Конспект урока библейская мифология вавилонская башня

Обновлено: 05.07.2024

Башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в 11-й главе книги Бытие. Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли на землю Сеннаар, где решили построить город, названный Вавилоном, и башню до небес, чтобы "сделать себе имя". Строительство башни было прервано Богом, который заставил людей заговорить на разных языках, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Таким образом, история о Вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа.

Во все времена ценилось знание языков.Переводчики занимали привилегированное положение, так как обеспечивали взаимопонимание между народами.Знание языков говорило об образованности человека и его месте в обществе.В наше время образование стало общедоступным, и изучение иностранных языков входит в школьную программу. Разумеется, редко кто из ребят с детства понимает значение и необходимость изучения иностранных языков.Прививать любовь к иностранной речи должны учителя вместе с родителями. Взрослые обязаны доступно для ребёнка объяснить необходимость изучения иностранного языка. Для того, чтобы понять другой народ, его культуру, традиции, необходимо знать язык этого народа. Знание иностранного языка даёт возможность расширить свой кругозор, приобщиться к истории и традициям других народов.

ВложениеРазмер
vavilonskaya_bashnya2.odt 238.24 КБ
vavilonskaya_bashnya_1.pdf 1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель группы продленного дня

Скрозникова Валентина Николаевна

ЦЕЛЬ: Знакомство с библейским повествованием о Вавилонской башне и с языками народов Европы, дать возможность услышать чужую речь.

ЗАДАЧА: Сделать пробные шаги на четырех языках:

Ребята, мы с вами прочитали повествование о Вавилонской башне. Скажите, пожалуйста, почему башня называлась "Вавилонской " ?

Какой высоты башню хотели выстроить жители Вавилона ?

Кто помешал жителям Вавилона выстроить башню до неба ?

Что сделал Бог, чтобы люди не смогли добраться до неба ?

Совершенно верно, Бог сделал так, что люди не погли понимать друг друга. Они разделились на группы и могли понимать друг друга только в своей группе.Таким образом появились разные языки. А какие языки знаете вы ? (английский)

Да, некоторые из вас учат английский язык. Давайте спросим у этих ребят, как приветствуют англичане друг друга ?

Повторим все вместе: Hello!

При встрече мы интересуемся, как правило, как дела?

На вопрос непременно надо ответить, так поступают воспитанные люди.Как ответит англичанин ?

-I am fine, thank you!

Вот у нас уже получился маленький диалог.

А теперь мы попробуем сказать тоже самое по - французски.

- C,a va bien, mersi.

А теперь по - испански.

- Muy bien, grasias.

Сейчас мы споем с вами песенку и вы пропоете то же самое по - немецки.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интегрированный урок (краеведение+трудовое обучение) "Зарайский кремль. Башни кремля" 2-3 класс

Интегрированный урок (краеведение + трудовое обучение). Форма урока - заочная экскурсия. Ведут урок два учителя: первый учитель ведет урок, второй - экскурсию. Урок может проработать любой учитель, в.

Башни Нижегородского кремля

Материал по краеведению - фото и описание башен Кремля г.Нижнего Новгорода.

Конспект урока по теме"Кремль. Башни Кремля."

Конспектт урока "Кремль. Башни Кремля".


презентация "Башни Кремля"

предназначена для урока окружающего мира или для проведения классного часа.


А.С.Макаренко "Флаги на башнях"
Башни и соборы Московского кремля

Цель: раскрыть значение и основное содержание памятников архитектуры Московского Кремля, показать историю создания и значение Московского Кремля; способствовать воспитанию у уча­щихся патриотических ч.


Презентация "Башня до самого неба"(Вавилонская башня)

Данная презентация может быть использована на внеурочных занятиях общекультурного направления. В зависимости от класса, можно давать материал более полно или кратко.На слайдах дана не вся информ.

Цель: Учить детей не гордиться своими достижениями и вещами.

Догматика: Гордость – грех.

Христианская этика: Не возноситься перед другими.

Заинтересованность:

Предложить детям посоревноваться в строительстве красивой и высокой башни. Разбить детей на группки по 3-4 человека. Раздать группкам равное количество строительного материала. По сигналу учителя дети начинают строительство, также по сигналу заканчивают (либо может звучать детская песенка, в конце которой дети должны закончить строительство). Игру можно провести 2-3 раза, меняя состав группок.

Спросить у выигрывающей группки, как они себя чувствуют? (конечно же, они скажут, что они очень рады, довольны и т.д.)

Библейская история:

  1. У всех людей один язык и одно наречие.
  2. Люди желают прославиться.
  3. Люди делают кирпичи.
  4. Начало строительства города и башни.
  5. Господь смешивает язык людей.
  6. Люди не понимают друг друга. (Если в классе есть дети другой национальности, попросить их сказать несколько слов на своем родном языке. Остальных детей попросить отгадать, о чем говорил ребенок. Пусть дети убедятся в том, что трудно и, бывает, невозможно понять людей, которые разговаривают на другом языке. Если нет ребенка другой национальности, попросить кого-нибудь из церкви или учитель сам говорит несколько слов на чужом языке.)
  7. Строительство башни прекращается.

Золотой стих:

Вопросы на повторение: Раздать каждому ученику часть нарисованной башни. Ребёнок, отвечая на вопрос, имеет право участвовать в строительстве башни. После того, как каждый ребёнок ответит на вопрос, учитель читает золотой стих урока, написанный на башне, дети повторяют и разрушают башню.

Применение:

Игра на применение:

Заранее попросить старшую группу детей записать на аудиокассету такие или подобные реплики детей так, чтобы можно было по голосу узнать, гордится ребенок своими достижениями или нет.

На уроке детям предложить прослушать эту запись, делая паузу после каждой реплики. В эту паузу дети должны показать, гордился ребенок или нет.

Если гордился, дети встают и хором повторяют золотой стих урока, если нет, то сидят тихо. Учитель корректирует, объясняет, если дети ошиблись в выборе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Поурочный план

Мифы народов мира

ФИО педагога

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока № 15

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

6.ПО 2 - иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.ПО 5 - пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая свое мнение о героях и событиях;

6.ОС 1 - участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев;

6.ОС 3 - сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике.

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

1. Начало урока

1. Определение учебных результатов

2. Середина урока

Формирование читательской грамотности

Выполни на выбор задания рубрики

А. 1. Для чего люди решили построить великую башню?
2. Как выглядела эта башня?
3. Как назвали город, который вырос у подножия башни?
4. Что помешало людям достроить великое строение?
Б. Как ты думаешь, почему Бог не захотел, чтобы люди добрались до неба?

Найдите эквивалент фразам из мифа на английском и казахском языках. На каждую парту раздается листок с казахскими и английскими фразами.

Образец выполнения

Подавай кирпичи наверх! Д4

Мне нужна синяя краска. Г5

Пора немного отдохнуть…Б1

Какая красивая башня у нас получается! В3

Дружно работать – это очень весело! А2

Русский вариант

Подавай кирпичи наверх!

Кірпіштерді жоғарыға алып бер.

Serve the bricks up !

Мне нужна синяя краска.

Маған көк бояу керек.

I need a blue paint.

Пора немного отдохнуть…

Шамалы демалу уақыты келді.

It's high time to have a rest.

Какая красивая башня у нас
получается!

Бізде қандай әдемі мұнара шығып жатыр.

What a beautiful tower we have got!

Дружно работать – это очень весело!

Бірге жұмыс істеу-ол өте көңілді.

Working all together is a lot of fun!

Раздаточный материал

Казахский вариант

А. Бірге жұмыс істеу-ол өте көңілді. Б. Шамалы демалу уақыты келді. В. Бізде қандай әдемі мұнара шығып жатыр. Г. Маған көк бояу керек. Д. Кірпіштерді жоғарыға алып бер

Английский вариант

1. It's high time to have a rest. 2. Working all together is a lot of fun! 3. What a beautiful tower we have got! 4. Serve the bricks up! 5. I need a blue paint .

4. Закрепление

Задание: Прочитай библейский миф о сотворении мира. Подготовь подробный, детальный пересказ предложенного текста. Используй в своем выступлении средства художественной выразительности, мимику и жесты.

Развитие критического мышления

Деление на группы по принадлежности мифов к народам

Библейский, Мексиканский, Бирманский

Задание : Внимательно прочитайте версии народов мира о появлении языков. Сравните прочитанные тексты легенд с мифом о Вавилонской башне. Найдите в них сходства и различия.

Перенесите таблицу в тетрадь и заполните ее сравнительным материалом.

небожители – обитатели неба, божества.
прах – пыль, что малоценное, ничтожное.
пагода – многоярусная храмовая башня (обелиск, павильон) с многочисленными яркими украшениями и карнизами.

Отвечают на вопросы по содержанию легенды;

Находят соответствие между фразами из легенды на русском языке и их переводом на казахский и английский языки;

Высказывают свою точку зрения, размышляя над проблемным вопросом;

Пересказывают текст подробно, без ошибок;

Используют средства художественной выразительности;

Выражают отношение к событиям в тексте с помощью жестов и мимики.

Сравнивают различные мифы по предложенным параметрам;

Анализируют полученные сведения;

Вносят информацию в таблицу.

Самопроверка

Комментарии учащихся

Взаимооценивание

Выступление эксперта

3. Конец урока

Можно ли сделать из прочитанного мифа о Вавилонской башне такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни?

6. Домашнее задание

Придумай и напиши стихотворение по мотивам мифа о Вавилонской башне. Слова-помощники облегчат твою задачу.
Необязательно использовать в своем стихотворении все слова, если нужно, можно менять их местами.
1. Хотели – сумели.
2. Доставала – сверкала.
3. Силачи – кирпичи.
4. Высоко – далеко.
5. Рассердился – притаился.
6. Понимать – обсуждать.
7. Разбрелись – разошлись.
8. Языки – велики.

Краткое описание документа:

Учебник "Русская литература" (в 2-х частях) 6 класс, Е.В.Бодрова, "Алматыкітап", 2018

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 093 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.12.2021 78
  • DOCX 23.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Литау Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЧЕМ БЫЛ ВЫЗВАН ПРОЕКТ ПОСТРОЕНИЯ ВАВИЛОНСКОЙ БАШНИ? КАК ОНА БЫЛА ПОСТРОЕНА?

Урок № 8


Тема: Вавилонская башня

Ключевой стих:

Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

(Быт.11:9)

Источник: Быт. 11:1-9

Цель: 1. Познакомить учащихся с историей строения Вавилонской башни и возникновения различных языков.

Познакомить учащихся с археологическими находками как подлинным доказательством их историчности.

Убедить детей в необходимости послушания и доверия Богу. Привить детям равное уважение ко всем национальностям, народам и религиям, предотвращая возникновение шовинизма и практикуя толерантность.

План урока:

Оргмомент 5 мин.

Тема и цели урока 2 мин.

Раскрытие содержания темы с

параллельным показом на

мониторе 20 мин.

Вопросы. Обобщение 10 мин.

В чем состоял грех строителей

Что означает слово Вавилон?

Как в наказании людей

проявилось божье терпение?

Домашнее задание 3 мин.

Прочитать Бытие 11 главу 1-9 стих.

Выписать ключевой стих и постараться его запомнить

После потопа люди, как и раньше, не слушались Б о г а. Поселившись вместе, они захотели воздвигнуть огромную, до самых небес башню, чтобы прославить себя и "сделать себе имя" без Б о г а. Им казалось, что усилиями материального строительства можно стать подобными Б о г у, что образовавшийся разрыв можно соединить самовольно, без встречного движения Божественной силы.

Самообожествление - это грех наших прародителей -"быть как боги". Этому же соблазну искусителя подверглись сеннаарские строители вавилонской башни.

Весь оккультизм построен на лже-доктрине "Вы - боги", в самом принципе отвергающей Единственного Бога Творца.

Бог сверхъестественно вмешивается в конкретную человеческую ситуацию. Бог наказывает строителей, но в этом наказании для них - спасение. Бог помогает людям избавиться от самообожения, потому что человеку в состоянии ослепления и самолюбования некуда больше стремиться, восхождение ввысь остановлено. В психологии существует известный всем принцип: чему человек поклоняется, тому и уподобляется.

Строительство Вавилонской башни было основано на единстве зла, но Б о г разрушил такое единство, предоставив людям возможность жить порознь и каждому отдельно определять и строить свою судьбу.

Лев Толстой писал, что зло, объединившись, образует силу, то же должны сделать люди добрые, - ведь это так просто.

Итак стремление людей к единству во зле обернулось разделением к добру. Б о ж и е вмешательство было не столько наказующим, сколько спасающим.

Читая библейский рассказ о строительстве Вавилонской башни, надо бы поставить заслон всем шовинистским настроениям, так как все расы вышли из некогда единой человеческой семьи и имели единый праязык. "На всей земле был один язык и одно наречие" (Быт. 11, 1).

Рис. Вавилонская башня, развалины Вавилонской башни, стр. 90, рис. 22

Смешение языков произошло в четвертом поколении после потопа во время жизни Фалека (Быт. 11, 4): "Построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли".

Здесь проявилось неукротимое желание людей составлять отдельные сильные группы и города вместо исполнения повеления Господа рассеяться по всему лицу земли, указанного в Быт. 9, 1: "И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю".

Во всем этом преобладал дух противления, преклонения перед человеком и проявления человеческой гордости" (БС Геллея, стр.91).

Среди археологов существует мнение, что подлинное место башни находилось в центре Вавилона. Была обнаружена древняя дощечка с надписью: "Постройка этой знаменитой башни огорчила богов. Ночью они разрушили то, что было построено днем. Они рассеяли строителей и смешали их речь".

Таково вавилонское предание о башне. На этом месте теперь большое углубление в 100 кв. м., откуда люди брали кирпичи. Эта башня имела несколько последовательных площадок, расположенных одна выше другой. На самой верхней площадке построено святилище богу Мардуку.

Географическое расселение по земле потомков Ноя дано в Быт. 10, 1-32. Три сына Ноя: Сим, Хам и Иафет распределились следующим образом:

1. Иафет и его сыновья - земли от Черного моря до Каспийского вплоть до Испании (Быт. 10, 2-5). Вероятно, греки и индогерманские народы (и родственные им группы людей) произошли от Иафета.

2. Хам и его сыновья - африканские земли (Быт. 10, 6-14), затем они пошли на север в Сеннаар и Ассирию, где построили Ниневию, Вавилон и Аккад. Последний сын Хама - Ханаан поселился на восточном берегу Средиземного моря (Ханаанская земля). Этот народ, несущий на себе проклятие послепотопного периода, должны будут впоследствии просвещать потомки Сима, первого сына Ноя.

3. Сим и его потомки - земли севернее Персидского залива (Быт. 11, 10-32) . В Книге Бытие описываются родословные семитов, включающие 10 поколений, останавливаясь на Фарре, отце Аврама, который будет позже назван Авраамом - отцом всех верующих. Здесь начало избранного народа - народа израильского, история которого идентифицируется с историей Ветхого Завета.


Урок 8. Вавилонская башня

Оккультизм - [occultus тайный, сокровенный] - система суеверных представлений о таинственных силах, доступных якобы познанию “избранных”, “посвященных”; к оккультизму относятся магия, теософия, спиритизм.

/Словарь иностранных слов. Изд-во “Советская энциклопедия”, М., 1964, с.451/

Шовинизм (фр. chauvinisme - по имени французского гренадера Chauvin, восторженного поклонника завоевательной политики Наполеона - крайний национализм; реакционная политика преследования, травли, угнетения других народов.

/Словарь иностранных слов. Изд-во “Советская энциклопеция”, М., 1964, с.730/

Сим - Шем, старший сын Ноя, покрывший одеждой вместе с братом Иафетом наготу отца своего, за что они получили особенное благословение.

/Библейский словарь. Э. Нюстрем. Библейская кафедра; С.-П. 1980, с.406./

Фалек - Пелег, т.е. разделение, сын Евера, родился через 100 лет после потопа.

/Библейский словарь. Э. Нюстрем. Библейская кафедра; С.-П. 1980, с.459./

Хам, т.е. жаркий, один из сыновей Ноя; он известен своим непочтительным отношением к отцу и тем, что своим поступком навлек проклятие Ноя на своего сына Ханаана.

/Библейский словарь. Э. Нюстрем. Библейская кафедра; С.-П. 1980, с.471./

Иафет - Яфет, третий сын Ноя, потомки которого “ населили острова народов в землях их”

/Библейский словарь. Э. Нюстрем. Библейская кафедра; С.-П. 1980, с.158./


ОГЛАВЛЕНИЕ:


Конспект занятия для малышей, 12.02.2017 г.
My dear boys and girls! I`m glad to see you here today. The story I`m going to tell you is taken from the Bible. The Tower of Babel…
Дорогие ребята, скажите, на каком языке мы разговариваем? А в Англии? Во Франции.
Верно, почти в каждой стране говорят на своём языке. Многие из вас уже поступили в школу и, наверное, уже начали изучать иностранный язык. Какие языки вы будете учить в школе?

Читайте также: