Конспект сюжетно отобразительной игры для детей раннего возраста

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Образовательные: формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение друг к другу, играть сообща, вместе, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, радость от общения; умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Развивающие: продолжать развивать диалогическую речь детей; развивать у детей интерес к сюжетно-отобразительной игре

Материал и оборудование: Кукла Маша в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, сахарница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль).

Ход игровой деятельности:

1 часть:

Дети с воспитателем проходят к столу. Организационный момент.

Стук в дверь. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то стучится к нам? Кто же это ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй Маша!

Воспитатель: Какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической! У тебя, наверное, какой-то праздник? Вы догадались какой у куклы праздник? Правильно, у Маши сегодня день рождения. И она хочет его отметить с нами! А что принято делать в день рождения?

Ребята, в день рождения принято накрыть на стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения? Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.

Чтобы кукле Маше понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем с пирожками. Кукла Маша их очень любит. Дети, подумайте, а где можно взять пирожки?

Дети: Пирожки можно испечь.

Воспитатель: Правильно, а какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?

Дети: Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель: Ребята, давайте испечем для куклы пирожки.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для куклы Машеньки,

испеку два пряничка.

Кушай, кушай, Машенька

Вкусные два пряничка,

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами будем накрывать на стол. Сначала возьмём красивую скатерть. Что будем делать дальше? Ставить посуду на стол. Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка? Дети, а в чем мы поставим, сахар?

Ответы детей: (чашка - чтобы наливать чай, блюдце - ставить чашку и не испачкать скатерть, ложкой насыпать сахар и размешивать, положить ложечку на блюдце; сахар поставим в сахарнице).

Воспитатель: Теперь нам нужно включить чайник, чтобы накипятить воду для чая. Маша! Вот тебе угощенье наше. Пирожки от нас прими, к чаю всех гостей зови. Теперь можно разливать чай по чашкам.

Садись, Маша, с нами пить чай. Чайник горячий, помогите Маше налить чай и налейте себе. (Дети разливают чай и садятся за стол)

Дети: Маша, угощайся пирожками.

Воспитатель: Вот чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Маше отдыхать. Давайте поможем Маше помыть посуду и поставить ее на место. (Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок.)

3 часть: Рефлексия, итог игры.

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Маши. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Машей, пусть она отдыхает. До свидания!

воспитывать заботливое доброе отношение к заболевшему.

Мотивация: Оказать медицинскую помощь заболевшему медвежонку.

Проблемная ситуация: Как помочь больному медвежонку, если доктор Айболит уехал в Африку.

Оборудование: кроватка с постельными принадлежностями; медицинский чемоданчик с предметами: фонендоскоп, градусник, шприц, шпатель, ложечка, флакон с сиропом, салфетка, вата, расческа.

Ход игры:

Воспитатель проходит в группу вместе с детьми.

- Ребята, давайте разбудим медвежонка.

(Игра «Мишка, Мишка, что ты спишь?.)

-Ой, а мишка не просыпается. Что же случилось с ним? (Воспитатель трогает медведя)

- Ребята, так медвежонок горячий, он заболел. Поэтому и не играет с нами.

(Дети садятся на стульчики)

-Присаживайтесь. Давайте будет тихо себя вести, не шуметь, а то мишка заболел.

Как же ему помочь?

Что надо делать? (Вызвать доктора Айболита)

Как же быть, ведь доктор Айболит отправился в Африку лечить больных зверят:

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

-Придется нам с вами лечить медвежонка, раз нету Айболита. Доктор носит белый халат, у меня есть. Нужен чемоданчик с медицинскими принадлежностями. Он тоже у меня есть.

(Воспитатель ставит чемоданчик на стол)

( Выкладывает все предметы: фонендоскоп, градусник, шприц, шпатель, ложечка, флакон с сиропом, салфетка, вата, расческа)

- Ребята, с помощью чего можно измерить температуру у больного? (Градусник)

- (Имя ребенка, возьми градусник и измерь температуру у медвежонка. (Ребенок выполняет инструкцию взрослого)

(И такие манипуляции с каждым предметом)

- Ребята, а какой предмет лишний оказался в чемоданчике доктора? (Расческа) Почему? Что ей надо делать? Можно расческой лечить?

Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое позволяет сформировать у ребенка дошкольного возраста нравственные представления и ценности, ввести в мир предметов, природы и человеческих отношений, обеспечить его полноценную жизнедеятельность. В раннем детстве все свободное время дети заняты игрой. Игра – уникальная деятельность малыша, а также средство его воспитания и развития. В раннем возрасте ребенок осваивает разные виды игр: игры-забавы, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации, дидактические игры. Каждая из них выполняет свою образовательную и обучающую функцию. Практически все способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи. Но только игры с куклой – образом человека – позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений со взрослыми и детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество.

Современная педагогическая практика позволяет утверждать, что в период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают, катают в коляске и пеленают, совершенно не отставая в умениях и активности от сверстниц. Дошкольник, мальчик или девочка, прежде всего человек, а кукла помогает развитию именно человеческих качеств и проявлений в ребенке. Вот почему игровые занятия с куклой актуальны для развития личностной культуры как девочек, так и мальчиков.

Образовательная работа с малышами может быть организована с помощью самых различных средств: сюжетных игр-занятий, игровых упражнений с куклами, выполнения несложных поручений, индивидуального общения ребенка со взрослым, в зависимости от целей, ради которых она проводится. В группе раннего возраста игровые познавательные занятия-упражнения с дидактическими куклами проводятся в утренний отрезок времени с подгруппой детей (до 5 человек) и продолжительностью 10-12 минут.

При организации игровых занятий необходимо:

- включение игровых разминок в вводной части занятия, формирующих у малышей мотивацию к деятельности, эмоционально-положительное отношение ко взрослым и сверстникам;

-эмоциональное сопровождение объяснений, показа действий: чтением наизусть небольших художественных текстов (пестушек, уговорушек, потешек), пением колыбельных песенок;

-инициирование воспитателем повторения художественного слова детьми во время их самостоятельных действий и повторов;

-обеспечение каждого ребенка комплектом необходимого оборудования;

Перевод специально организованной деятельности в свободную игровую.

Цель: В совместной с воспитателем игре закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре с куклой два игровых действия: Катя проснулась и умылась. Развивать интерес к играм с куклой.

Оборудование: в игровом уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке, раковина для умывания, полотенце, мыло (кирпичик).

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Вот какая Катя стала чистая. Теперь можно с ней погулять. Пойди, папа, покажи Кате, какие красивые игрушки есть у нас в детском саду.

Обучение данному игровому действию с куклой можно проводить с детьми с низким уровнем игровых умений.

Цель: развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась, умылась, напилась чаю.

Оборудование: в игровом уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке, раковина для умывания, полотенце, мыло (кирпичик), набор чайной посуды, оладушки (кружки из пластика)

Посмотрите какой красивый чайник. Надо налить в него воды. Открою кран. И ты, Настя, приготовь чай своей дочке. Налей в чайник водички. Вот уже полный чайник воды. Поставлю его греться на плиту. Пусть греется водичка. А мы сейчас приготовим чашки. Вот здесь будет сидеть моя дочка Катя. Поставлю ей чашку с блюдцем. А ты, Настя, куда поставишь чашку с блюдцем? А где же наши оладушки? Принеси, Настя, пожалуйста. Теперь все готово. Можно будить наших дочек. Вставай, доченька. С добрым утром!

Цель: развивать умения переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре два-три последовательных действия.

Оборудование: два-три комплекта верхней одежды для кукол (шапка, колготки, обувь, пальто, шарфик).

«Наденем на ножки

Пустим по дорожке.

Будет доченька ходить,

Чтобы Катя не замерзла, одену ей теплую кофточку. И ты, Настя, одень своей дочке кофточку. Какая у твоей дочке кофточка? (Большая, теплая, красная). Что теперь будем одевать? (шапку). У моей дочки маленькая, синяя. А у твоей дочки, Настя, какая шапка? (большая, красная). Можно уже идти гулять? Или что-то еще надо одеть куклам (пальто, шубу).

«Моя Катя маленька

На ней шубка аленька,

«На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Теплый шарфик нужен ей,

Конспект игры-занятия № 4

Цель: продолжать учить выполнять в игре два-три последовательных действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться и т.д.).

Оборудование: куклы (2-3) одетые на прогулу. Шкаф для кукольной одежды.

Куда надо положить шарфик? (на полку в шкаф). Правильно.

«Вещи надо убирать

А сейчас, что мы поможем снять нашим дочкам? (шубу)

«Моя Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Андрюша, прочитай эту потешку своей дочке. Ей будет приятно.

Куда мы повесим шубу? (в шкаф).

Что мы еще не сняли? (сапожки)

У моей дочки маленькие, красные сапожки, а у твоей дочки какие сапожки? (большие, синие). Куда мы поставим сапожки? (в шкаф)

Андрюша, Катя спрашивает, можно уже идти играть? (нет). Что еще надо снять? (колготки). У моей Кати маленькие красные колготки, а у твоей дочки какие? (большие, синие). Куда надо положить колготки? (на полочку в шкаф). Все, разделись! Пошли играть! Опять нельзя? Почему? Забыли надеть сандалики!

«Вот они сандалики

У нашей Кати-крошки.

Этот с правой ножки,

А теперь можно играть? Нет, надо умыться.

Цель: приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Оборудование: набор строительного материала (кирпичики, кубики, призма, пластина), куклы разных размеров, санки, образные игрушки (мишка, зайцы и т.д.)

Предварительная работа: сооружение лесенки, горки на занятии по конструированию.

«Ночью выпал первый снег.

Я оделась раньше всех.

А ваши дочки хотят гулять? У них есть санки? Где они будут кататься на санках? (с горки). Давайте построим куклам горки. Показом, советом, указанием воспитатель помогает детям строить горки. В ходе работы закрепляет названия строительных деталей, учит играть вместе, дружно. Благодарит детей за дружную работу, читает стихотворение:

«На горочке нашей детишек не счесть:

«Покатились санки вниз

Крепче, Катенька держись!

Ты сиди, не упади-

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

Цель: учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Продолжать развивать умения переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир)

Оборудование: набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичики), рули (2-3 штуки), можно использовать игрушки-заместители: круг, кольцо от кольцеброса и т.п., куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка и т.п.)

В строительном уголке воспитателем заранее построена машина.

Предварительная работа: сооружение машины из мелкого строительного материала на занятии по конструированию.

«В машине, в машине

Машина, машина идет гудит:

В машине, в машине

Вот поле, вот речка,

Цель: продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм.

Оборудование: набор строительного материала: кубики, кирпичики, куклы, образные игрушки (зайцы, мишки, белки и т.д.). В строительном уголке заранее подготовлена игровая ситуация: построен дом для кукол.

Предварительная работа: постройка кукольной мебели на занятиях по конструированию.

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Или: «Наступила ночка.

Ты устала, дочка.

Ножки бегали с утра,

Глазкам спать давно пора.

Ждет тебя кроватка.

«Час обеда подошел,

Когда все постройки закончены, педагог предлагает малышам напоить кукол чаем и погулять с ними вокруг нового дома.

Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, искупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия с куклой. Учить играть вместе.

Ход игры: Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

«Ах ты, девочка чумазая,

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает Вике вытереть ее полотенцем. Подчеркивает: кукла стала чистой. Ваня и Андрюша убирают все на место, вешают сушить полотенце. Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате русскую народную песенку:

В огороде – заиньки.

Зайки травку едят,

Игру можно повторить два-три раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.

Цель: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр.

Оборудование: ванночка, мыльница, мыло (предмет-заместитель), утюг, кукольное белье, стойка для развешивания белья, гладильная доска.

«У меня большая стирка,

Мне белье стирать не лень.

Я в лоханку лью водицу

И стираю целый день.

В мыльной пене, в мыльной пене

Станет чистым все белье.

Постираю и поглажу

Даже платьице свое

Если, Катя, ты захочешь,

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы-заместители), сумка доктора, халат, колпак (в 2-3 экземплярах).

Предварительная работа: беседа с доктором, медсестрой, рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении, рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.

«Тихо. Тихо. Тишина.

Катя бедная больна.

Катя бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

Началом для подобных игр могут служить стихи:

Поиграй со мной.

-Не могу, больной.

-Ой, ой, ой, бедный! (Е.Благинина)

У кого будешь лечиться? (Е.Чарушин, Е Шумская)

Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Оборудование: набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т.д.)

Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. (при этом можно поставить один или два кирпичика независимо от величины построенного дома).

В процессе строительства дома вместе с Сережей воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой, детей: одному предлагает сделать забор, другому –дорожку к дому и т.д.

Поощряет совместные игры детей.

И с крылечком и с трубой.

Разукрасим мы дом

И вверху флажок прибьем.

Зайка с куклой (мишкой)

Когда постройка дома или домов закончена, воспитатель предлагает детям привести кукол в гости к Свете. Игрушки идут по дорожке, впереди – кукла Катя. Педагог читает потешку:

Катя, Катя маленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Цель: обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Оборудование: расчески, ножницы (предметы-заместители), банты, ленты (в 2-3 экземплярах), зеркало.

Предварительная работа: рассматривание соответствующих иллюстраций.

Вот какими красивыми стали наши дочки. Теперь мы все уберем и пойдем в магазин, чтобы выбрать Кате подарок ко дню рождения.

Цель: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Оборудование: кукла Катя в нарядном платье; образные игрушки (мишка, заяц, кот и др.); флажок, шишка, бочонок с медом, морковка (можно использовать предметы-заместители).

Ход игры: воспитатель говорит, что у ее дочки Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют ее. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок меда или с зайкой, который подарит Кате сладкую морковку. Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, приготовить чай, а сам печет пирог, приговаривая:

«Уж я Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

«Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто

Кто получит от ребят

И игрушки и подарки?

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все

Все мы Катю поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней

Веселимся и играем.

Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретенными умениями при сооружении несложных построек. Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом.

Предварительная работа: занятия по конструированию. Темы построек: дорожка (узкая и широкая), поезд, машина, дом, ворота, горка и т.д.

«Раз, два, три, четыре, пять,

Когда куклы одеты и постройки готовы, можно предложить детям погулять с дочками по дорожкам, сопровождая их действия словами потешки:

«Катя, Катя маленька,

Пройди по дороженьке,

«Большие ноги шли по дороге:

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Если дети построят дома, то можно обойти их вокруг и прочитать стихотворение:

«Ходит Катенька с трудом,

В первый раз обходит дом:

Мама водит взад-вперед

Дочка ходит взад-вперед:

При повторении игры вводится строительство одной-двух новых, более сложных построек. Воспитатель дает образец их обыгрывания не только с куклами, но и с другими образными игрушками, также использует и игрушки-заместители (если на кеглю одеть юбку и косынку, то получится матрешка).

В ходе таких игр педагог постепенно подводит детей к совместной игровой деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че.


Условия организации и развития сюжетно-отобразительной игры у детей 2-го и 3-го года жизни

В данной работе подробно описаны теоретические основы развития сюжетно-отобразительной игры, а также условия ее организации в группе раннего возраста. Надеюсь этот материал будем вам полез.



laquo; Организация предметно-развивающей среды как средства развития сюжетно-отобразительной игры детей раннего возраста».


Занятия по Развитию речи "Мы играем в кубики. строим дом".


Сюжетно-отобразительная игра "СЕМЬЯ" в группе раннего возраста детского сада № 192 "Ручеёк" г. Тольятти цель: организация практического опыта осуществления игровых действий, а так .


Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы.

Автор: Великоцкая Татьяна Сергеевна

Населенный пункт: Кемеровская область-Кузбасс, г.Полысаево

Автор: Морзакова Елена Геннадьевна

Населенный пункт: Кемеровская область-Кузбасс, г.Полысаево

Цель: формирование у детей раннего возраста игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

  • Развивать речь.
  • Развивать внимание, память, образное мышление и фантазию.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материал: кукла, чемоданчик доктора, фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц, лист бумаги, карандаш, кусочки моркови.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Даши. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке.

Воспитатель (обращаясь к кукле): Даша, пора уже давно вставать и с ребятами поиграть.

Кукла: Я заболела…

(имитируется кашель – кхе-кхе-кхе).

Воспитатель (обращаясь к детям): не послушалась Дашенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?

Дети: Лечить куклу Дашу.

Воспитатель: Кто может помочь Даше? (врач). Нужно вызвать врача (звонит врачу)

- Здравствуйте, доктор, приходите, пожалуйста, в наш в детский сад, кукла Даша заболела.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Я пойду встречу врача, а вы пока приглядите за Дашей.

Воспитатель надевает костюм доктора незаметно от детей и входит в группу.

Врач: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (врач) А как вы догадались? (в белом халате, белой шапочке)

Врач: У вас все здоровы? Если кто-то заболел, я могу вылечить.

Дети: У нас заболела кукла Даша.

Врач: Проводите меня к больной, я её осмотрю.

Дети провожают врача.

Врач: Где мой чемоданчик? В нем все инструменты для осмотра пациентов.

Врач открывает чемоданчик, достаёт фонендоскоп:

(обращаясь к детям) Вы знаете, ребята, для чего мне этот инструмент? (чтобы прослушать больного). Правильно. Давай, Даша, я тебя послушаю.

Врач слушает Дашу, при этом сопровождает словами: дыши, не дыши. Предлагает детям тоже послушать дыхание Даши. Достает шпатель.

(обращаясь к детям) А этим что делают? (осматривают горлышко).

Врач (обращаясь к кукле): Даша, я посмотрю твоё горлышко, не бойся. Это совсем не страшно. Открой рот и скажи а-а-а (осматривает). Горлышко красное, значит, Даша простудилась. Посмотри, Алена, видишь, какое красное горлышко у Даши?

Врач достает градусник.

Врач: Что это, ребята? (если дети не отвечают, сам говорит название инструмента). Для чего нужен это инструмент? (чтобы измерить температуру). У Даши горячий лоб, потрогайте сами, ребята! Надо срочно измерить температуру. Максим, помоги мне измерить Даше температуру. (делает вид, что измеряет температуру). У Даши высокая температура! (взволнованно)

Достает из чемоданчика шприц

Врач: Что это? (шприц). Для чего он нужен? (чтобы сделать укол). Саша, помоги мне поставить укол Даше. А ты, Катя, подержи Дашу. Это необходимо, чтобы у нее спала температура (ставит укол вместе с ребенком). А теперь нужно уложить Дашу спать, пусть отдыхает.

(укладывает вместе с детьми Дашу спать, можно всем спеть простую колыбельную)

Врач: Пока Даша спит, я выпишу рецепт: в нем я пропишу те лекарства, которые необходимо давать больному, чтобы он выздоровел. Кто у нас больной? (кукла Даша). Правильно, кукла Даша. Больной это тот, у кого что-то болит. Чтобы кукла Даша быстрее выздоровела, необходимо поить её тёплым молоком с мёдом, чаем с малиной, теплее одеваться и принимать витамины (делает вид, что записывает). Мне пора уходить, меня ждут другие больные. А чтобы вы не болели, раздам вам витамины (кусочки нарезанной кружочками моркови).

Врач прощается с детьми и уходит, воспитатель возвращается в группу, дети делятся впечатлениями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект сюжетно - отобразительной игры

для детей раннего возраста

"Игры с Жучкой"

-создать условия для наглядного познания ребенком окружающего мира через наблюдения действий взрослого, повадок животных;

-способствовать развитию творческого воображения, формированию игровых умений;

-у Тимофея формировать заботливое и доброе отношение к собачке;

-побуждать Арину и Юру находить в группе знакомые предметы : мисочка и коврик.

Воспитатель подходит к игрушечной собачке и обращается к детям :

- Возле нашего детского сада гуляет собачка. Как её зовут , я не знаю. Чья это собачка? Кто её хозяин? Тимоша, твоя собачка? Что же ты её оставил, собачка испугалась. Смотри, она прижала ушки, испуганно смотрит по сторонам (Тимоша берет собачку).

-Собачка, ты любишь своего хозяина? (собачка кивает головой, "да").

-А ты, Тимоша, любишь свою собачку?

- Давайте спросим у собачки, как её зовут.

-Меня зовут Жучка.

Воспитатель обращается к Жучке:

-Почему ты грустишь, Жучка?

-Пока я гуляла с хозяином, светило солнышко и мне было весело. А потом солнышко спряталось за тучку и я загрустила.

-Ребятки, поможем Жучке, прогоним тучи? Давайте все вместе подуем на нее.(дети дуют на тучу, солнышко появляется).

- Спасибо, ребятки. Вышло солнышко и мне захотелось с вами поиграть!

-Жучка, ты умеешь прыгать? Прыгай через палочку.

Артем держит палочку, а воспитатель берет собачку - и собачка "перепрыгивает через барьер".

-Ай да молодец, Жучка. Еще раз, еще раз.

-Жучка, ты хочешь кушать? Сейчас Арина возьмет миску и покормит тебя. (Ариша с помощью воспитателя берет миску, дает собачке "корм", она "ест").

- Тимоша, твоя собачка виляет хвостиком, радостно скулит, ластится. Она наелась и повеселела.

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко:

- Ребятки, посмотрите, солнышко устало. Ему пора ложиться спать. И Жучке пора спать.

-Юрочка, где спит собачка? На коврике! А где коврик, Юра? (ребенок показывает). Укладываем Жучку спать.

Далее дети играют с Жучкой самостоятельно.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 050 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.09.2016 2539
  • DOCX 12.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Буранова Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: