Конспект сюжетно ролевой игры автосервис
Обновлено: 06.07.2024
Наша группа является разновозновозрастной. Списочный состав 26 детей, из них 6 старший возраст и 20 средний возраст. Поэтому, используя игровые приемы, мы учитываем особенности данного возраста и моделируем ситуацию так, чтобы старшие обучались действиям по роли и помогали младшим сверстникам овладевать манипулятивными навыками. Дети среднего возраста, наблюдая за старшими, учились действовать соответственно роли.
Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей и воспитывающей положительно-эмоциональное отношение к любому виду труда.
Задачи: способствовать реализации в игре познавательного опыта о работе автосервиса; формировать поведенческие и коммуникативные навыки, способствующие социализации ребенка в социуме ближайшего окружения; развивать у детей творчество в выборе замысла, постановке игровых задач, в выборе предметных и ролевых способов их решения; активизировать речь детей.
Предварительная работа
Описание игры
Проведение игры начинает воспитатель, вносит вновь изготовленную бензоколонку. Приглашает детей на торжественное открытие АЗС и СТО, выдает шевроны журналистов телевидения.
Дети распределяют роли самостоятельно. Заправщик машин (воспитатель спрашивает: какие бывают машины: легковые, грузовые, спецтранспорт).
Воспитатель предлагает сделать акцию – первому водителю бесплатная мойка машины (спрашивает что для этого нужно: пылесос, автошампунь и мойщик машин).
Дополнительные включения в игру:
Создание проблемных ситуаций:
машины едут быстро и пешеходы не могут перейти дорогу (установить знак ограничения скорости, пешеходный переход, светофор); лопнуло колесо, а запасного нет, как быть? (ехать на СТО, в шиномонтаж, вызвать эвакуатор).
Окончание игры: диспетчер объявляет конец рабочего дня и предлагает спланировать работу на следующий день, смену.
Вложение | Размер |
---|---|
avtoservis.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
- обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;
- знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
- закреплять представления об основных частях автомобиля;
- развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей (автосервис, автослесарь, гаечный ключ, двигатель, мотор, шиномонтаж, автомойка и т.д.);
- пробудить игровое творчество детей, вовлечь в придумывание новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки;
- развивать умение детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле, согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
- развивать самостоятельность в действиях.
Предполагаемые роли и игровые действия:
- Администратор – 1 ребёнок;
- Клиент – 5 детей;
- Диагностик – 1 ребёнок;
- Автослесарь – 1 ребёнок
- Продавец автозапчастей – 1 ребёнок;
- Шиномонтажник – 1 ребёнок;
- Автомойщик – 2 ребёнка;
- Заправщик на бензоколонке – 1 ребёнок
- Кассир – 1 ребёнок;
Предметно – игровая среда:
- Наборы слесарных инструментов;
- Губки и флаконы для мойки автомобилей;
- Макет автозаправочной установки с гибким шлангом;
- Игрушки-автомобили или другие виды транспорта, деньги, водительские удостоверения, фартуки и нарукавники, кепки;
- Атрибуты для магазина автозапчастей (кассовый аппарат, чеки, инструменты и автозапчасти и т.п.);
- Схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др., макеты автомобилей.
Проведение игры начинает воспитатель, приглашает на торжественное открытие нового автосервиса.
Дети распределяют роли самостоятельно.
Водитель : (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
(Подъезжает к мастерской, сигналит)
К нему подходит слесарь.
Администратор : Здравствуйте, что случилось?
Водитель : Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
Администратор : Мы обязательно его вам починим.
Администратор передаёт работу диагностику, водитель отдает ключи диагностику. Диагностик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины. Сообщает автомеханику и тот чинит её .
Водитель : Ну, что починили?
Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами, едет на заправочную станцию.
НА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ :
Заправщик : Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин! (Заправляет автомобиль )
Водитель : Спасибо! (Расплачивается)
Заправщик : Я бы предложил Вам вымыть машину, у нас самая лучшая автомойка в городе!
Водитель : Спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку)
Автомойщик : Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль ?
Автомойщик : У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока)
Водитель : Я люблю с запахом апельсина.
Мойщик моет автомобиль . Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.
Варианты игровых ситуаций :
• автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т. д. ;
• водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину;
Главная Занятия с детьми
Цель:
- Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых – работников автосервиса, сервиса на дороге.
Задачи:
- Расширять знания детей о труде работников автосервиса.
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к любому виду труда, доброжелательность, готовность прийти на помощь.
- Формировать умение самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры (самостоятельно создавать игровую среду).
- Развивать игровое творчество детей, умение самостоятельно развивать сюжет, вести ролевой диалог со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
- Стимулировать к созданию и использованию в игре игрушек-самоделок и предметов заместителей.
Обогащение словаря: автосервис, автомойщик, автозаправщик,, шиномонтажник.
Активизация словаря: разрешите, прошу вас, приятно снова видеть вас, проходите, пожалуйста, гаечный ключ, двигатель, дрель, бензин, дизельное топливо, бензобак.
Цель: создание условий для игры, способствующей гендерному воспитанию детей дошкольного возраста, отражению знаний о профессиях своих родителей; воспитание положительно эмоционального отношения к любому виду труда.
Задачи :
- обеспечить педагогически целесообразное руководство на основе партнерства и сотрудничества с детьми, способствующее реализации в игре познавательного опыта в работе автосервиса ;
- учитывать возможности игрового общения для формирования поведенческих и коммуникативных навыков, способствующих успешной социализации ребёнка в социуме ближайшего окружения;
- развивать у детей творчество в выборе замысла, постановке игровых задач, в выборе предметных и ролевых способов их решения;
- дать детям возможность активизировать игру, дополняя её пособиями из бросового материала;
- развивать конструктивные способности и воображение;
- воспитывать умение принимать правильное решение в процессе игры .
Содержание ролей
Автомойщик - моет машину
Заправщик на бензоколонке - заправляет машины бензином
Автослесарь – принимает заказы , выезжает для устранения срочных неполадок, проводит техосмотр, ремонтирует машины
Продавец автозапчастей - продает необходимые запчасти для ремонта автомобилей и инструмент .
Кассир – берет оплату, дает сдачу, выдает чек.
Диспетчер – получает по телефону заказ, сообщает через микрофон куда шофер должен подать машину.
Шиномонтажник – меняет колеса.
Водитель - заправляет бензином, перевозит людей, моет машину, приобретают запчасти в специализированном магазине, соблюдает правила дорожного движения
Полицейский инспектор дорожного регулирования – контролирует соблюдение правил дорожного движения, проверяет исправность машин, выписывает штрафы
Официанты придорожного кафе – обслуживает посетителей кафе, приносит заказы, выписывает счет и направляет к кассиру.
Игрушки – атрибуты.
Строительный материал, 3-4 машины, телефоны, микрофон, спецодежда для автослесаря и автомойщика, набор инструментов для ремонта и обслуживания машин, каски, насос для автомобиля, д рель, предметы-заместители (по выбору детей).
Примерная игровая обстановка.
Предварительная работа.
· Беседа о работе автомастерской, автомойки, автозаправки;
· Изготовление атрибутов к игре;
Приемы руководства игрой.
– участие воспитателя в игре
– обсуждение как дети играли, что можно изготовить для игры
– обсуждение как дети играли, что можно изготовить для игры
– самостоятельная игра, воспитатель наблюдает за игрой, дает рекомендации
– введение роли полицейского инспектора (говорит, что машина неисправна, выписывает штрафы, проверяет строительные объекты),
Варианты игровых ситуаций:
· Автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.;
· Водитель решил перекрасить свой автомобиль, у него есть эскиз необычной раскраски машины.
· Водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину.
· В автомастерскую приехал мотоциклист.
· В автомастерскую пришел робот-трансформер.
· В автомастерскую обратился Бетмен, чтобы сделать свой автомобиль летающим.
· В автомастерскую обратилась Баба Яга, у неё сломалась ступа.
· В автомастерскую приехал Емеля на печке, желает подремонтировать свое транспортное средство.
· В автомастерской имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.)
Возможный вариант развития сюжета.
Воспитатель может взять на себя роль администратора автосервиса и давать рекомендации по обустройству рабочих мест.
– Где мы можем разместить автомойку? Автозаправку? Автомастерскую?
- Где могут водители взять необходимые им запасные части к автомобилю или инструмент?
– Что для этого необходимо?
– Люди каких профессий могут работать в автосервисе?
– Какие атрибуты необходимы для каждой профессии?
– Кто хочет быть диспетчером?
– Для наших машин необходимы водители, кто будет управлять техникой?
3. Педагог помогает детям в игре, разъясняет.
4. После игры проводится обсуждение о том, как дети играли, что можно изготовить для игры.
1. Педагог создает ситуацию неопределенности.
– в салоне автомобиля пахнет бензином , что делать?
- Машина сломалась, срочно нужен ремонт, что можно сделать в этой ситуации?
- Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?)?
3. Воспитатель берет на себя второстепенную роль, советует, подсказывает, как продуктивнее играть.
2. Педагог предлагает кому-то из детей взять на себя роль продавца магазина.
Читайте также: