Конспект урока а к толстой край ты мой родимый край

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока: расширить представления уч-ся о русской пейзажной лирике; показать, как через пейзаж переданы чувства, настроения поэтов; познакомить уч-ся с именами поэтов земли Кстовской; развивать навыки анализа поэтического текста.

Оборудование урока: компьютер, проектор, репродукции Левитана, Шишкина, Саврасова, Куинджи; портреты В.А.Жуковского, Н.А.Некрасова, А.С.Пушкина.

К уроку прилагается презентация (Приложение 1)

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя.

Теперь посмотрите, как художники при помощи кисточки и красок передают красоту родной природы. (Показ репродукций Левитана, Шишкина, Саврасова, Куинджи).

Каков жанр этих картин? (Пейзаж.)

Что чаще всего изображают на этих картинах художники?

3. Изучение новой темы (с элементами повторения изученного).

Но в поэзии издавна осень, зима, весна и лето всегда означают большее, чем обычные времена года. Например, весна связана с пробуждением и расцветом жизненных сил.

Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.

В последних строчках образ хоровода, вызывающий крестьянскую ассоциацию, приближает тютчевскую весну к народу.

Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Тёплый дождь, сверканье вод, -
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?

С чем сравнивает поэт приход весны? (С жизнью души.)

Почему? (Душа человека весной оживает, как и вся природа.)

В художественной литературе слова в переносном значении называются тропами. Анализируя стихотворения, мы постоянно встречаем виды тропов. Мы их называем изобразительно-выразительными средствами языка.

Какие вы знаете выразительные средства языка?

(Виды тропов и их определения появляются на экране.) Именно их очень много встречается в пейзажной лирике. Они помогают точнее, выразительнее описать картины природы.

Какие эпитеты, сравнения использует автор для описания осени?

Найдите слова, которые доказывают, что осень – любимая пора поэта (приятна, люблю, расцветаю).

Золотеют кудри у берёзки –
То сентябрь колдует по ночам.
Чу! Идёт чуть слышно по дорожке,
Прикасаясь посохом к ветвям.

Он богат и щедр неизмеримо:
Самоцветы, золото, янтарь
Рассыпает по кустам незримо,
А по утру не узнаешь даль.

На рассвете звёздочки-алмазы
Так и сорит на землю с небес.
Я люблю, сентябрь твои проказы-
Сказку-быль, творение чудес.

Ах, сентябрь, сентябрь… Кончина лета,
Светлые поминки по весне.
Я готов с тобою до рассвета
Песни петь любимой стороне.

Посмотрите, ведь поэт очеловечивает, одухотворяет природу так же, как и Тютчев. Как у Пушкина, осень – любимая пора.

Назовите олицетворения, при помощи которых он олицетворяет природу.

Алексей Константинович Толстой (портрет на экране) – поэт, прозаик, драматург 19 века. Краткие биографические данные: родился под Петербургом в помещичьей семье, детские годы провёл в Красном Роге (ныне Почепский район Брянской области), в эти места, богатые лесами, неоднократно возвращался в зрелом возрасте, здесь же и похоронен.

Край ты мой, родимый край,
Конский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!

Перед нами проходят картины разных времён года. Докажите это.

Какие чувства автора выражены в стихотворении?

Среди дубравы
Блестит крестами
Храм пятиглавый
С колоколами.

Их звон призывный
Через могилы
Гудит так дивно
И так уныло!

К себе он тянет
Неодолимо,
Зовёт и манит
Он в край родимый,

Молюсь и каюсь я,
И плачу снова,
И отрекаюсь я,
От дела злого;

Далеко странствуя
Мечтой чудесною,
Через пространства я,
Лечу небесные,

И сердце радостно
Дрожит и тает,
Пока звон благостный
Не замирает…

Найдите однокоренные слова к нему. Благодатный звон – приносящий благо, приятно успокаивающий. Благодатный край – приносящий благо, добро.

Какие чувства пробуждает колокольный звон у лирического героя? Радостные чувства, воспоминания о родном крае.

Здесь Волга сказочно красива.
Вокруг берёзовая ясь,
И для меня моя Россия
Отсюда, с Кстова началась.

Горит здесь факел индустрии –
Кормилец наш, родной НОРСИ,
Течёт отсюда, как по жилам,
Тепло и свет по всей Руси.

Манят меня Заволжья дали,
Конца и края не видать…
Утихла грусть, прошли печали,
Кругом такая благодать.

А по утрам зовёт к молитве
Великовражский благовест,
И вечный зов к труду и битве
Над Волгой слышится окрест.

Моя малая Родина,
Твоих красот никогда не забуду.
Моя малая Родина,
Тебя любить я вечно буду.

Твои бескрайние просторы,
Твой резкий берег Волги
Травы зелёной тихий шорох –
Все помнить будут долго.

Здесь жили мои предки,
Моё проходит детство.
Ты для меня наследство,
Хоть хвалю тебя я редко.

Я не забуду храм
И звон колоколов,
Что будит по утрам,
Радуя без слов.

Ты для меня дороже злата,
Ведь всех твоих красот не перечесть,
А это, впрочем, и не надо
Я люблю тебя, какая есть.

Автор передаёт любовь к своей малой Родине. Ему дороги бескрайние просторы, Волга, колокольный звон, который будит, радует без слов.

Читая стихотворения, перед нами открываются разные явления природы: и закат, и восход солнца, и снег, и дождь, и гроза. Теперь посмотрим, как изображают грозу Тютчев, Толстой и поэт, который родился и вырос в Безводном, Валентин Суконников.

Несмотря на зимнюю пору, при чтении стихотворения возникает ощущение весны и свежести.

Замолкнул гром, шуметь гроза устала,
Светлеют небеса;
Меж чёрных туч приветно засияла
Лазури полоса.
Ещё дрожат цветы, полны водою
И пылью золотой.
О, не топчи их с новою враждою
Презрительной пятой.

Какая основная мысль этого стихотворения? Призыв быть внимательным и бережным к природе.

Что сближает стихотворения Тютчева и Толстого? Назовите эпитеты, характеризующие человека.

Я так любил разгневанные грозы,
Голубоватый от разрядов дым,
Дождём умытые берёзы
И радуги над лесом молодым.

Туда, к полоске горизонта,
Бежал, пока хватало сил.
Висело небо ярким зонтом
И лужам отдавало синь.

Но странно поднималось небо,
За лесом новый лес вставал.
И я бежал туда, где не был,
Я рос, я небо поднимал.

Дымилась влажная дорога,
Ползла на гору, мчалась вниз.
И шлёпали босые ноги
Из детства в будущую жизнь.

Мы видим, что все эти поэты одухотворяют природу и что природа и человек взаимосвязаны.

4. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы слушали музыку, рассматривали пейзажи, прочитали много стихотворений. Что воспевали авторы всех этих произведений? ( Красоту родной природы, безграничные просторы нашей Родины.)

Анализируя стихотворения, мы говорили, как через пейзаж поэты передавали свои чувства, настроение. Какие же чувства, настроение выражают они в своих стихотворениях? (Чувство любви к своему родному краю. Настроение радости и веселья, грусти и печали. Но в природе столько красоты, что она побеждает тревогу.)

В своих произведениях они учат нас видеть красивое, необычайное, призывают любить и беречь свою Родину.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока будет удобен на уроке литературы для 7 класса в январе, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, опрос, беседа по содержанию, работа по новой теме, изучение нового, работа со статьей в учебнике, со стихотворениями, физкультминутка, закрепление, самостоятельная работа, вопросы, обобщение, итог, рефлексия, домашнее задание.

Конспект урока по литературе для 7 класса на тему: А. К. Толстой

Край ты мой, родимый край

Цель: создать условия для углубления знаний учащихся о пейзажной лирике и применения знаний и умений в знакомой учебной ситуации.

продолжить формирование знаний учащихся о пейзажной лирике;

способствовать формированию умения комментировать прочитанные поэтические тексты и выявлять связь пейзажной лирики с внутренними переживаниями и настроением автора.

совершенствовать умение выразительного чтения и анализа поэтического текста;

способствовать развитию монологической устной речи;

развивать образное мышление, творческие способности учащихся;

развивать умение выявлять взаимосвязь между предметами (литература – изобразительное искусство, литература - музыка).

способствовать воспитанию эмоционально-восприимчивой личности;

прививать любовь к русской поэзии, к родной земле и природе;

формировать художественный вкус учащихся.

Ход урока:

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности .

Учитель: - Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

- проверка готовности класса к уроку:

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Вот книжки на столе,

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

Беседа:

- Вспомним, какие роды литературы мы знаем?

- Назовите характерные черты лирики как литературного рода.

- Какие жанры лирических произведений вам известны?

- Как называется изображение природы?

- Какие виды пейзажей вы знаете?

- С помощью чего можно создать пейзаж в разных видах искусства?

III. Работа по новой теме.

1. Объявление темы урока.

2. Постановка цели и задач совместно с учащимися.

- Что сегодня нам с вами предстоит сделать?

- Правильно! Сегодня мы познакомимся с произведениями поэтов 19 века, будем совершенствовать умение анализировать стихотворение. Должны найти ответ на вопрос, как влияет природа на человека, в чем проявляется связь мира природы и души человека.

1. Рассмотрение репродукций картин художников-пейзажистов. Прослушивание аудиозаписей фрагментов музыкальных произведений.

- Природа во все времена воспевалась поэтами, писателями, художниками, композиторами, и была одной из ведущих тем их творчества. И это неслучайно, так как окружающая нас природа – прекрасный вдохновитель и образец любования. Давайте познакомимся с творчеством русских пейзажистов.

· Показ слайдов с репродукциями картин.

Беседа:

- Можно ли сопоставить музыкальные произведения с картинами, которые мы увидели?

- Можно сказать, что природа часто созвучна с внутренними переживаниями человека и отражает ощущения, которые обуревают человеком.

2) Анализ стихотворений о природе поэтов 19 века.

Беседа:

- Какие яркие приметы весны называет автор?

- С чем сравнивает поэт приход весны?

- Почему? Откуда такое интересное сравнение?

- Такие слова и выражения мы называем литературными тропами. Какие тропы, или изобразительно-выразительные средства мы знаем?

- Вспомним, как называется прием перенесения чувств человека на природу?

Беседа:

- Какие чувства выражены в этом стихотворении?

- Текст стихотворения был положен на музыку. Предлагаю послушать.

Беседа:

- На что становится похоже стихотворение?

-В этом стихотворении нет глаголов, автор использует существительные. Но тем не менее, что создает автор – образы животных или их действия?

Это стихотворение ассоциируется у нас с исконной православной Русью: дубравы, храмы. Попробуем проникнуться чувствами автора. Для начала определим значение непонятных слов (слайд 9) . Что такое благовест, благостный, каяться, отрекаться?

Беседа:

- Какие чувства пробуждает колокольный звон у лирического героя?

- В каких строчках стихотворения мы может это увидеть?

Беседа:

- Какова главная мысль стихотворения?

- Найдем эпитеты, которые использует автор.

Беседа:

- О чем это стихотворение?

-Какое впечатление производит на вас стихотворение?

- И эти чувства переданы за счет цвета. Какие краски преобладают в стихотворении?

- Найдем изобразительно-выразительные средства.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

IV. Закрепление

Самостоятельный анализ стихотворения А. А. Фета.

Попробуйте самостоятельно сделать устный анализ данного стихотворения. Напоминаю, что в анализе вы должны отразить тему, идею, изобразительно-выразительные средства. Сделайте вывод о том, какова роль пейзажа в данном стихотворении. Созвучна ли природа настроению героев стихотворения?

V. Подведение итогов урока.

- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

- Выполнили эти задачи?

-О ком мы сегодня с вами говорили?

- Выберите строчку из прочитанных стихотворений, которая более полно отражает ваше ощущение и настроение от урока.

- Как вы думаете, пригодятся ли вам умения, которые мы отрабатывали сегодня на уроке: умение анализировать стихотворение?

Беседа:

- Ребята, мы с вами отлично потрудились! Давайте подведем итоги и подумаем, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Достигли ли мы поставленных в начале урока целей?

Объявление оценок за урок

Мягкая падает мгла;
С поля широкого тень
Жмётся под ближнюю сень;
Жаждою света горя,
Выйти стыдится заря;
Холодно, ясно, бело,
Дрогнуло птицы крыло.
Солнца ещё не видать,
А на душе благодать.
1 апреля 1886 г.

Краткий итог работы творческой лаборатории.

Подведение итогов конкурса и награждение отличившихся учеников. Вручение книг русских поэтов.

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Выучить наизусть одно из стихотворений русских поэтов.

Для справки:
Выразительные средства поэтического языка: эпитет, метафора, олицетворение, сравнение. (Смотри их значение в словаре учебника.)

Карточка-задание.
2 группа.
И.А.Бунин.
Пахнет черемухой.
Туча растаяла. Влажным теплом
Веет весенняя ночь над селом;
Ветер приносит с полей аромат,
Слабо алеет за степью закат.
Тонкий туман над стемневшей рекой
Лег серебристою нежной фатой,
И за рекою, в неясной тени,
Робко блестят золотые огни.
В тихом саду замолчал соловей;
Падают капли во мраке с ветвей;
Пахнет черемухой.

Для справки:
Поэтические средства выразительности языка: эпитет, ме¬тафора, олицетворение, сравнение. (Смотри их значение в словаре учебника.)

Карточка-задание.
3 группа.
А.Фет
***
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
Робко месяц смотрит в очи,
Изумлен, что день не минул,
Но широко в область ночи
День объятия раскинул.
Над безбрежной жатвой хлеба
Меж заката и востока
Лишь на миг смежает небо
Огнедышащее око.

1. Прочитайте стихотворение.
2. Самостоятельно проанализируйте стихотворение по плану:
1) Основная тема и идея стихотворения.
2) Лирический сюжет (развитие чувства лирического героя).
3) Самый яркий образ, созданный в произведении.
4) Средства выразительности, помогающие понять идею, выразить чувства (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, другие средства).
5) Ритмика стихотворения ( размер, способ рифмовки). Жанр
3. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

ОБРАЗ РОДИНЫ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ

Этапы урока

Задачи: подготовить выразительное чтение стихотворений И. Северянина и Н. М. Рубцова; расширить представления о средствах создания образа родины в литературном произведении.
Основные виды деятельности: пересказ статьи о писателе; выразительное чтение стихотворений; беседа по вопросам учебника.
Термины: художественный образ, образ родины.

Этапы урока

Урок внеклассного чтения по произведениям русской поэзии

Задачи: расширить круг чтения пятиклассников; формировать интерес к русской поэзии; обогатить представления учащихся об образе родины в русской поэзии и средствах его создания.
Основные виды деятельности: выразительное чтение стихотворений; краткие биографические справки о поэтах; защита творческого проекта.
Термины: художественный образ, образ родины, антология, аннотация.

Этапы урока

Задачи: познакомить учащихся с отдельными фактами биографии (детством) И. А. Бунина закрепить навык обьяснения художественной функции слова в поэтическом тексте.
Основные виды деятельности: слово о писателе; чтение стихотворений; беседа по вопросам учебника.
Термины: лирическое стихотворение, сюжет, символ.

Этапы урока

Задачи: закрепить навык характеристики заглавного образа литературного произведения; работать над выразительностью чтения.
Основные виды деятельности: выразительное чтение наизусть стихотворений; отчеты о выполнении индивидуальных заданий; беседа по вопросам.
Термины: заглавный образ, образ персонажа, символ.

Этапы урока

Задачи: познакомить учащихся с отдельными фактами биографии (детства) С. А. Есенина и его лирическими стихотворениями; закрепить знания учащихся об изобразительно-выразительных средствах; формировать навык выявления в художественном тексте фольклорных образов.
Основные виды деятельности: слово о поэте; заочная экскурсия; выразительное чтение стихотворения; беседа по вопросам учебника.
Термины: фольклорные образы, метафора, олицетворение, сравнение.

Этапы урока

Образ родины в поэзии С. А. Есенина

Задачи: обогатить представления учащихся об образе родины в русской поэзии и средствах его создания; сформировать навык выявления в художественном тексте эпитетов, сравнений, метафор и объяснения их художественной функции.
Основные виды деятельности: выразительное чтение стихотворений наизусть; беседа по вопросам учебника; письменная практическая работа.
Термины: эпитет, постоянный эпитет, сравнение, метафора, олицетворение.

Этапы урока

Выразительное чтение стихотворений С. А. Есенина

Задачи: развивать навык выразительного чтения стихотворений как способа его интерпретации; подготовить учащихся к рассмотрению особенностей ритмической организации стихотворного текста и определению стихотворного размера.
Основные виды деятельности: выразительное чтение стихотворений наизусть; наблюдение над особенностями ритма и рифмы.
Термины: выразительное чтение, ритм, рифма.

Этапы урока

Синий плат небес.

Урок 61. Практикум

Поэзия и проза
как формы художественной речи

Задачи: обобщить представления учащихся о художественной речи и ее основных формах; сформировать первоначальные навыки определения стихотворного размера и способа рифмовки.
Основные виды деятельности: чтение главы учебника; выполнение практических заданий; чтение стихотворения и стихотворения в прозе; наблюдения над особенностями ритма в произведении.
Термины: художественная речь, поэзия, проза, ритм, рифма, монорим, стихотворный размер, ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест, пиррихий, спондей.

Этапы урока


в) Хотя проклинает проезжий
Дороги моих побережий,
Люблю я деревню Николу,
Где кончил начальную школу!

IV. Чтение раздела и выполнение заданий, помещенных в этом разделе. Определение стихотворного размера на слух в процессе скандирования может продемонстрировать учащимся учитель. При этом нужно отобрать для начала самые знакомые и характерные фрагменты, например:

V. Подведение итогов урока, заключительное слово учителя о том, что поэзия — это необычайно интересное и сложное явление, что существует особый раздел науки о литературе — стиховедение, рассматривающий в основном стихотворную форму художественной речи, и что со многими любопытными фактами из истории русского стиха ребятам еще предстоит познакомиться.
VI. Домашнее задание: выполнить задания 1, 2, помещенные в конце раздела.
Индивидуальные задания: 1) сочинить (или подобрать) стихотворную загадку; 2) написать монорим на одну из заданных тем (например, о природе).

Сочинение стихотворных загадок, монорима

Задачи: закрепить сведения о стихосложении в процессе выполнения практических заданий; развивать творческое воображение учащихся; обогатить представления учащихся о литературе как искусстве слова и своеобразной форме словесной игры.
Основные виды деятельности: выполнение практических заданий; сочинение стихотворных загадок; сочинение монорима; конкурс творческих работ.
Термины: стихотворный размер, рифма, монорим, загадка.

Этапы урока

I. Постановка задач урока, определение плана работы: от совместных практических упражнений (проверки домашнего задания) к созданию самостоятельных творческих работ (стихотворных загадок и монорима).
II. Проверка домашнего задания (определение стихотворного размера и подбор стихотворений, написанных ямбом). На данном этапе урока важно обратить внимание на то, что стихотворный размер не задает определенной темы или настроения, что тем же ямбом могут быть написаны веселые, шуточные, жизнерадостные, грустные, торжественные стихи. Кроме того, нужно еще раз отметить, что ритм задается не только выбранным стихотворным размером, но и длиной стихотворной строки (стиха), т. е. количеством стоп.
III. Сочинение и отгадывание стихотворных загадок. Эта работа может быть проведена по группам, как соревнование.
Стихотворные загадки, сочиненные К. И. Чуковским, уже знакомы учащимся. Их использование на уроке важно не столько для разгадывания, сколько для закрепления учебного материала о рифмах и стихотворных размерах. Учитель читает две-три загадки, предлагает определить вид рифмы, способ рифмовки и стихотворный размер:

Задачи: познакомить учащихся с отдельными фактами биографии и творчества П. П. Бажова; дать начальное представление о сказе; показать соотношение реального и фантастического в произведении.
Основные виды деятельности: чтение вступительной статьи; групповая работа; чтение фрагментов сказа; ответы на вопросы учебника; устное словесное рисование; работа со словарем.
Термины: сказ, сказовая манера повествования, сказка, предание, легенда, фантастика.

Этапы урока

Образ рассказчика в сказе

Задачи: сформировать у пятиклассников представления об образе рассказчика в сказе; обобщить сведения об особенностях сказовой манеры повествователя и средствах создания образа народного умельца в сказе.
Основные виды деятельности: пересказ фрагментов сказа; представление кроссвордов; чтение фрагментов сказа; ответы на вопросы.
Термины: сказ, образ рассказчика.

Этапы урока

ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Этапы урока

Мир детства в повести

Задачи: развивать представления учащихся о средствах создания образа детства в повести; дать начальные представления об актуальности литературного произведения и отражении в нем основных жизненных конфликтов и проблем.
Основные виды деятельности: пересказ главы повести; чтение фрагментов; беседа по вопросам; работа с иллюстрациями.
Термины: образ персонажа, портрет, образ детства.

Этапы урока

Задачи: познакомить учащихся с отдельными фактами биографии и творчества О. Генри; закрепить представление о заглавном образе литературного произведения и авторской позиции; развивать читательские интересы школьников.
Основные виды деятельности: чтение фрагментов новеллы; беседа по вопросам учебника; задание тестового типа.
Термины: заглавный образ, образ персонажа, авторская позиция.

Этапы урока

Урок внеклассного чтения по произведениям о детях

Задачи: развивать читательские интересы пятиклассников; формировать навыки составления устного рассказа о литературном персонаже.
Основные виды деятельности: участие в викторине; чтение фрагментов; беседа по вопросам; устные рассказы о литературных персонажах.
Термины: образ персонажа, заглавный образ.

Этапы урока

Этапы урока

Задачи: продолжить знакомство с миром А. С. Грина; формировать навык создания устного рассказа о литературном персонаже с использованием цитирования; показать связь художественного мира повести со сказочным миром.
Основные виды деятельности: чтение и анализ фрагментов повести; беседа по вопросам учебника; составление плана рассказа об Ассоль.
Термины: художественный образ, образ персонажа, образ события, образ предмета, портрет.

Этапы урока

Этапы урока

Описание первой встречи героев

Этапы урока

Этапы урока

Задачи: познакомить учащихся с отдельными фактами биографии (детством) А. П. Платонова и особенностями его творчества.
Основные виды деятельности: чтение вступительной статьи; комментированное чтение рассказа; беседа по вопросам учебника; выполнение практического задания.
Термины: сказка-быль, заглавный образ, символ, язык художественного произведения.

Этапы урока

Задачи: расширить представления учащихся о своеобразии прозы А. П. Платонова; закрепить навыки устного ответа на вопрос с использованием цитат из художественного текста.
Основные виды деятельности: чтение рассказа; составление вопросов к рассказу; развернутый ответ на вопрос с использованием цитат.
Термины: рассказ, символ, язык художественного произведения.

Этапы урока

Читайте также: