Конспект угощение для ежа

Обновлено: 16.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Интеграция: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый;

- формировать умение у детей наклеивать готовые формы;

- совершенствовать умение детей составлять аппликацию, учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист;

- закрепить знания детей о ежах , их среде обитания ;

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка – ёжик,

Корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы,

Лист картона оранжевого цвета размером 15×20 см, ( для каждого ребенка)

Поднос с готовыми формами: ( для каждого ребенка)

- силуэт ежика, выполненный из бумаги коричневого и черного цвета,

- яблоки, груши и сливы, вырезанные из бумаги.

Клей ПВА, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, иллюстраций ежа.

проведение пальчиковых игр и физкультминуток на тему с ежами; разгадывание загадок про ёжиков и других обитателей леса.

Содержание ООД:

Воспитатель: - Ребята, слышите стук в дверь, наверное, к нам кто - то пришел. Кто же это? Я пойду посмотрю.

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит,

И как будто бы шуршит.

Воспитатель заносит в группу ежика.

- Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Ежик: - Здравствуйте ребята, я хожу, ищу запасы на зиму, услышал, что у вас в группе очень весело и решил к вам зайти в гости и узнать нет ли у вас чего -нибудь вкусненького.

Воспитатель:- Мы обязательно тебя угостим, но сначала давай поиграем!

По сухой лесной дорожке –

Топ – топ – топ – топочут ножки. (Ритмично семенить на месте.)

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик . (Ходить вправо – влево.)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.)

Если подкрадётся волк –

Превратится ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек .)

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку. (Сидя комочком, кружиться на месте.)

Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)

Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)

Воспитатель : - Детки, а вы знаете, чем питается ёжик, что мы можем ему предложить?

Дети:- Он кушает грибы, фрукты, ягоды.

Воспитатель:- Правильно. А хотите помочь ёжику набрать припасов на зиму, ведь больше всего он любит яблоки, сливы, вишни и груши?

Дети:- Конечно хотим.

Воспитатель:- А как мы ему поможем?

Дети:- Купим в магазине, попросим у мамы… ( ответы детей).

Воспитатель:- А давайте мы сделаем фрукты из бумаги и подарим ежику?

Воспитатель :-Перед началом работы мы немножко поиграем с пальчиками:

Ёжик маленький замерз сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся . ёжик свернул иголки

Солнце ёжика согрело - выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся! ёжик показал колючки

Воспитатель ( показывает образец ):- Ёжик, смотри, у меня есть для тебя подарок.

Ёжик:- Спасибо, а у меня в лесу осталось много друзей, которые тоже очень любят фрукты.

Воспитатель :- Ребятки, а вы сможете сделать подарки для друзей ежика?

Давайте наклеим фрукты , а ежик отнесет их в лес.

Воспитатель показывает заготовки для аппликации, а дети выполняют работу.

Воспитатель:- Ребята, покажите ежику, что у вас получилось!

Скажите, пожалуйста, что вы наклеивали? ( Груши, яблоки и сливы), а какого они цвета?

Ежик: - Ребята, какие вы молодцы! У вас очень красивые работы получились, я обязательно передам их своим друзьям, они будут очень рады! Спасибо вам большое, нам очень вкусно будет зимой!

Воспитатель с детьми :- До свидания! Приходи к нам в гости и друзей приводи!

Воспитатель:- Лесным друзьям ежика очень понравилось ваше угощение, и они сделали вам сюрприз.

игрушка ежа; мешочек с желудями и колючками; дорожки широкая и узкая.

Дети рассаживаются полукругом

(Раздается фырчащий звук.)

Воспитатель спрашивает детей:

-Кто это так фырчит? Да это же ежик!

Здравствуй ежик! Как ты забавно фырчишь.

Повторите ребятки, как он фырчал! (повтор детей)

-Что ты Ежик, грустный такой?

-Покажите ребята, какой он грустный.

-Шел я к вам в гости не один, а с ежатами, да вот они по дороге в дупло спрятались и не хотят выбираться. Как мне быть?

- Не огорчайся Ежик.

-Погладьте ребята Ежика, пожалейте его.

(Дети по очереди гладят Ежа).

-Вот какой он колючий. Какой ежик, дети? (ответы детей)

– Что ты ёж такой колючий?”
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
– Зачем ежу нужны иголки?

– Чтобы защищаться от врагов.

– А кто его враги?

-Поможем Ежику, ребятки? Давайте Ежику с ежатами соберем гостинцы. Ежики любят яблоки.

-Ежик говорит, что любит красные яблоки.

-Помоги Полина, найти для него красное яблоко.

-Какое яблоко принесла Полина? (ответы детей)

-А вот его детки, ежата любят зеленые яблоки. Как называются детки ежа? (ответы детей)

-Какие яблоки любят ежата? (ответы детей)

-Соберите ребятки, зеленые яблоки для ежат.

(Дети собирают зеленые яблоки).

-Вот сколько яблок у нас в корзине!

А сколько у нас в корзине красных яблок?

-А сколько зеленых яблок в корзине?

-Ну, вот корзину мы наполнили. Можно и в путь отправляться.

-Покажи нам Ежик, по какой дорожке ты шел?

-Сначала, надо идти по широкой дорожке, а потом по узкой.

- Готовьтесь в путь ребятишки. Ежик показывай нам дорогу.

-Сначала нужно идти по широкой дорожке. Покажи нам Олег, где широкая дорожка? (Ребенок показывает. Все проходят вслед за ежиком.)

-Вот какая она широкая, можно свободно идти, не мешая друг другу.

-Потом нужно идти по узкой дорожке. Покажи нам Алина, где узкая дорожка? (Ребенок показывает и все проходят по ней)

-Вот какая узкая дорожка, по ней сложно идти.

3. Основная часть .

-Протягивай ладошку Маша и еженка доставай.

(Каждый ребенок достает по еженку).

Вот вам ежата угощенье.

Молодцы ребята помогли Ежику.

Наше занятие закончено. А я вас тоже хочу угостить яблоками, вы так здорово помогали Ежику.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Закреплять чтение слов из четырех букв с пропущенной буквой, умение придумывать слово на определенную букву. Развивать логическое мышление. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Закрепля.

Конспект занятия "Угощения для кукол"

Воспитатель детского сада №14 г. Маркса, Ерина Наталья Геннадьевна, показала открытое занятие "Угощение для кукол". Цели занятия: продолжать формировать навыки умения у детей видоизменять форму шара- .

Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных форм (угощение). Проявить самостоятельность при выборе способов лепки. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что - то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Материалы и оборудование: картинки хлебобулочных изделий, пластилин, доска для лепки, формочки, ежик, музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года".

Предварительная работа:

- Отгадывание загадок (хлебобулочные изделия);

- Рисование в самостоятельной деятельности;

Ожидаемые результаты:

- Проявление устойчивого интереса к лепке у детей;

- Расширение у детей представлений об хлебобулочных изделиях;

- Доставить детям положительные эмоции через использование загадок и нетрадиционных приемов лепке;

- Обогащение словарного запаса;

- Проявления желания у детей прийти на помощь Ежику;

- Повышение активности ребёнка в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Воспитатель. Да к нам пришел Ежик! Посмотрите, какой он нарядный, но только почему то грустный. Давайте спросим у него, что случилось.

Воспитатель. У него сегодня день рожденье. И он пригласил на него своих друзей, чтобы попить чай. А угощения у него нет. Как вы думаете, какие обычно угощения подают к чаю?

Ответы детей (пирожное, печенье, конфеты)

Воспитатель. Давайте отгадаем загадки.

Дети показывают отгадки в картинках хлебобулочные изделия.

Воспитатель. А мы с вами можем ему помочь? Как?

Дети. Слепить угощение.

Воспитатель. Перед тем как начать лепить угощения, посмотрите, как мы это будем делать. Сначала берем пластилин, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, сплющиваем его в диск и при помощи формочки делаем печенье. А баранку вы сделаете самостоятельно.

Воспитатель. Но сначала мы с вами разомнём пальцы.

Гости к ежику пришли. Пальчики двух рук шагают по столу.

Все подарки принесли. Трем друг об друга ладони.

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать. Загибают пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Очень трудно посчитать. Разжать и сжать кулачки.

Самостоятельная работа под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года".

Воспитатель. Вот какие молодцы, а теперь давайте с вами покажем наше угощенье Ежику.

Воспитатель. Ребята, Ежик говорит вам большое спасибо, а ему пора идти встречать гостей. Давайте попрощаемся с ним.

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?

Воспитатель. Вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вторая группа раннего возраста (1-2 года).
Эта игра-занятие будет интересна воспитателям, работающим с детьми раннего возраста.
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.

Задачи:
1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.
2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.
3. Развивать речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении звука [ш].
4. Закреплять знание о петушке.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

– Дети, отгадайте, кто это?

Раньше всех встаёт,
Ку-ка-ре-ку! Поёт. (Петушок).

– Правильно. Петушок! Посмотрите, ребята, он к нам в гости пришёл! Давайте мы с ним поздороваемся!

– Здравствуй, петушок! (Дети здороваются с петушком).

Рассказ сказки воспитателя вместе с детьми.

Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое – золотое.
Дед бил, бил – не разбил.
Баба била, била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!

Физкультминутка:

Вот идёт петушок, Шагают, высоко поднимая ноги.
Гордо поднял гребешок. Высоко поднимают головы.
Красная бородка. Отводят руки назад.
Важная походка. Взмахивают руками.

– Петушок хочет поиграть с вами, а вы хотите?

Воспитатель выбирает ведущего, одевает шапочку петушка. Дети с воспитателем произносят слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?

После этих слов ребёнок в шапочке петушка громко кукарекает. Игра повторяется.

– Ребята, петушку очень у нас понравилось, он хочет остаться у нас и играть с вами, а вы хотите, чтобы петушок остался с вами играть?

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность в работе, самостоятельность.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением. Развивать чувство цвета, формы, ритма. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

3.Оқыту- обучающая: Научить детей нетрадиционным способам рисования – печатками. Учить детей изображать предметы округлой формы при помощи печаток.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: : здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно - коммуникативная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:краски; кисточки, баночки с водой; салфетки.

Билингвальдік компонент / Билингвальный компонент: яблоко-алма,ежик-кірпі.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

1. Загадка

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

II. Негізі бөлімі/основная часть.

2.Игровой момент:Правильно ребята. Мы с вами, отправимся в зимний лес, в гости к ежику. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.

3.Беседа: Ребята, смотрите волшебная тропинка!

Мы идем тропинками

Мы идем дорожками

Мы идем с корзинками

Мы идем с лукошками

Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а вот и домик нашего лесного ежика.

-Что нам нужно сделать , чтобы ежик нам открыл дверь?

-Правильно. Нам нужно постучатся в дверь

Ежик не открывает им дверь.

-Почему нам еж не открывает дверь?

-Он не может нам открыть дверь потому-что серый волк его закрыл на замок. Он на него рассердился и закрыл. Нам нужно помочь ежику освободиться.

4.Дидактическая игра собери ключ

Вот и мы собрали ключ и мы сможем освабодить ежика. Ребята а вот наш ежик что-то не веселый. Как вы думаете почему?

Ежик долго спал, проголодался, захотел покушать. Как вы думаете что он ест?

-Яблоки(алма) любит? Груши(алмурт) любит?

Словарная работа: Объяснение значения новых слов, иллюстрации(слайдовая презентация).

Билингвальдік компонент / Билингвальный компонент: яблоко-алма,ежик-кірпі.

5.Показ работы. Сейчас мы нарисуем и угостим его яблоками. Я вам покажу как мы будем рисовать яблоки. Сейчас подойдите к столу и посмотрите как я это делаю. Посмотрите, я приготовила специальные предметы, которые называются печатки, ими мы будем рисовать угощение для ежика.

Читайте также: