Конспект строительной игры в средней группе зоопарк

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по лего-конструированию

в детском саду для детей

среднего дошкольного возраста

воспитатель: Резванова Татьяна Геннадьевна

Образовательная область: художественно-эстетическая. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

- совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;

- развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;

- формировать умение совместно работать в паре и педагогом в процессе создания постройки по схеме.

4. Речевое развитие: активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас словами (вольер, зоопарк, называть зверей, парк, место отдыха, травоядный и хищник);

Индивидуальная работа на занятии – поочередно привлекать каждого ребенка к строительству по инструкции.

Учить работать коллективно. Вносить свою лепту.

Продолжать учить говорить, не перебивая других, уважать выбор других детей.

1 часть. Дети располагаются вокруг демонстрационного коврика, на котором стоят фигуры животных: лев, слон, жираф, обезьяна, пингвин. Дети рассматривают.

На нашей планете обитают множество различных животных и о некоторых из них мы сегодня поговорим на занятии.

Ребята, посмотрите и скажите, каких животных вы здесь видите?

Скажите, какие из этих животных приспособлены к жизни в холодном климате? (пингвины)

Какие из них обитают в теплой среде? (львы, слон, жираф, обезьяна)

Почему животные жарких стран не могут жить в холодных условиях? ( они замерзнут потому, что у них нет теплой шерсти и толстого слоя жира)

Как называют животных, которые питаются растительностью (травой, листьями, плодами деревьев? (травоядные)

Назовите, какие из этих животных травоядные? ( слон, жираф, обезьяна)

А как называют животных, которые питаются мясом других животных? (хищные)

Назовите, какие из этих животных хищные? (львы, пингвины)

Все эти животные живут на разных континентах. Скажите, пожалуйста, где мы можем увидеть сразу всех животных вместе? (в зоопарке). В зоопарке люди могут познакомиться с разными видами животных…

— Что получится, если соединить эти слова? (ответы детей) Парк, в котором отдыхают животные.

— Скажите, как называется место в зоопарке, где живут животные? (Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно ….?- (вольер).

Также в зоопарке, для посетителей, есть зона отдыха – это кафе, различные аттракционы, И еще украшают парк клумбами с цветами и красивыми деревьями.

Сейчас я предлагаю вам пойти на экскурсию зоопарк. (Просмотр презентации)

Звери делают зарядку.

Головой кивает слон,

Всем зверятам шлет поклон. (наклоны головой, 5-6 раз)

Жираф вертит головой,

Повторим и мы с тобой. (вращение головой в одну, потом в другую стороны)

Лебедь шею сильно тянет,

Гусь за ним все повторяет. (наклоны, голову тянем вперед и произносим "га-га-га")

Зебра бегает на месте,

Повторим за нею вместе. (бег на месте)

Заяц лапы разминает:

Приседает, приседает. (приседания 6-10 раз)

Белка прыгает и скачет,

Как веселый звонкий мячик. (прыжки 6-10 раз)

А мартышка все вздыхает,

К верху лапы поднимает.

Резко носиком вдыхает,

Ртом протяжно выдыхает. (движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Вот закончилась зарядка,

Со здоровьем все в порядке!

2 часть.— А сейчас я предлагаю всем вместе создать зоопарк и расположить все объекты по данной инструкции.

(В руках у педагога графическая схема (инструкция) расположения объектов зоопарка).

— Посмотрите внимательно на схему вот такой зоопарк у нас должен получиться.

Главный вход обозначен красной аркой, войдем в него и увидим вольер для льва, вольер для слона, вольер для обезьян, вольер для жирафа .

Прямо от главного входа расположена дорожка для прогулок и цветочные клумбы.

Так же в зоопарке есть игровая площадка. Кафе для посетителей.

Обратите внимание, в нашем зоопарке есть зеленые насаждения.

Каждый из детей высказывает предложение, где на в зоопарке расположен его объект. Воспитатель задает наводящие вопросы, подводя к итогу.

Итог занятия. Оценка работы.

Вы, ребята, сегодня все молодцы.

Даша и Рома занимались творческим конструированием, сами придумали и построили вольеры для животных.

А ребята, которые работали в паре, строили вольеры используя схемы. Они помогали друг другу, старались все сделать правильно и все справились с заданием.

Цель: учить детей конструировать самостоятельно по представлению.

Задачи: Дать детям возможность поэкспериментировать с лего -конструктором, конструировать самостоятельно по представлению; воспитывать у детей умение выполнять указания педагога, закреплять умение замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики по цвету на плоскости их длинной узкой стороной, замыкать пространство способом обстраивания; продолжать учит детей работать коллективно; расширять представления детей о животном мире жарких стран.

Активизация словаря: вольер

Ход НОД:

Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это письмо мне прислала моя подружка детства, она узнала, что я работаю в детском саду вот с такими ребятами и что-то здесь прислала. Хотите узнать, что? Тогда послушайте загадку:

«Это очень странный сад, звери в клетках там сидят.

Его парком называют, люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры, за забором ходят звери.

- (Зоопарк)

-Давайте посмотрим, что же здесь в конверте?

Достаю картины с изображением диких животных, рассматриваем, расставляем на мольбертах. Обращаю внимание детей, что все звери в клетках, почему? Как вы думаете? Объясняю детям, что большие клетки называются вольерами, прошу их повторить это слово.

Рассматриваем по очереди каждую картину.

- Ребята, а ведь это звери жаркой страны, какой?

- А почему ее называют жаркой? (ответы детей)

- Какие еще животные живут в Африке? (ответы детей)

И сегодня, ребята, предлагаю вам построить зоопарк с животными Африки. Для этого нам нужно разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки должны из деревянных кирпичиков построить вольеры, а мальчики будут из конструктора Лего делать животных жарких стран.

Задание команде девочек:

Девочки располагаются на ковре, дружно вместе строите зоопарк, не забывайте, чтобы животное не убежало, кирпичики располагайте рядом друг с другом, ставьте на длинную узкую сторону кирпичика, для каждой клетки выбираете кирпичики определенного цвета.

Задание команде мальчиков:

Давайте подумаем, какого животного вы хотели бы сделать, но так, чтобы они были разные. (Мальчики выбирают животных, называют их отличительные особенности строения). Предлагаю им дополнительный материал для изготовления животного.

- Кто первый сделает животного, заселяет его в вольер, который девочки уже построили.

Когда все вольеры заселили животными, все вместе рассматриваем, обсуждаем их:

- СЛОН – до чего ж огромен он, но совсем не злобен он.

Нас на хоботе качает и бананом угощает.

- ЖИРАФ – с длинной шеей, весь пятнистый, на высоких ножках

Шел красивый, мускулистый жираф по дорожке.

- ЛЕВ – могуч, красив и гладок, любит он во всем порядок

Лишь прическа подкачала, льву одной расчески мало.

- ВЕРБЛЮД – у верблюда есть горбы, а в горбах запас воды

Чтоб наполнились горбы, выпьет литров сто воды.

- КРОКОДИЛ – по реке плывет бревно ох, и злющее оно!

- ЗЕБРА - я всегда ношу матроску в черно-белую полоску.

Вот и получился у нас настоящий зоопарк с вольерами, в которых находятся животные жаркой Африки, такие же, как на картинках, которые нам прислали. Давайте все вместе сфотографируемся около нашего зоопарка, а фотографию пошлем моей подружки, пусть посмотрит, каких замечательных животных из Лего сделали мальчики, и какие вольеры построили девочки.

Оценить 2423 0

Цель: формировать у детей использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним.

Программные задачи:

учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки;

учить детей выполнять постройку по образцу педагога;

учить создавать простейшие модели реальных объектов;

воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Оснащение занятия: строительный материал, фигурки животных, сюжетная картинка зоопарк.

Предварительная работа:

беседа с детьми о диких животных;

беседа с детьми о зоопарке;

отгадывание загадок о животных;

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы, коррекционно развивающая работа

Мотивационно-проблемный

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

- Правильно, это зоопарк.

Деятельность

2.1Создание игровой ситуации.

2.2Распределение ролей

Обследование предстоящей постройки

Показ выполнения

2.3Реализация замысла

2.4Сохранение игровой ситуации

- Что такое зоопарк?

- А какие животные живут в зоопарке: дикие или домашние?

Зоопарк – это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах.

В зоопарке много замечательных животных. Их привезли из разных стран, потому что, мы не можем увидеть животных, которые живут от нас очень далеко. Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.

- А кто-нибудь из вас был в зоопарке?

- А каких вы видели там зверей?

- Сегодня, мы с вами будем строить зоопарк.

- А что нам нужно, чтобы построить зоопарк?

- Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы слушайте внимательно.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее .

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он .

Посмотрите, детвора, -

В клетке топает гора.

Это серый чужестранец,

Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко,

Хоботом хватает булку.

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива.

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это?

В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же — … .

Здесь Ледовитый океан.

Плывёт на льдине капитан.

Он в белой шубе,он лохмат

Как брат лесной, он косолап.

- Из каких деталей состоит большая клетка?

- А из каких деталей состоит маленькая клетка?

- Как вы думаете, для моего животного нужна большая клетка или маленькая?

- Я беру цилиндр, затем кирпичик – ставлю его рядом цилиндром. Беру второй кирпичик и ставлю его на первый кирпичик.

- А что не хватает клетке?

- А для чего нужна калитка?

- А вы знаете как называется профессия это человека?

- Кипер - работник зоопарка, который ответственный за кормление и ежедневный уход за животными. Этот человек следит, чтобы его подопечные были сыты, чисты и здоровы,

- Сейчас вы по одному будите строить клетки для животных.

- Зоопарк – это то место где живут разные животные.

- В зоопарке живут дикие животные.

- Слона, белого медведя, обезьянок, фламинго, носорог, верблюд, жираф и др.

- Чтобы построить зоопарк нам нужен конструктор и животные.

Слушают и отгадывают загадки.

- Большая клетка состоит из кирпичиков, цилиндров.

- Маленькая клетка состоит из пластин, цилиндров.

- Для кенгуру нужна большая клетка. Потому что, это животное большое, ему надо много места, чтобы кенгуру смог прыгать по клетке.

Смотрят как надо строить.

- Клетки не хватает калитки.

- Калитка нужна для того, чтобы человек кормил животных.

Строят клетки для животных.

Полукругом около стола.

Около стола, на стульчиках.

Ходят по группе.

Демонстрация, активизирующие вопросы.

Показ способов действий.

Помощь, совет по ходу, похвала.

Беседа, показ способов действий, похвала.

Рефлексивный

- Что вам понравилось больше всего?

- Вы запомнили, как называют человека, который ухаживает за животными, кормит их?

Рассказывают, что им понравилось больше всего.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Сейчас дети очень не внимательны, часто переходя дорогу не отрываются от телефона, что может повлечь. Подробнее.

Спасибо за интересный материал, который пригодиться для расширения кругозора всех спортсменов. Есть . Подробнее.

Благодарю за предложенный сценарий мероприятия. Много полезной информации. Обязательно воспользуюсь . Подробнее.

Хореография является видом искусства, материалом которого служат движения и позы человеческого тела. Подробнее.

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид деятельности: познавательно – исследовательский.

Программное содержание:

Моделирование объектов реального мира на основе LEGO конструирования.

Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.

Формировать умение конструировать по образцу .

Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

Обогащать словарный запас.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия.

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.

Конспект ООД в средней группе по лего-конструированию

Вид деятельности: познавательно – исследовательский.

Программное содержание:

Моделирование объектов реального мира на основе LEGO конструирования.

Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.

Формировать умение конструировать по образцу .

Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

Обогащать словарный запас.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия.

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.

Материалы и оборудование: строительный набор LEGO Education,

карточки с образцами постройки животных, фотографии животных (жираф, улитка, олень, попугай, верблюд, страус, заяц, слон).

Предварительная работа:

Обогащение предметно – развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности.

знакомство с основными строительными деталями;

конструирование заборов и загородок на предыдущих занятиях;

самостоятельное конструирование по замыслу.

Рассматривание картинок с изображением заборов и клеток.

Словарная работа:

обогащение словаря: в неволе, вымирание, вольер, редкие животные

активизация словаря: большой кирпичик, маленький кирпичик

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Молодцы! Мы улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение!

(После воспитатель предлагает поздороваться с гостями)

Воспитатель: Хорошо! Сейчас я приглашаю вас подойти к столу. Что вы на нем видите? (разные детали конструктора). Правильно. На столе лежат разные детали лего-конструктора. Сегодня мы с вами будем играть в строителей. Для этого нам понадобятся много деталей. Предлагаю вспомнить название каждой детали.

(Дети по очереди достают детали лего-конструктора из мешочка, внимательно смотрят на неё, называют. Кто ошибается, тот берёт вторую деталь.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы узнать, что мы будем сегодня строить, я предлагаю отгадать вам загадку:

Это очень странный сад.

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют.

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры.

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем.

Дети: Зоопарк.

Воспитатель. Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о зоопарке. А что же такое зоопарк? (ответы детей)

Воспитатель: Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.

Зачем людям нужны зоопарки? (В зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.)

Воспитатель: Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там встречали? (ответы детей)

Проходите в нашу лего мастерскую. Посмотрите, внимательно на свою схему. У кого есть короткий кирпичик, длинный кирпичик, фигурный кирпичик…

Приступаем к работе.

(Дети конструируют. Звучит музыка. Воспитатель оказывает помощь)

Воспитатель: Лера, кто у тебя на картинке? (Жираф ). Какой он?(Высокий, желтый, с длинной шеей)

Воспитатель: У Алисы кто? (Верблюд). Какой он? (большой сильный).

Воспитатель: Почему верблюда называют выносливым? (ответы детей).

Воспитатель: А у тебя кто? (улитка). А про улитку говорят медлительная…Как вы думаете, почему? (ответы детей). Как называют домик улитки, который она носит на себе? (раковина).

Воспитатель: София, какое животное у тебя? (заяц). А что мы знаем про зайца? (он меняет шубку: зимой белый, а летом - серый).

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто у нас получились. Всех этих и многих других животных мы можем увидеть в зоопарке.

А сейчас я пркдагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

(Дети выходят в центр и становятся в круг. Воспитатель предлагает ребятам представить, что они тоже звери и живут в зоопарке.)

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы, (Руки полусогнуты в локтях,

То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора. (Вернуться на места).

Пойдемте открывать зоопарк.

Воспитатель: Предлагаю вам построить домики для животных по образцу. (На ковре заранее подготовлены наборы строительных деталей и карточка-образец к нему (на одну больше, чем количество детей). Воспитатель предлагает детям выбрать себе любой набор и построить домик. Когда домики будут закончены, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность постройки и помогает исправлять ошибки, если такие имеются. Далее воспитатель дает детям корзину с фигурками животных и предлагает поселить их в домики. Дети по очереди берут фигурки животных, называют их и ставят в домик.)

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня разговаривали? Чем мы занимались? Что Вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным? Вам не терпится поиграть с вашими питомцами. Сходите за своими друзьями и пригласите их в LEGO-зоопарк. Всё им расскажите и покажите. Спасибо за занятие

Читайте также: