Конспект удивительные свойства магнита
Обновлено: 24.07.2024
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
- Формировать представление о свойствах магнита ; выяснить , через какие материалы воздействует магнит.
2.Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения.
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к деятельности сверстников, желание работать в группе.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный - плакаты, магнит, напильник, гвоздь.
Опыт№1
Воспитатель: у магнита одна половинка красная, вторая половинка – синяя. Давайте соединим разными сторонами, посмотрим, что будет. А теперь одинаковыми сторонами.
- Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
- Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.
Вывод: у магнита два полюса - северный и южный, которые притягиваются и отталкиваются.
Опыт №2
Воспитатель: У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? Дети: Из железа. Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т.д.) Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.
Опыт № 3 Воспитатель: Вот вам задачка посложнее. Как достать монетку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей) Воспитатель: А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к монетке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана. (Демонстрирует опыт) Вывод: магнит воздействует через стекло и воду.
Мы магнитные человечки,
(Влево вправо повороты плечиков.)
По сигналу мы пойдем,
Нужный полюс мы найдем.
Опыт №4 Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. ( дети проводят опыт самостоятельно). Вывод. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
Опыт № 5 Игра “Волшебный экран” Воспитатель: Используя свойство магнита, можно рисовать. Но вместо красок и карандашей используются железные опилки. Воспитатель: А может кто-то знает: Что такое железные опилки? Дети: Нет. Воспитатель: Самый простой способ получить такие опилки - опилить железным напильником гвоздь. Я уже приготовила железные опилки и поместила их в “волшебные экраны”, и сейчас с помощью магнита мы сможем “порисовать”. На вашем экране изображен ежик без иголок. Давайте нарисуем ему иголки. Для этого наш магнит поместим под экран и будем водить им . Железные опилки топорщатся и получаются иголки. Вывод: магнит действует через картон. Воспитатель: Ребята , сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. С чем мы сегодня познакомились? Дети: С магнитом. Воспитатель: с помощью опытов мы многое узнали про магнит. Какой опыт понравился вам больше всех?
Показ слайдов:
- Магнит притягивает железные предметы
- Магнит имеет два полюса- "южный, "северный"
- Магнит воздействует через стекло и воду
- Скрепки, находясь рядом с магнитом, стали временными магнитами
- Магнит действует через картон
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. В следующий раз, посещая лабораторию мы обязательно откроем с вами что-нибудь новое и удивительное. Воспитатель: А сейчас Артем прочитает стих про магнит.
Артем: Уже давно люблю магнит
Он и теперь меня манит
Камня маленький кусок,
Невзрачный , серенький брусок.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Спасибо всем за сотрудничество.
2.Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Издательство: Детство-Пресс, 2013г.
3.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста (методическое пособие).- Издательство: Детство-Пресс, 2014г.
Систематизировать знания о магните и овладеть основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ. Развивать коммуникативные и социальные навыки.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности.
Оборудование и материалы: магниты, металлические предметы, предметы из резины, пластмасса, стекла, стакан с водой, картон, железные опилки, песок.
-Дети, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней может находиться? Послушайте загадку, может она вам поможет?
-А что, вы можете рассказать о магните (ответы детей)
-Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы и прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей интерес.
Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.
-.Сегодня на занятии мы отправимся с вами в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.
Давайте пройдем в нашу мини-лабораторию. (Напоминаю правила поведения и безопасности во время проведения опытов)
Поднесите поочереди магнит ко всем предметам в тарелочке. Предметы, которые притягиваются к магниту отложите справа, не притягиваются - слева. Какие предметы притягивает магнит? В листке наблюдений давайте отметим результаты опыта.
Вывод: Магнит притягивает к себе металлические предметы. Это свойство магнита называется магнетизм. (Каким свойством обладает магнит) А предметы притягиваются к магниту, потому что на них действуют магнитные силы. (Что действует на предметы) (Схема№1)
-Как же нам увидеть магнитные силы? Для этого у нас есть железные опилки, картон, магнит.
-Нужно положить магнит под картон и насыпать с небольшой высоты железные опилки. Посмотрите, что получится.
Внимание! С железными опилками нужно обращаться очень аккуратно, брать руками их нельзя. Они очень острые и могут поранить руку.
-Что с ними произошло? Они притянулись к тому месту, где находится магнит, т. е. примагнитились. Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. (Так что же притягивает железные предметы)
-Дети, как вы думаете, действуют магнитные силы через воду, картон, песок?
а) Стакан с водой, на дне скрепка. Как достать скрепку из воды? (Схема№2)
б) Картон, скрепка, магнит. (Схема№3)
в) Песок, гвоздики, магнит. (Схема№4)
Вывод: Магнитные силы проходят через воду, картон, песок.
-Дети, а как вы думаете, что будет с 2 магнитами, если мы поднесем их друг к другу? Давайте проверим.
4 Опыт. Дети подносят магниты друг к другу и рассказывают, что происходит. А теперь поднесите магниты другой стороной.
- Что происходит сейчас?
Вывод: Магниты могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.
-Давайте, теперь повторим, с какими свойствами магнита мы сегодня познакомились. (Дети перечисляют свойства магнита, опираясь на схемы)
- Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (конструктор, магниты – значки, кукла на магните с одеждой и т. д. Еще магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.
В конце занятия предлагаю детям стать капитанами своих лодочек и поучаствовать в гонках. Для этого в большую емкость с водой опускаем лодочки из пенопласта, парус, которой держит металлическая игла. Двигая магнитом, ребенок приводит в движение свою лодочку.
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы:
В. - Здравствуйте, ребята!
Д. - Здравствуйте, дорогие гости!
В. - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришло письмо от Элли и ее друзей. Хотите узнать, что написано в нем? (Да!) Тогда нам поможет волшебная палочка. (Воспитатель берет письмо волшебной палочкой с подноса)
В. - Как же это у меня получилось? Вы разгадали волшебство?
В. - Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а сначала расскажу вам такую легенду. Присядьте на коврик, чтобы было удобнее слушать.
Легенда:
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.
В. - Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?
В. - Какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы (снял доспехи, сделанные из железа).
(Воспитатель показывает магнит)
"Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".
В. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
В. - Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю всем пройти в нашу лабораторию.
Пока вы располагались в нашей лаборатории, я успела узнать из письма Элли, что с Железным Дровосеком случилась беда. После битвы с Летучими обезьянами у него растерялось несколько железных деталей. Как их быстро найти на поле боя? (С помощью магнита)
В.- Давайте проверим, поможет ли нам магнит отыскать детали Дровосека?
В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.
В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)
В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т.д.)
Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.
В. - Ребята, неприятности Железного Дровосека на этом не закончились. (Воспитатель зачитывает письмо)
В. - Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)
Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.
В.- Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)
В.- А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.
Вывод: магнит воздействует через стекло.
В. - Что происходит с монеткой? (Двигается)
В. - Почему так происходит?
Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.
В. – Молодцы, хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?
В.- Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.
В. - Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.
В. - С чем мы сегодня познакомились?
В. - Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон)
В. - Ну и наконец, я хочу спросить, разгадали вы секрет моего волшебства с палочкой? (Палочка магнитная, а в письме железная пластинка)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.
Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы: магниты разной величины (на каждого ребенка), металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы, стаканы с водой, автомобильные трассы нарисованные на картоне формата А 4, тарелки одноразовые, мяч.
Предварительная работа: беседа о научно-исследовательских институтах (чем занимаются, кто работает).
Ход опытно-исследовательской экспериментальной деятельности
(Дети сидят на стульчиках)
Давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, вчера поздно вечером к нам пришла посылка, а в этой посылке лежит предмет для исследования, попробуйте угадать, что же это за предмет?
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним.
Дети: Магнит. Воспитатель: Правильно, это магнит. (Воспитатель достает из коробки магнит и показывает) .
Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Воспитатель: А кто знает, что такое магнит?
Дети: Это камень, который притягивает к себе железные предметы.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, почему этот камень так называют?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам послушать одну старинную легенду о необычном камне.
(Легенда, как правило, описывает события, которые были на самом деле)
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за волшебство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, как называлась эта гора.
Дети: Магнитная гора
Воспитатель : Как вы думаете, какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы?
Дети: Снял доспехи, сделанные из металла, железа.
(Воспитатель приглашает детей к столам. На столах стоит все необходимое для опытов и экспериментов с магнитом на каждого ребенка)
Опытно-экспериментальная часть
Воспитатель: Ребята, что вы видите на своих рабочих столах?
Дети: Магниты, металлические скрепки, монеты, гвоздики, крышки от бутылок, счетные палочки, кусочки картона и ткани.
Воспитатель: Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. И сейчас мы с вами проведем эксперимент с этими материалами, и проверим, притягивает магнит только металлические предметы или это всего лишь легенда.
Воспитатель: У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на розовую тарелочку, а те которые не притягивает – на синию.
(Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам)
Воспитатель: Назовите, какие предметы притянул магнит.
Дети: Скрепки, монеты, гвоздики.
Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?
Дети: Из металла, железа.
Воспитатель: А какие предметы не притянул магнит?
Дети: Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки.
Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?
Дети: Из дерева, пластика, бумаги и т. д.
Воспитатель: Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики?
Дети: Потому что они металлические, железные.
Воспитатель: Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются.
Воспитатель: Это свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм, от слова магнит, а материалы магнетическими.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действует ли его сила через преграду? Например, картон, стекло, воду?
Воспитатель: Хорошо. Давайте проверим.
Воспитатель: Первой преградой у нас будет лист обыкновенного картона с нарисованной автомобильной трассой. И мы сейчас попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку, скрепку) с помощью магнита через преграду - картон.
(Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепку)
Воспитатель: Готовы? На старт, внимание, марш!
Воспитатель: Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном.
Воспитатель: Отчего так происходит?
Дети: Магнит действует на металлическую скрепку через преграду – картон.
Воспитатель: Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки (монетки) и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через преграду.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, если магнит действует через преграду - картон, действует ли он через другие преграды, например - стекло, воду и другие препятствия?
Дети: Да. Нет.
Воспитатель: Давайте проверим. У вас на столах стоят стаканы с водой. Бросьте в него скрепку и представьте, что это затонувший корабль.
Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы с помощью магнита через стекло достать затонувший корабль со дна моря?
Воспитатель: Тогда давайте проверим. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. - Что мы видим?
Дети: Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх.
Воспитатель: Может магнит притягивать через преграду - стекло?
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через преграду - стекло.
Воспитатель: А сейчас давайте проверим, действует ли магнит через преграду - воду.
Воспитатель: Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку, монетку, кнопку и бросьте их в этот стакан, они будут играть роль различного мусора в пруду, а мы попробуем этот пруд очистить от мусора с помощью магнита и выяснить, сохраняет ли магнит свои свойства притягивать металлические предметы через преграду - воду.
Воспитатель: Берите магнит и опускайте его в воду. Что же мы видим?
Дети: Предметы примагничиваются через воду…)
Воспитатель: Вот так с помощью магнита мы сделали доброе дело и очистили пруд!
- Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?
Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через воду.
(Мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч). Воспитатель предлагает детям вернуться к рабочим места.
Воспитатель: Продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.
Воспитатель: А сейчас ребята, вы попробуйте сделать такой опыт. (Дети повторяют опыт). - Какой вывод мы можем сделать.
Вывод: Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у магнита существует два полюса: северный и южный?
Дети: Да.Нет.
Воспитатель: Кто знает? Какие полюса притягиваются, а какие отталкиваются?
Дети : Если полюса разные – притягиваются, если одинаковые – отталкиваются.
Воспитатель: Хотите проверить. Тогда я сейчас подойду к каждому из вас, и вы приложите свой магнитик к каждой из сторон моего магнита и узнаете так ли это.
(Воспитатель подходит к каждому, дети прикладывают магнитик).
Итог опытно-экспериментальной деятельности
Воспитатель: На этом наша работа на сегодня окончена. Давайте вспомним: - С каким удивительным камнем мы сегодня познакомились?
Дети: Магнитом.
Воспитатель: Какие предметы притягивает магнит?
Дети: Металлические.
Воспитатель: Как называется свойство притягивать к себе предметы?
Дети: Магнетизм, от слова магнит, а предметы магнетическими. Воспитатель: Какие свойства магнита вы запомнили?
Дети: Магнит притягивает только металлические предметы; Магнит действует через препятствие – картон, стекло, воду. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами).
Воспитатель: Сколько полюсов у магнита? Дети: Два – северный и южный.
Воспитатель: Где в окружающей нас обстановке можно увидеть магниты?
Дети: Магниты на доске для удержания картинок, буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где еще используются магниты?
Дети: В медицине, в различных приборах, для очистки водоемов, в качестве поисковиков, при строительстве и ремонте подводных сооружений, так как с их помощью удобно держать инструменты.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает . Воспитатель: Молодцы, вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали об удивительном камне магните. Вы были настоящими исследователями. Спасибо, вам, за вашу научную работу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Читайте также: