Конспект тематического классного часа профессии милосердия и добра

Обновлено: 07.07.2024

  • Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
  • Способствовать усвоению понятий: “доброта”, “чуткость”, “милосердие”, “гуманность”, а также развитию нравственного самопознанию.
  • Помочь учащимся раскрыть содержание понятия “милосердие”.
  • Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
  • Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.

Применяемые методики: методика использования информационных технологий во внеурочное время.

Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология.

Оборудование: компьютер, толковые словари русского языка (С.И. Ожегова), фломастеры, ручки и чистые листы бумаги.

Подготовительный этап:

1. Класс делится на 3 группы, у каждой группы на столе фломастеры, ручки и чистые листы бумаги, толковые словари.

2. На интерактивной доске картинка с надписью “Твори добро”.

3. На стенде выставка фотографий “Наши добрые дела”.

Содержание классного часа

Учитель. Добрый день, ребята! Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать. Предлагаю вам посмотреть видеоролик и послушать песню “Твори добро”.

Дети! Какие качества вы больше всего цените в людях? Обсудите это в своих группах и составьте список качеств. (Работа в группах).

А теперь давайте прочитаем пословицы на слайде.

Слайд 6. На интерактивной доске пословицы о доброте:

1) Не одежда красит человека, а его добрые дела.

2) Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

3) Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.

4) Добрые слова дороже богатства.

5) Кто добро творит, тому бог отплатит.

6) Лучше всех знает цену добру тот, кто испытал зло.

Чему они нас учат? (доброте, заботе,)

Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы внимательно послушайте, и догадайтесь, какая же тема сегодняшнего классного часа.

“Этот дом расположен на окраине города в малонаселенном районе. Живут там старые люди, приехавшие из разных уголков нашей страны. И причины их приезда сюда тоже, конечно же, совершенно разные: у одних никогда не было детей и поэтому, состарившись, они нашли прибежище здесь, другим не нашлось места в семьях их родных детей, третьи не смогли найти общего языка с невестками или внуками, четвертые. Впрочем, стоит ли перебирать все существующие причины. Предельно ясно, как солнечный день, что никто сюда от доброй жизни не сбегал.

Найти этот дом престарелых не так уж трудно. К нему от автобусной остановки ведет узенькая тропинка, пройдя по которой около двухсот метров, утыкаешься в двери серого двухэтажного здания. Окна его тусклы, отчего, кажется, что от дома веет каким-то холодом. Вокруг него не растет ни деревца, ни единого кустика, нет даже клумб с цветами. Во дворе (если можно так назвать пространство перед домом, где нет и забора) по утрам и вечерам прогуливаются три – четыре пары старых людей, о чем-то меж собой переговариваясь. За ними иногда увязываются бродячие собаки, надеясь получить что-либо съестное, однако вскоре отстают.

Впрочем, старики не больно-то и обращают на них внимание, собаки просто-напросто убегают дальше по улице, в поисках более приветливого места.

Самое любимое место стариков во дворе – та самая площадка, где асфальтовая дорожка соединяется с подбегающей от остановки тропинкой. Сядут они на груботесанные скамейки и по долгу сидят, задумчиво устремив свои взоры на дорогу, по которой проходят автобусы и легковые автомобили. Они кого-то отчаянно ожидают, но мало кто здесь бывает. Некогда их родственникам, хотя бы изредка проведать своих родителей, бабушек, друзей. А если кто и приходит сюда, то всего лишь для того, чтобы оставить очередного престарелого на попечение санитарок и их хозяек этого дома.

Вот на тропинке показалась молодая женщина, ведущая под руку старушку с большим узлом в руках. Эта женщина 25-30 лет, вся пышет здоровьем и неуемной энергией, так что старушка еле поспевает за ней.

Она заикнулась было: “Доченька, нельзя ли потише, мне дышать трудно ” - Но в ответ услышала не терпящий возражения окрик:

- Мне к шести часам вечера надо быть уже дома! У одного из друзей Алеши сегодня день рождения.

Поняв, что дальнейший разговор бесполезен, старушка изо всех сил старалась не отставать от молодой женщины.

Ступив на крыльцо дома, женщина как-то просветлела и, облегченно вздохнув, громко произнесла: “Слава богу, наконец-то, дошли!” Правда, вокруг не было никого, кто бы мог разделить ее радость. Назидательно сказав старушке: “Ты постой здесь, а я посмотрю, есть ли директор”, - она, широко распахнув входные двери, поспешила внутрь здания. Однако, не успела старушка, сняв выцветший платок, даже пригладить сбившиеся в пути волосы, как услышала радостный голос:

- Давай, бабуля, пошли! Директор у себя. Но куда-то спешит, поэтому надо побыстрее к нему.

Старуха поспешно взяла тяжелый узел в руки и пошла за женщиной.

Их встретил седоватый, небольшого роста, коренастый, приветливый мужчина около пятидесяти лет.

- Проходите, пожалуйста, садитесь, - сказал он, вставая со своего, - я – хозяин этого дома. Кто такие будете вы?

Женщина вынула из сумочки какой-то сверток, небрежно завернутый в газету, и положила перед директором на стол:

- Вот, читайте. Здесь, между прочим, все должно быть написано.

Директор, не говоря в ответ ни слова, взял со стола очки, вынул из кармана пиджака носовой платочек, не спеша, старательно протер стекла очков. Затем развязал тесемочку на свертке и, развернув находившиеся там документы, не поднимая глаз, спросил:

- Ханум, а вы кем приходитесь Марфуге эби?

- Как это кем? Дочерью, конечно.

- Дочерью? Извините, так она – ваша родная мать?

- Да, - ответила женщина, ничуть не смутившись, и в свою очередь спросила: - Что-то не в порядке с документами? Мне в соцобесе заверили, что “все в порядке”.

- Конечно, конечно, “все в порядке”, - полуиронически сказал директор, бросив взгляд на женщину, - только одно мне непонятно: на какое время, на сколько оставляете вы свою маму у нас?

И на этот вопрос у женщины был готов быстрый ответ:

- Дело здесь не во мне. Она сама сюда захотела.

- Да, да, - поддержала ее мать, - я сама напросилась. Захотела, чтобы жили посвободнее. Сколько разрешите, столько и буду жить.

Обрадованная поддержкой матери, женщина как бы воспрянула духом и добавила:

- Сколько раз мы с Алешей ее уговаривали остаться. Ни в какую не соглашается. Уперлась на своем, как деревенский бык. И все тут.

- Сейчас мне все стало понятно, - сказал директор, тяжело вздохнув и опять вставая с места. – Теперь вы, ханум, можете спокойно уходить, а вы, бабушка, немного подождите.

Когда женщина, даже не попрощавшись, вышла из комнаты, директор подошел вплотную к старушке и спросил напрямую:

- Скажите мне честно, по своему ли желанию вы, все-таки, пришли сюда?

- Да откуда такому желанию-то взяться, сынок! – ответила она дрожащим голосом. – После смерти моего мужа, дочь вместе со своим мужем переехали ко мне. С того самого дня я и не знала покоя. Вот уж более не смогла вынести обид и попросила к вам отвезти под старость лет. Так что, не обессудьте старуху.(Виль Казыханов)

Вопросы для обсуждения в группах:

- Как вы думаете: чего же не смогла вынести эта старуха? Чем допекла ее собственная дочь?

- Оскорблений в свой адрес, неуважительности, бездушия, бессердечности и так далее.

- Как можно назвать все это кратко?

- Безжалостность, жестокость и т.д.

- Как вы думаете: кто составляет большинство из ныне живущих с нами рядом? Больше добрых или жестоких людей?

- Конечно же, милосердных, доброжелательных, добрых и т.д.

- Значит, о чем же мы будем вести разговор на сегодняшнем уроке?

- О милосердности, доброжелательности в людях.

Тема нашего классного часа “Милосердие – это зеркало души человека” .

Учитель: Что же такое милосердие? Что предполагает “милосердность”? (отвечают дети)

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: “Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие”.

(определение на интерактивной доске напечатано крупным шрифтом)

Учитель: Приведите слова близкие по значению к слову “милосердие” (например: чуткий, отзывчивый, внимательный). Давайте добавим к этому списку менее распространенные слова - это сострадание, уважение, человеколюбие, гуманность, альтруизм. Можно нарисовать такую схему.

Слайд 9. (Слайд с гиперссылками. Нажимая на подчеркнутые слова, можно переместиться на слайд с определением. Вернуться обратно на слайд со словами можно нажав на подчеркнутое слово.)

Перед вами лежат толковые словари, вы должны мне найти определения этих слов с помощью словарей. (Работа в группах.)

1 группа 2 группа 3 группа
сострадание уважение человеколюбие
доброта гуманность альтруизм

Ответы 1 группы: (каждое определение на интерактивной доске)

СОСТРАДАНИЕ - жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.

ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Ответы 2 группы:

УВАЖЕНИЕ - почтительное отношение, основанное на признание чьихнибудь достоинств.

ГУМАННОСТЬ - человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству, чуткое, доброе, отзывчивое отношение к людям.

Ответы 3 группы:

ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ - любовь к людям, гуманность.

АЛЬТРУИЗМ - бескорыстная забота о благе других людей.

Учитель: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Выполнив это задание, вы поняли, что слова из схемы взаимосвязаны.

А сейчас я каждой группе даю карточки с высказываниями о милосердии и каждая группа должна прокомментировать доставшееся высказывание.

(Каждое высказывание показывается на интерактивной доске по очередно.)

Карточка 1. Мы все природой пробуждаемся к милосердию, и нет в нашей природе другого столь доброго свойства. Милосердие происходит от любви. Если мы не имеем милосердия и сострадания, мы не имеем ничего (святитель Иоанн Златоуст).

Дети комментируют высказывания.

Карточка 2. Милосердие есть пристань для нуждающихся, а пристань принимает всех потерпевших кораблекрушение и спасает от опасностей, злые они или добрые (митрополит Филарет).

Дети комментируют высказывания.

Карточка 3. Милосердие – это любовь, которая взаимности не требует, возможна ко всем людям, в этом ее богатство и сила (Н. Бердяев).

Дети комментируют высказывания.

Учитель: Отлично ребята! Спасибо!

А теперь давайте попробуем понять, из чего же состоит милосердие, разгадав кроссворд.

1. Группа живущих вместе родственников.

2. Самое ценное, что есть у человека.

3. Самоотверженная, искренняя привязанность.

4. Проявление внимания к ближнему.

5. Чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.

6. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств.

7. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека.

8. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

9. Вера в искренность и добросовестность кого-нибудь.

10. Место обитания всех этих чувств.

Учитель: Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам выразить цветом свое отношение к понятию “милосердие ”.

(Дети в группах обсуждают цвет “милосердия” и раскрашивают бумажный круг фломастерами.)

Объясните выбор цвета.

  • “У нас милосердие ассоциируется с зеленым цветом, цветом нежного и бережного отношение людей к друг другу.”
  • “Милосердие – это красный цвет, цвет крови, цвет сердца, которое дает силы для добра”.
  • “Милосердие” - это цвет голубого неба, цвет чистоты отношений людей к окружающему миру.

Учитель: “Милосердие – это активная доброта”, - говорит командир батальона, подполковник и Герой Российской Федерации Николай Николаевич Шевелёв.

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.

Начните творить добро прямо сегодня, у себя дома! Подарите тепло своего сердца своим бабушкам и дедушкам, старенькой соседке или соседу по площадке. Вы обязательно увидите, что мир вокруг вас стал чуточку добрей и красивей!

Ученик 1.

Для веселых весенних ветвей
Корни более, чем родня.
Берегите старых людей
От обид,
Холодов,
Огня.
За спиной у них –
Гул атак,
Годы тяжких трудов
И битв.
Но у старости силы не те.
Дней непрожитых
Мал запас. (слайд 15)
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!
(Л.Татьяничева)

Учитель:

На этом наш урок подошел к концу. Вы сегодня отлично поработали. Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.

Ученик 2:

Мы желаем вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаем добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.

Ученик 3:

Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
“В добрый час и в добрый путь!”

Ученик 4:

Мы желаем ,чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
Спасибо за внимание!

Цель: способствовать осознанному выбору учащимися своей будущей профессии, а также им правильные ценностные ориентации в выборе профессии.

Задачи классного часа:

2. Провести тестирование на определение ведущей направленности деятельности.

3. Определить самые востребованные профессии будущего.

4. Развивать у учащихся навыки публичных выступлений.

5. На примере служения Матери Терезы людям, воспитывать у учащихся гуманистические ценности.

6. Учить уметь делать выводы.

Класс: 8,9

Оборудование, материалы:

· компьютер и мультимедийный проектор;

· раздаточный материал с приложениями №1 и №2

Методы:

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_professii_dobra_i_miloserdiya.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа в 8 классе

учитель русского языка и литературы

2013-2014 учебный год

Тема: Профессии добра и милосердия

Цель: способствовать осознанному выбору учащимися своей будущей профессии, а также им правильные ценностные ориентации в выборе профессии.

Задачи классного часа:

  • компьютер и мультимедийный проектор;
  • авторская презентация;
  • раздаточный материал с приложениями №1 и №2
  1. беседа
  2. тестирование
  3. дискуссия

Ход классного часа:

Добрый день, ребята. Как вы, наверное, поняли сегодня, мы поговорим о добре, о милосердии и о том, как вы своей будущей профессией можете творить добро, нести милосердие и любовь в мир.

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия?

Профессия – род занятий, вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специального обучения или на практике.

Выбор профессии очень сложен. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Между тем, как показали исследования социологов в 10-ку самых востребованных профессий в ближайшее время попадут:

1. Инженерные специальности.

2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.

3. Нано технологии.

4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий.

5. Маркетинг и продажи.

6. Специальности, связанные с сервисом.

9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни.

Данные статистики могут помочь вам сделать правильный выбор. Но прежде необходимо решить для себя, что вы ждёте от своей будущей профессии. Из предложенных ниже ценностных ориентаций определите, что вы поставите на 1 место, что на второе, на 3 и т.д.

-наличие хороших и верных друзей;

-слава, признание окружающих;

-обладание модными и престижными вещами;

-бескорыстная забота о благе других;

( Учащиеся выполняют задание на своих листочках (Приложение №1). Подводятся итоги. Какой пункт у вас на 1 месте)

Как вы видите, бескорыстная забота о благе других далеко не на первом месте, а ведь именно этого так не хватает современному обществу. Какие же профессии призваны служить добру и милосердию? Скажите, ребята, что по- вашему добро? Как вы его понимаете? Что такое милосердие? Вот какое определение даётся этим понятиям в энциклопедиях.

Возьмите, пожалуйста, карточки- приложения №2 и из предложенных профессий отберите те, которые вы считаете профессиями добра и милосердия.

Врачи Пожарные Учителя Социальные работники Лётчики Агрономы Адвокаты Судьи Военные Тренер Спасатели МЧС

(Работа учащихся - заполнение карточек и обсуждение профессий - аргументация учащихся)

Давайте все вместе перечислим качества, необходимые человеку, выбравшему для себя нелегкий путь – нести добро, любовь, сострадание, веру и надежду людям.

Истинным примером служения добру и милосердию можно считать жизнь Матери Терезы.

Мать Тереза родилась 27 августа 1910 года в македонском городе Скопье.

В 18 лет она уехала в Ирландию, где вступила в монашеский орден. В 1931 году приняла постриг и получила имя Тереза. Он избрала себе имя Тереза в честь французской монахини 19 века, которая стремилась делать добро, с радостью выполняя самую неприятную работу.

Вскоре орден направил ее в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии. 10 сентября 1946 года она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным Калькутты, а в1948 году основала там общину Ордена милосердия.

Мать Тереза помогала старикам, больным и сиротам. Для брошенных на улице стариков ею был основан Дом умирающих, приют для брошенных детей, лепрозорий, дом престарелых и мастерскую для безработных. Медпункты при железнодорожных станциях оказывали бесплатную медицинскую помощь, предоставляли приют для женщин и детей.

С 1965 года деятельность Ордена милосердия переступила границы Индии, в настоящее время он имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах.

В завершении хотелось бы прочитать вам одну притчу о добре.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

(дети перечисляют профессии)

Что же всё-таки главное в выборе профессии ?

Какую бы профессию ты не выбрал необходимо оставаться человеком добрым, милосердным, считаться с мнением других

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Помочь в определении своих интересов и способностей;

Расширить знания учащихся о профессиях;

Формировать у учащихся желание нести добро окружающим его людям;

Способствовать развитию умения сострадать и любить людей, занимаясь тем или иным видом деятельности.

Ход классного часа:

Добрый день, ребята. Как вы, наверное, поняли сегодня мы поговорим о добре, о милосердии и о том, как вы своей будущей профессией можете творить добро, нести милосердие и любовь в мир.

Пройдет совсем немного вре­мени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнет­ся с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и сча­стье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия?

Профессия – род занятий, вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специального обучения или на практике.

Выбор профессии очень сложен. Может быть, немного разобрать­ся в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо раз­бираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талан­тов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объ­ективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, худож­ник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможно­стях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Между тем, как показали исследования социологов в 10-ку самых востребованных профессий в ближайшее время попадут:

1. Инженерные специальности.

2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.

3. Нанотехнологии.

4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий.

5. Маркетинг и продажи.

6. Специальности, связанные с сервисом.

7. Логистика.

8. Экология.

9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни.

10. Химия.

Данные статистики могут помочь вам сделать правильный выбор. Но прежде необходимо решить для себя, что вы ждёте от своей будущей профессии. Из предложенных ниже ценностных ориентаций определите, что вы поставите на 1 место, что на второе, на 3 и т.д. (приложение 1).

-наличие хороших и верных друзей

-слава, признание окружающих

-обладание модными и престижными вещами

-бескорыстная забота о благе других

(Учащиеся выполняют задание на своих листочках. Подводятся итоги. Какой пункт занял 1 место)

Как вы видите, бескорыстная забота о благе других далеко не на первом месте, а ведь именно этого так не хватает современному обществу. Какие же профессии призваны служить добру и милосердию? Скажите, ребята, что по- вашему добро? Как вы его понимаете? Что такое милосердие? ( обсуждение детей) .Вот какое определение даётся этим понятиям в энциклопедиях.

Возьмите, пожалуйста, карточки №2 и из предложенных профессий отберите те, которые вы считаете профессиями добра и милосердия.

Врачи Пожарные Учителя Социальные работники Лётчики Агрономы Адвокаты Судьи Военные Тренер Спасатели МЧС

(Работа учащихся- заполнение карточек и обсуждение профессий- аргументация учащихся)

Давайте все вместе перечислим качества, необходимые человеку, выбравшему для себя нелегкий путь – нести добро, любовь, сострадание, веру и надежду людям.

Истинным примером служения добру и милосердию можно считать жизнь Матери Терезы.

Мать Тереза родилась 27 августа 1910 года в македонском городе Скопье.

В 18 лет она уехала в Ирландию, где вступила в монашеский орден. В 1931 году приняла постриг и получила имя Тереза .Он избрала себе имя Тереза в честь французской монахини 19 века , которая стремилась делать добро, с радостью выполняя самую неприятную работу.

Вскоре орден направил ее в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии. 10 сентября 1946 года она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным Калькутты, а в1948 году основала там общину Ордена милосердия.

Мать Тереза помогала старикам, больным и сиротам. Для брошенных на улице стариков ею был основан Дом умирающих, приют для брошенных детей, лепрозорий, дом престарелых и мастерскую для безработных. Медпункты при железнодорожных станциях оказывали бесплатную медицинскую помощь, предоставляли приют для женщин и детей.

С 1965 года деятельность Ордена милосердия переступила границы Индии, в настоящее время он имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах.

Свою миссию милосердия Мать Тереза несла, как правило, в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах.

В последние годы своей жизни Мать Тереза уделяла много внимания организации жизни и лечении больных СПИДом.

Мать Тереза умерла в 1997 году в возрасте 87 лет.

А в октябре 2003 года причислена к лику блаженных.

Всю свою жизнь Мать Тереза посвятила другим людям. Давайте посмотрим, небольшой ролик, об этой великой женщине.

В завершении хотелось бы прочитать вам одну притчу о добре.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

(дети перечисляют профессии)

Что же всё таки главное в выборе профессии. (ответы детей- возможный ответ- Какую бы профессию ты не выбрал необходимо оставаться человеком добрым, милосердным, считаться с мнением других)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наиболее эффективно классные часы в 9 классе проходят в виде беседы или обсуждения. ребята увлеченно обсуждают разные точки зрения, и предлагают пути решения проблем.

Сосредоточить внимание подростков на внутреннем содержании каждой профессии; на ее миссии служения людям; ее значимости для людей, что , в конечном итоге, должно преобладать над выгодой и почестями.

Уметь выбрать профессиональное поле деятельности согласно своим способностям и возможностям

Рассчитывать возможные трудности и уметь их нивелировать

Научиться гордиться выбранной профессией

Подготовка к классному часу:

Подросткам предлагается выбрать по списку профессий соответствующие теме классного часа. Найти материал и подготовить его для публичного выступления – защиты (возможна, презентация). Взять интервью (видео – материал) или пригласить носителя этой профессии на встречу.

Ход классного часа:

Защита профессии. Выступления

О чем я хочу спросить профессионала?

Прослушивание интервью или пресс – конференция

Итог: устные высказывания подростков о содержании встречи или и профессии

Оценить 1181 0

Чернова Елена Александровна

Профессии милосердия и добра.

Цель: подготовка учащихся к выбору будущей профессии.

Задачи: расширить и конкретизировать представления детей о профессиях врач, медсестра, подчеркнув их социальную значимость и гуманитарную направленность; определить качества необходимые медицинскому работнику; развивать навыки общения, публичного выступления; расширять кругозор; активизировать познавательную деятельность учащихся.

Оборудование : подготовлен ПК, диапроектор для показа презентации по ходу занятия

План занятия

1 Вступительное слово. Определение темы и целей занятия.

3. Чтение стихотворения.

6. Рассказ школьной медсестры о своей работе.

7. Поведение итогов занятия.

Ход занятия:

Вопрос: Ребята, как вы думаете, кто произносит эти слова? (ответы детей)

Вопрос: Как вы думаете, все ли люди смогут выполнить слова этой клятвы, все ли смогут работать медиками? (ответы детей)

Вот мы сегодня и выясним, какими же качествами должны обладать люди, выбирающие эти профессии.

2 . Все вы знаете, что врачи бывают разные, т.е. специальностей у врачей много и с некоторыми из них вам уже приходилось встречаться. Давайте вместе их вспомним.

Ещё до рождения ребёнка беременная женщина ходит на регулярные осмотры в женскую консультацию.

К какому специалисту она ходит? Правильно, к гинекологу (слайд 2) . Это делается для того, чтобы ребёнок родился здоровым. Работа гинеколога очень ответственна, ведь он отвечает сразу за две жизни: женщины и её ребёнка.

Как только малыш появился на свет, он оказывается под наблюдением другого специалиста. Назовите его? ( слайд 3 )

(Выступление учащегося о специальности педиатр)

Врач, с которым сталкивается каждый родитель, после рождения ребёнка – это педиатр. Это специалист по детским болезням. Поэтому его ещё называют детским врачом. Педиатр принимает своих подопечных не только в своём кабинете, но и навещает их на дому. Он следит за развитием ребёнка, и если в нём есть какие – то отклонения, он обращает на это внимание родителей. Здоровье малыша зависит от ухода, от того верные ли рекомендации даст молодой маме доктор, сможет ли вовремя обнаружить серьёзное заболевание. Работа педиатра очень сложная, т.к. ему приходиться ставить диагноз и лечить совсем маленьких пациентов, которые даже рассказать о своей боли не могут.

- Как только ребёнку исполняется 18 лет, за его здоровьем наблюдает следующий специалист ( слайд 4 ).

(Выступление учащегося о специальности терапевт).

Если в семье заболел кто – то из взрослых, из больницы вызывают врача терапевта. Это слово происходит от греческого слова, означающего заботу, уход, лечение. Болезни, которые лечит терапевт самые распространённые. Прежде всего, терапевт распознает, чем болеет его пациент, т.е. ставит диагноз. Для этого он изучает жалобы больного, проводит его осмотр, определяет какое исследование необходимо пройти больному: сдать анализы, сделать рентгеновские снимки. На основе исследования определяет лечение или направляет к узкому специалисту. Очень важна в работе терапевта и профилактика заболеваний – например, прививки.

(Выступление учащегося о профессии хирург)

-Во время операций хирургии работают не одни. Им помогают другие врачи – специалисты ( слайд 6 ).

(Выступление учащегося о специальности анестезиолог – реаниматолог).

Анестезиолог – реаниматолог . В тесном контакте с хирургом работают эти специалисты. Они имеют дело с больными, находящимися в самом тяжёлом состоянии. При внезапных осложнениях, угрожающих жизни пациента, он вместе с хирургом должен быть готов оказать необходимую помощь, при отсутствии хирурга и сам выполнить неотложную операцию. На врачей этой специальности возложена ответственная задача по введению наркоза – общего обезболивающего во время операций. Пока хирург находиться в операционной, анестезиолог работает рядом с ним, однако его работа начинается задолго до начала операции и заканчивается намного позже. Он готовит пациента к операции и наблюдает за его состоянием после неё.

-Если мы съедим, что – то несвежее или заболеем непонятной болезнью, мы можем оказаться в инфекционном отделении, где работают такие специалисты, как врачи – инфекционисты ( слайд 7 ).

(Выступление учащегося о специальности инфекционист).

Врач – инфекционист борется с инфекционными заболеваниями. Когда – то эпидемии (эпидемия – широкое распространение какой – либо инфекционной болезни) чумы, оспы, холеры, сибирской язвы уносили жизни сотен тысяч людей. Это больше, чем любые войны. Сейчас эти болезни можно считать побежденными. Но и в наше время существуют инфекции, легко передающиеся от больного человека к здоровому, например грипп, орви, и особо опасные, такие как СПИД. Лечат их в особых инфекционных больницах. Инфекционист – специальность повышенной опасности. Она требует от человека внимательного отношения не только к больным, но и к собственной защите от инфекции.

Вопрос: Какие ещё специальности врачей вы знаете? (ответы детей)

Вывод: Таким образом, врачи являются постоянными и надёжными спутниками всей жизни и, прежде всего, защитниками нашего здоровья! Поэтому к советам врача следует прислушиваться и неукоснительно их выполнять ( слайд 8 ).

Нынче славим – настало время-

С благодарностью и любовью

Что стоит на страже здоровья.

В старину или нашу бытность

Врач – он воин за жизнь от века,

В ратной брани, на поле битвы

Со священником рядом лекарь.

Для него милосердие свято,

Чёрствый станет врачом едва ли.

Гиппократа давал он клятву,

перед богом давал он…

Этой клятвой бьётся сердце

В родовой возле будущей мамы,

Где младенца нежное тельце

Доктор в руки свои принимает.

Эта клятва ведёт к больному

В час любой, через снег и бурю…

Тот, кто сможет жить по – иному

Настоящим врачом не будет!

4. - Какими же качествами должен обладать настоящий врач?

Работа в группах

-Ребята, сейчас мы разделимся на группы и каждая группа (5 человек) получает задание: вам нужно назвать качества, которыми должен обладать человек – специалист и объяснить, почему они так необходимы.

- терапевт (1 группа),

- хирург (2 группа),

-педиатр (3 группа),

- анестезиолог (4 группа),

- инфекционист (5 группа).

Одним из врачей, которые являли собой пример самоотверженности и даже героизма во имя здоровья людей, во имя идеалов врачебной профессии является выдающийся русский хирург, академик Фёдор Григорьевич Углов ( слайд 9 ). Это учёный с мировым именем. За 72 года своей врачебной практики он сделал свыше 6500 тысяч операций. Он спас жизни тысячам людей. Скончался Фёдор Григорьевич в возрасте 103 лет. Но до последнего он продолжал работать, поражая всех ясностью ума и прекрасной физической формой. Фёдор Григорьевич Углов был единственным в мире практикующим хирургом старше 90 лет, до 97 лет он проводил сложные операции.

Вопрос : А где можно получить профессию врача? ( слайд 10 )

Обучение врачей производиться на факультетах медицинских институтов и университетов. Студенты обучаются основам медицины в течение 6 лет, а прежде, чем приступить к самостоятельной работе проходят ещё интернатуру – годичную стажировку по избранной специальности в одном из крупных лечебных учреждений под руководством опытного наставника. Это самый долгий период обучения среди всех профессий. И даже став врачами, начав самостоятельно работать, они продолжают учиться, ведь медицина не стоит на месте, каждый день приносит новые победы и врач должен быть в курсе всех её достижений.

Вопрос: Как вы думаете, почему так долго обучают будущих врачей?

6. У врачей издавна были помощники, без которых им было бы трудно работать.

Вопрос: Кто помогает врачам? (ответы детей) (11 слайд)

Дети благодарят медсестру за рассказ .

Спасибо вам за чуткость и заботу,

За вашу беспокойную и нужную работу.

Здоровья вам и счастья

И никогда не знать ненастья.

7. Подведение итогов.

- Ребята, с какими профессиями мы сегодня познакомились?

- Что объединяет эти профессии? Почему наше занятие называется профессия милосердия и добра?

- Какими же качествами должны обладать люди, выбирающие эти профессии?

Читайте также: