Конспект сообщение собственного имени посредством напечатанного слова

Обновлено: 05.07.2024

жизненными к омпетенциями в о пыте социального взаим одействия.

Коммуникац ия и общение – н еотъемле мые составляющие социальной

жизни человека. С пецифические на рушения развит ия ребенка знач ительно

препятствуют и огранич ивают его полноценное общение с окружающими .

Физические ограничен ия при ДЦП затрудняют формирован ие экспрессивны х

движений (мимика, указательные жесты и др.), работу артикуляц ионного

аппарата, дети с трудом произносят отдельные звуки и слоги. У детей,

имеющих нарушение интелл екта в сочетании с аутистическими

расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях,

имеются трудност и выбора и использовани я форм общения, включа я

коммуникатив ную речь и ц еленаправл енность речевой деятельности. У детей

с выраженными нарушен иями интеллекта отмечается грубое недоразвитие

речи и ее функций: коммуникативн ой, познавательной, регулирующей. У

многих детей с тяжелыми и множественными нарушени ями развития устная

(звучащая) речь о тсутствует или нарушена настолько, что понима ние ее

окружающими зн ачительно затр уднено, либо нев озможно.

В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать

целенаправленн ую педагогическую работу по формированию у них

потребност и в общении, на развитие со хранных речевых механизм ов, а также

на обуч ение ис пользованию альтернативных средств комму никац ии и

Цель обучения – формирование к оммуникативн ых и речевых навыков с

использованием сре дств вербальной и невербаль ной коммуникации, умения

пользоваться им и в процессе с оциального взаимо действия.

Смыслом обучения социальном у взаимоде й ствию с окружающими

является индивидуа льное поэтапное планомерное расширение жизненн ого

опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка

пределах. Для этого организуется специаль ная работа по введению ребёнка в

более сложную предметн ую и с оциальную сред у, что предполагает

планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду

сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в

Обучающиеся с умственной отсталостью (интелл ектуальными

нарушениям и) овладевают осн овными с редствами со циального

взаимодейств ия только с помощью взрослого. Предшественником

продуктивног о взаимод ействия является интерес и потребность в общении с

Процесс развития речи, активизация и расширение коммуникатив ных

возможностей в доступных обучающемус я пределах выстраиваютс я

взрослым путем использования специальны х методов и приемов,

дидактическ их средств в практически значимы х для ребенк а ситуациях.

Учебный предмет по зволяет сосредот очить внимание уч ителя на создан ии

специальных условий для активизации и формирования у обучающихс я

разных средств ко ммуникации с учетом акту альных возможносте й: от

невербальны х, альтернативных до вербальных. Опыт социальн ого

взаимодейств ия детей будет обогащаться за счет формирования

им прессив ной и экспрессивн ой сторон р ечевых возм ожностей,

моделирован ием в процессе обучения практико - ориентир ованных ситуаций

Реализация с одержания учебного предмета в дополнительн ом кла ссе

позволит подготовить обучающихся к п родуктивном у взаимодей ствию в

ситуациях работ ы с учителем, в классе с другими об учающимися, в

Учебный пр едмет осваивают об учающиеся (с умере нной, тяжелой и

гл убокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными

нарушениям и в развитии) в со ответствии с их возможностями к обучению и

Обучающиеся с умеренн ой умственной отсталостью (1 группа), ка к правило,

понимают, обращенн ую к ним речь взрослого, в конкретной ситуации

взаимодейств ия. Ответные ко ммуника тивные проявления могут быть как

невербальным и (взгляд, улыбка, контакт глаза в глаза, жест, рука - в - руке,

предметные действия и т.д.), так и вербальными в виде отдельных звуков,

Обучающиеся с тяжелой умственной о тсталостью и некоторые дети с

множественным и нарушениями в развит ии (2 группа) огра ниченно понимают

обращенную к ним речь взрослого даже в конкрет ной ситуации, а

невербальные средства общения используют фрагментарно, ли шь в знакомой

Обучающиеся с глубокой умственной отсталостью и б ольшинство детей с

множественным и нарушениям и в развит ии (3 группа), реагируют

непроизвольно, или эмоциональными, или двигательными проявлениями на

голос взросл ого без п онимания обращенной к ним речи в конкретной

Показателем усвоения о бучающим ися программы у чебног о мате риала

является динамика развития понима ния обращенной к ребенку речи

взрослого от непроизволь ных невербальных проявл ений до вербальных и

альтернативны х средств комм уникации в разнообразны х ситуациях

- развитие речи с редствами вербаль ной и неве рбальной комму никации,

- формирование у обучающег ося интереса и потребности к д еловом у

взаимодейств ию с учителем, а затем со све рстниками, умений

продуктивног о установлени я, поддержания и завершения к онтакта,

знакомство с аль тернативными с редствами коммуника ции.

В разделе "Разви тие речи средствами вербальной и невербальной

- активизация коммуникативных (невербальны х и вербальных,

альтернативны х) средств д ля разв ития понима ния и вы ражения ответ а на

обращенную речь взрослого любым дос тупным способом в разн ых ситуация х

- формирование доступных (включая альтер нативные) средства

коммуникац ии взаимодейств ия со взрослыми и сверстниками.

обучение умению выполнять целенаправлен ное действие с пишущим

предметом по словесной инст рукции в конкрет ной ситуации ,

развитие сл ухового внимания и сл ухового вос приятия,

- формирование интере са к чтени ю взро с лым к оротких текст ов с

Умение воспринима ть речевое обращение и реагировать на него. Внимание к

речевому обращению и р еагирован ие на него доступным образом (изменение

поведения, поворот лица и т.д.). Умение получать вербальные ответы на свои

Умение р азличать голос и прочие шумы. Умение у знавать го лоса знакомы х

Умения реагировать на имя, просьб у, запр ет. Умение понимать похвалу и

Употребление от дельных звук ов, звукоподра жаний, звуковы х комплексов.

Установление контакта с собеседником: установление зрительного

контакта с собесе дником, учет эмо ционального состояния собеседника.

Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседни ка звуком (словом,

предложение м). Привлечение к себе вн имания звуком (слов ом,

предложение м). Выражение своих желаний звуком (словом, п редложением).

Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом,

предложение м). Выр ажение согласия (несогласия) звуком (слов ом,

предложение м). Выражение благодарности звуком (словом, предложением).

Задавание вопросов п редложение м. Поддер жание д иалога на заданную

тему: под держание зритель ного конт акта с собеседником, со блюдение

дистанции (очеред ности) в разговоре. Прощание с собеседником звуком

Коммуникация с использованием н евербальных средс тв.

Указание взглядом на объект при выра жении своих желаний, ответе

на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия

(неудовольств ия); приветствие (прощание) с и спользование м мимики.

Выражение жестом согласия (несогласия), у довольствия

(неудовольств ия), благодарн ости, своих желан ий; приветств ие

использованием жеста. Привлечение внимания звучащим предметом ;

выражение удов ольствия (неудоволь ствия), благода рности звучащим

предметом; обращение за помощью, о тветы на вопросы, предполагающие

согласие (несогласие) с и спользованием звучащего предмет а. Выр ажение

своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие

(прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметног о симв ола.

Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неу довольствия),

благодарности, своих желан ий, приве тстви е (прощание), о бращение з а

помощью, о тветы на вопросы, задавание вопросов с и спользован ием

графическог о изображения (фотограф ия, цветная картинка, черно - белая

картинка, пиктограмма). Выражение согласия (несогласия), удовольствия

(неудовольств ия), благодарности, своих желаний, приветств ие

(прощание), обращение за помощью, ответы на вопр осы, задавание

вопросов с исполь зованием карточек с напечата нными словами .

Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неу довольствия),

благодарности, своих желан ий, приве т ствие (прощание), о бращение з а

помощью, о тветы на вопросы, задавание вопросов с и спользован ием

Развитие речи сред ствами вербальн ой и невербальной ко ммуникации.

Понимание пр остых по звуковом у составу слов (мам а, папа, дядя и др.).

Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов

семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, о бозначающ их предмет

(посуда, мебель, и грушки, одежда, обувь, животн ые, овощи, фрукты ,

бытовые приборы, школьные п ринадлежн ости, п родукты, транспорт, п тицы

и др.). Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда,

обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные

принадлежност и, продукты, трансп орт, птицы и др.).Пон имание слов,

обозначающих действия предмета (пить, есть, си деть, стоять, бегать, спать,

рисовать, играть, гулять и др.). Пони мание слов, обозна чающих признак

предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание сло в, обозначающих

признак действия, со стояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо,

плохо, весело, грустно и д р.). П онимание слов, указывающих на предмет, его

признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число,

количество предметов (пять, второй и др.). П онимание слов, обозначающих

взаимосвязь слов в пре дложении (в, на, под, из, из - за и д р.). Пониман ие

простых предложе ний. Понимание сложных предложени й. Понимание

Называние (употр ебление) отдельных звуков, звукоподражаний,

звуковых ко мплекс ов. Называние (употребление) простых по звуковому

составу слов (мама, папа, дядя и др.). Называние собственного имени.

Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов клас са).

Называние ( употребление) слов, о бозначающих п редмет (посуда, ме бель,

игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,

школьные принадлежности, продукты, трансп орт, пт ицы и д р.).Называние

(употреблен ие) обобщающ их понятий (посуда, мебе ль, игрушки, одежда,

обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные

принадлежност и, продукты, трансп орт, птицы и д р.).Называние

(употреблен ие) сл ов, обозначающих действия п редмета (пить, есть, сидеть,

стоять, б егать, спать, рисовать, играть, гул ять и др.).Называние

(употреблен ие) слов, обозначающих признак предмета (цвет, вел ичина,

форма и др.). Называние (употребление) слов, обо значающи х признак

действия, состояние (громко, тихо, б ыстро, медленно, хорошо, плохо, весело,

грустно и д р.).Называние (употре бление) слов, у казывающ их на предмет, его

признак (я, он, мой, твой и др.). Называние (употребление) слов,

обозначающих число, количество п редметов (пять, второй и др .).Называни е

(употреблен ие) слов, о бозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, н а,

под, из, из - за и др.). Называние (употребление) простых предложений.

Называние (употреблен ие) сложных предложен ий. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Составление рассказа по последовательн о

продемонстр ированным действиям. Составление рассказа по од ной

сюжетной карт инке. Составле ние рассказа по се рии сюжетных к артинок.

Составление расска за о прошедших, планируемых событ иях. Составление

рассказа о с ебе. Пересказ текста по плану, представленному графическим и

Экспрессия с использованием средс тв невербальн ой коммуникации.

педагогов класса) посредством напечатанного слова (эл ектронного

устройства). Использование графического изображения (эле ктронного

устройства) для обозначения предме тов и объектов (по суда, мебель,

игрушки, одежда, обувь, животные, о вощи, фрукты, бытовые приборы,

школьные принад лежности, продукты, тр анспорт, п тицы и д р.).

Использован ие графического изображения (электронног о устройства) для

обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоя ть, бегать, спать,

рисовать, играть, гулять и др.). Использование графическог о и зображен ия

(электронного устройства) для обозначени я признака предмета (цвет,

величина, ф орма и др.). Использование г рафического изображения

(электронного устройства) для обозначения о бобщающих понятий ( посуда,

мебель, и грушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые

приборы, школь ные принадлежности, продукты, тра нспорт, пти цы и др.).

Использован ие графического изображени я (электронного у стройства) для

обозначения призна ка действия, состоя ния (громко, тихо, быстро, медленно,

хорошо, плох о, весело, грустно и др.).Использование н апечата нно го слова

(электронного устройства,) для обозначе ния слова, указывающего на

предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Использование электронно го

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей чтению целого слова с помощью методики глобальтого чтения.

МАОУ Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ

по предмету Речь и альтернативная коммуникация

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих название предметов. Фрукты.

Учитель начальных классов

Конспект урока.

Тема: Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих название предметов. Фрукты (яблоко, груша).

Цель: Научить узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие название предметов. Фрукты.

Задачи:

Учить соотносить слово с предметом, посредством предметных картинок;

Учить читать целое слово с помощью метода глобального чтения.

Развивать общую и мелкую моторику, через работу с предметными картинками и физ. минутку;

Развивать экспрессивную речь, через повторение слов и фраз за учителем;

Расширять и активировать словарь по теме;

Развивать слуховое внимание, через словестную инструкцию за учителем;

Развивать зрительное восприятие, через работу с предметными картинками;

Развивать подвижность речевого аппарата, через артикуляционную гимнастику.

Воспитывать интерес к учебной деятельности;

Воспитывать учебный стереотип.

1. Организационный момент

-Садитесь ровно. Спины прямые, руки перед собой.

-Скажите, какое время суток сейчас?

-Давайте вспомним, где у нас правая рука?

Какая это рука? – Правая рука.

Покажите левую руку?

Какая это рука? - Левая рука.

Дети встают, здороваются с учителем.

Дети показывают правую и левую руку.

Скажите, кто пришел к нам в гости?

Мишка хочет с нами поиграть и сделать зарядку для наших ротиков.

Артикуляционная гимнастика.

Посмотрите, Мишка нам принес волшебный мешочек. Хотите узнать что внутри?

Каждый ребенок достает по очереди предмет из мешочка. Называет его.

Рустам и Денис, что это?

(Учитель читает стих про яблоко).

Яблоко с ветки в траву упадет,
Яблоко с ветки ёжик найдет.
Яблоко ёжик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке натрет.

У Мишки есть картинка. Как вы думаете, что изображено на ней?

Учитель вешает изображение яблока и табличку со словом на доску.

Читаем все вместе.

Затем учитель подносит к каждому ученику карточку со словом. Ребенок ставит палец на начало слова, ведя по нему читает.

Физкульт. минутка

Следующие ученики достают из мешочка предметы.

Вика и Тимофей, что это?

(Учитель читает стих про грушу).

У Мишки есть картинка. Как вы думаете, что изображено на ней?

Учитель вешает изображение груши и табличку со словом на доску.

Читаем все вместе. Гру-ша.

Затем учитель подносит к каждому ученику карточку со словом. Ребенок ставит палец на начало слова, ведя по нему читает.

Как можно назвать эти предметы одним словом?

Мишка приготовил для вас задание. Выполним?

Необходимо соотнести предмет со словом.

(Дополнительное задание) Каждый ребенок по очереди выходит к доске – показывает и читает слова, заданные учителем.

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает

планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.

ВложениеРазмер
rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya.doc 207.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. Физические ограничения при ДЦП затрудняют формирование экспрессивных движений (мимика, указательные жесты и др.), работу артикуляционного аппарата, дети с трудом произносят отдельные звуки и слоги. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно.

В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает

планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.

Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. При составлении специальной индивидуальной программы развития выбираются обучающие задачи и, в зависимости от возможностей ребенка, подбирается средство коммуникации для реализации поставленных задач. Если ребенок не владеет устной речью, ему подбирается альтернативное средство коммуникации, например, жест, пиктограмма или др. К альтернативным средствам коммуникации относятся: взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма, напечатанное слово), электронные устройства (коммуникативные кнопки, коммуникаторы, планшетные компьютеры, компьютеры).

В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения. С обучающимися, нуждающимися в дополнительной индивидуальной работе, осуществляются коррекционно-развивающие занятия, где также формируются коммуникативные навыки, в том числе с использованием технологий по альтернативной коммуникации.

· графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и тетради для общения; сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи.

Примерное содержание предмета Коммуникация

Коммуникация с использованием вербальных средств.

Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением).

Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. Прощание с собеседником звуком (словом, предложением). Коммуникация с использованием невербальных средств.

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики.Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма). Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы букв.

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.

Экспрессивная речь. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель,

игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Составление рассказа о себе. Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы).

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.

Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.). Составление простых предложений с использованием графического изображения (электронного устройства). Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения (электронного устройства).

Составление рассказа о себе с использованием графического изображения (электронного устройства).

Чтение и письмо

Глобальное чтение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

Предпосылки к осмысленному чтению и письму . Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Начальные навыки чтения и письма . Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма: Групповое занятие с обучающимися 2 ТМНР класса.

Цель: формирование умения понимать слова, указывающие на предмет,

его признак (я, мой, твой).

Задачи:

- использовать предметы одежды, маски, как средства обратной связи и общения;

- узнавать и различать свои вещи, указывать на них;

- реагировать на своё имя и имена одноклассников;

- манипулировать предметами по инструкции педагога;

Оборудование: предметы одежды (обувь, головные уборы), маски.

1. Организационный момент:

2. Основная часть:

Объявление темы занятия:

Учитель: на занятии мы будем с вами играть, учиться находить свои вещи и узнавать свои вещи среди других.

Летом, когда нам жарко, мы потеем и делаем вот так, учитель показывает (вытираем пот со лба), а зимой, когда нам холодно, мы делаем вот так (прижимаем руки к груди и трусимся). А сейчас на улице как? Жарко или холодно? Покажите!

Правильно, холодно. Поэтому мы одеваемся тепло: на ноги зимние сапоги, тёплые куртки и пальто, шапки на голову, рукавички на руки.

3. Заключительный этап.

Читайте также: