Конспект урока 1 класс сложение и вычитание занков

Обновлено: 06.07.2024

Цель: учить считать десятками; учить пользоваться таблицей сложения при выполнении действий сложения и вычитания.

Задачи: закреплять знание математической терминологии, геометрических фигур, формировать вычислительные навыки, логические приёмы мышления, пробуждать интерес к предмету, смекалку; воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование: картинки сказочных героев, тетради, учебники, карточки с числами, конверты, отдельные спички, пучки спичек – десятки, листы с изображением различных ломаных линий, фломастеры.

Ход урока.

1. Организационный момент

- Ребята, покажите, какое у вас сейчас настроение? (на столах два смайлика, дети поднимают тот который соответствует их настроение).

2. Коррекция настроения.

- Погладьте себя по голове

- Повернитесь к соседу и улыбнитесь ему

- Погладьте своего соседа по голове

- Обнимите своего соседа

- У кого настроение улучшилось?

Показывают своё состояние знаками

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл кот Леопольд. Ему захотелось попутешествовать по сказкам, встретиться с их героями, узнать что-нибудь новое. Но он боится идти один, ведь на пути его ждут препятствия: сказочные герои приготовили различные математические задания. Если вы согласны помочь, давайте отправимся в дорогу и поможем коту Леопольду.

4. Устный счёт. Игра в математический мячик (соревнования по рядам). Пользуемся математическими веерами

Открытие новых знаний. Дифференцированная работа

- Мышата просят Кота Леопольда помочь ему, а он без нашей помощи не справится.

- Разделите числа на две группы.

1 5 20 3 60 2 70 90 4 30 10 40 6 50 7 80 9 8

- Разложите их на наборном полотне.

- Давайте проверим, правильно ли мы разделили числа в №164 с. 68 учебника.

- Покажите эти числа при помощи палочек.

- Чем же похожи записи? Чем отличаются?

Вывод. Числа, которые получаются при счёте единицами (отдельными палочками) записываются одной цифрой, а при счёте десятками (пучками палочек) – двумя, а на месте единиц – 0.

- Выполните задание с рисунком в рабочей тетради на с 42 № 96. Соедините точки с двузначными числами в порядке увеличения чисел (работают самостоятельно)

На пути Русалочка принесла вам задание (30, 40, 6 70).

- Какое число лишнее? Почему? Как называются остальные числа?

- Расскажите всё, что вы о них знаете (Читают числа, проводят их анализ).

Запишите выражения с этими числами.

- Давайте отдохнём немножко.

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах и на одной скакать,

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам кругом,

С друзьями пробежать бегом

И отдохнуть потом.

(Выполняют упражнения)

7. Работа с линиям. Разминка

- А вот и следующий герой.

- Она развешала по нашему кабинету какие-то листы и сказала, что на них - ломаные линии.

(по кабинету развешены листы, на которых начерчены различные ломаные линии, два рисунка – ловушки)

- Рассмотрите внимательно эти линии. Вы согласны с Белкой?

Я буду называть номера фигур, а вы, если это ломаная линия – хлопните, если нет – топните.

Перед вами рисунок найдите в нем ломанные. Работа в парах.

- Поможем выполнить задание?

- Как называются такие линии?

- Напишите в левой клетке, сколько звеньев в каждой ломаной.

- Проверьте друг у друга. Согласны ли вы с работой своего соседа?

- Покажите знаком, кому было трудно выполнять это задание.

- А какой совет тем, у кого встречаются трудности, даёт известная пословица?

- Собрать из слов пословицу.

"Без труда не выловишь и рыбку из пруда"

8. Подведение итогов урока.

- А кто же это нас встречает?

- Белоснежка догадалась, что кот Леопольд очень устал, и оказалась на нашем уроке, чтобы забрать своего друга домой.

- Давайте расскажем Белоснежке:

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Покажите, какое у вас сейчас настроение.

- Спасибо, дети, за помощь Леопольду.

9. Оценивание своей работы.

Белоснежка дарит вам Волшебную цветочную полянку.

- Давайте засадим её.

- Если вы считаете, что помогли Леопольду – нарисуйте распустившийся цветок на стебельке.

- Если Леопольду недостаточно было вашей помощи – нераспустившийся.

- А если вы вообще не помогли - только стебелёк. Рисуют цветы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Сложение и вычитание. Взаимное пересечение линий на плоскости.

Класс: 1 класс.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы организации : словесный, наглядный, практический.

Цель – создание условий для рассмотрения взаимного расположения линий, их пересечения; организовать работу по формированию навыков сложения и вычитания чисел.

Предметные задачи:

Составлять разности и сумм по рисункам и нахождение их значений;

Метапредметные результаты:

Личностные: проявлять положительное отношение к здоровому образу жизни.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, давать оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.

Познавательные: извлечение необходимой информации, умение структурировать знания, анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, классификации изучаемых объектов.

Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения, сотрудничать в группе, паре.

Мотивация учебной деятельности

- Ребята, кто готов к уроку, у кого хорошее настроение улыбнитесь.

- Сегодня к нам на урок математики пришло много гостей. Давайте подарим им свои улыбки .

- А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Приветствуют учителя, гостей, друг друга, настраиваются на учебную деятельность .

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Актуализация опорных знаний.

-Что знаете о линиях?

- Приготовьте набор цифр.

Сколько прямых линий?

Число замкнутых линий?

Сколько вершин у первой ломаной?

- Проверяем! (учитель вывешивает правильные ответы: 2014)

- Кто преодолел препятствие?

- Что значит эта запись?

Выполняют задания, выкладывают цифры, обозначающие числовые ответы на вопросы.

Самопроверка

Повторение видов линий.

Познавательные:

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: извлечение необходимой информации , анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Постановка учебной задачи

- Какое знаменательное событие должно произойти в нашей стране в 2014 году?

-Конечно же. 22 зимние олимпийские игры.

Талисманами зимних игр 2014 избраны ….( белый Мишка, снежный Леопард, Зайка)

-Назовём наши команды в честь этих талисманов.

- Наш урок математики пересечётся с зимней олимпиадой. Что значит пересечётся?

( найдём общие точки)

- Посмотрите на слайд. Что это? (5 олимпийских колец)

- Как они связаны с математикой?

(состоит из замкнутых линий)

- Как показана дружба континентов?

( общими точками, пересечением линий)

- На уроке мы узнаем математическое название этих точек и линий и попутно получим новые сведения об олимпийских играх.

- Какие задачи можем поставить? (узнать, какие линии могут пересекаться, как называются общие точки)

Формулируют учебную задачу вместе с учителем

На слайде символы Олимпийских игр и краткое их описание, 5 олимпийских колец.

Коммуникативные:

понимать задаваемые вопросы.

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу,

Открытие нового знания.

- Продолжаем знакомиться с традициями олимпийских игр.

В Греции в городе Олимпия было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

Перед состязанием каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.

На время прохождения Олимпийских игр прекращались войны.

- Хотелось бы вам принять участие в таких играх? Кто из вас занимается спортом, делает зарядку?

-Сегодня мы пока участвуем в математических состязаниях .

- Команда Зайки ищет карточки с отрезками, команда Леопарда - с лучами. Команда Мишки - с прямыми.

- Выполните задание по алгоритму на другой стороне карточки.

-Как называются точки, которые принадлежат сразу нескольким линиям?

-Как называются эти линии?

-Кто преодолел и это препятствие?

Выполняют задание - ищут карточки с указанными линиями по всему кабинету, находят точки. Принадлежащие нескольким линиям, в парах предлагают названия найденных точек и изображённых линий, затем ищут термины в учебнике на с. 115, проверяют свои идеи.

Самостоятельно проверяют выполненное задание, оценивают свою работу

Практический, словесный, беседа

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Личностные: проявлять положительное отношение к здоровому образу жизни

Регулятивные : контроль, коррекция, оценка.

- Представим себя настоящими болельщиками и поддержим нашу олимпийскую сборную.

Выполняют движения под музыку. Осуществляют профилактику утомления.

Осуществление профилактики утомления

Первичное закрепление и включение новых знаний .

- В командах начертите два пересекающиеся отрезка. Отметьте точку их пересечения. Добавьте геометрические фигуры и линии, чтобы получился какой-нибудь предмет.

-Что можете сказать? (пересекающиеся линии встречаются очень часто)

Демонстрируют получившиеся рисунки.

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, планирование учебного сотрудничества

Применение знаний и способов действий.

- Олимпийские игры помогают дружить, встречаться, любить спорт. Какое событие стало пересечением жизни нашего города с Олимпийскими играми?

( 16 декабря встречали Олимпийский огонь)

- И мы зажжём олимпийский огонь!

- В №267 на с. 114 даны пары чисел, надо записать с ними неравенства, разности и суммы, передавая символ олимпиады - факел.

-Что вы чувствовали при передаче факела?

( поддержку, сопричастность к общему делу)

-пересекаются ли записанные в одном столбике выражения друг с другом?

( да, у них есть общие числа)

- Отметьте преодоление препятствия. Если правильно смогли составить выражение

В команде назначают каждой паре вид выражения, затем в паре договариваются о записи.

Проверяют работы друг друга на доске.

Закрепление умения сравнивать числа и составлять выражения

Познавательные: умение структурировать знания, синтез. Регулятивные:

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера.

Самостоятельная групповая работа.

- Во время зимней олимпиады проходят соревнования по нескольким видам спорта. Хотите узнать некоторые из них?

-Заполните таблицы на карточках.

- Что надо было знать. Чтобы выполнить задание? Кто преодолел препятствие?

- Какие спортивные качества вы проявили?

- Знаете ли вы, что каждой зимой занимаетесь одним из олимпийских видов спорта?

- Это саночный спорт.

- Откройте рабочие тетради на с.22-23 и выполните задание 72.

- В каком математическом рассказе количество увеличивалось? В каком уменьшалось?

-Какие трудности преодолевали, какие знания применяли?

- Кто преодолел это препятствие?

Передают карточки с составом чисел от парты к парте по ряду,

Записывают пропущенное число. Всей командой заносят ответы в таблицу и читают виды спорта: бобслей, сноуборд, биатлон)

Самостоятельно читают задание, объясняют что надо делать . выполняют.

Познавательные:

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;

Коммуникативные:

- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой помощи;

- формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-Один из любимейших видов спорта – фигурное катание, это очень сложно, но и красиво!

-Каждая команда задаст другим свои красивые фигурные вопросы по уроку.

Совещаются и формулируют вопросы.

Коммуникативные:

- формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Рефлексия учебной деятельности

- Мы сегодня тоже совершили своеобразное восхождение на вершину математических знаний. Каждый из вас достиг своего результата. Подумайте и отметьте с помощью флажка, на каком уровне математических знаний вы находитесь. Отметьте, насколько вы стали выше, умнее.

Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.

по источнику знаний: словесные, практические;

по уровню познавательной активности:проблемный;

по принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, сравнительный.

Оборудование для учителя:

компьютер, ИД Smart Board, ПО Smart Notebook 11.0;

Оборудование для обучающихся:

карточки для работы в группе

Мотивация к деятельности

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу!

-Каким бы вы хотели увидеть наш урок?

-Что нам поможет? Какие качества?

Какими видами хотите заниматься на уроке?

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.

Отвечают на вопросы.

Мотивационная готовность к учебной деятельности.

Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.

1.Работа с геометрическим материалом - Поставьте номер фигуры рядом с её названием.

2.Работа с натуральным рядом чисел.

-Исправьте ошибки в записи натурального ряда чисел.

2 3 4 5 6 7 8 9 …

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 2 2 3 4 5 6 7 8 9 …

1 2 3 4 5 7 6 8 9 …

3. На доске предметы, разделённые на две группы.4и2

-Каким действием можно узнать число предметов? (действием сложения)

Ученики слушают и выполняют задания.

Один ученик объединяет у доски, остальные за партой со своим счётным материалом.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

- Какие числа вы сложили?

- А знаете ли вы, что в математике существует особый знак, который обозначает сложение?

-Кто догадался, о каком математическом знаке идет речь?

- Что соединяет этот знак?

Крест – и больше ничего.

-Знак + соединяет два числа.

Осуществляют анализ объекта

Этап целеполагания и планирования

- Определите тему нашего урока.

-А мы умеем писать знак +?

- Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке?

Формулируют тему урока

( овладеть умением записывать сложение с помощью знака + )

Умение формулировать учебную задачу.

А может кто-то сможет объяснить, как правильно писать знак +?

Напишите, сколько мандаринов, через 1 клетку напишите, сколько лимонов. Сколько всего фруктов?

Каким действием вы узнали?

Запись в тетрадях: 4+2

Работа по учебнику. Стр.92 №208

Напиши, сколько кругов слева и сколько справа.

-Что сделали с кругами на нижнем рисунке?

-Каким действием можно узнать число кругов на нём?

Прочитай: 5+3.Что обозначает эта запись? Кто сосчитал, сколько всего кругов?

- Запиши сложение чисел 7 и 2. Прочитайте запись: 7+2. Сколько получится?

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание чисел в пределах 10" 1 класс

Учитель Парфёнова Е.М., стаж – 26 лет, категория – высшая.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия):

Личностные универсальные учебные действия

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.

Иметь общее представление о моральных нормах поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций).

На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций.

Осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков).

Проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление).

Проводить под руководством учителя классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию).

Давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Воспринимать мнение других людей о математических явлениях.

Понимать задаваемые вопросы.

Выражать свою точку зрения.

Адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.

Вот и прозвенел звонок.

Ну-ка, правильно садитесь

И работать не ленитесь.

Слайд 2. Посмотрите на слайд и поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

А что мы возьмем с собой, чтобы сделать на уроке хотя бы одно маленькое открытие?

II .Устный счет Слайды 3 - 7.

1 .- Сегодня утром на рябине перед школой уселась веселая стайка снегирей. Они клевали рябинку, перелетали с ветки на ветку. Давайте посчитаем их.

(Разные действия со снегирями)

2. Физминутка для глаз (Слайд 8).

III . Закрепление изученного материала

1. – У кого-то красивые цифры получаются, у кого-то пока не очень…Давайте немножко потренируемся в их написании. Откроем учебники на с. 123. (№285) Внимательность взяли? Посмотрите внимательно на картинку, найдите на ней все цифры и запишите их красиво-красиво в свои тетрадки столько раз, сколько таких цифр есть на картинке.

2. – Ребята, нам от этого веселого Снеговика пришло приглашение.

Когда же нас приглашают?

А мы помним, как вести себя в гостях?

3. А что мы с вами возьмем в подарок?

№ 286. и в раб.т №93 (Работа в парах).

4. Подарки приготовлены, можно трогаться в путь. Снеговик прислал нам маршрутную карту. Слайд 9.

Давайте выберем маршрут. На карточках из предложенных 3 путей вы выберите правильный! и назовете мне, в виде какой фигуры он изображен. Молодцы!

5. А теперь чуть-чуть отдохнем перед дорогой!

Физминутка. Слайды 11 - 17.

6. Ну что, в путь? Наша дорога проходит мимо поселка, который занесло снегом. Жители просят нас помочь им расчистить дороги. А для этого нужно правильно выполнить задание. №287.

IV . Итог урока. Рефлексия. Слайд 13.

- Вот мы и пришли. Нас встречает сам именинник- Снеговик. Давайте подарим ему наши подарки! Что запомнилось? О чем дома расскажите родителям? Какое настроение в конце урока?

Читайте также: