Конспект сравнение чисел трехзначных чисел 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Задачи:

  • изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • прививать интерес к урокам математики

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные:

  • умение выявлять проблему;
  • умение сохранять цель;
  • умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
  • умение принимать участие в работе парами;
  • умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
  • знание способов сравнения трёхзначных чисел;
  • знание устной и письменной нумерации;
  • совершенствование вычислительных навыков.

Тип урока: изучение нового материала

Использование технологии: дифференцированное обучение

Формы проведения: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.

Оборудование:

Ход урока

I. Организационный момент

Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем наш урок!

Тогда за работу. Удачи желаю всем нам!

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Начнем с ребуса, разгадав его, вы узнаете какие числа будут в центре внимания на этом уроке?


- Предлагаю вспомнить то, что мы уже умеем делать с трёхзначными числами.

- У вас есть карточка №1, где записано много трёхзначных чисел. Вы будете обводить числа, выполняя задание.

1) число, которое содержит 7 сотен 0 десятков 1 единицу

2) число, в котором одинаковое число сотен, десятков и единиц

3) число, которое при счёте идёт перед числом 700

4) число, которое идёт при счёте за числом 839

5) число, которое можно заменить суммой таких разрядных слагаемых: 800 + 70 + 9

6) число, которое получится при умножении 65 на 10

7) число, которое получится при делении 740 на 10

8) число, которое получается при сложении чисел 200 и 16

9) число, которое получится при вычитании чисел 548 и 40

Проверка по эталону. Самооценка.

III. Выявление места и причины затруднения

- Мы много выполнили заданий, научились выполнять с трёхзначными числами.

- Выполните еще одно задание, сравните числа.

На экране записаны пары чисел:

Проверка знаками (> , 4 □ 817


- Составьте алгоритм (правило) сравнения трехзначных чисел.

Карточка №2

Группа А вместе обсуждаем как сравнивают трёхзначные числа.

Группа Б рассказывают друг другу правило.

- Покажи стрелками правильный порядок рассуждений при сравнении трёхзначных чисел.

  1. Если число сотен и десятков одинаково - сравниваем по числу единиц.
  2. Сравниваем по числу сотен.
  3. Если число сотен одинаково - сравниваем по числу десятков.

Группа В по карточке-информатору найдут другой способ сравнения трёхзначных чисел.

234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251

Сравни: 235… 238, 251…240, 234…254

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Мы познакомились со способами сравнения трехзначных чисел. Каким будет следующий шаг? (Научимся сравнивать трёхзначные числа)

- Откройте учебник на стр.50, найдите № 2.

- Что нужно сделать? (Сравнить числа)

Группа А сравнивает числа 1,2 столбика.

Группа Б сравнивает числа всех столбиков.

Группа В сравнивает числа всех столбиков и числа под чертой. (Проверяют у группы Б)

Проверка по эталону. Самооценка. Занести в лист оценивания.

VII. Этап самостоятельной работы

- Наш следующий шаг - тренировка в сравнении трёхзначных чисел.

- Найдите № 1 в учебнике.

- Прочитайте, о чем говориться в задании?

Группа А выполняет задание по карточке-помощнице №3.

Глубина Ладожского озера - …., Онежского - …, озера Иссык-Куль - ….

Расположи числа в порядке убывания (от большего числа к меньшему).

Группа Б выполняет задание самостоятельно.

Группа В задание повышенной сложности.

Вставьте вместо точек пропущенную цифру так, чтобы запись была верной.

5…7 …26 90… 781 …23 18…

Проверка по эталону. Самооценка. Занести в лист оценивания.

VIII. Проверочная работа

Запись на экране

- Расположи числа в порядке возрастания

348, 192, 210, 197, 308, 510

Проверка по эталону. Самооценка. Занести в лист оценивания.

IX. Подведение итога. Рефлексия

- Что ещё узнали о трехзначных числах?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Сколько ступенек вы видите? (3) Оцените себя, выбрав соответствующую ступень.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями, карточки для контрольной работы, карточки с алгоритмом выполнения сравнения трехзначных чисел, электронные образовательные ресурсы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Добрый день! Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

Этап актуализации знаний

Возьмите каждый листочки, которые лежат на краю парты. Запишите вместо точек пропущенные числа, представленные на слайде.

523, 625, …, 829, 931

Запишите число, стоящее после 889

Запишите число, стоящее между 769 и 771

Запишите число, стоящее перед 700

Теперь возьмите веер, найдите красный и зеленый цвета светофора, сейчас будем проверять. Я спрашиваю одного, а вы показываете, правильно ли ответили.

Для того, чтобы выполнить следующие задания, нам нужно вспомнить правила сравнения чисел.

Какие числа вы умеете сравнивать?

Давайте вспомним правила сравнения однозначных чисел.

Сравните число 6 и 5.

Т.к. оба числа однозначные, значит меньше то, которое говорим раньше при счете, а больше то, которое говорим позже при счете.

Теперь вспомним правило сравнения двузначных чисел.

Сравните числа 22 и 32.

Т.к. оба числа двузначные, значит надо сравнивать число десятков.

А теперь сравните 22 и 23.

Т.к. число десятков равное одинаковое, значит сравниваю число единиц.

Отлично! Теперь выполним следующие задания.

С помощью веера проверяют

Меньше то, которое ближе к нулю.

Вспоминают алгоритм сравнения чисел

Сначала срав­нивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше.

Если десятков поровну, сравнивают количество единиц.

Сравните теперь эти числа:

Удалось ли вам сравнить эти числа?

Сформулируйте тему и задачи урока.

Что сегодня будем делать на уроке?

Сравнение 3-значных чисел

Учиться сравнивать 3-значные числа, решать задачи, примеры

Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные

Теперь обратимся к учебнику. Открываем страницу 50.

Прочитайте, как сравнивают 3-значные числа.

Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь?

Сколько сотен в числе 753?

Сколько сотен в числе 375?

Значит какой ставим знак между числами?

Сравните числа 431 и 413.

Что вы можете сказать о числе сотен?

Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть?

Сколько десятков в первом числе?

Сколько десятков во втором числе?

Какой делаем вывод?

Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые?

Как будем сравнивать?

Теперь сравните числа, которые мы сравнивали в начале урока, пользуясь этим способом.

Проверяем. Один отвечает, проговаривает, как сравнивал, остальные проверяют.

7 сотен больше 3

На разряд десятков

431 больше, чем 413, потому что 3 де­сятка больше, чем 1 десяток

Сотен и десятков

По числу единиц

Коммуникативные, познавательные, личностные

Открываем тетради, записываем дату, классная работа и номер.

Выполним второй номер. Один на доске с комментированием, остальные в тетради.

Теперь выполним задание номер 3 в парах. Первые три отвечают, остальные проверяют.

наклонитесь столько раз, сколько сотен в числе 284

сделайте повороты туловищем столько раз, сколько единиц в числе 346

присядьте столько раз, сколько десятков в числе 539

Следующим номером решим задачу.

Прочитайте про себя.

Теперь вслух прочитаю я, а вы внимательно слушайте.

В виде чего удобнее составить краткую запись?

Кто сделает чертеж?

Остальные решают задачу в тетради.

Сколько стогов сена заготовили в прошлом году?

Начертим отрезок и обозначим его.

Сколько стогов сена заготовили в этом году?

Как мы можем показать это с помощью чертежа?

Начертим ниже отрезок, в три раза больше и обозначим его.

Какой главный вопрос в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на него?

Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

Каким выражением найдем количество стогов, которые заготовили в этом году?


Конспект по математике за 3 класс на тему "Сравнение трёхзначных чисел". В нем расписан план урока, паспорт урока и технологическая карта урока.

Содержимое разработки

Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения

Технологическая карта

пробного урока по математике,

у учителя Смоленцевой Татьяны Анатольевны

ГБПОУ Республики Марий Эл

Полушиной Ольгой Александровной

Паспорт урока

Дата проведения: 17.03.2016

Продолжительность: 45 минут

Предмет: математика

Тема: Сравнение трёхзначных чисел

Тип урока: урок изучения нового

Цель: Знакомство с приёмами сравнения трёхзначных чисел, совершенствование вычислительных умений и навыков и умений решать задачи изученных видов

Образовательные

Формировать умение учится сравнивать трёхзначные числа

Совершенствовать умение решать задачи изученных видов

3. Формировать умение анализировать и делать выводы

8.2 Развивающие

развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

развитие умения планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;

развитие умения адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, находить их причины и пути преодоления;

развитие умения принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания

развитие умения слушать и понимать других;

развитие умения оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

развитие умения отвечать полным ответом;

развивать умение вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

развитие умения активно участвовать в обсуждениях, в обсуждениях, возникающих на уроке.

Воспитательные

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формирование умения оценивать свою деятельность и свои возможности.

Формировать умение понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

Формировать умение быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Основной дидактический метод: упражнения

Частные методы: беседа, самостоятельная работа.

10. Ресурсы урока:

10.1 Литература:

1. Ситникова, Т. Н., Яценко, И. Ф. Поурочные разработки по математике 3 класс. М.: ВАКО, 2013. – 480 с. – ( В помощь школьному учителю). ISBN 978 – 5 – 408 – 00980 – 0

2. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. Ч/2 [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 112 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978 -5-09-028779-1.

10.2 Консультация с методистом Черепановой Натальей Ивановной, руководителем практикой школы со Смоленцевой Татьяной Анатольевной

Организация начала урока

Настрой на урок

Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности

Работа по теме урока

Объяснение нового материала

Работа по учебнику

Задание № 1, стр. 50

Задание № 2, стр. 50

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа. Работа по вариантам

Работа по учебнику

Задание № 3, стр. 50

Выполнение задание № 20, стр. 45 в рабочей тетради

Домашнее задание

Организованное завершение урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные и личностные результаты

Метапредметные результаты

Организация начала урока

Настрой на урок

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Александровна! Сегодня урок математики проведу у вас я.

Чтобы солнце улыбнулось,

Улыбнись и ты скорей.

Чтобы время не тянулось,

Позови своих друзей .

На уроке чтоб не спать,

Нужно думать и решать!

- Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий и новых открытий.

- Настраиваются на урок

Личностные УУД:

Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу

Коммуникативные УУД:

Развивать умение слушать и понимать речь других.

Актуализация знаний

Блиц турнир. Решение задач

460 + 7 987

700 + 56 549


320 + 7 756


603 + 70 673

- Молодцы! Сейчас я вам буду читать задачи, а вы должны записать её решение и ответ.

За 2 дня Карлсон сломал 100 паровых машин. В первый день он сломал одну пятую всех машин. Сколько паровых машин он сломал во второй день?

Фрекен Бок испекла 20 плюшек. Карлсон утащил в 2 раза меньше плюшек, чем испекли. Сколько плюшек осталось у Фрекен Бок?

После того, как Малыш и Карлсон поиграли с паровой машиной, папе пришлось заменить в ней 10 колёсиков, а винтиков в 3 раза больше. Сколько винтиков пришлось заменить папе?

Карлсон съел 10 кусков именинного торта, а Малыш – на 8 кусков меньше. Сколько кусков торта съел Малыш?

- Из какой сказки все эти герои? Назовите автора сказки.

- находят пару для каждого выражения

- внимательно слушают учителя и решают задачи.

100 : 5 = 20 (маш.) - сломал в 1 день

100 – 20 = 80 (маш.) - сломал во 2 день

20 : 2 = 10 (п.) – утащил Карлсон

20 – 10 = 10 (п.) – осталось

Ответ: 10 плюшек

Ответ: 30 винтиков

Формировать умение находить ответы к выражениям Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов

Личностные УУД:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные УУД:

Развивать умение вносит свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные УУД:

Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброе утро, ребята! Рада новой встрече с вами на уроке математики.

Закройте глаза. Представьте свою маму, её улыбку.

Улыбнитесь в ответ.

Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, нашим гостям.

Раз на лице улыбка – значит, есть настроение.

Если есть настроение – значит, есть вера в себя.

А если есть вера в себя - значит, будет результат.

Согласны со мной?

Я вижу, вы готовы к работе. Садитесь.

- Ребята, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

- А что для этого необходимо?

- Что хотите пожелать себе? Одноклассникам? Учителю?

Я тоже хочу пожелать всем нам интересной, дружной, продуктивной работы.

Результаты своих достижений вы будете фиксировать в оценочных листах, найдите их на парте. (Приложение 1)

3.Актуализация знаний

Начнем наш урок с разминки. Работать будем по вариантам.

Ребята 1 варианта будут выполнять задание по фиолетовым карточкам, ребята 2 варианта выполняют задание на карточках белого цвета (Приложение 2)

Ознакомьтесь с заданием. Появились вопросы?

(2 чел. выполняют задание у доски: 1 ученик за компьютером, 1 – на доске).

Проверка: (рассказывают ребята, работающие у доски, остальные проверяют и оценивают работу)

- Что нужно было сделать?

- Какие умения пригодились для выполнения задания?

- Ребята, согласны с результатом? Оцените себя. (вносят результат в лист оценивания)

4.Формулирование темы и целей урока.

Ребята, числа, которые мы получили в ходе выполнения заданий, я вынесла на доску.

- Прочитайте числа (хором)

800, 500, 300, 700, 400, 60, 200, 120, 80

- На какие две группы предлагаете разделить данные числа?

- Какой группе чисел хотите уделить больше внимания на нашем уроке? Почему?

- Как сформулируем тему?

- Проверим, как названа тема в нашем учебнике (стр. 14)

- Запишем название темы в оценочном листе.

- Окиньте взглядом задания учебника (стр. 14) и постарайтесь сформулировать цель нашей работы сегодня.

( Мы будем читать и записывать трёхзначные числа)

- Что нужно делать, чтобы достичь цели?

Элли предлагает нам выполнить первое задание (стр. 14 № 1). Прочитайте задание самостоятельно.

- Какие числа записала Элли?

- Как мы называем такие числа? (трёхзначные)

- Разберёмся, что означает каждая цифра в записи этих чисел. Проанализируем каждое число.

- Из каких разрядов состоит трёхзначное число?

(На доске схема: СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ)

- Сделаем вывод: в записи трёхзначного числа на первом месте справа стоят… (единицы)

На втором месте - ….(десятки), на третьем месте справа - …(сотни).

- Как в числе показываем отсутствие единиц какого либо разряда? (записываем 0)

- Может ли запись трёхзначного числа начинаться с нуля?

- Ребята, наш учебник – необычный. Предлагаемые в нем задания показывают, как важна математика в жизни. Подумайте и скажите, для чего мы провели такой подробный разбор задания? Где в жизни нам пригодится это умение?

6.Первичное закрепление

а) Работа в парах ( карточки жёлтого цвета, 2 чел. работают за компьютером) (Приложение 3)

- Прочитайте задание. Всё понятно?

( выполняют, обсуждая друг с другом)

- Что нужно было сделать?

- Проверим, что получилось (ребята, работающие у доски объясняют, остальные слушают и проверяют)

- Какое умение развивали?

- Посовещайтесь и оцените свою работу в листах достижений (взаимное оценивание)

б) А теперь выполним обратное задание. Работать будем в тетрадях. (1 человек у доски)

- Запишите число, в котором: 8с. 2 д. 1 ед.; 6с. 5 д.; 4 с. 7 ед.; 8 с. 8 д. 8 ед.; 2 ед. 3 д. 4 с.

- Прочитаем записанные числа.

- Какое умение тренировали?

- Оцените себя ( в листах достижений)

Ваша задача под музыку передвигаться по классу, а когда музыка остановится, образовать пару. С партнером вы называете зашифрованное трёхзначное число, как это делала я в предыдущем задании. Зашифрованные числа записываете на своих стикерах. Не забываете проверять работу друг друга и благодарить. Сменить нужно трёх партнеров. (Сколько чисел должно быть записано у каждого из вас?)

Проверка: какие числа записали? (выписываю некоторые числа, названные ребятами, на доске) - Оцените свой труд.

8.Этап включения в систему знаний и повторения

а) - Ребята, какие еще задания можете предложить с данными числами?

- А я предлагаю назвать соседние числа для данных

- Какое число следует при счёте за числом…

- Назовите число, предыдущее числу …

б) Трусливый лев предлагает нам решить задачу. Работать будем в группах.

- Распределим роли: организатор (отвечает за работу группы в целом, читает задание), секретарь (записывает высказанные идеи, решение), спикер (выступает перед классом с готовым решением группы), эксперт (анализирует работу группы, даёт оценку), хронометрист (следит за временем)

- Прочитайте текст задачи, обсудите план решения.

- Решение задачи и ответ запишите на альбомном листе фломастером.

Задача: Дорогу в страну злой волшебницы Бастинды Элли и её друзьям помогали искать 100 белок, 20 барсуков и 4 мышонка. Сколько животных помогали Элли и её друзьям? (Приложение 4) Проверка: спикеры представляют варианты решения. Эксперты анализируют и оценивают работу группы. Выставление баллов в оценочном листе.

- Чем интересна запись решения задачи?

- Как можно назвать слагаемые 100, 20, 4 в полученном равенстве?

Разрядным слагаемым трёхзначных чисел мы посвятим следующий урок математики.

А сейчас предлагаю подвести итоги нашей работы сегодня.

- Каким получился наш урок? Дайте краткий ответ.

- Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? Удалось достичь?

- Используя оценочный лист, назовите те моменты на уроке, которые у вас получились хорошо и предложите действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.

10.Домашнее задание (дифференцированное)

Ребята, вам тоже пришли смс- послания от Элли, Тотошки и Железного Дровосека. Ответить на них вы сможете дома, записав ответ в своей рабочей тетради.

(карточки фиолетового цвета)

Прочитай предложения. Запиши в скобках каждое число.

В ботаническом саду растёт дуб, которому восемьсот (______) лет.

Из пятисот (_____) страниц книги я уже прочитал триста (_____) страниц.

Мама пошла в магазин с семьюстами (_____) рублями.

В газете была напечатана заметка о четырёхстах (_____) участниках хора нашей музыкальной школы.

Читайте также: