Конспект урока деление решение уравнений 5 класс

Обновлено: 06.07.2024

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска SMART.

ЭФУ - Образовательная платформа LECTA (учебник математика 5 класс, Мерзляг А.Г.)

Цели:

  • Предметные: углубить навыки деления натуральных чисел, решения уравнения.
  • Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
  • Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: учащийся научится решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления.

Основные понятия: Делимое, делитель, частное, правило нахождения неизвестного множителя, правило нахождения неизвестного делимого, правило нахождения неизвестного делителя.

Форма организации УД

Действия учителя

Действия ученика

1. Организационный этап

2. Проверка домашнего задания

3. Постановка темы, цели урока

Разгадывают кроссворд, записывают в тетрадь дату, тему. Один ученик даёт историческую справку о делении (заранее подготовил).

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.

4. Актуализация знаний

Ребята, используя ЭФУ (стр. 123), выполним задания

Устный счёт (цепочка вычислений)


На этой странице задание, в котором надо заполнить таблицу


1 548 : 36 = 43

3 672 : 34 = 108

16 320 : 48 = 340

2 668 : 58 =46

15 552 : 72 = 216

906 192 : 126 = 7192

5 562 : 18 =309

16 728 : 68 = 246

942 866 : 178 =5297

По рядам выполняют в тетрадях самостоятельно задание, затем выходят три ученика. Проверяют.

5. Изучение нового материала

Примеры 1, 2, 3 из §18. (стр. 121) ЭФУ


6. Первичное закрепление материала

Из ЭФУ № 4, из учебника № 449. Оценивает одного ученика, работавшего у доски, второго – с места.


Один ученик на доске, остальные в учебнике.

Разрядка

Тест на логику из youtube

Отвечают на логические задачи

7. Закрепление изученного материала

Записывают в тетради, проговаривая, комментируя.

Решают уравнения и делают взаимопроверку, ставят оценки.

- А теперь оцените себя по тем умениям, которые мы отметили в начале урока.
Подводит итоги урока (чему научились? достигли ли поставленной цели? На уроке мне было…Каковы причины успехов и неудач твоей деятельности на уроке?).

Оценивают себя. Отмечают в тетрадях уровень овладения умениями по данной теме.
Подводят итоги урока.


Оборудование: плакаты, компьютер, карточки для самостоятельной работы, листок контроля, кроссворд.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация темы. (фронтальная работа)

Что называют делением?

(действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель)

Назовите компоненты деления?

(делимое, делитель, частное)

Как называют число, которое делят?

Что такое делитель?

(число на которое делят)

Как называют результат деления?

Какие свойства деления вы знаете?

(свойства: : на 1; : на само себя; : на 0)

3. Устный счет.

Повторение таблицы умножения. Устная работа.

4. Изучение новой темы.

Задание. Заполним таблицу.

1). Как найти неизвестный делитель?

(надо делимое разделить на частное)

2). Как найти неизвестное делимое?

(надо частное умножить на делитель)

3) Как найти неизвестный множитель?

(надо произведение разделить на другой множитель)

Решение кодированных уравнений.

Вызов учащихся к доске, индивидуальная работа.

Задание. Решите уравнения и угадайте слово:

1) 320 : x = 10 (32 - З)

2) 390 :у = 13 (30 – А)

3) х : 21 = 23 (483 – Д)

4) 3у + 64 = 124 (20 - А)

5) 50 – 4х = 18 (8 – Ч)

6) 6х = 180 (30 – А)

Должно получиться слово – Задача.

Если ответ правильный – хлопок над головой, если неправильный – подпрыгиваем.

Работа по учебнику.

Задание. Решение задачи на составление уравнения. Стр. 77. № 489 а

Х – задуманное число. Х : 5 – 2 = 8

Работа по карточкам, по вариантам. (индивидуальная работа)

1. Решите уравнение:

а) 144 ∙ х = 576 (х = 4)

б) 121 : у = 11 (у = 11)

в) n : 8 = 35 (n = 200)

2. Решите задачу. Петя задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40.

Получилось 76. Какое число задумал Петя? (4)

1. Решите уравнение:

а) у ∙ 27 = 54 (у = 2)

б) m : 19 = 34 (m = 646)

в) 144 : х = 12 (х = 12)

2. Решите задачу. Витя задумал число. Это число он увеличил в 4 раза и к полученному результату прибавил 18.

Получилось 54. Какое число задумал Витя? (9)

Дополнительное задание. Решение кроссворда.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

ТЕМА УРОКА: Деление. Решение уравнений.

- продолжить формирование навыков деление многозначных чисел при

решении уравнений, навыков устного счета;

- знать: правила нахождения компонентов деления и умножения;

- уметь: применять правила нахождения неизвестных компонентов

уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня,

оформлять решение уравнения;

- развивать речь учащихся, умение работать в парах, развивать навык

- коррекция развития психофизических функций

(память, внимание, мышление и т.д.)

- воспитывать культуру общения, математическую грамотность и интереса

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, компьютер, карточки для самостоятельной

работы, листок контроля, кроссворд

Актуализация темы. (фронтальная работа)

Что называют делением?

(действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 8 -9 урок Деление. Решение уравнений.pptx

Деление. Решение уравнений. МБОУ СОШ с. Карамышево, Грязинского района, Липе.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Деление. Решение уравнений. МБОУ СОШ с. Карамышево, Грязинского района, Липе.

Деление. Решение уравнений. МБОУ СОШ с. Карамышево, Грязинского района, Липецкой области Учитель математики Залевская Валерия Михайловна

Игра "Лесенка" 31 +25 :8 +11 ×4 69 -35 :2 ×5 -13

Игра "Лесенка" 31 +25 :8 +11 ×4 69 -35 :2 ×5 -13

Деление а : b = с (делимое) (делитель) (частное) Законы деления: 1) а : 1 =.

Деление а : b = с (делимое) (делитель) (частное) Законы деления: 1) а : 1 = а, так как а ∙ 1 = а 2) 0 : а =0, так как 0 ∙ а = 0 3) на 0 нельзя делить!

Закон деления суммы (разности) на число: (а + b) : с = а : с + b : с с не рав.

Закон деления суммы (разности) на число: (а + b) : с = а : с + b : с с не равно 0 2) (а - b) : с = а : с - b : с с не равно 0 Пример: (4800 + 9300) : 300 = 4800 : 300 + 9300 : 300 = 16 + 31 = 47.

Закон деления произведения на число (а ∙ b) :с = (а : с) ∙ b = (b : с) ∙ а с.

Закон деления произведения на число (а ∙ b) :с = (а : с) ∙ b = (b : с) ∙ а с не равно 0. Пример: (125 ∙ 27) : 25 = (125 : 25) ∙ 27 = 5 ∙ 27 = 135.

Раздели число 288 600 на 74 равные части. Сколько раз число 283 содержится в.

Раздели число 288 600 на 74 равные части. Сколько раз число 283 содержится в числе 172 347? 3. Найди частное чисел 387 100 и 395. 4. Произведение двух множителей равно 375 300. Один из множителей равен 75. Найди второй множитель. 5. Во сколько раз 1 002 560 больше, чем 482? 6. Кратно ли число 503 232 числу 67? 7. Является ли число 2405 делителем числа 163 540? Упражнение №1

2. Прочитай выражения разными способами и найди их значения. а) 3 150 100 : 5.

2. Прочитай выражения разными способами и найди их значения. а) 3 150 100 : 5 б) 4 413 920 : 49

В куске было 20 м ткани. От него отрезали ткань на 3 юбки и 2 платья. На юбку.

В куске было 20 м ткани. От него отрезали ткань на 3 юбки и 2 платья. На юбку идет по 1 м 80 см ткани, а на платье — 2 м 60 см. Сколько ткани еще осталось в куске? 3.Задача

Вставь в "окошки" пропущеные числа и сделай проверку: 4. Вставь в "окошки" пр.

Вставь в "окошки" пропущеные числа и сделай проверку: 4. Вставь в "окошки" пропущенные числа и сделай проверку:

Уравнение - это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. В у.

Решение уравнений на сложение и вычитание Что надо найти Слагаемое x + 9 = 15.

Решение уравнений на сложение и вычитание Что надо найти Слагаемое x + 9 = 15 Уменьшаемое x - 14 = 2 Вычитаемое 5 -x = 3 Правило Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.

Пример решения x+ 9 = 15 x= 15 - 9 x= 6 Проверка 6 + 9 = 15 15 = 15 x- 14 = 2.

Пример решения x+ 9 = 15 x= 15 - 9 x= 6 Проверка 6 + 9 = 15 15 = 15 x- 14 = 2 x= 14 + 2 x= 16 Проверка 16 - 2 = 14 14 = 14 5 -x= 3 x= 5 - 3 x= 2 Проверка 5 - 2 = 3 3 = 3

Решение уравнений на умножение и деление Что надо найти Множитель y • 4 = 12.

Решение уравнений на умножение и деление Что надо найти Множитель y • 4 = 12 Делимое y : 7 = 2 Делитель 8 :y = 4 Правило Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Примеррешения y • 4 = 12 y = 12 : 4 y = 3 Проверка 3 • 4 = 12 12 = 12 y : 7 =.

Примеррешения y • 4 = 12 y = 12 : 4 y = 3 Проверка 3 • 4 = 12 12 = 12 y : 7 = 2 y = 2 • 7 y = 14 Проверка 14 : 7 = 2 2 = 2 8 : y = 4 y = 8 : 4 y = 2 Проверка 8 : 2 = 4 4 = 4

 Задача На полке стоит неизвестное число пакетиков с орешками. В магазин пр.

Задача На полке стоит неизвестное число пакетиков с орешками. В магазин пришло 3 человека каждый из них купил на один пакетик больше чем предыдущий. Найдите кол-во пакетиков, которые были на полке изначально, приняв их за х , если мы знаем, что первый человек купил 1 пак., а после продажи их осталось 15 штук. Уравнение — = 15 ; О т в е т : На полке стояло пакетиков.

Спасибо за урок! Домашнее задание: П.т. стр.4 №1, №2

Спасибо за урок! Домашнее задание: П.т. стр.4 №1, №2

Выбранный для просмотра документ Повторение по теме .doc

- совершенствовать навыки деления чисел;

- развитие умений решать текстовые задачи, уравнения;

- развивать внимание, память, познавательную активность, грамотность математической речи;

- воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность.

I. Организационный этап

Проверяется готовность класса к уроку, сообщаются тема и цели урока.

II. Устная работа

III. Актуализация знаний. Законы деления.

IV. Решение заданий на уроке. Слайды 6-7

V. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз

VI. Задача. Слайд 8.

VII. Самостоятельная работа. Слайд 9.

VIII. Решение уравнений Слайды 10-14

IX . Итоги урока и рефлексия

Что мы сегодня вспомнили, чему научились?

Оцените степень усвоения материала.

Ура! Мне все понятно. Небольшие недочеты, Были неудачи, но

есть над чем работать. я все преодолею.

X .Задания на дом.

hello_html_4aa99985.jpg

hello_html_43d6dfdb.jpg

hello_html_m141c7da2.jpg

hello_html_685685be.jpg

hello_html_3705e7fc.jpg

hello_html_38a72c8d.jpg

hello_html_m4071a72c.jpg

hello_html_318c04df.jpg

Математический диктант.

- Запишите, как называется:

Число, на которое делят.

Число сто в выражении 23•100

Число, которое получается в результате деления чисел.

Число, на которое умножают.

Число сто в равенстве 300:3 = 100.

Число, которое получается в результате вычитания чисел.

Число, которое делят.

Число сто в выражении 800:100.

Математический диктант.

- Запишите, как называется:

Число, на которое делят.

Число сто в выражении 23•100

Число, которое получается в результате деления чисел.

Число, на которое умножают.

Число сто в равенстве 300:3 = 100.

Число, которое получается в результате вычитания чисел.

Число, которое делят.

Число сто в выражении 800:100.

Математический диктант.

- Запишите, как называется:

Число, на которое делят.

Число сто в выражении 23•100

Число, которое получается в результате деления чисел.

Число, на которое умножают.

Число сто в равенстве 300:3 = 100.

Число, которое получается в результате вычитания чисел.

Число, которое делят.

Число сто в выражении 800:100.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 289 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.08.2015 6275
  • RAR 797.9 кбайт
  • 83 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Залевская Валерия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

· изучить приемы решения уравнений на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; продолжить работу по обучению учащихся способу решения задач.

· Развивать интерес к математике, логическое мышление и математическую грамотность речи, уметь объективно оценивать свои достижения.

· воспитывать познавательную активность, чувство ответственности, культуру общения и диалога.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Тут затеи и задачи,

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

Мотивация урока.

Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой? Зачада, гукр, варунение, извененаяст

Ответ: задача, круг, уравнение, неизвестная. Лишнее слово – круг – геометрическая фигура, остальные слова не являются названиями геометрических фигур. Связь между оставшимися словами следующая: условие задачи содержит неизвестную величину, значение которой нужно определить, уравнение тоже содержит неизвестную величину; многие задачи решают, составляя по условию уравнение.

На уроках математики вы действительно учитесь решать задачи, в том числе и при помощи составления уравнения. Уравнения у вас могут получиться самые разные, поэтому так важно умение решать любые уравнения.

Он есть у дерева, цветка,

Он есть у уравнений

И знак особый – радикал –

С ним связан, без сомнений.

Заданий многих он итог.

И с этим мы не спорим

Надеемся что каждый смог

Ответить: это…. (корень)

3.Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Прежде чем смело к задачам идти,
Тему из букв ты сумей собери!

562 – (233 + 162) Е

(612 + 276) – 412 У

682 – (364 + 282) И

65 + 431+ 35 + 69 Н

Расположить ответы в соответствии буквам.

4. Изучение нового материала.

- Назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое.

- В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое?

- В каких уравнениях надо найти вычитаемое?

Найдите корни уравнений:

1) х + 17 = 60 4) с – 43 = 81 7) 78 – а = 78 10) 70 – с = 68

2) а – 51 = 60 5) 62 = 100 – у 8) а + 45 = 45

3) 60 = а + 51 6) 59 + х = 59 9) х – 0 = 82

- Что называется уравнением?

- Что такое корень уравнения?

Работа с учебником п.16, с.126-129.

На доске: 248 – (у + 123) = 24.

- Назовите уменьшаемое в этом уравнении.

- Как найти вычитаемое?

248 – (у + 123) = 24.

у + 123 = 248 – 24

- Что теперь неизвестно?

- Как найти слагаемое?

у = 101 (Ответ: у = 101.)

некоторые уравнения можно решить, опираясь на свойства сложения и вычитания. Рассмотрим второй способ решения этого уравнения.

248 – (у + 123) = 24

- Какое свойство можно применить при решении этого уравнения? (Сначала переместительное свойство сложения, а потом свойство вычитания суммы из числа.)

248 – (123 + у) = 24 Переместительное свойство.

248 – 123 + у = 24 Вычитание суммы из числа.

у = 101 (Ответ: у = 101.)

5. Историческая справка.

В древних математических задачах Междуречья, Индии, Китая, Греции неизвестные величины выражали число павлинов в саду, количество быков в стаде, совокупность вещей, учитываемых при разделе имущества. Хорошо обученные науке счета писцы, чиновники, посвященные в тайные знания, жрецы довольно успешно справлялись с такими задачами.

Дошедшие до нас источники свидетельствуют, что древние ученые владели какими-то общими приемами решения задач с неизвестными величинами. Однако ни в одном папирусе, ни в одной глиняной табличке не дано описания этих приемов.

Еще за 3-4 тысячи лет до н.э. египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (III век), о котором писали:

Он уйму всяких разрешил проблем.

И запахи предсказывал, и ливни.

Поистине, его познанья дивны.

Однако первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого IХ века Мухаммеда бен Муссы аль-Хорезми. Слово “аль-джебр” из арабского названия этого трактата – “Китаб аль-джебр валь-мукабела” (“Книга о восстановлении и противопоставлении)- со временем превратилось в хорошо знакомое всем слово “алгебра”, а само сочинение аль-Хорезми послужило отправной точкой в становлении науки о решении уравнений. В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений.

6. Закрепление нового материала.

Решение уравнений доски №556(1, 3, 4, 6, 7).

Задание на составление уравнения: № 566(1), 572.

7. Зарядка для глаз (презентация)

8. Самостоятельная работа.

Решить № 556(5), затем – самопроверка.

10. Подведение итогов урока

- Какую тему сегодня на уроке мы изучали? Что нового узнали7

- Какое правило следует помнить при использовании алгебраического способа решения задач?

- На основе каких знаний можно решать уравнения?

11. Рефлексия

Ребята! Давайте мы попробуем каждый с вами оценить свою работу за урок.

Кто работал так, как первый человек? (поднимите одну руку)

Кто работал добросовестно? (поднимите две руки)

Кто принимал участие в строительстве храма? (встаньте)

Читайте также: