Конспект урока чтения медведь и пчелы башкирская народная сказка
Обновлено: 07.07.2024
Цель: обобщение ранее полученных знаний.
- Систематизировать знания о сказках;
- Развитие целостности восприятия на основе упражнения в собирании разрезных картинок, памяти на основе упражнений воспроизведения материала;
- Повышать интерес к чтению.
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: презентация, пазлы по сказкам, карточки с буквами, картинки по сказкам, костюмы животных.
- Здравствуйте, ребята! Усаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.
Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, наверно, давно?
- Конечно, это необыкновенная страна – страна сказок (слайд 1)
- Кто мне напомнит, как называется раздел, который мы недавно закончили изучать? (чудесный мир сказок)
- А вы любите сказки? Почему вам нравится слушать или читать сказки? (в сказках разные чудеса: хорошие люди добиваются всего, а плохие – наказываются; добро всегда побеждает зло)
- А что это за литературный жанр – сказка? (это художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического; сказка обязательно чему-то учит)
- А какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, про животных)
- Ребята, а кто сочиняет сказки? (сказки сочиняют писатели и народ)
- А как называются сказки, которые написали сочиняет народ? (народными)
- А как называются сказки, которые написали писатели (литературные)
- О сказках даже сочиняют стихотворения, и одно такое нам приготовили ребята: (_______________________________)
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
- Так как вы думаете звучит тема нашего урока? (ответы детей)
- А сейчас мы проверим вашу память, вспомните ли вы сказочных героев. У вас на партах лежат конверты. В каждом конверте лежат пазлы. Угадаете ли вы что это за сказки?
1 парта – Лиса и тетерев.
2 парта – Медведь и пчелы.
3 парта – Овечка и волк.
4 парта – Колобок.
5 парта – Лиса и журавль.
6 парта – Лиса и куропатка.
- А как вы думаете, сказки которые вы отгадали из конвертов, они какие? (народные)
- Ребята, хотите знать с какой сказкой мы сейчас встретимся? Обратите внимание на доску, все буквы перемешались, кто поставит их в правильном порядке и прочитает название сказки? (Лиса и журавль)
- Давайте откроем наши учебники на странице 80. Какого народа эта сказка? (русская)
- Найдите в тексте и прочитайте, чем же угощала лиса журавля? А что приготовил журавль на обед?
- В этих сказках присутствовал такой персонаж как лиса – а какая она? (ответы детей)
- Одинаковый характер у нее в этих сказках? А в каких еще сказках данного раздела мы встречали лису? (Лиса и тетерев, Тигр и лиса)
- Давайте сделаем маленькую остановку в нашем путешествии и немного отдохнем: (дети повторяют описываемые движения)
Давным–давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался.
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
- Продолжаем наше увлекательное путешествие. Напомните мне пожалуйста, какая сказка досталась в пазлах 2 парте? (Медведь и пчелы)
- Я предлагаю вспомнить ее (страница 87).
- Что же так любил есть медведь?
- Для чего медведю был нужен длинный и пушистый хвост?
- Кто приехал в лес? Что он сделал с медведем?
- Забрал ли человек мед у пчел? Почему? Подтвердите свой ответ текстом.
- О чем попросили пчелы человека?
- Чему учит эта сказка?
- Я знаю, что вы любите загадки, поэтому постарайтесь отгадать героев следующей сказки:
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве … (овечка)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кото-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (волк)
- Что посоветовала овечка волку?
- Что же с ним произошло?
- К сожалению мы остановились не на всех сказках данного раздела. В каких же сказках мы не успели побывать? (Храбрый баран, Лиса и тетерев, Тигр и лиса, Куцый хвост, Глупый котенок) Но ведь вы их помните?
- Ребята, а ведь сказки нас чему то учат, помогают нам. Вот на доске даны слова, как вы думаете, какие из них лишние? Почему?
- Вот и подошло наше путешествие к концу. В этом разделе мы читали много сказок разных народов. Ребята, а какая сказка вам понравилась больше всего? Почему именно эта сказка?
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
ма зма взма
взмах взмах-нул взмахнул
Медведь и пчелы.
1. Что любил есть медведь?
2. Почему пчёлы не могли его ужалить?
3. Для чего медведю был нужен длинный и пушистый хвост?
4. Кто приехал в лес? Что он сделал с медведем?
5. Забрал ли человек мед у пчёл?
6. О чём пчелы попросили человека?
7. Чему учит эта сказка?
На добро отвечают добром.
Жил-был медведь. Хвост у него был длинный-предлинный и пушистый.
Пчелы пытаются ужалить его, да не могут.
Влез человек на дерево, взмахнул топором и отрубил хвост медведю.
- Возьми нас к себе. – сказали пчелы .
С тех пор пчелы стали жить у человека и кормить его медом.
Однажды пришел в лес человек.
1
2
3
4
5
6
Прочитайте отрывок из сказки и расположите предложения в правильном порядке
Знакомство с профессией.
Кто разводит пчел?
Пчеловод (пасечник) - это специалист, который занимается разведением пчел и содержанием пчелиных угодий, а также получением продуктов пчеловодства.
Он ухаживает за пчелами, формирует новые пчелиные семьи, собирает продукты пчеловодства (мед, воск, соты, маточное молочко, пергу, пчелиный яд, прополис, пыльцу), обеспечивает зимовку насекомым и ремонт ульев.
В работе пасечник использует
специальную защитную одежду,
дымарь, пчеловодный нож и
медогонку (для быстрой откачки меда).
Цель создание оптимальных условий для формирования духовно – нравственного развития детей младшего дошкольного возраста, через художественно-эстетическое направление посредством драматизации башкирской народной сказки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для воспитанников младшей группы
в рамках городского конкурса
Подготовила и провела:
Галимова Гульназ Зайтуновна,
первой квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
2019 - 2020 учебный год
Цель: создание оптимальных условий для формирования духовно –
нравственного развития детей младшего дошкольного возраста,
через художественно-эстетическое направление посредством
драматизации башкирской народной сказки.
учить понимать речь взрослых, формировать умение детей слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, через театрально-игровую деятельность с наглядным сопровождением;
продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
познакомить с башкирской пословицей;
поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности;
побуждать детей отзываться на игры-действия, подражать движениям животных;
познакомить со свойствами мёда: цвет, запах, тягучесть;
создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.
привлекать детей к активному участию в изготовлении пчел;
развивать умение детей разыгрывать башкирскую сказку с использованием атрибутов;
развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них;
развивать фантазию, воображение;
развивать речь в процессе наблюдений.
поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;
воспитывать чувство радости, желание слушать сказку;
вызывать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности;
воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе;
воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.
Приоритетная образовательная область:
Методы и приемы:
Словесный: загадка, беседа, башкирская пословица, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций, игрушек.
сюрпризный момент (Лесная книга башкирских сказок)
Практический: соберем пчелок.
Материал и оборудование:
- звери, деревья, елки – клубочки;
- цветочки для поляны;
- подносы по количеству детей;
- баночка с медом;
Форма организационной деятельности: групповая
Место проведения: групповая комната.
Заходит воспитатель с детьми, здороваются с гостями.
На полу лежат клубочки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это? (подходят с детьми смотрят)
Предполагаемые ответы детей: Шарики, мячи, клубочки
Воспитатель: Да это клубочки. Почему они здесь лежат?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Давайте мы их соберем в корзину. Откуда они интересно
Предполагаемые ответы детей:
Словарь: бортник, бортничество, улей, рой, соты, вощина и образование прилагательных (липа — липовый, цветы — цветочный и т. д.).
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением природы Башкортостана, разучивание стихов, пословиц о меде, пчелах, беседы на данную тему.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как называется наша Республика? (Башкортостан). Чем богата наша Республика? (здесь много полезных ископаемых, природа Башкирии очень красива и богата).
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку и тогда, я думаю, вы сразу догадаетесь, с чем пойдет речь на нашем занятии:
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо.
Над цветами летает,
— Что домой ты принесла?
— Мед, — ответила пчела
Далее воспитатель делит детей на две подгруппы, одна — дикие пчелы, другая — домашние. Домашние пчелы расскажут, как им живется рядом с человеком, а дикие расскажут домашним, как живут они.
К цветку, прокладывая путь, жужжу я так натужно,
А ты стремишься увильнуть, руками машешь дружно.
Но мне и дела нет до вас — пришел моей работы час!
Я не страшнее волка старательная пчелка.
Воспитатель: Пчелки (обращается к домашним пчелам), где вы живете?
Ребенок: Мы живем в домике, который называется улей. Его нам сделал человек. В одном улье живет одна пчелиная семья. Летом мы живем на пасеке, где много липы, цветов, подсолнухов — растений медоносов. На зиму нас переносят в теплый подвал, ухаживают за нами пчеловоды.
Воспитатель: А как живется диким пчелам?
Ребенок: Мы живем в дупле. Рой всегда живет в одном месте, зимуем мы в этом же дупле.
Воспитатель: Каковы еще ваши отличия?
Ребенок: Мы, домашние пчелы, крупнее диких, и меда носим больше, но болеем чаще. Ребенок: А мы дикие выносливее, мед носим даже в плохую погоду. Летом, когда мы размножаемся (роимся) отделяется новый рой — он находит для себя свободное дупло, иногда нам в этом помогает человек. Он выдалбливает в дереве дупло, и сажает туда новый рой. Такой человек называется — бортник, сбор дикого меда — бортничество.
Ребенок: А нам пчеловод в это время готовит новый улей. И новый рой живет там. Воспитатель: Пчелки труженицы, куда же вы носите свой мед?
Ребенок: Нам, домашним пчелам, человек вставляет в улей рамки с сотами (ребенок показывает их), мы их растягиваем и носим туда мед.
Ребенок: А мы сами делаем соты.
Воспитатель: Кто главный в пчелиной семье? (Пчела — матка, она хозяйка улья). Воспитатель: Для чего нужен мед?
Ребенок: Для нас, пчел, это пища, а для человека — мед это ценный продукт питания, а также лечебное средство от многих болезней.
Воспитатель: Пчелки (обращается к диким), у вас есть враги?
Ребенок: У нас их много — медведь, лесные пожары, а бывает и плохие люди.
Пчелы в ульях сидят
И в окошко глядят.
Друг за другом полетели.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о меде и пчелах:
1. Мед собирается по каплям;
2. Пчела приносит и радость и сладость;
3. Любишь мед, люби и хлопоты;
4. Мед исцеляет от многих болезней.
Воспитатель читает сказку.
После прочтения приглашает детей за столы, на чаепитие с медом. Ребенок читает стихотворение.
Вьется над цветком
Нектар в нем собирает
Свою добычу в улей
Пока не село солнце,
Полосочки на тельце,
Прозрачных два крыла
Попьем мы чаю с медом,
Раз трудится пчела.
Воспитатель раздает детям травяной чай с медом. Дети пьют чай и наслаждаются его ароматом.
Читайте также:
- Конспект занятия по математике в подготовительной группе состав числа 4 из двух меньших
- Порядок оповещения при нарастании угрозы агрессии против рф до объявления мобилизации в рф конспект
- Конспект уроку з історії україни 10 клас
- Страны южной и восточной азии 7 класс история конспект
- Как кот зверей напугал белорусская народная сказка конспект