Конспект сюжетно ролевой игры для детей 5 лет

Обновлено: 05.07.2024

Возраст: 4-5 лет Образовательная область: социально - коммуникативное развитие. Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программные задачи: Образовательные: -формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; -выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; -обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел) -обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков) Развивающие: -развивать интерес к игре; -способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления. Воспитательные: -воспитывать уважение к труду взрослых.

Содержимое публикации

Возраст: 4-5 лет

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел)

-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)

Развивающие:

-развивать интерес к игре;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа: касса, чеки,продавец, кассир,охранник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание картинок), словесный (использование художественного слова, рассказ воспитателя), практический.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

1.Организационный момент

К солнышку потянулись

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

2. Мотивационно- ориентировочный

- Ребята, у нашей куклы Даши, сегодня день рождения.

- Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости)

-Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ………(Магазин)

- А кто работает в магазине? (продавец, контролер, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте).

- Где мы с вами будем покупать подарки для Даши?

3. Ход игры

-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? (ответы детей)

- Я буду консультант в магазине, а остальные покупателями. А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег - предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами). (В каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.). Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе)

- Давайте построим автобус. Нужен кто, что бы автобус поехал? (водитель) (с помощью считалки выбираем водителя).

- Поехали! (беседуем с детьми : каким должен быть покупатель, как будем выходить из автобуса-правила) . Ребята, а каким должен быть покупатель?(культурным, вежливым)

-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина. Аккуратно выходим, заходим в магазин.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим издали мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево- вправо- чистота!

Волосы взъерошил ветер,

Мы шоферы хоть куда.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Все вместе отдыхают.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого покупали подарок?

- Какое настроение у вас?

- Вы придете еще раз в этот магазин?

- Почему вы купили так много сладостей? И т.д.

5.Выход из игры.

-Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад.

Этот конспект сюжетно-ролевой игры направлен на расширение представлений детей о труде взрослых, ознакомление с правилами культурного поведения.

Тема: Сюжетно-ролевая игра "Кафе ".

Цель: расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места

2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал: таблички с надписями: " администратор кафе ", "официант " (2 штуки, "кассир "; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью "охрана " и кепка); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня "; касса; муляжи из пластмассы пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпаки фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.

Ход игры:

-Ребята,недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю поиграть в кафе.

-Где мы с вами разместим кафе?

-Как мы назовем наше кафе? (Ответы детей)

-Здесь у нас будут стоять столики.

-Чтобы было в кафе уютно – положим на столы скатерти, салфетки и поставим на них вазочки с цветами.

-Для начала распределим роли кто кем будет работать в кафе.

-В кафе есть официанты, они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

-Кто хочет быть официантом (одеваемфартук и кепочку, прикрепляем табличку-бейджик).

- Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Повар) Выбираем повара и одеваем ему фартук и колпак.

-Где повар готовит? (На кухне) Определяем место где будет расположена кухня.

-На кассе работает кассир - он получает деньги от посетителей и выдает чеки. Выбираем кассира.

-После того как посетители уходят уборщицамоет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто. Кто желает взять на себя эту роль? Выдается соответствующий инвентарь (халат, ведро, веник, тряпочки пола, швабра)

-За порядком в кафе следит охранник. Кто будет охранником? (Одеваем футболку с надписью "охрана " и кепку)

-А кто приходит в кафе? (Посетители). Остальные ребята будут посетителями кафе.

-Я возьму на себя роль администратора кафе - буду встречать посетителей, провожать за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляю табличку "Администратор кафе ").

-Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.

-В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том, как нужно вести себя в общественных местах.

В конце игры проводим анализ.

-Во что мы с вами играли?

-Как называется наше кафе?

- Кто нас встретил?

-Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

1. -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

2. -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

3. -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

4. -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;

5. -использование проблемных ситуаций в процессе игры;

6. -использовать усложняющие задания для развития детей;

7. -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Методы и приё мы:

1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2. Игровой – использован сюжет, игра.

3. Практический – показ, выполнение.

Атрибуты к игре:

2. -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

3. -рассматривание дорожных знаков;

4. -загадывание загадок о транспорте;

6. -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.

Воспитатель возвращается с конвертом.

Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?

Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.

Дети строят автобус.

Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса).

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.

Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.

Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?

( Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).

Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.

Обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский: Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.

Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть.

Дети танцуют под весёлую музыку.

Воспитатель читает стихотворение:

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!

Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Задачи: Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Материал и оборудование: 1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;

2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

Ход игры:

Дети сидят в группе на стульчиках.

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло) .

А это –неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

Детям выдаются витамины.

• Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания.

• Уточнить правила поведения в парикмахерской.

• Развивать умение самостоятельно распределять роли.

• Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и выполнения игровых действий.

• формировать дружелюбные взаимоотношения детей в игре.

• Воспитывать культуру общения в игре.

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Март — Сбор парфюмерных флаконов и бутылочек.

— Сбор резинок, ленточек, заколок для волос.

— Изготовление чеков из бумаги. Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской.

Беседа с детьми о работе парикмахерской.

Научить делать прически (плести косички, завязывать бантики).

Подобрать вместе с детьми атрибуты для игры.

Помочь детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов.

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Залы стрижки и укладки (женский,

мужской и детский зал, зал стрижки животных)

ный зал Парикмахер

Клиент Фартук, чепчик, накидка для клиента, ножницы, расческа, флакончики из-под лака для волос, шампуни, геля, фен, бигуди, резинки, заколки, ленточки для волос, полотенце.

Фартук, чепчик, маникюрный набор (пилка, ножницы, флакончики из-под лака для ногтей, ванночка.

Касса, бумажные денежные купюры.

Бумажные денежные купюры. Моет голову, делает прически, стрижет волосы, делает укладку, сушит феном, беседует с клиентом, выписывает чек.

Делает маникюр, беседует с клиентом, выписывает чек.

Принимает деньги у клиента и чеки, выдает сдачу, беседует с клиентом.

Сидит на стуле, беседует с работниками парикмахер-

ется за работу. Какую вы хотите стрижку?

Я бы Вам посоветовала…

Вам сделать короткую стрижку или оставить подлиннее?

Вам оставить длинные ногти или подстричь?

Я бы Вам посоветовала…

Какой лак Вы выбираете?

Пожалуйста, возьмите сдачу.

Вам понравилось у нас?

Приходите еще. Мы будем Вам рады.

Я бы хотел (ла) сделать стрижку, маникюр.

Пожалуйста, сделайте мне прическу к празднику.

Спасибо, мне очень нравится.

1) Приемы создания интереса к игре. Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Маша. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спра-шивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: зал стрижки и укладки, маникюрный, в них работают хоро-шие мастера, и они быстро приведут прическу Маши в порядок.

3) Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель временно берет на себя роль мастера-парикмахера и показывает на кукле Маше, как можно заплести косички и закрепить их резинками. Кукла Маша остается очень довольной, ей нравится ее новая прическа. Затем дети занимают рабочие места согласно выбранным ролям. В парикмахерскую приходят клиенты (дети и куклы). Работники парикмахерской делают им причёски, моют голову, сушат феном, подстригают, делают маникюр; выписывают талон на определённую сумму для оплаты; беседуют с клиентом, дают советы. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, укладке волос в прическу, маникюре.

4) Приемы поддержания и развития игры.

• По желанию детей можно открыть залы женской, мужской и детской стрижки, а также зал стрижки домашних животных.

• Для этого вносятся дополнительные атрибуты (зеркала, ножницы, расчески, столы и стулья и т. д.).

• Воспитатель объясняет, что будут делать мастера каждого зала. Появляются новые клиенты – домашние животные (мягкие игрушки).

• Дети самостоятельно и по желанию распределяют роли между собой (парикмахеры женского, мужского, детского зала, зала стрижки домашних животных, маникюрша, кассир). Клиентами могут быть как дети, так и игрушки (куклы, мягкие игрушки). Игра возобновляется с прежним интересом.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре. Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте, быть внимательными к клиентам. Он помогает детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов. Воспитатель поощряет инициативу, творческий подход к игре.

5. Окончание игры.

Дети делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие прически получились красивые и аккуратные, говорят о том, что им больше всего понравилось в игре. Детям предлагается по желанию посмотреть предложенные им журналы и книги о прическах, декоре ногтей.

Алгоритмы для сюжетно–ролевых игр. Алгоритмы для сюжетно–ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры имеют огромное значение в становлении личности ребенка, через них формируются у.

Организация сюжетно-ролевых игр детей 3–4 лет Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить М? Горький. ИГра имеет значение не только для умственного.

Игровой трансформер для организации сюжетно-ролевых игр

Игровой трансформер для организации сюжетно-ролевых игр Игровой трансформер для организации сюжетно-ролевых игр Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Исследователи проблем сюжетно-ролевых игр Исследователи проблем сюжетно-ролевых игр, направление их исследований. Исследователи проблем сюжетно-ролевых игр, направление их исследований.

Конспекты сюжетно-ролевых игр с учётом гендерной социализации для детей средней группы детского сада Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка. Кроме того, игра - это.

Организация сюжетно-ролевых игр дошкольников Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. «Игра не изначально является средством воспитания, а становится им под.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

( для детей 4-6 лет)

1. Планомерное обогащение опыта детей. ( пред варительная работа)

- Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в кафе (

- Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в магазине (- Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в музее ( смотрят произведения искусства, рассматривают и запоминают, слушают экскурсовода, фотографируют, покупают билеты)

- Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в кинотеатре ( выбирают фильм, покупают билеты, соблюдают правила правильного поведения).

- Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в прокате автомашин ( выбирают транспорт, заключают договор о правильном использовании транспорта, о покупке автотранспорта, об оказании услуг ремонта транспортного средства).

2. Беседа и рассказ об атрибутах необходимых для работы в магазине, ателье, кафе, музее, кинотеатре.

Литературно-информационная поддержка игры.

Видео-сюжеты познавательных программ :

2. Передача игровой культуры ребенку. ( обучающие, досуговые, народные игры)

2.1.Примерный сценарий игры.

Воспитатель после сна объявляет, что сегодня герои Фиолетового леса приглашают их поиграть и провести с ними один день из жизни героев леса.

Воспитатель рассказывает, что в игре сегодня открывается

Коллективная игра для всех.

Лепестки голубой, желтый, зеленый, для того, чтобы сделать границу залов.

Приглашаю поиграть в Фиолетовом лесу. Выберите себе героя Фиолетового леса, в которого хотите превратиться.

123 – вот и перед нами жители Фиолетового леса. Приглашаю на экскурсию. Для этого заглянем к медвежонку Мишику и выберем себе машину на которой отправимся на экскурсию.

У медвежонка сегодня в прокате

Проходите в нашу машину. Наш водитель сегодня (имя ребенка), а экскурсовод (имя).

Экскурсовод:И так наш автомобиль тронулся в путь, а отправляемся мы на экскурсию в художественный музей. Сейчас мы проезжаем мастерскую пчелки Жужжи и в витрине мастерской Вы можете видеть платье, которое выполнено дизайнерами (имена и фамилии детей),по заказу ее величества королевы Муравии.

Мы подъезжаем к музею, сейчас припаркуемся, и после остановки машины приглашаю Вас пройти в художественную галерею. В галерее нас встречает местный экскурсовод, передаю микрофон.

Ребенок берет микрофон и начинает свой рассказ.

3. Сегодня мастерская Жужжи получила заказ на выполнение платья для Дымковской куклы.

Дымковская кукла отправляется на Всемирную выставку мод во Францию. Мастерицы должны очень постараться, чтобы победить на этом конкурсе.

Детям предлагаются роли:

· Способы выхода из игры.

· Роли, которые могут исполнять дети:

· Автопрокат медвежонка Мишика – менеджер по прокату, директор, кассир.

· Игровые действия.

· Автопрокат медвежонка Мишика – рассказывать характеристику машины, выписывать квитанцию и договор, конструировать машины из конструкторов, играть с готовыми машинами.

· Игры – спутники, введение новых временных ролей.

4. Развивающая предметно-игровая среда.

1.2.Разноцветные квадраты по 4-5 штук (соки), чтобы детям легче было ориентироваться в названии соков распечатать картинки-подсказки:

1.3. Кармашки для печений 4-5 штук;, чтобы детям легче было ориентироваться в названии печений - распечатать картинки –подсказки:

1.12. Стол и стулья, для посетителей кафе.

2.3. Карандаши, фломастеры, пластелин, декоративный материал.

3.1. Муляжи цветов из разных материалов.

3.2.Пакетики с семенами цветов (ромашки, мака, васильков, розы и.т.д.)

5. Автопрокат медвежонка Мишика.

Цель: обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру; формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Познание”, “Музыка”, “Физическая культура”, “Безопасность”, “Труд”, “Здоровье”.

  • обогащать словарный запас детей: “пикник”, “привал”; развитие свободного общения с взрослыми и детьми (“Коммуникация”);
  • развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх (“Социализация”);
  • формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие конструктивной деятельности детей (“Познание”);
  • поддерживать психоэмоциональный климат во время игры (“Музыка”);
  • способствовать формированию потребности в двигательной активности (“Физическая культура”);
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения (“Безопасность”);
  • формирование первичных представлений о труде (“Труд”);
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (“Здоровье”).
  • Практические: “Дидактическая игра”, создание игровой обстановки.
  • Наглядные: оформление поляны для отдыха.
  • Словестный: ситуативный разговор – фантазия

Игровой материал: палатка детская, рюкзаки, котелок, одноразовая посуда, набор кукольной посуды, детские стулья, руль, набор продуктов, искусственные елочки, уголь, удочки, рыбки с магнитами, фотоаппарат, аудиосредства: диск с записью звуков природы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра “Кот и мыши” - развитие двигательной активности; Дидактическая игра с мячом “Большой – маленький” - развитие крупной моторики
Игровая выбор маршрута поездки;

поездка на автобусе до места назначения;

выбор полянки для привала;

распределение обязанностей (установка палатки, сбор хвороста для костра, ловля рыбы, сбор грибов, приготовление еды на костре, прием пищи)

отдых после обеда, фотографирование;

сбор в обратный путь, уборка территории;

Логика образовательной деятельности

Развернутый ход игры

Воспитатель: Ребята, за окном у нас зима холодно, морозно. Сегодня я, когда шла на работу, вспомнила летние деньки и отдых на берегу озера, и мне очень захотелось ещё раз там побывать. А вам не хотелось отдохнуть на берегу озера, погреться на солнышке?

Автор: Пеннер Ольга Владимировна

Организация: Детский сад № 80 г. Челябинска

Населенный пункт: г. Челябинск

Программное содержание

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.

Задачи:

1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;

3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Направление: личностно-ориентированное.

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.

Методы и приемы:

· экскурсия в медицинский кабинет;

· рассматривание медицинских игровых инструментов;

- игра (сюжетные с правилами)

Принципы деятельности: интеграция образовательных областей – социально-коммуникативная, речевая, двигательная, познавательная.

Практическая значимость: Для укрепления семейных связей провести разговор с ребенком дома о профессии врач, медсестра, пациент.

Планируемые результаты: имеют представление о профессии врач медсестра и своих родителей, знают предметы помощники, ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности. Знают и понимают правила поведения в общественных местах.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кем работают ваши мама и папа?

У Таси мама работает врачем! (воспитатель поясняет, что врача называют еще доктором).

Воспитатель: А что делает врач?

Как вы думаете, зачем нам здоровье?

Врач: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, гулять, общаться с друзьями.

Как же можно сберечь свое здоровье?

Врач: И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать?

Врач: Конечно, ему необходимо обратиться в больницу к врачу.

Если кто-то не здоров,

- Погоди, малыш, не плач!

Прописал лекарство… (врач).

Врач: А давай мы проведем с вами фикультминутку

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбрали мальчика) А помощника врачу, медицинскую сестру? (выбрали девочку) А остальные ребятки будут пациентами. Сегодня у нас медицинский осмотр в больнице.

Ребята занимают свои места. Врач и медсестра садятся за стол, пациенты на стульчики. Врач садится на стул.

Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных детей. Диалог доктора и больного строится следующим образом:

Д.: Здравствуйте, как вас зовут?

Б.: Здоровается, называет свое имя.

Д.: Что у вас болит?

Б.: Говорит, что у него болит.

Медсестра записывает и помогает врачу.

Далее врач приступает к осмотру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора. (Воспитатель помогает и участвует в игре).

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, провели осмотр, все здоровы, медсестра прописала витамины! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?

Дети: в больницу

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад.

Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. После совместной игры с воспитателем дети проигрывают игру с куклами.

Литература:

2. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии, 1961 -№ 2- с. 62-76

3. Зворыгина Е.В., Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 1988

4. Зворыгина Е.В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования СЮРИ// дошкольное воспитание. 1989 № 5 с. 31-40

Читайте также: