Конспект сюжетно ролевой игры ателье в средней группе
Обновлено: 07.07.2024
познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.
формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.
Материалы для игры: гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, напёрсток, блокнот, телефон, куклы.
Ход занятия:
Воспитанники встают вокруг воспитателя.
Скажите мне, пожалуйста, с какими профессиями связанными с пошивом одежды вы уже знакомы?
Ответ воспитанников: швея, гладильщик, закройщик.
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, орудия труда и в чём заключается работа каждой из этих профессий?
Ответы воспитанников: швея-сшивает ткани на швейной машинке, гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга, закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь давайте распределим роли:
Воспитатель: можно я, сначала буду директором нашего ателье, а потом выберем другого директора, согласны? Он должен следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.
(Далее идёт выбор по желанию воспитанников.
Модельеры – Полина, Диана.
Закройщики – Маша, Данил.
Воспитатель: Все рабочие места заняты и мы открываемся!
А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.
(Воспитанники сделавшие заказ проходят к модельерам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику.)
Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.
Программное содержание: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Продолжать расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Расширять словарный запас детей: ателье, швея, портниха, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, сантиметровая лента. Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах. Воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.
Виды детской деятельности: игровая.
Планируемые результаты: активное использование детьми предметов заместителей; умение организовать игровое пространство, формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Методы и приемы: игровые действия, обсуждение хода и результатов игры, совместная игра с детьми.
Предварительная работа:
Материалы для занятия:
Гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда на демонстрационных вешалках, сантиметровая лента,манекен, куклы, листы бумаги, карандаши.
Ход игры:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол. Мы будем продолжать знакомиться с профессиями закройщик-модельер и швея. Давайте рассмотрим, что принадлежит закройщику-модельеру.
Дети: манекен, бумага, карандаши, сантиметр, ножницы.
Воспитатель: А что делает швея?
Дети: Сшивает ткани на швейной машинке, примеряет, пришивает детали к платью и костюму, разглаживает.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь давайте распределим роли при помощи считалочки:
Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!
Воспитатель: Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.
Модельеры –Варвара, Егор, Артем.
Закройщики – Александр, Маргарита.
Воспитатель: Все рабочие места заняты и мы открываемся!
А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.
(Воспитанники сделавшие заказ проходят к модельерам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику.)
Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.
Воспитатель: Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!
В технологической карте отображены цель, задачи, игровые ситуации , атрибуты, действия педагога, деятельность детей.
Вложение | Размер |
---|---|
ds_no6_tehnologicheskaya_karta_igry_atele.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Долгих С. Р., воспитатель
Суворенкова Л. А., воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
Организационная работа: з анятия, беседы, игры
Возрастная направленность: 4- 5 лет
Цель игры: расширить представления детей о том, что такое ателье; развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща; активизировать познавательный интерес.
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) :
- знакомство детей с профессиями модельер-закройщик, швеи;
- расширение и активизация словарного запаса, развитие умения вести ролевой диалог;
- способствование творческому и социальному самовыражению дошкольников;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
Активизация словаря : модельер-закройщик, швея, выкройка, замеры, готовое изделие, фасон, кроим по замерам, сшиваем ткани, разглаживает готовое изделие, подогнать по фигуре.
- дети умеют выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; демонстрируют умения выбирать роль, планировать действия в нужной последовательности; самостоятельно выбирают необходимые атрибуты;
- дети умеют организовать игровое пространство, организовывать новые линии сюжета, умеют работать в парах;
- дети умеют осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;
- у детей сформированы дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- у детей сформировано первичное представление о творческих профессиях модельер-закройщик, швеи.
Роли : закройщик-модельер, швея.
Ткани, гладильная доска, утюг, швейная машинка, линейка, метр, ножницы, нитки, куклы-модели
- Как вы думаете, для людей каких профессий они нужны?
- Правильно, в ателье работают швея и модельер-закройщик.
- Как вы думаете, что делает модельер-закройщик?
- Верно. Это профессия модельер-закройщик. Он выбирает ткань, фасон для клиента, делает соответствующие замеры и по замерам делает выкройку наряда. Повторите, как называется эта профессия.
- Что делает модельер-закройщик?
- А что делает швея?
Ответы детей: перечисляют, лежащие на столе предметы.
Ответы детей: швея, портной.
Ответы детей: выбирает какое платье сшить, обмеряет человека.
Ответы детей: модельер-закройщик.
Ответы детей: выбирает ткань, фасон для наряда, делает замеры и выкройку. Швея шьет.
Блокнот, карандаш, сантиметр, линейка, бумага для выкройки
- Кто будет моделью? Кто будет модельером-закройщиком? Кто будет швеей? Давайте выбирать фасон одежды, ткань и делать замеры.
Дети выбирают роли. Отбирают соответствующие инструменты для работы. Выполняют ролевые действия.
Ткань, линейка, карандаш, мелок, ножницы
- По нашим замерам давайте попробуем сделать выкройку.
Что нам для этого нужно?
Ответы детей: линейка, мелок или карандаш, ножницы. Дети выполняют ролевые действия.
Швейная машинка, ткань, нитки, утюг, гладильная доска
- Дети, что делает швея?
Ответы детей: сшивает ткани на швейной машинке, примеряет, пришивает детали к платью и костюму, разглаживает.
Готовые наряды, модели
- У нас все готово. Давайте примерим наряды на моделях.
Дети выполняют ролевые действия.
Примеряют наряды на моделях.
Швейная машинка, нитки, готовое изделие, утюг, гладильная доска
- Примерка прошла хорошо. Наряд подошел идеально. Теперь можно сшивать детали окончательно.
Дети выполняют ролевые действия: сшивают детали наряда, еще раз разглаживает.
Модели, готовые наряды
- А теперь у нас демонстрация готовых нарядов. Я включаю музыку. Модели готовятся и демонстрируют нам наряды.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
в средней группе
Илингина Марина Васильевна
Познакомить с профессиями закройщик, швея; закрепить названия этих профессий; формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.
Формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.
Предварительная работа:
Материалы для занятия:
Гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, куклы, листы бумаги, карандаши.
Воспитатель : Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол. Мы будем продолжать знакомиться с профессиями закройщик-модельер и швея. Давайте рассмотрим, что принадлежит закройщику-модельеру.
Дети: манекен, бумага, карандаши, сантиметр, ножницы.
Воспитатель : А что делает швея?
Дети : Сшивает ткани на швейной машинке, примеряет, пришивает детали к платью и костюму, разглаживает.
Воспитатель : Молодцы ребята!
А теперь давайте распределим роли:
Воспитатель : Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.
(Далее идёт выбор по желанию воспитанников.)
Воспитатель : Все рабочие места заняты и мы открываемся!
А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика, просматривая новинки сезона в журналах мод.
(Дети, сделавшие заказ проходят к модельерам-закройщикам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее).
Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.
Воспитатель : Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!
Познакомить с профессиями закройщик, швея; закрепить названия этих профессий; формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.
Формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.
Предварительная работа:
Материалы для занятия:
Гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, куклы, листы бумаги, карандаши.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол. Мы будем продолжать знакомиться с профессиями закройщик-модельер и швея. Давайте рассмотрим, что принадлежит закройщику-модельеру.
Дети: манекен, бумага, карандаши, сантиметр, ножницы.
Воспитатель: А что делает швея?
Дети: Сшивает ткани на швейной машинке, примеряет, пришивает детали к платью и костюму, разглаживает.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь давайте распределим роли:
Воспитатель: Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.
(Далее идёт выбор по желанию воспитанников.)
Воспитатель: Все рабочие места заняты и мы открываемся!
А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика, просматривая новинки сезона в журналах мод.
(Дети, сделавшие заказ проходят к модельерам-закройщикам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее).
Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.
Воспитатель: Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!
Читайте также: