Конспект упражнение расставим стулья 2 младшая группа
Обновлено: 22.07.2024
Оборудование: кубики (по 2 на каждого ребёнка), гимнастическая скамейка, стульчики, шнур, игрушка (зайчик).
Методы и приёмы: показ, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Через некоторое время воспитатель подаёт команду к ходьбе врассыпную: "На прогулку! Идём смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек". Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному и построение к выполнению общеразвивающих упражнений.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И.п.- ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть один о другой; опустить кубики вниз, вернуться в И.п.(4 - 5 раз).
2. И.п. - ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Наклониться, поставить кубики на пол у носков ног. подняться, убрать руки за спину.
Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в И.п. (3 - 4 раза).
3. И.п. - ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в И.п.(по 3 раза в каждую сторону).
4. И.п. -ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на полу у носков ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте ( 3 - 4 раза).
Основные виды движений.
Равновесие. Игровое упражнение "Пройди - не задень".
Кубики (6 - 8 шт.) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2 - 3 раза).
Прыжки. Игровое упражнение "Лягушки- попрыгушки".
На одной стороне зала на полу лежит шнур - это "болотце". Дети - "лягушки- попрыгушки" становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква - ква-ква, ква- ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
В соответствии с ритмом стихотворения мальчики и девочки выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд ( примерно 16 прыжков) до "болотца" и прыгают за шнур, произнося : "Плюх!" После паузы игровое упражнение повторяется.
Если группа воспитанников большая, то построение проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5- 2 м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.
Подвижная игра " Коршун и птенчики".
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога;
выполнять ходьбу, бег врассыпную, прыжки с высоты 15-20 см,
использовать всю площадь зала.
Ход игры.
Дети- "птенчики" сидят в "гнёздышках" ( на гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий - "коршун располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает "птенчикам" полетать, поклевать зёрнышек. Воспитанники выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу: "Коршун!" - "птенчики" быстро возвращаются в свои "гнёздышки" ) можно занимать любое свободное место), а "коршун" старается поймать кого- либо из них.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности "Найдём зайчика".
Цель: отдых после физической нагрузки.
Ход игры.
Игроки закрывают глаза, а педагог в это время прячет игрушку зайчика. По сигналу (хлопку воспитателя) дети открывают глаза, спокойно ходят по залу и ищут зайчика. Тот, кто нашёл, поднимает игрушечного зайчика вверх. Игра повторяется снова.
Формировать умение протирать стульчики, развивать привычку поддерживать чистоту в помещении. Развивать умение намачивать и отжимать тряпочку. Расширять представления детей о мерах предосторожности при работе с водой (намачивая тряпочку, не разбрызгивать воду, не забывать засучивать рукава и надевать фартуки). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Создавать условия для формирования доброжелательности. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, уточнять название и назначение предметов (стул, таз, тряпочка, фартук, косынка). Развивать умение различать и называть части стула (спинка, сиденье, ножки).
Ход деятельности. Воспитатель расставляет материал, готовит стулья, подзывает к себе 10 человек.
Ознакомление дошкольников с трудовой деятельностью взрослых ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВЗРОСЛЫХ В XXI веке огромное количество профессий. Большинство детей школьного возраста.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(на стульчиках)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
· формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности ;
· развитие интереса к участию в подвижных играх.
· упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя;
· развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии;
· воспитывать смелость, решительность.
Оборудование: стульчики (на каждого ребёнка), стойка со шнуром, кегли (5-6 шт.).
Методы и приёмы:
показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся чередовании, темп упражнения умеренный.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.
1 . И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, к плечам; в стороны и в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны; наклон к правой ( левой) ноге, коснуться носка ноги; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3 . И. п. – сидя на стуле , руки на пояс. Руки в стороны, наклон вправо (влево) , выпрямиться; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону) .
4. И. п. – стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны. (между сериями прыжков небольшая пауза).
Основные виды движений.
· Ползание "Крокодильчики".
Лазание под шнур ( высота 50 см от линии пола).Стойка со шнуром ставится так, чтобы все дети могли участвовать в выполнении упражнения. Линия старта располагается на расстоянии 1,5 м от шнура. Дети- "крокодильчики"должны преодолеть препятствие , чтобы попасть к себе домой - в реку. На исходной линии малыши встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.
· Равновесие "Пробеги - не задень".
Ходьба и бег между предметами (5-6 шт.), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Ребята становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение: ходьба между предметами, затем бег. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Цель :
упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры .
Котя, котенька,
Коток, Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
3-я часть . Ходьба в колонне по одному за самым ловким "котом".
Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами.
Методическая разработка "Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами…
Новое на сайте
Структура интегрированного занятия
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Читайте также: