Конспект сюжетно ролевой игры ателье в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.

формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.

Материалы для игры: гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, напёрсток, блокнот, телефон, куклы.

Ход занятия:

Воспитанники встают вокруг воспитателя.

Скажите мне, пожалуйста, с какими профессиями связанными с пошивом одежды вы уже знакомы?

Ответ воспитанников: швея, гладильщик, закройщик.

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, орудия труда и в чём заключается работа каждой из этих профессий?

Ответы воспитанников: швея-сшивает ткани на швейной машинке, гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга, закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь давайте распределим роли:

Воспитатель: можно я, сначала буду директором нашего ателье, а потом выберем другого директора, согласны? Он должен следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.

(Далее идёт выбор по желанию воспитанников.

Модельеры – Полина, Диана.

Закройщики – Маша, Данил.

Воспитатель: Все рабочие места заняты и мы открываемся!

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.

(Воспитанники сделавшие заказ проходят к модельерам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику.)

Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.

Программное содержание: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Продолжать расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Расширять словарный запас детей: ателье, швея, портниха, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, сантиметровая лента. Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах. Воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.

Виды детской деятельности: игровая.

Планируемые результаты: активное использование детьми предметов заместителей; умение организовать игровое пространство, формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Методы и приемы: игровые действия, обсуждение хода и результатов игры, совместная игра с детьми.

Предварительная работа:

Материалы для занятия:

Гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда на демонстрационных вешалках, сантиметровая лента,манекен, куклы, листы бумаги, карандаши.

Ход игры:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол. Мы будем продолжать знакомиться с профессиями закройщик-модельер и швея. Давайте рассмотрим, что принадлежит закройщику-модельеру.

Дети: манекен, бумага, карандаши, сантиметр, ножницы.

Воспитатель: А что делает швея?

Дети: Сшивает ткани на швейной машинке, примеряет, пришивает детали к платью и костюму, разглаживает.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь давайте распределим роли при помощи считалочки:

Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать,

Три да два, конечно, пять!

Только знаешь, в чём секрет?

У жилета нет манжет!

Воспитатель: Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.

Модельеры –Варвара, Егор, Артем.

Закройщики – Александр, Маргарита.

Воспитатель: Все рабочие места заняты и мы открываемся!

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.


(Воспитанники сделавшие заказ проходят к модельерам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику.)


Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.


Воспитатель: Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!

В технологической карте отображены цель, задачи, игровые ситуации , атрибуты, действия педагога, деятельность детей.

ВложениеРазмер
ds_no6_tehnologicheskaya_karta_igry_atele.docx 22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Долгих С. Р., воспитатель

Суворенкова Л. А., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

Организационная работа: з анятия, беседы, игры

Возрастная направленность: 4- 5 лет

Цель игры: расширить представления детей о том, что такое ателье; развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща; активизировать познавательный интерес.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) :

- знакомство детей с профессиями модельер-закройщик, швеи;
- расширение и активизация словарного запаса, развитие умения вести ролевой диалог;

- способствование творческому и социальному самовыражению дошкольников;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

Активизация словаря : модельер-закройщик, швея, выкройка, замеры, готовое изделие, фасон, кроим по замерам, сшиваем ткани, разглаживает готовое изделие, подогнать по фигуре.

- дети умеют выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; демонстрируют умения выбирать роль, планировать действия в нужной последовательности; самостоятельно выбирают необходимые атрибуты;

- дети умеют организовать игровое пространство, организовывать новые линии сюжета, умеют работать в парах;

- дети умеют осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

- у детей сформированы дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- у детей сформировано первичное представление о творческих профессиях модельер-закройщик, швеи.

Роли : закройщик-модельер, швея.

Ткани, гладильная доска, утюг, швейная машинка, линейка, метр, ножницы, нитки, куклы-модели

- Как вы думаете, для людей каких профессий они нужны?

- Правильно, в ателье работают швея и модельер-закройщик.

- Как вы думаете, что делает модельер-закройщик?

- Верно. Это профессия модельер-закройщик. Он выбирает ткань, фасон для клиента, делает соответствующие замеры и по замерам делает выкройку наряда. Повторите, как называется эта профессия.

- Что делает модельер-закройщик?

- А что делает швея?

Ответы детей: перечисляют, лежащие на столе предметы.

Ответы детей: швея, портной.

Ответы детей: выбирает какое платье сшить, обмеряет человека.

Ответы детей: модельер-закройщик.

Ответы детей: выбирает ткань, фасон для наряда, делает замеры и выкройку. Швея шьет.

Блокнот, карандаш, сантиметр, линейка, бумага для выкройки

- Кто будет моделью? Кто будет модельером-закройщиком? Кто будет швеей? Давайте выбирать фасон одежды, ткань и делать замеры.

Дети выбирают роли. Отбирают соответствующие инструменты для работы. Выполняют ролевые действия.

Ткань, линейка, карандаш, мелок, ножницы

- По нашим замерам давайте попробуем сделать выкройку.

Что нам для этого нужно?

Ответы детей: линейка, мелок или карандаш, ножницы. Дети выполняют ролевые действия.

Швейная машинка, ткань, нитки, утюг, гладильная доска

- Дети, что делает швея?

Ответы детей: сшивает ткани на швейной машинке, примеряет, пришивает детали к платью и костюму, разглаживает.

Готовые наряды, модели

- У нас все готово. Давайте примерим наряды на моделях.

Дети выполняют ролевые действия.

Примеряют наряды на моделях.

Швейная машинка, нитки, готовое изделие, утюг, гладильная доска

- Примерка прошла хорошо. Наряд подошел идеально. Теперь можно сшивать детали окончательно.

Дети выполняют ролевые действия: сшивают детали наряда, еще раз разглаживает.

Модели, готовые наряды

- А теперь у нас демонстрация готовых нарядов. Я включаю музыку. Модели готовятся и демонстрируют нам наряды.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

в средней группе

Илингина Марина Васильевна

Познакомить с профессиями закройщик, швея; закрепить названия этих профессий; формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.

Формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.

Предварительная работа:

Материалы для занятия:

Гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, куклы, листы бумаги, карандаши.

Воспитатель : Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол. Мы будем продолжать знакомиться с профессиями закройщик-модельер и швея. Давайте рассмотрим, что принадлежит закройщику-модельеру.

Дети: манекен, бумага, карандаши, сантиметр, ножницы.

Воспитатель : А что делает швея?

Дети : Сшивает ткани на швейной машинке, примеряет, пришивает детали к платью и костюму, разглаживает.

Воспитатель : Молодцы ребята!

А теперь давайте распределим роли:

Воспитатель : Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.

(Далее идёт выбор по желанию воспитанников.)

Воспитатель : Все рабочие места заняты и мы открываемся!

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика, просматривая новинки сезона в журналах мод.

(Дети, сделавшие заказ проходят к модельерам-закройщикам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее).

Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.

Воспитатель : Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с профессиями закройщик, швея; закрепить названия этих профессий; формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.

Формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.

Предварительная работа:

Материалы для занятия:

Гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, куклы, листы бумаги, карандаши.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол. Мы будем продолжать знакомиться с профессиями закройщик-модельер и швея. Давайте рассмотрим, что принадлежит закройщику-модельеру.

Дети: манекен, бумага, карандаши, сантиметр, ножницы.

Воспитатель: А что делает швея?

Дети: Сшивает ткани на швейной машинке, примеряет, пришивает детали к платью и костюму, разглаживает.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь давайте распределим роли:

Воспитатель: Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.

(Далее идёт выбор по желанию воспитанников.)

Воспитатель: Все рабочие места заняты и мы открываемся!

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика, просматривая новинки сезона в журналах мод.

(Дети, сделавшие заказ проходят к модельерам-закройщикам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее).

Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.

Воспитатель: Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!

Читайте также: