Конспект урока 2 класс правописание слов с безударным гласным звуком в корне закрепление

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронное пособие “Русский язык. 2 класс”, презентация, смайлики.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

I . Самоопределение к деятельности.

Цель: создать положительную мотивацию и обозначить область изучаемого материала.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Звуки с буквами пришли,
И порядок навели.
Стали прямо, стали в ряд
Нам с тобою говорят:
“Вы глаза скорей раскройте
И носы быстрей помойте
В школу вам пора бежать
Ведь звонок не будет ждать”.

Учитель: Скажите, какое слово повторяется в стихотворении два раза.

Учитель: Посмотрите, какой он замечательный. (Показывает учащимся звонок).

У нашего звоночка есть друзья. Вы хотите с ними познакомиться.

Учитель: Тогда отправляемся в путь.

II. Актуализация знаний.

Цели: повторить знания о пройденных правилах, которые могут понадобиться на уроке.

Учитель: Запишите красиво и аккуратно имена друзей нашего звоночка (Слайд 2)

(Дети аккуратно записывают слова: Каркуша, Филя, Мишутка, Степашка.)

Учитель: Какое правило вы вспомнили, записывая эти слова.

Дети: имена, отчества, фамилии людей, клички животных пишутся с большой буквы.

Учитель: А с какими словами вы можете соотнести эти имена.

Дети: Ворона Каркуша, собака Филя, медведь Мишутка, заяц Степашка.

Учитель: Что это за слова: ворона, собака, медведь, заяц?

Дети: Это словарные слова, или слова с непроверяемыми гласными.

Учитель: Наш звоночек принес о своих друзьях небольшой рассказ. Я его вам буди читать, а если вы услышите словарные слова, запишите их.

Жили-были четыре верных друга: Степашка, Мишутка, Филя, Каркуша. Когда они встречались, то всегда друг другу говорили: “Здравствуйте!”. А когда прощались говорили: “До свидания!” У друзей были свои любимые угощения. У Степашки – капуста, у Каркуши – яблоки, а у Мишутки с Филей – сахар. Наступил сентябрь. Быстро пролетел октябрь. Вот и ноябрь в двери стучится. Скоро зима, пора шубку зимнюю надевать. Тепло друзьям. Договорились они встретиться на Новый год. И все вместе заглянуть в гости к звоночку. Скоро встретимся, ребята!

Учитель: Возьмем в руки простой карандаш и проверим все ли вы правильно записали словарные слова. (Слайд 3)

Учитель: А вот еще прибежали к звоночку друзья. Вы знаете как зовут этих зверей?

Учитель: Давайте с ними познакомимся. Это бурундуки. Они готовы вам рассказать о себе. (Слайд 4)

Бурундуки – мален…кие л…сные ж…тели. Они любят яг…ды, пл…ды ш…повника.

– Вставьте пропущенные буквы.

(Учащиеся устно объясняют написание слов с пропущенными буквами)

– Спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги.

– Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах.

– Подумайте и скажите, есть ли в тексте слова, у которых в корне пропущен гласный звук и его можно проверить.

Дети: Такие слова есть. Это лесные и плоды.

Учитель: Какое правило вы применили, чтобы правильно написать эти слова.

Дети: Чтобы проверить какой буквой обозначается безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы этот гласный звук стал ударным.

Учитель: Посмотрите внимательно к словам, в которые вы вставили буквы и скажите, как назвать одним словом то, что вы применили в данных словах?

Дети: Мы в этих словах применили правило.

Учитель: А знаете ли вы, как по-другому можно назвать правило. Ученые, которые занимаются русским языком, используют другое слово, в старших классах вы его часто будите слышать. А сегодня вам предстоит с ним познакомиться. Вы готовы?

III. Мотивация учебной деятельности (постановка проблемы)

Цели: Создать ситуацию, когда дети должны сами найти еще неизвестное раннее слово.

Учитель: Послушайте небольшой рассказ.

В тридевятом царстве в тридесятом государстве находится страна правил. Живут там разные правила Их так много, что они всегда спорят между собой кто из них важнее и нужнее. Однажды спорили они, спорили и не заметили, как на самой главной городской площади появился старичок. Он стоял и, молча, слушал, как правила шумели. Надоел ему этот шум, и он сказал: “Тихо”. Но голос его прогремел как гром. Правила сразу умолкли. А старичок говорит:

– Вам не надоело все время спорить.

– А как же нам решить кто главнее и важнее, – хором закричали правила.

– Это же очень просто. Надо разделиться.

– Как это разделиться?

– Очень просто. Направо от меня станут правила, которые нужны в математике, слева – правила которые нужны в русском языке, передо мной станут правила, которые нужны при поведении.

Правила зашумели стали искать, в какую строну бежать надо. Прошло немного времени и все они стали на свои места.

– Вот видите как просто, – сказал старичок.

– А дальше что,– крикнуло правило с мягким знаком.

– А дальше вот что. Правила, которые диктуют нам, как себя вести будут называться ЭТИКЕТ, правила по математике – ТЕОРЕМЫ, а правила по русскому языку – ОРФОГРАММЫ.

– А это что такое, – спросили правила по русскому языку.

– А это… и старичок исчез.

Учитель: Как вы думаете, что сказал бы им старичок.

(Дети выдвигают свои идеи, что же такое орфограмма) Слайд 5.

Учитель: Сколько много у вас идей. Давайте посмотрим что же предлагает нам наш весёлый звоночек.

(Электронное пособие “Русский язык. 2 класс” тема “Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова” – Анимация, 4 часть.)

Учитель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Слово орфограмма это правильное написание слова.

(Электронное пособие “Русский язык. 2 класс” тема “Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова” – Анимация, 5 часть.)

Учитель: Можно ли назвать правило о написании безударного гласного звука в корне слова?

IV. Закрепление.

Цель: повторить алгоритм написания безударного гласного звука в корне слова.

– Прочитайте тему урока.

– Чем мы будем заниматься на уроке?

– Упражнение 141. Прочитайте про себя. Читаем вслух.

– Что обозначает выражение скучная пора? (Время года, когда идут дожди, холодно, невесело.)

– Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах.

– Какие гласные являются ударными? (Те, на которые падает ударение.)

(Для сильных учащихся можно использовать карточки)

Учитель: Обратите внимание на упражнение 143. Прочитайте задание про себя. Читаем задание вслух.

– Прочитайте первую пару слов. Чем отличаются слова? (Тигр – один, тигры – много.

Отличаются количеством предметов)

– Чем отличаются слова во второй паре? ( Они обозначают один и тот же предмет, но береза– одна, березы – много)

– Это форма одного и того же слова.

– Прочитайте слова второй группы. Можно ли что сказать о данных словах? (Это разные слова тигр – взрослое животное, тигренок – детеныш тигра. Это однокоренные слова. Береза – дерево, березовый – это то, что из березы. Однокоренные слова.)

– Что записано в первом столбике? (Формы одного и тог же слова)

– Что записано во втором столбике? ( Однокоренные слова)

V. Физкультминутка

Зайка, заинька, зайчишка
Долго ты читаешь книжки.
А теперь пора вставать,
Прыгать, бегать и скакать.
Лапками похлопал ты,
Лапками потопал ты,
Помахал другим зайчатам,
“Здравствуйте!” – сказал ребятам.
Ты за парту рядом сел
И учиться захотел.

VI. Самостоятельная работа.

Цель: проверить применение правила и алгоритма записи.

– Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова. Как произносятся эти слова? (Они произносятся одинаково)

– Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки?

– Кто может проверить безударные гласные в этих словах? (Валы – вал, волы, вол)

– А что означают эти слова? (Вал – земляная насыпь, которая служит для укрепления и защиты. Вол – бык.) (Слайд 6)

– Рассмотрим втору пару слов пары, поры. Какими буквами обозначены безударные гласные?

– Кто может проверить безударные гласные в этих словах? (Пары – пар, поры – впору.)

– А что означают эти слова? ( Пора – время, час, година, срочное время, срок, удобное к чему-нибудь время. Пар – жидкость, обращенная жаром в летучее и воздушное вещество.) (Слайд 7)

– Какой вывод можно сделать? (Безударные гласные звуки не всегда произносятся и пишутся одинаково.)

– Найдите среди предложений пословицу. (До поры до времени не сеют семени.)

– Объясните её смысл. ( Не нужно торопиться с важным делом.)

– Спишите пословицу, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

– Прочитайте, на что нужно обратить внимание?

(Дополнительное задание для тех, кто первый сделал упражнение.)

Учитель: Над закреплением какого правила, мы сегодня работаем на уроке?

Дети: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Учитель: А как по-другому можно назвать наше правило.

Учитель: Упражнение 144 поможет нам лучше запомнить наше правило.

– Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова? ( В первой группе.)

– Где записаны однокоренные слова? (Во второй группе.)

– Запишите слова так, как в учебнике. Поставьте ударение.

(У доски работают два учащихся. Остальные выполняют задание самостоятельно в тетрадях. Учащиеся, которые работают у доски, объясняют, как они вставляли пропущенные буквы. Учащегося, который работал с однокоренными слова, можно попросить выделить корни в словах.)

Для учащихся, которые раньше всех выполнили упражнение, можно дать задание из электронного пособия “Русский язык. 2 класс” тема “Правописание слов с безударным гласным звуком в корне”, игра “Какая буква пропущена”)

Учитель: Ребята, мы с вами работаем со словами. Одни мы учимся правильно писать, а другие помогают нам это делать. Что это за слова? Прочитайте в учебнике. Чтение про себя, вслух, и проговаривание.

Учитель: Наш звоночек предлагает вам выполнить задание из электронного пособия “Русский язык. 2 класс” тема “Правописание слов с безударным гласным звуком в корне”, игра “Найди пары слов”.

VII. Включение нового правила в систему знаний.

Цель: дифференцировать задания от типа полученных знаний.

Учитель: Помогите звоночку разобрать слова в зависимости от правил, которые в них вы увидите. ( Слайд 8, 9.)

(Слова: коты, коза, тигрята, арбуз, куст, лёд, конь, письмо, лень, жили, шишка, чижи)

Учитель: Придумайте небольшой рассказ, используя данные слова.

(Дети устно, составляют рассказ из 3-х предложений, проговаривают его.)

Учитель: Запишите рассказ в тетрадь и подчеркните правила, которые мы с вами знаем.

VIII. Рефлексия.

Цели: осознание полученного знания и самооценка своей деятельности.

Учитель: Назовите проверяемое слово (Слайд 10)

Слон – слоны, семья – семьи, сады, садик, лиса, лисы, сосна, сосны, снега – снег.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока русского языка

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне;

Развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы;

Расширять словарный запас, кругозор учащихся

Развивать фонематический слух.

1. Организационный момент

- Урок русского языка.

- Ребята, а какое у нас сегодня число? (сегодня 12 ноября)

- Какой день недели? (сегодня четверг)

- А время года у нас сейчас какое? (сейчас осень)

- Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

2. Актуализация знаний

- Прочитайте запись на доске:

- Бурундуки – мален ь кие лесные ж и тели. Они любят яг о ды, пл о ды ш и повника.

- Вставьте пропущенные буквы и объясните написание слов.

(маленькие – пропущен ь, обозначающий мягкость предыдущего согласного н; жители – вставляем и т.к. жи-ши пишем с буквой и; ягоды – о, слово словарное; плоды – о, проверочное слово плод; шиповника – и – жи-ши)

- Спишите, вставляя пропущенные буквы.

(например: лес, лесник, перелесок)

Выделите корень в словах. (проверяем все вместе).

Запись на доске

3. Самоопределение к деятельности

- В предложении, которое вы записали, поставьте ударение во всех словах, подчеркните безударные гласные.

- Какие звуки слышите на месте гласных букв?

- Ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся. Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.

4. Работа по теме урока

- Откройте учебник на странице 93 и прочитайте тему урока.

- Чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова)

- Что такое корень? (Главная часть родственных слов, в ней заключено общее лексическое значение родственных слов)

- Найдите упражнение 141. Прочитайте четверостишие. (сначала читаю я, затем 1 ученик читает вслух)

- Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах.

- Какие гласные называются ударными? (те, на которые падает ударение)

- Давайте сделаем вывод. Какой гласный звук называется ударным, а какой безударным? (гласный звук в ударном слоге называется ударным, а в безударном слоге – безударным)

Вполне возможно, что физкультминутка будет здесь.

-Теперь найдите упражнение 142 .

- Прочитайте 1 пару слов. Чем отличаются слова? (Тигр – один, тигры – много - количеством)

- Прочитайте 2 пару слов. Чем они отличаются? (количеством)

- Это формы одного и того же слова.

- Прочитайте слова второй группы.

Можно ли сказать, что тигр и тигрёнок – это одно и то же слово?

( Нет, Тигр- взрослое животное, а тигрёнок – его детёныш.

Это однокоренные слова)

- Берёза и березовый – это форма одного слова или однокоренные слова?

(Это однокоренные слова, у них разное лексическое значение. Берёза – дерево, березовый – это то, что из берёзы)

- Что записано в 1 группе слов? (формы слова)

- Что записано во 2 группе? (однокоренные слова)

Правило в учебнике

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Дети встаю со своих мест и повторяют движения за мной

6. Закрепление изученного материала

-Ребята, откройте страницу 94 и найдите упражнение 143..

- Прочитайте предложения под цифрой 1. Произнесите выделенные слова (произносим вместе).

- Как произносятся эти слова? (одинаково)

-Посмотрите на эти слова. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки?

- Кто может проверить безударные гласные этих слов? (Валы – вал; волы – вол) (вал — искусственная насыпь, вол – рогатое животное)

(Аналогично рассматриваются предложения под цифрой 2.

(Пар – испарение воды, Пора – определённые время)

- Какой вывод можно сделать? (безударные гласные звуки не всегда произносятся и пишутся одинаково)

- Найдите среди предложений пословицу ( До поры до времени не сеют семени). Объясните её смысл ( Не нужно торопиться с важным делом).
- Спишите эту половицу, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

-Найдите упражнение 144. Кто мне прочитаете задание?

- Кто мне прочитает слова в 1 группе? Во 2?

- Где записаны однокоренные слова? ( во 2 группе)

- Прочитайте задание к этому упражнению, которое дано ниже. Давайте выполним его.

Скажите, как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге? (они пишутся одинаково)

- Главное правило русского языка говорит, что корень в однокоренных словах пишется одинаково, независимо от того, как произносится.

- Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

- Что такое проверяемое слово? (Слово, в котором нужно проверить безударную гласную)

- Что такое проверочное слово? (Слово, в котором проверяемая буква находится под ударением)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Эмоционально-положительный настрой на работу. (Учитель предлагает учащимся повернуться друг к другу, улыбнуться, пожелать хорошей работы).

II. Актуализация знаний.

Минутка чистописания

Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая обозначает гласный звук, есть во всех данных словах и может разделить их на две группы. Какая это буква?

(Это буква е, она имеется во всех данных словах. Но в словах енот, ездок она обозначает - 2 звука [й] [э] - это первая группа, а петух и метро - 1 звук [э] - это вторая группа)

Что общего в этих словах? (ударение на второй слог, два слога)

е е е е

Енот ездок петух метро

2. Орфографическая минутка

(Письмо по памяти)

В небе радуга горит.

- Прочитайте. Представьте картину нарисованную поэтом.

Приходилось ли вам видеть такую картину?

- Сколько предложений здесь написано? (Три)

- О чём первое предложение? второе предложение? третье предложение?

- Какие орфограммы можете объяснить в первом предложении?

(Дождь – мягкий знак – показатель мягкости, парная согласная в конце слова – проверяем – дожди. Прошёл – слово запоминаем.)

‒ Прочитайте так, как записано.

( Аналогичная работа проводится со вторым и третьим предложениями.)

- Расскажите соседу по парте как будете писать.

- Послушайте соседа по парте.

(Проверка. Сверка с образцом на доске.)

- Найдите и подчеркните основу в предложениях.

- Найдите слова, в которых все согласные звонкие. (Дождь, небе, радуга.)

3. Словарно-орфографическая работа

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

А зовут её …. (лягушка).

Записываем слово на доске и в тетрадях.

‒ Поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

‒ Подберите однокоренные слова. (Лягушата, лягушатник, лягушачья.)

‒ Какую гласную напишите в словах? ( Я. )

‒ Запишите слова. Выделите корень в однокоренных словах.

Словарный диктант № 4

(Расставь ударения, подчеркни безударные гласные.)

Страна, сосна, гроза, ядро, село, весло, плита, трава, пятно, число, письмо.

III. Закрепление изученного материала

Упр. 159 с. 102

‒ Выполните первое задание.

‒ Что нужно сделать, чтобы найти буквы, написание которых нужно проверить? (Поставить ударение, найти безударные гласные.)

‒ Прочитайте второе задание.

‒ Какие слова записали? Назовите поверочные слова.

IV. Физкультминутка

Посмотрите на экран, прочитайте задание.

В слове БЕЖАТЬ выдели безударный гласный.

В столбике подчеркни только те слова, которые являются проверочными (бег, бегун, бегунок, бегать, беговая)

V. Закрепление изученного материала

На доске слова с пропущенными безударными гласными.

1.Задание: определить, какая буква пропущена, подобрать проверочное слово

р. чно́й - речка, л…сто́к - лист, в…да - воды, стр…на - страны, б…ец - бой

Запишите эти слова в тетрадь. Через запятую.

Работа в парах. Время выполнения задания - 4 минуты.

Капли росы лигли на лесточки цвитка. Маря, озёра, реки, лиса украшают землю.

Сасновые деревья, дождливая осень, марская вална, рагатая корова.

К. за м. сной в. лна л. сток гр. чи в. сна р. ды тр. ва з. ма ст. на

Данные слова нужно поместить в свой домик с буквой: о, а, и, е, я

Работа в парах по карточкам (задания разного уровня сложности, по выбору учащихся)

Карточка № 1 . Данные слова соотнеси по парам: проверяемое - проверочное. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Холмы, тяжесть, поля, тяжёлый, водичка, холм, темно, поле, гостить тёмный, воды, гость, ковёр, тянут, коврик, тянуть.

Карточка № 2 . Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, а потом проверяемо слово. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Х. лмы, п. ля, т. жёлый, в. дичка, т. мно, г. стить, к. вер, т..муть.

Карточка № 3. Спиши текст, исправляя ошибки.

Наступила висна. Утром стало свитлее. На диревьях скоро появяться зилёные лесточки. По улицам побигут ручьи.

VI. Рефлексия

‒ Какие виды работы вам понравились?

‒ Какие задания вы выполняли с неохотой?

‒ Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

‒ Чему научились на уроке?

‒Какое правило мы сегодня учились применять?

‒А что на уроке вам понравилось больше всего?

Домашнее задание: выполнить упр. 161 на с. 103

Карточка № 1 .

Данные слова соотнеси по парам: проверяемое - проверочное. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Холмы, тяжесть, поля, тяжёлый, водичка, холм, темно, поле, гостить тёмный, воды, гость, ковёр, тянут, коврик, тянуть.

Карточка № 2 .

Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, а потом проверяемо слово. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Х. лмы, п. ля, т. жёлый, в. дичка, т. мно, г. стить, к. вер, т..муть.

Карточка № 3. Спиши текст, исправляя ошибки.

Наступила висна. Утром стало свитлее. На диревьях скоро появяться зилёные лесточки. По улицам побигут ручьи.

Карточка № 1 .

Данные слова соотнеси по парам: проверяемое - проверочное. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Холмы, тяжесть, поля, тяжёлый, водичка, холм, темно, поле, гостить тёмный, воды, гость, ковёр, тянут, коврик, тянуть.

Карточка № 2 .

Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, а потом проверяемо слово. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Х. лмы, п. ля, т. жёлый, в. дичка, т. мно, г. стить, к. вер, т..муть.

Карточка № 3. Спиши текст, исправляя ошибки.

Наступила висна. Утром стало свитлее. На диревьях скоро появяться зилёные лесточки. По улицам побигут ручьи.

Цели: формировать учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умение проверять безударные гласные в корне слова;
развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки, умение работать в группах, речь, мышление, внимание, память;
воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи.


- Прав ли мальчик? Докажите.
- Обратите внимание на написание выделенных слов. Все ли здесь правильно?
- Написание каких букв вызвало у мальчика затруднение? (исправляем)

IV. Работа по теме урока.
1. Запись на доске:
В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке солёный огурец.
- Прочитайте предложения.
- Что заметили в предложениях? (Есть однокоренные слова)
- Выпишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение над словами.




- Все ли гласные нужно проверять? Приведите примеры (Дети приводят примеры слов с различными гласными в корне, наблюдают и сравнивают произношение и написание)
- Какие гласные звуки надо проверять? (а, о, и, е, я)
Составление алгоритма проверки слов с безударными гласными



V. Физкультминутка
VI. Закрепление
1. Работа по карточкам.
Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Спишите.
Фронтальная проверка. Оценивание на этапе. (Наблюдения учителя и выявление недочетов для коррекции.)
2. -Ребята, я вспомнила, когда я шла к вам на урок, мне в ладошку взъерошенный воробушек положил записку и попросил передать вам.


3.Работа с учебником. Выполнение упр. 15 с. 67
Доп. задание:
- В каждой группе подчеркните слова, которые являются проверочными.
Проверка выполнения задания
- Во всех ли группах подчеркнули проверочные слова? Почему? (Есть слова, в которых безударный гласный проверить нельзя)
- Как называются эти слова? А как все-таки проверить их написание? (по словарю)
2. Работа в группах.

Задание для 1-й группы
Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово, вставьте пропущенные буквы. Докажите, почему:
• уд…вительно (диво, дева)
• л…пить (липка, лепка)
• м…стерить (мост, мастер)
• л…нивый (лень, линька)
• скр…пучий (скрепка, скрип)
Задания 2-й группе:
Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным. Докажите, почему:
• кричать, крикливый, крик
• окно, окошечко, окна
• тайник, тайна
• сова, совёнок, совы
• дворы, двор, дворовый
• дождь, дождливый, дождик
Проверка выполнения задания





- Что объединяет эти слова?
- Какое слово лишнее?
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Давайте еще раз вспомним, о какой орфограмме шла речь.
- Какие гласные в корне требуют проверки?
- Как вы подбирали проверочные слова?
-Все ли понравилось на уроке?
-Кого бы вы похвалили?
-Кому помогли?
- В начале урока вы показывали карточки, отражающие ваше настроение.
- А какое настроение у вас теперь? Поднимите соответствующую карточку (солнышко или облачко)
VIII. Домашнее задание

Читайте также: