Конспект сюжетно ролевой игры автосервис

Обновлено: 06.07.2024

Наша группа является разновозновозрастной. Списочный состав 26 детей, из них 6 старший возраст и 20 средний возраст. Поэтому, используя игровые приемы, мы учитываем особенности данного возраста и моделируем ситуацию так, чтобы старшие обучались действиям по роли и помогали младшим сверстникам овладевать манипулятивными навыками. Дети среднего возраста, наблюдая за старшими, учились действовать соответственно роли.

Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей и воспитывающей положительно-эмоциональное отношение к любому виду труда.

Задачи: способствовать реализации в игре познавательного опыта о работе автосервиса; формировать поведенческие и коммуникативные навыки, способствующие социализации ребенка в социуме ближайшего окружения; развивать у детей творчество в выборе замысла, постановке игровых задач, в выборе предметных и ролевых способов их решения; активизировать речь детей.

Предварительная работа

Описание игры

Проведение игры начинает воспитатель, вносит вновь изготовленную бензоколонку. Приглашает детей на торжественное открытие АЗС и СТО, выдает шевроны журналистов телевидения.

Дети распределяют роли самостоятельно. Заправщик машин (воспитатель спрашивает: какие бывают машины: легковые, грузовые, спецтранспорт).

Воспитатель предлагает сделать акцию – первому водителю бесплатная мойка машины (спрашивает что для этого нужно: пылесос, автошампунь и мойщик машин).

Дополнительные включения в игру:

Создание проблемных ситуаций:

машины едут быстро и пешеходы не могут перейти дорогу (установить знак ограничения скорости, пешеходный переход, светофор); лопнуло колесо, а запасного нет, как быть? (ехать на СТО, в шиномонтаж, вызвать эвакуатор).

Окончание игры: диспетчер объявляет конец рабочего дня и предлагает спланировать работу на следующий день, смену.

ВложениеРазмер
avtoservis.docx 19.62 КБ

Предварительный просмотр:

- обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;

- знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;

- закреплять представления об основных частях автомобиля;

- развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей (автосервис, автослесарь, гаечный ключ, двигатель, мотор, шиномонтаж, автомойка и т.д.);

- пробудить игровое творчество детей, вовлечь в придумывание новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки;

- развивать умение детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле, согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;

- развивать самостоятельность в действиях.

Предполагаемые роли и игровые действия:

- Администратор – 1 ребёнок;

- Клиент – 5 детей;

- Диагностик – 1 ребёнок;

- Автослесарь – 1 ребёнок

- Продавец автозапчастей – 1 ребёнок;

- Шиномонтажник – 1 ребёнок;

- Автомойщик – 2 ребёнка;

- Заправщик на бензоколонке – 1 ребёнок

- Кассир – 1 ребёнок;

Предметно – игровая среда:

- Наборы слесарных инструментов;

- Губки и флаконы для мойки автомобилей;

- Макет автозаправочной установки с гибким шлангом;

- Игрушки-автомобили или другие виды транспорта, деньги, водительские удостоверения, фартуки и нарукавники, кепки;

- Атрибуты для магазина автозапчастей (кассовый аппарат, чеки, инструменты и автозапчасти и т.п.);

- Схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др., макеты автомобилей.

Проведение игры начинает воспитатель, приглашает на торжественное открытие нового автосервиса.

Дети распределяют роли самостоятельно.

Водитель : (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

(Подъезжает к мастерской, сигналит)

К нему подходит слесарь.

Администратор : Здравствуйте, что случилось?

Водитель : Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

Администратор : Мы обязательно его вам починим.

Администратор передаёт работу диагностику, водитель отдает ключи диагностику. Диагностик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины. Сообщает автомеханику и тот чинит её .

Водитель : Ну, что починили?

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами, едет на заправочную станцию.

НА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ :

Заправщик : Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин! (Заправляет автомобиль )

Водитель : Спасибо! (Расплачивается)

Заправщик : Я бы предложил Вам вымыть машину, у нас самая лучшая автомойка в городе!

Водитель : Спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку)

Автомойщик : Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль ?

Автомойщик : У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока)

Водитель : Я люблю с запахом апельсина.

Мойщик моет автомобиль . Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.

Варианты игровых ситуаций :

• автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т. д. ;

• водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину;

Главная Занятия с детьми

Цель:

  • Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых – работников автосервиса, сервиса на дороге.

Задачи:

  • Расширять знания детей о труде работников автосервиса.
  • Воспитывать положительное эмоциональное отношение к любому виду труда, доброжелательность, готовность прийти на помощь.
  • Формировать умение самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры (самостоятельно создавать игровую среду).
  • Развивать игровое творчество детей, умение самостоятельно развивать сюжет, вести ролевой диалог со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
  • Стимулировать к созданию и использованию в игре игрушек-самоделок и предметов заместителей.

Обогащение словаря: автосервис, автомойщик, автозаправщик,, шиномонтажник.

Активизация словаря: разрешите, прошу вас, приятно снова видеть вас, проходите, пожалуйста, гаечный ключ, двигатель, дрель, бензин, дизельное топливо, бензобак.

Цель: создание условий для игры, способствующей гендерному воспитанию детей дошкольного возраста, отражению знаний о профессиях своих родителей; воспитание положительно эмоционального отношения к любому виду труда.

Задачи :

- обеспечить педагогически целесообразное руководство на основе партнерства и сотрудничества с детьми, способствующее реализации в игре познавательного опыта в работе автосервиса ;

- учитывать возможности игрового общения для формирования поведенческих и коммуникативных навыков, способствующих успешной социализации ребёнка в социуме ближайшего окружения;

- развивать у детей творчество в выборе замысла, постановке игровых задач, в выборе предметных и ролевых способов их решения;

- дать детям возможность активизировать игру, дополняя её пособиями из бросового материала;

- развивать конструктивные способности и воображение;

- воспитывать умение принимать правильное решение в процессе игры .

Содержание ролей

Автомойщик - моет машину

Заправщик на бензоколонке - заправляет машины бензином

Автослесарь – принимает заказы , выезжает для устранения срочных неполадок, проводит техосмотр, ремонтирует машины

Продавец автозапчастей - продает необходимые запчасти для ремонта автомобилей и инструмент .

Кассир – берет оплату, дает сдачу, выдает чек.

Диспетчер – получает по телефону заказ, сообщает через микрофон куда шофер должен подать машину.

Шиномонтажник – меняет колеса.

Водитель - заправляет бензином, перевозит людей, моет машину, приобретают запчасти в специализированном магазине, соблюдает правила дорожного движения

Полицейский инспектор дорожного регулирования – контролирует соблюдение правил дорожного движения, проверяет исправность машин, выписывает штрафы

Официанты придорожного кафе – обслуживает посетителей кафе, приносит заказы, выписывает счет и направляет к кассиру.

Игрушки – атрибуты.

Строительный материал, 3-4 машины, телефоны, микрофон, спецодежда для автослесаря и автомойщика, набор инструментов для ремонта и обслуживания машин, каски, насос для автомобиля, д рель, предметы-заместители (по выбору детей).

Примерная игровая обстановка.

Предварительная работа.

· Беседа о работе автомастерской, автомойки, автозаправки;

· Изготовление атрибутов к игре;

Приемы руководства игрой.

– участие воспитателя в игре

– обсуждение как дети играли, что можно изготовить для игры

– обсуждение как дети играли, что можно изготовить для игры

– самостоятельная игра, воспитатель наблюдает за игрой, дает рекомендации

– введение роли полицейского инспектора (говорит, что машина неисправна, выписывает штрафы, проверяет строительные объекты),

Варианты игровых ситуаций:

· Автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.;

· Водитель решил перекрасить свой автомобиль, у него есть эскиз необычной раскраски машины.

· Водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину.

· В автомастерскую приехал мотоциклист.

· В автомастерскую пришел робот-трансформер.

· В автомастерскую обратился Бетмен, чтобы сделать свой автомобиль летающим.

· В автомастерскую обратилась Баба Яга, у неё сломалась ступа.

· В автомастерскую приехал Емеля на печке, желает подремонтировать свое транспортное средство.

· В автомастерской имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.)

Возможный вариант развития сюжета.

Воспитатель может взять на себя роль администратора автосервиса и давать рекомендации по обустройству рабочих мест.

– Где мы можем разместить автомойку? Автозаправку? Автомастерскую?

- Где могут водители взять необходимые им запасные части к автомобилю или инструмент?

– Что для этого необходимо?

– Люди каких профессий могут работать в автосервисе?

– Какие атрибуты необходимы для каждой профессии?

– Кто хочет быть диспетчером?

– Для наших машин необходимы водители, кто будет управлять техникой?

3. Педагог помогает детям в игре, разъясняет.

4. После игры проводится обсуждение о том, как дети играли, что можно изготовить для игры.

1. Педагог создает ситуацию неопределенности.

– в салоне автомобиля пахнет бензином , что делать?

- Машина сломалась, срочно нужен ремонт, что можно сделать в этой ситуации?

- Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?)?

3. Воспитатель берет на себя второстепенную роль, советует, подсказывает, как продуктивнее играть.

2. Педагог предлагает кому-то из детей взять на себя роль продавца магазина.

Читайте также: