Конспект удивительные свойства магнита

Обновлено: 24.07.2024

Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

  1. Формировать представление о свойствах магнита ; выяснить , через какие материалы воздействует магнит.

2.Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к деятельности сверстников, желание работать в группе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный - плакаты, магнит, напильник, гвоздь.

Опыт№1

Воспитатель: у магнита одна половинка красная, вторая половинка – синяя. Давайте соединим разными сторонами, посмотрим, что будет. А теперь одинаковыми сторонами.

- Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

- Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.

Вывод: у магнита два полюса - северный и южный, которые притягиваются и отталкиваются.

Опыт №2

Воспитатель: У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? Дети: Из железа. Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т.д.) Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

Опыт № 3 Воспитатель: Вот вам задачка посложнее. Как достать монетку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей) Воспитатель: А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к монетке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана. (Демонстрирует опыт) Вывод: магнит воздействует через стекло и воду.

Мы магнитные человечки,

(Влево вправо повороты плечиков.)

По сигналу мы пойдем,

Нужный полюс мы найдем.

Опыт №4 Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. ( дети проводят опыт самостоятельно). Вывод. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Опыт № 5 Игра “Волшебный экран” Воспитатель: Используя свойство магнита, можно рисовать. Но вместо красок и карандашей используются железные опилки. Воспитатель: А может кто-то знает: Что такое железные опилки? Дети: Нет. Воспитатель: Самый простой способ получить такие опилки - опилить железным напильником гвоздь. Я уже приготовила железные опилки и поместила их в “волшебные экраны”, и сейчас с помощью магнита мы сможем “порисовать”. На вашем экране изображен ежик без иголок. Давайте нарисуем ему иголки. Для этого наш магнит поместим под экран и будем водить им . Железные опилки топорщатся и получаются иголки. Вывод: магнит действует через картон. Воспитатель: Ребята , сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. С чем мы сегодня познакомились? Дети: С магнитом. Воспитатель: с помощью опытов мы многое узнали про магнит. Какой опыт понравился вам больше всех?

Показ слайдов:

  1. Магнит притягивает железные предметы
  2. Магнит имеет два полюса- "южный, "северный"
  3. Магнит воздействует через стекло и воду
  4. Скрепки, находясь рядом с магнитом, стали временными магнитами
  5. Магнит действует через картон

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. В следующий раз, посещая лабораторию мы обязательно откроем с вами что-нибудь новое и удивительное. Воспитатель: А сейчас Артем прочитает стих про магнит.

Артем: Уже давно люблю магнит

Он и теперь меня манит

Камня маленький кусок,

Невзрачный , серенький брусок.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Спасибо всем за сотрудничество.

2.Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Издательство: Детство-Пресс, 2013г.

3.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста (методическое пособие).- Издательство: Детство-Пресс, 2014г.

Систематизировать знания о магните и овладеть основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ. Развивать коммуникативные и социальные навыки.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности.

Оборудование и материалы: магниты, металлические предметы, предметы из резины, пластмасса, стекла, стакан с водой, картон, железные опилки, песок.

-Дети, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней может находиться? Послушайте загадку, может она вам поможет?

-А что, вы можете рассказать о магните (ответы детей)

-Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы и прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей интерес.

Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

-.Сегодня на занятии мы отправимся с вами в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

Давайте пройдем в нашу мини-лабораторию. (Напоминаю правила поведения и безопасности во время проведения опытов)

Поднесите поочереди магнит ко всем предметам в тарелочке. Предметы, которые притягиваются к магниту отложите справа, не притягиваются - слева. Какие предметы притягивает магнит? В листке наблюдений давайте отметим результаты опыта.

Вывод: Магнит притягивает к себе металлические предметы. Это свойство магнита называется магнетизм. (Каким свойством обладает магнит) А предметы притягиваются к магниту, потому что на них действуют магнитные силы. (Что действует на предметы) (Схема№1)

-Как же нам увидеть магнитные силы? Для этого у нас есть железные опилки, картон, магнит.

-Нужно положить магнит под картон и насыпать с небольшой высоты железные опилки. Посмотрите, что получится.

Внимание! С железными опилками нужно обращаться очень аккуратно, брать руками их нельзя. Они очень острые и могут поранить руку.

-Что с ними произошло? Они притянулись к тому месту, где находится магнит, т. е. примагнитились. Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. (Так что же притягивает железные предметы)

-Дети, как вы думаете, действуют магнитные силы через воду, картон, песок?

а) Стакан с водой, на дне скрепка. Как достать скрепку из воды? (Схема№2)

б) Картон, скрепка, магнит. (Схема№3)

в) Песок, гвоздики, магнит. (Схема№4)

Вывод: Магнитные силы проходят через воду, картон, песок.

-Дети, а как вы думаете, что будет с 2 магнитами, если мы поднесем их друг к другу? Давайте проверим.

4 Опыт. Дети подносят магниты друг к другу и рассказывают, что происходит. А теперь поднесите магниты другой стороной.

- Что происходит сейчас?

Вывод: Магниты могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.

-Давайте, теперь повторим, с какими свойствами магнита мы сегодня познакомились. (Дети перечисляют свойства магнита, опираясь на схемы)

- Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (конструктор, магниты – значки, кукла на магните с одеждой и т. д. Еще магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

В конце занятия предлагаю детям стать капитанами своих лодочек и поучаствовать в гонках. Для этого в большую емкость с водой опускаем лодочки из пенопласта, парус, которой держит металлическая игла. Двигая магнитом, ребенок приводит в движение свою лодочку.

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы:

В. - Здравствуйте, ребята!

Д. - Здравствуйте, дорогие гости!

В. - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришло письмо от Элли и ее друзей. Хотите узнать, что написано в нем? (Да!) Тогда нам поможет волшебная палочка. (Воспитатель берет письмо волшебной палочкой с подноса)

В. - Как же это у меня получилось? Вы разгадали волшебство?

В. - Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а сначала расскажу вам такую легенду. Присядьте на коврик, чтобы было удобнее слушать.

Легенда:
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.

В. - Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

В. - Какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы (снял доспехи, сделанные из железа).

(Воспитатель показывает магнит)

"Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".

В. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

В. - Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю всем пройти в нашу лабораторию.

Пока вы располагались в нашей лаборатории, я успела узнать из письма Элли, что с Железным Дровосеком случилась беда. После битвы с Летучими обезьянами у него растерялось несколько железных деталей. Как их быстро найти на поле боя? (С помощью магнита)

В.- Давайте проверим, поможет ли нам магнит отыскать детали Дровосека?

В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.

В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)

В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т.д.)

Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

В. - Ребята, неприятности Железного Дровосека на этом не закончились. (Воспитатель зачитывает письмо)

В. - Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

В.- Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)

В.- А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.

Вывод: магнит воздействует через стекло.

В. - Что происходит с монеткой? (Двигается)

В. - Почему так происходит?

Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.

В. – Молодцы, хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?

В.- Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

В. - Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

В. - С чем мы сегодня познакомились?

В. - Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон)

В. - Ну и наконец, я хочу спросить, разгадали вы секрет моего волшебства с палочкой? (Палочка магнитная, а в письме железная пластинка)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.

Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы: магниты разной величины (на каждого ребенка), металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы, стаканы с водой, автомобильные трассы нарисованные на картоне формата А 4, тарелки одноразовые, мяч.

Предварительная работа: беседа о научно-исследовательских институтах (чем занимаются, кто работает).

Ход опытно-исследовательской экспериментальной деятельности

(Дети сидят на стульчиках)

Давайте с ними поздороваемся!

(Дети здороваются)

Воспитатель: - Ребята, вчера поздно вечером к нам пришла посылка, а в этой посылке лежит предмет для исследования, попробуйте угадать, что же это за предмет?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним.

Дети: Магнит. Воспитатель: Правильно, это магнит. (Воспитатель достает из коробки магнит и показывает) .

Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: А кто знает, что такое магнит?

Дети: Это камень, который притягивает к себе железные предметы.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, почему этот камень так называют?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам послушать одну старинную легенду о необычном камне.

(Легенда, как правило, описывает события, которые были на самом деле)
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за волшебство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как называлась эта гора.

Дети: Магнитная гора

Воспитатель : Как вы думаете, какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы?

Дети: Снял доспехи, сделанные из металла, железа.

(Воспитатель приглашает детей к столам. На столах стоит все необходимое для опытов и экспериментов с магнитом на каждого ребенка)

Опытно-экспериментальная часть

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своих рабочих столах?

Дети: Магниты, металлические скрепки, монеты, гвоздики, крышки от бутылок, счетные палочки, кусочки картона и ткани.

Воспитатель: Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. И сейчас мы с вами проведем эксперимент с этими материалами, и проверим, притягивает магнит только металлические предметы или это всего лишь легенда.

Воспитатель: У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на розовую тарелочку, а те которые не притягивает – на синию.

(Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам)

Воспитатель: Назовите, какие предметы притянул магнит.

Дети: Скрепки, монеты, гвоздики.

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Дети: Из металла, железа.

Воспитатель: А какие предметы не притянул магнит?

Дети: Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки.

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Дети: Из дерева, пластика, бумаги и т. д.

Воспитатель: Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики?

Дети: Потому что они металлические, железные.

Воспитатель: Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются.

Воспитатель: Это свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм, от слова магнит, а материалы магнетическими.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действует ли его сила через преграду? Например, картон, стекло, воду?

Воспитатель: Хорошо. Давайте проверим.

Воспитатель: Первой преградой у нас будет лист обыкновенного картона с нарисованной автомобильной трассой. И мы сейчас попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку, скрепку) с помощью магнита через преграду - картон.

(Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепку)

Воспитатель: Готовы? На старт, внимание, марш!

Воспитатель: Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном.

Воспитатель: Отчего так происходит?

Дети: Магнит действует на металлическую скрепку через преграду – картон.

Воспитатель: Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки (монетки) и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через преграду.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, если магнит действует через преграду - картон, действует ли он через другие преграды, например - стекло, воду и другие препятствия?

Дети: Да. Нет.

Воспитатель: Давайте проверим. У вас на столах стоят стаканы с водой. Бросьте в него скрепку и представьте, что это затонувший корабль.

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы с помощью магнита через стекло достать затонувший корабль со дна моря?

Воспитатель: Тогда давайте проверим. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. - Что мы видим?

Дети: Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх.

Воспитатель: Может магнит притягивать через преграду - стекло?

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через преграду - стекло.

Воспитатель: А сейчас давайте проверим, действует ли магнит через преграду - воду.

Воспитатель: Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку, монетку, кнопку и бросьте их в этот стакан, они будут играть роль различного мусора в пруду, а мы попробуем этот пруд очистить от мусора с помощью магнита и выяснить, сохраняет ли магнит свои свойства притягивать металлические предметы через преграду - воду.

Воспитатель: Берите магнит и опускайте его в воду. Что же мы видим?

Дети: Предметы примагничиваются через воду…)

Воспитатель: Вот так с помощью магнита мы сделали доброе дело и очистили пруд!

- Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через воду.

(Мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч). Воспитатель предлагает детям вернуться к рабочим места.

Воспитатель: Продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

Воспитатель: А сейчас ребята, вы попробуйте сделать такой опыт. (Дети повторяют опыт). - Какой вывод мы можем сделать.

Вывод: Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у магнита существует два полюса: северный и южный?

Дети: Да.Нет.

Воспитатель: Кто знает? Какие полюса притягиваются, а какие отталкиваются?

Дети : Если полюса разные – притягиваются, если одинаковые – отталкиваются.

Воспитатель: Хотите проверить. Тогда я сейчас подойду к каждому из вас, и вы приложите свой магнитик к каждой из сторон моего магнита и узнаете так ли это.

(Воспитатель подходит к каждому, дети прикладывают магнитик).

Итог опытно-экспериментальной деятельности

Воспитатель: На этом наша работа на сегодня окончена. Давайте вспомним: - С каким удивительным камнем мы сегодня познакомились?

Дети: Магнитом.

Воспитатель: Какие предметы притягивает магнит?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Как называется свойство притягивать к себе предметы?

Дети: Магнетизм, от слова магнит, а предметы магнетическими. Воспитатель: Какие свойства магнита вы запомнили?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы; Магнит действует через препятствие – картон, стекло, воду. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами).

Воспитатель: Сколько полюсов у магнита? Дети: Два – северный и южный.

Воспитатель: Где в окружающей нас обстановке можно увидеть магниты?

Дети: Магниты на доске для удержания картинок, буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где еще используются магниты?

Дети: В медицине, в различных приборах, для очистки водоемов, в качестве поисковиков, при строительстве и ремонте подводных сооружений, так как с их помощью удобно держать инструменты.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает . Воспитатель: Молодцы, вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали об удивительном камне магните. Вы были настоящими исследователями. Спасибо, вам, за вашу научную работу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Читайте также: