Конспект тренировочного зачетного занятия по кросс студентов

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

"Калачевский техникум-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

План–конспект открытого урока

Преподаватель: Димитрова Л.А.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

УРОК № 8

Тема занятия: Кроссовая подготовка

Цели занятия:

Образовательные :

-формирование умений анализировать, объяснять и адаптировать рекомендации по практическому использованию полученных знаний, в активной жизнедеятельности;

-закрепление навыков ходьбы и бега по пересеченной местности

Развивающие:

-развитие скоростно-силовой подготовки

Воспитательные:

- научить: вести здоровый образ жизни; физическому самосовершенствованию, физическому воспитанию, физическому развитию

Вид занятия: Совершенствование умений и навыков.

Метод проведения: практическое занятие

Квалификационные Требования (в соответствии с Государственным образовательным стандар­том среднего профессионального образования):

Студент должен:

знать: технику ходьбы и бега по пересеченной местности

уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни

№ 4 Техника стартов. Специально беговые и прыжковые упражнения

№ 7 Толкание ядра. Кросс

Оборудование: секундомер, мячи, скакалки, сетка в/б, бадминтон

Основные понятия. Кросс. Кроссовая подготовка. Скоростно - силовая подготовка, выносливость (приложение 1).

Место проведения: спортивная площадка, парковый лес

подготовка спортивной площадки к работе ;

2. Мотивация учебной деятельности.

3. Инструктаж: Инструктаж по порядку выполнения видов работы

4. Самостоятельная работа по выполнению заданий.

Система упражнений (упражнения для изучения материала, приобретения знаний, умений и навыков).

Упражнения с отягощением

Литература, используемая педагогом:

Лаптев А.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФИС, 1991.

Коваленко В.А. Физическая культура: Учебное пособие/ Под ред.. - М.: изд-во АСВ, 2000.

Тарасенко М.Н., Керзнер З.М., Степанов А.А. Физическое воспитание учащихся техникумов в специальных медицинских группах. M .:2005 3 изд.

Виленский М.Я., Горшкова А.Г. Основы здорового образа жизни студента.// Среднее профессиональное образование, 1995 - № 4,5,6; 1996 - № 1,2,3.

рекомендуемая для студентов:

Подготовительная часть

Ходьба и медленный бег

30-40 м ходьбы + 40-50 м спортивной ходьбы + 150-200 м медленного бега + 30-40 м спортивной ходьбы

Подготовительные упражнения

- ноги врозь, руки за спиной, наклоны головы вперед и назад.

- круговые движения головой.

- ноги врозь. Взмах прямыми руками вверх – назад (вдох) и активный двукратный рывок вниз– назад.

- соединить кисти за спиной, активный двукратный рывок прямыми руками назад – вверх, поднимаясь на носки.

- попеременные взмахи прямыми руками: одной вверх – назад, другой вниз – назад.

- Круговые движения руками в противоположном направлении.

- наклоны в стороны, скользя одноименной наклону рукой вниз, а разноименной вверх к подмышечной впадине.

- ноги врозь, руки в стороны. Два пружинистых наклона вперед, держась руками за голени (выдох).

- медленный бег, забрасывая голени назад.

- ноги врозь пошире, наклон вперед, руки в стороны.

- Повороты туловища налево, сгибая руку, разноименную стороне поворота.

- попеременные махи ногами назад – вверх, рывком поднимая руки вверх и прогибаясь в пояснице.

Попеременные приседания на одной ноге (другую не сгибать), поднимая руки вперед (выдох), выпрямляя согнутую ногу, опускать руки вниз (вдох).

- легкие подскоки на месте

- стоя лицом к опоре, опереться о нее руками. Махи ногой вправо – вверх и влево – вверх.

-упражнение на дыхание

4-6 раз с остановкой в и.п.

4-6 раз с остановкой в и.п.

4-6 раз с остановкой в и.п.

по 4-6 приседаний на каждой ноге

Выполнять плавно и спокойно, не сбивая дыхания.

Свободное опускание вниз (выдох).

Опустить руки свободно вниз, встряхнуть плечи

Выполнять широко, свободно (мышцы рук расслаблены).

Сменить направление движения рук и выполнять 6-8 раз.

Ноги в коленях не сгибать.

С покойная ходьба, восстановить дыхание.

В ыполнять как можно активнее.

Чувствовать растягивание мышц передней части бедра.

Стараться выполнить мах широко и свободно (мышцы маховой ноги и рук не напрягать).

Основная часть

Закрепление знаний и умений техники ходьбы и бега по пересеченной местности в форме беседы с использованием практических заданий.

Кроссовая подготовка

1.Развитие выносливости

Совершенствование техники бега по пересеченной местности (дозированная ходьба)

Темп выполнения бега (ходьбы) дифференцированный, в зависимости от заболевания

II .Развитие силы

а) в висе на перекладине поднимание прямых ног в угол;

Следить за дисциплиной, техникой выполнения упражнений после каждого выполнения пауза отдыха не менее 30 сек.

Следить за сохранением правильной осанки, дыханием.

Соблюдать технику безопасности и вести самоконтроль

б) держась за опору, приседание на одной ноге;

в) подтягивание на высокой перекладине (мальчики), на низкой перекладине (девочки)

г) из и.п., сидя на скамейке поднимание прямых ног, руками держаться сзади за скамейку

Выполнять в среднем темпе, пружинисто, без рывков, следить за дыханием.

Приложение 2

а) стоя в колоннах мяч у направляющих. По свистку, направляющие передают мяч за голову и т.д. последний берет мяч и перебегает вперед колонны и становится вперед и т.д.

Следить за соблюдением правил игры, правильной реакции на сигналы судьи

Приложение 3

III .Учебная игра волейбол

Назначить судей на игру

Следить за соблюдением правил игры, правильной реакции на сигналы судьи

Приложение 4

Заключительная часть

Построение, ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок

Задание на дом

Отметить старательных и исполнительных студентов

Задание на дом

1.медленный бег-ходьба-500м -1 км.

2. упражнения на развитие силы (п.2 конспекта)

Приложение 1

Основные понятия

Кросс – передвижение на местности с преодолением встречных препятствий.

Кроссовая подготовка представляет собой педагогический процесс, направленный на овладение рациональными способами передвижения по пересечённой местности и вариантами преодоления препятствий.

Скоростно-силовая подготовка это - способность к выполнению достаточно длительных по времени упражнений направленных на развитие быстроты движений и силы мышц.

Выносливость - - важнейшее физическое качество, отражающее общий уровень работоспособности человека , способность организма к длительному выполнению работы без снижения ее эффективности.

Приложение 2

Приложение 3

Стоя в колоннах мяч у направляющих. По свистку, направляющие передают мяч за голову и т.д. последний берет мяч и перебегает вперед колонны и становится впереди и т.д.

То же, но мяч передавать первому назад за голову, второй передает под ногами и т.д.

То же, но колона стоит на месте. Передачи мяча за головой, под ногами, вправо, влево.

Приложение 4

Учебная игра ВОЛЕЙБОЛ.

Группа делится на две команды. Игра по упрощенным правилам. Для игроков, которые не умеют подавать подачу через сетку из-за линии, можно выполнять с поля любым способом одной рукой. Стараться разыграть мяч на три касания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия – Продолжить посредством метода кроссфита совершенствовать скоросто-технические качества одиночного удара рукой.

  1. Продолжить изучать метод кроссфита, особенностями работы в режиме кроссфита. изучить упражнения на каждой станции
  2. Сформировать умение выполнять правильную технику ударов руками.
  3. Совершенствовать силовые,скоростные качества ударов руками.
  4. Укрепить морально волевые качества воспитанников.

Возраст детей – 11-12 лет

План-конспект учебно-тренировочного занятия.

Аттестуемый педагог Разваляев Александр Ивановия

Предмет – каратэ-до. Группа – УТГ-1 (1 –ой год обучения)

Тема занятия – Отработка одиночных ударов руками -метод кроссфита.

Вид занятия – учебно-тренировочное

Цель занятия – Продолжить посредством метода кроссфита совершенствовать скоросто-технические качества одиночного удара рукой.

Продолжить изучать метод кроссфита , особенностями работы в режиме кроссфита . изучить упражнения на каждой станции

Сформировать умение выполнять правильную технику ударов руками.

Совершенствовать силовые ,скоростные качества ударов руками.

Укрепить морально волевые качества воспитанников.

Возраст детей – 11-12 лет

- методы обучения – наглядный (показ образца), словесный (объяснение тренера-преподавателя, проговаривание своих действий обучающимися),

- методы организации обучения – поточный (друг за другом) ,круговой тренировки в интенсивном режиме( кроссфит).

- инвентарь и оборудование – гантели, эспандер резиновый

Время занятия – 90 минут

Основные источники информации: Дополнительная образовательная программа по каратэ-до для 10-17 лет Разваляева.А.И, методические разработки по кроссфиту доцента ВГАФКА Смирнова.Ю.А ,методические разработки по развитию скоростно-силовых качеств в единоборствах доцента педагогических наук Орлова.Ю.Л

Организационно-подготовительный этап (20 минут)

Цель для обучающихся – подготовиться к продуктивной работе на занятии.

Цель для тренера-преподавателя – способствовать созданию условий для эффективной работы обучающихся на занятии.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели занятия.

Подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке.

Развивать координацию движений.

Методы организации работы обучающихся на начальном этапе занятия:

- методы обучения: словесные (диалог); наглядные (показ упражнений); практический (выполнение упражнений);

- методы организации деятельности обучающихся: фронтальный, групповой.

Построение в шеренгу. Приветствие. Проверка внешнего вида.

3 Разминка Ходьба:

на внешней стороне стопы

на внутр. стороны стопы

с растиранием лица и шеи

с разминанием кистей рук

с разминанием (вращение) предплечий

с вращением плеч

с поворотами головы влево-вправо-вверх-вниз-круговые вращения

с высоким подниманием бедра

попеременно левым и правым боком

скрестный шаг (лев. и прав. боком)

с прыжками на левой и правой ноге

Акробатика: кувырок вперёд

кувырок спиной вперед

подъём с разгибом

страховка левым и правым боком

Упражнения на растяжку:

наклоны туловища к левой и правой ноге

полувыпады к левой и правой ноге

Махи левой и правой ногой вперёд

Здравствуйте ребята! Рад видеть вас в полном составе.

Следить за осанкой

Чёткое положение ног

Все упражнения выполняются в лёгком беге

Следить за координацией тела

40 сек пресс – 40 сек отжимания

30 сек пресс – 30 сек отжимания

20 сек пресс – 20 сек отжимания

Следить за группировкой

. Колени при растяжке не сгибать

Основной этап –(65 минут)

Цель для обучающихся: совершенствовать технику одиночного удара рукой в условиях кумите

Цель для тренера-преподавателя: пробудить у обучающихся желание работать в интенсивном режиме с правильным подходом к технике выполнения,.

Организовать работу и учить умению выполнять борцовскую и ударную технику в режиме кроссфитьа..

Формировать умения правильного выполнения приема .

Совершенствовать скоростно-силовые качества,вывносливость.

Поддерживать интерес к выполнению поставленной задачи, воспитывать трудолюбие, формировать здоровое чувство конкуренции.

Основные положения учебного материала:

- получение новых сведений о методике кроссфита

- выполнение технических приемов в режиме кроссфита ;

- выполнение приёма в различных степенях нагрузки.

Формы и методы закрепления нового материала:

- словесные (объяснение тренера, проговаривание обучающимися), наглядные (показ приёма).

Формы и методы достижения поставленных целей:

Формы и методы организации деятельности обучающихся:

круговой метод, фронтальный.

Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому тренером-преподавателем учебному материалу:

- своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися, готовность обучающихся к быстрому переключению от одного действия к другому;

- эмоциональный настрой воспитанников.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе занятия:

Критерии, позволяющие определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала:

- выполнение изучаемого приёма без ошибок и искажений, сформированность ощущения правильности выполнения приёма.

1 Диолог с воспитанниками- что они знают о кроссфите---особенносте методике,требованиях к работе в условиях круговой тренеровки , знакомство воспитанников с режимом и темпом работы .

Обучающимся предлагается 4 вида заданий –каждое имеет 3 повтора с паузами 30 сек выполняется повторы 1мин—работа идет от сложного к простому.

2.По команде тренера обучающиеся цепляют эспандеры на руки и ноги ,берут в руки гантели под секундомер отрабатывают одиночные удары со сменой уровня –с движением вперед и возвратом —по истечении минуты пауза 30 сек затем 2 повтора- 3.Выполнение ударной техники с эспандерами без гантель ---3 повтора с паузами 30 сек на растяжку с анализом тренера преведущей работы и постановке последующей задачи 4 Ударная техника на мешках 3 повтора с паузами 30 сек. 5. Кумите одиночного удара -3 поединка по 1 мин с паузой 30 сек 6.Релаксация

7.Выполнение 2 волны по 2 подхода с 30 сек паузой 8. Отдых в растяжках произвольно. 9. Выполнение 3 волны по одному подходу 10. Релаксация 11.силовая подготовка-подьем туловища 30 раз –упражнение ноги за голову 15 раз -отжимание по 30 раз -приседание-30 раз 12.работа на растяжку ног в парах 13 кумите в соревновательном режиме

1. Образовательные: Разучивание движения руками с эспандером-имитация одновременного бесшажного хода.Развитие силовых, скоростно-силовых качеств.

  1. Оздоровительная : всестороннее развитие и укрепление физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.
  2. Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, самостоятельности.

Инвентарь: гимнастические брусья, маты, лыжные эспандеры, лыжи.

Тренировка проводится в спортивном зале круговым способом, на лыжной трассе. Занимающиеся делятся на 4 – 5 групп.

Оценка за конспект Оценка за проведение

Руководитель практики от университета

VII Карточка подвижной игры

Место проведения лыжная трасса (вначале с подъемом 20—30 м и затем с пологим спуском).

Инвентарь: лыжи, флажки

Сюжет или содержание игры (+ схема игры)


Правила игры

В паре побеждает игрок, быстрее прошедший трассу.

Определение победителей и подведение итогов

Побеждает команда, участники которой большее количество раз выигрывали в парных состязаниях.

Рекомендации

В конце подъема необходимо поставить флажок.

К судейству следует привлекать не занятых в эстафете учащихся.

Педагогические задачи игры.

− развивающая: Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности, развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

− воспитательная: Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Оценка за карточку

Оценка за проведение

Руководитель практики от университета

VIII . БЕСЕДА с занимающимися на СПОРТИВНУЮ ТЕМАТИКУ

Тема беседы: Выдающиеся спортсмены лыжники современности в нашей стране и их наивысшие достижения.

План:

1.Лыжный спорт –спорт высших достижений;

2.Российские лыжники призеры олимпийских игр;

3.Выдающиеся лыжники нашего региона-Челябинская область.

Литература для подготовки:

1.Твой олимпийский учебник;

Вопросы для обсуждения:

Олимпийская медаль –высшая ступень достижения спортсмена, российские лыжники олимпийские чемпионы,спортсмены лыжники Челябинской области добившиеся успехов на мировой арене.Краткаие автобиографические сведения о выдающихся спортсменах.

Тезисы беседы: Олимпийская медаль-для большинства спортсменов, является высшим признанием их таланта, венцом карьеры, тем, к чему большинство из них стремится всю свою жизнь. Как известно, олимпийские медали появились только с возрождением этих спортивных состязаний в конце XIX века. В 1894 году за два года до Игр в Афинах было принято особое решение о награждении победителя и призеров, при этом золото должно было соответствовать первому месту, серебро – второму, а бронза – третьему.

Российские спортсмены лыжники Олимпийские чемпионы-Александр Легков,Никита Крюков.

Александр Легков-Олимпийский чемпион в марафоне и серебряный призёр в эстафете зимних Олимпийских игр 2014 года. Вице-чемпион мира 2007 года в эстафете, бронзовый призёр в эстафете чемпионата мира 2013 года, участник Олимпийских игр в Турине и Ванкувере. Победитель многодневной лыжной гонки Тур-де-Ски 2013 года. В сезоне 2012/13 стал обладателем Малого хрустального глобуса в дистанционном зачёте Кубка мира. Заслуженный мастер спорта России.

Никита Крюков- Олимпийский чемпион 2010 года в личном спринте, серебряный призёр Олимпиады 2014 года в командном спринте, трёхкратный чемпион мира в спринте. Заслуженный мастер спорта России. Наиболее успешно выступает в спринтерских гонках классическим стилем. Крюков - единственный мужчина в истории советских и российских лыжных гонок, выигравший за карьеру более двух титулов чемпиона мира.

Выдающиеся спортсмены лыжники Челябинской области:Светлана Ишмуратова,Александр Тихонов.

Заключение руководителя практики по проведению беседы:

Оценка за проведение

Руководитель практики от университета ____________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения учебной практики мною было проведено 5 тренировочных занятий.

В результате прохождения учебной практики я присутствовал и принимал активное участие на 5 тренировочных занятиях, провел беседу на тему выдающиеся спортсмены лыжники современности в нашей стране и их наивысшие достижения,а так же подготовил и провел зачетное тренировочное занятие.

За время практики я разработал следующие методические документы: учебный план на год, план тренировочной работы на месяц, конспект тренировочного занятия, карточка подвижной игры, а так же план конспект беседы на спортивную тематику.

Учебная практика позволила мне повысить уровень теоретической и практической подготовленности, профессиональные навыки, необходимые тренеру по лыжным гонкам. Самостоятельное проведение тренировочных занятий придало уверенности в себе, как личности, дала возможность индивидуального подхода к проведению занятия, варьированию тренировочных нагрузок. Также я смог повысить уровень общения с занимающимися.

Дата Подпись обучающегося

ПРИЛОЖЕНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) РАБОТЫ обучающегося

Маргарита Зуева
Евгений Канунников

Тренер поделился тремя комплексами упражнений, которые рассчитаны на новичков, любителей и профессионалов.

Существует множество различных направлений спорта, которые появились не так давно, но быстро успели доказать миру свою эффективность. Одним из них является кроссфит. Что же это такое? Тренер по кроссфиту Евгений Канунников отмечает, что кроссфит для него интересен как сообщество и как методика тренировки, которая это сообщество объединяет.


Евгений Канунников" title https://www.instagram.com/kanunnikov_jack/">Евгений Канунников" />

Комплекс упражнений для новичков

Хорош тем, что даёт ощутимую нагрузку на все группы мышц, но при этом не оказывает негативного воздействия на суставы. Выполняем этот комплекс в течение 20 минут и без перерывов между упражнениями.

Бёрпи

Делаем пять раз.


Отжимания

Скручивания

  • Лежим на спине, ноги согнуты и подтянуты к туловищу, стопы твердо упираются в пол.
  • Поднимаем туловище к коленям, стараясь задействовать именно мышцы брюшного пресса и не помогать себе руками.
  • Потом опускаемся в исходное положение.

Приседания

  • Ноги на ширине плеч, носки стоп развернуты немного в стороны, руки опущены вдоль туловища.
  • Из этого положения опускаемся вниз за счёт сгибания коленей, при этом прямые руки поднимаем и держим перед собой.
  • Опускаемся глубоко, чтобы образовался острый угол в коленях. При этом спину держим прямо и голову не опускаем.


Джампинг Джек

  • Стоим ровно, ноги вместе, а руки вдоль туловища.
  • После подпрыгиваем, расставляя ноги в стороны и совершая хлопок над головой во время прыжка.
  • Со вторым прыжком возвращаемся в исходное положение.

Комплекс упражнений для продвинутых

Подходит в том случае, если вы уже без труда справляетесь с первым или же научились работать с собственным весом.

Упражнения выполняются друг за другом, всего три круга, без перерывов.

  • 1 круг – 21 повторение в каждом упражнении.
  • 2 круг – 15 повторений в каждом упражнении.
  • 3 круг – девять повторений в каждом упражнении.

Подъём ног к перекладине

  • Хватаемся за перекладину, располагая ладони примерно на ширине плеч.
  • Поднимаем прямые ноги к перекладине до тех пор, пока не коснёмся её носками. После опускаем ноги вниз.

Прыжки на тумбу

  • Встаём лицом к тумбе для кроссфита на достаточно близком для заскока расстоянии.
  • Отводим руки чуть назад, подаём тело вперёд и слегка сгибаем ноги в коленях, готовясь к прыжку.
  • В момент прыжка прямыми руками совершаем мах вперёд, подтягиваем колени к груди и направляем тело вперёд, чтобы оказаться стопами на кубе.
  • Выпрямляем ноги и легко спрыгиваем с тумбы обратно.


Махи гирей

  • Ноги ставим шире плеч, слегка сгибаем.
  • Опускаем обе прямые руки между ног и берём в них гирю. Она должна быть такого веса, чтобы вы могли поднять её над головой без опасения уронить.
  • Слегка заводим гирю назад, после чего выпрямляем и колени, и туловище, и проносим гирю вверх на прямых руках, фиксируя её над головой.
  • Так же на прямых руках опускаем гирю обратно между ног.

Комплекс упражнений для профессионалов

Скайорк (имитатор езды на лыжах) – 500 м

  • Встаём на платформу тренажёра и берём в руки специальные рычажки.
  • Эти рычажки рывком проносим вниз и за туловище, имитируя руками движения с лыжными палками.
  • Спина прямая, колени слегка сгибаются в момент рывка, как и в случае с обычными лыжами.

Рывок в стойку с виса

  • Штангу берём широким хватом в прямые опущенные руки. Ноги при этом так же расставлены широко и слегка согнуты в коленях, таз немного отставлен назад.
  • Из этого положения рывком вскидываем руки со штангой над головой, не сгибая их, и слегка подпрыгиваем. После рывка полностью разгибаем колени.
  • Опускаем руки сперва лишь до пояса, в этот момент локти можно немного согнуть.
  • Затем опускаем штангу до уровня колен, тем самым возвращаясь в исходное положение.


Выброс штанги

  • Штангу берём в руки на ширине плеч и откидываем на грудь так, чтобы локти оказались согнуты и смотрели вперёд.
  • Ноги стоят на ширине плеч, стопы параллельно друг другу. Из такого положения глубоко приседаем со штангой и в момент подъёма распрямляем локти, поднимая штангу над головой.
  • Затем вновь сгибаем локти и возвращаем штангу на грудь.

Подъём по канату

  • Канат обхватываем обеими руками так, чтобы одна оказалась над другой. Ноги при этом не задействуем.
  • Поднимаемся вверх по канату, переставляя руки вверх поочерёдно. Так же опускаемся вниз при помощи переставления рук.

Делаем пять раз.


Кроссфит любят не только за то, что он может дать человеку силу, выносливость, наконец, спортивное тело. Его любят ещё и за ощущение постоянной победы над собой. За то, что этот спорт заточен именно на превозмогание слабости и победу над собственным телом. А эти ощущения дорогого стоят.

Читайте также: