Конспект урока анализ контрольной работы по математике 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: математика

Дата: 08.10.2018

Тема. Анализ контрольной работы

Цель урока : разбор заданий контрольной работы, устранение типичных ошибок

выполнять вычисления с натуральными числами; уметь находить произведение натуральных чисел; знать и уметь применять распределительный закон умножения для вычисления значений числовых выражений; записывать его с помощью букв.

познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности;

коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;

личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 5 класс подготовка к к.р.№3.docx.pptx

1) 3:3=1(см) – первая сторона полученного прямоугольника. 2) (1+6)∙2=14(см).

Описание презентации по отдельным слайдам:

1) 3:3=1(см) – первая сторона полученного прямоугольника. 2) (1+6)∙2=14(см).

1) 3:3=1(см) – первая сторона полученного прямоугольника. 2) (1+6)∙2=14(см) – периметр полученного прямоугольника. Ответ:14 см. 1) 6:3=2(см) – первая сторона полученного прямоугольника. 2) (2+3)∙2=10(см) – периметр полученного прямоугольника. Ответ:10 см. № 372 6 с м м с 3 6 с м м с 3

ЦЕЛЬ УРОКА: повторить и закрепить знания необходимые для написания контрольно.

ЦЕЛЬ УРОКА: повторить и закрепить знания необходимые для написания контрольной работы.


ЦЕЛЬ УРОКА: повторить и закрепить знания необходимые для написания контрольно.

ЦЕЛЬ УРОКА: повторить и закрепить знания необходимые для написания контрольной работы.

Вы молодцы! Удачи на контрольной работе!

Вы молодцы! Удачи на контрольной работе!

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Подготовка к к.р.3 5 класс.docx

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс : 5

Тема урока: Подготовка к контрольной работе

Тип урока: Урок обобщающего повторения

Развивающая : умение ставить цель, планировать свою деятельность, умение анализировать и оценивать свою деятельность, деятельность одноклассников, ее результаты; развивать мышление, умение и восприятие.

Воспитательная: воспитание добросовестной подготовки к уроку, выполнения домашнего задания, аккуратность при выполнении заданий, умение работать в группах, доброжелательное отношение друг к другу.

Прогнозируемые результаты :

личностные:

учить проверять себя;

учить давать оценку своим действиям;

учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные :

учить анализировать и выделять общее;

учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

вспомнить понятия рациональные числа, симметричные точки;

вспомнить алгоритм решения уравнения с модулем;

учить приемам сложения и вычитания чисел с помощью координатной прямой.

Дидактические средства: учебник, заданиями для работы.

Оборудование: доска, мел, проектор, компьютер.

Используемая литература:

Математика. 5 класс. Дидактические материалы - Мерзляк А.Г. – 2018 г.

Математика. 5 класс - Мерзляк А.Г. – 2018 г.

Дидактические задачи этапа урока

Содержание материала урока

Методы, приемы, формы обучения

Организационный этап.

Включить учащихся в учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку: на столе должны лежать учебник, пенал и тетрадь. Лишнее уберите с парт.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.

2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.

3. Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.

4. Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы.

5. Обеспечить рефлексию учащихся по поводу своих способов учебной работы в процессе выполнения домашнего задания и своих затруднений.

- Поменяйтесь тетрадями, проверим домашнее задание.

- Проверьте решение №372, сравнив его с вычислениями на экране.

- Пока мы проверяем этот номер, к доске выйдут (имена учеников) и запишут решения уравнений на доске.

(обсуждение хода решения задачи)

- За каждое верно выполненное задание ставьте +, оцените работу:

сверка с записью на доске (заранее сделанной);

уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного)

Постановка цели и задач урока

- Скажите, чему мы с вами учились на прошлых уроках? (решать уравнения, изучали углы и их виды, учились изменять углы, изучали многоугольники, равные фигуры, треугольники и их виды, прямоугольники, изучали оси симметрии)

- Все эти уроки вы получали новые знания, а теперь мы должны подвести итог. Что будет являться итогом вашей работы? (Контрольная работа)

- Значит, чем мы с вами будем сегодня заниматься? (Подготовкой контрольной работе).

- Запишем тему урока: подготовка к контрольной работе.

- Какую цель мы с вами поставим на этот урок? (Повторить и систематизироваться знания, необходимые для написания контрольной работы.)

подводящий к теме диалог

Обобщение и систематизация знаний

1. Обеспечить обобщение и закрепление знаний и способов действий, полученных ранее.

которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

2. Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия.

- Приступим к нашей работе.

- Перед вами лежат маршрутные листы.

- Сколько блоков заданий вы видите? (3) Назовите их. (Уравнения, углы, многоугольники)

- В каждом блоке вы видите задания со звёздочкой. Если вы успеете сделать все основные задания, можете приступать к дополнительным, отмеченным звездочкой, и выполнять их уже на оценку.

(Работа проводиться фронтально, учащийся выполняет здание у доски, остальные в тетради, самостоятельно)

Работа по маршрутному листу.

Физминутка

Самостоятельная работа учащихся.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщить учащимся о домашнем задании.

- Задания в домашней работе будут аналогичны заданиям в классной работе.

информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

1. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

2. Оценить собственную деятельность на уроке.

- Какую цель мы с вами поставили в начале урока? (Повторить и систематизироваться знания, необходимые для написания контрольной работы.)

- Мы достигли этой цели?

-Оцените свою готовность к контрольной работе:

Если вы полностью готовы к контрольной работе покажите большой палец вверх.

Если вы готовы к контрольной работе наполовину, поставьте большой палец горизонтально.

Если вы не готовы к контрольной работе, покажите большой палец вниз.

- Вы хорошо поработали на уроке. Я думаю, что вы еще дома повторите материал, выполните домашнюю работу и с правитесь с контрольной на отлично.

рефлексия собственной деятельности на уроке

Выбранный для просмотра документ Подготовка к к.р.№ 3 5 класс.docx

I Уравнения

hello_html_m31cdecf8.jpg

II Углы

hello_html_m2990f14c.jpg

hello_html_2548b601.jpg

hello_html_4e75203.jpg

hello_html_77ce7b34.jpg

III Многоугольники

hello_html_m49860893.jpg

hello_html_4adb3d28.jpg

Краткое описание документа:

Конспект урока по математики 5 класса к учебнику Мерзляк А.Г., Поляковский В.Б., Якир М.С.

Тип урока по ФГОС: Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений.

Этот урок готовит детей к контрольной работе №3 по темам "Уравнение. Угол. Многоугольники". Задания на подготовку выбраны в соответствии с этими темами. Работа учащихся построена на работе по маршрутному листу и включает разноуровневые задания.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 108 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.12.2018 2144
  • RAR 14.5 мбайт
  • 48 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дицкая Ирина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Анализ контрольной Работы №5 Математика 5 класс Никольский С.М.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы, научатся приобретать знания самостоятельно и в сотрудничестве.

Задачи урока:

· способствовать пониманию каждого ученика причины допущенных ошибок, исправлению их и выполнению подобных заданий с целью закрепления знаний;

· совершенствовать вычислительные навыки, усилить работу с учащимися, допускающими много вычислительных ошибок, исправлений, неаккуратно выполняющими работы;

· учить учеников приобретать знания в сотрудничестве;

· развитие навыка самостоятельности в работе.

· Продолжить работу с учащимися по совершенствованию вычислительных навыков. Для этого использовать разнообразные формы и методы работы: парные, индивидуальные, групповые.

· Продолжить работу над развитием у учеников внимания, для этого ежеурочно проводить упражнения на внимание.

· Продолжать работу по формированию у школьников навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

· Усилить индивидуальную работу с учениками, допустившими большое количество ошибок в контрольной работе.

· Продолжать индивидуальную работу по воспитанию культуры математических записей с учащимися, допускающими исправления, неаккуратно выполняющими работу.


Структура анализа итоговой контрольной работы на примере итоговой контрольной работы по математике.

Содержимое разработки

Анализ итоговой контрольной работы по математике
в 5а классе

Дата проведения: 21.05.2014

Учитель: Колесникова О.В.

Цель проведения:

1) проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы 5 класса;

2) выявить уровень усвоения знаний по математике, предусмотренных программой;

3) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.

В написании работы принимали участие 23 учащихся из 24.

В контрольной работе было 18 заданий.

При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в заданиях учащиеся допустили следующие ошибки:

Решили без ошибок

1 задание – распознание многозначных чисел

2 задание – сравнение десятичных дробей

3 задание – округление чисел

4 задание – возведение числа в степень

5 задание - арифметические действия с десятичными дробями

6 задание – соответствия десятичных дробей с обыкновенными дробями

7 задание – определение правильных и неправильных дробей

8 задание – представить десятичное число в виде смешанной дроби

9 задание – простая задача на определение скорости

10 задание – задача на проценты

11 задание – задача на части

12 задание – решение уравнения

13 задание – перевод единиц измерения

14 задание – распознание углов

15 задание – задача на определение общего количества

16 задание – решить задачу с помощью уравнения

17 задание – начертить угол и посчитать градусную меру угла

18 задание*- задача на движение с переводом единиц измерения

Вывод: необходимо обратить внимание на типичные ошибки (вычислительные ошибки, вычисление скорости, расстояния, округления чисел) и включать повторение данных вопросов в устный счет на уроках. Отдельно проработать ошибки при решении уравнений. Продолжать нарабатывать навык решения задач.


-75%

Читайте также: