Конспект сказки народов мира доу

Обновлено: 07.07.2024

1 и 9 кл. – русские.

2 и 8 кл. – буряты.

3 и 6 кл. – якуты.

4 и 7 кл. – тувинцы.

2. Сроки проведения мероприятия – 5 дней: 1 день – открытие фестиваля; 2 день — знакомство с культурой, обычаями и традициями представляемых народов России; 3, 4 дни – подготовка команд к итоговому концерту; 5 день — подведение итогов и закрытие фестиваля (театральный сказочный вечер).

3.Каждая команда заранее изготавливает модель герба, флага представляемого народа, делает эмблемы. Представление народа проходит в форме презентации.

4.Работа фестиваля отражается на страницах дневника в виде стенда, где команды каждый день будут делиться своими мыслями, впечатлениями о прожитом дне. Это могут быть рисунки, отзывы, поделки, заметки и репортажи. Рядом со стендом – дневником фестиваля большая карта – контуры России, на которую дети будут прикреплять эмблемы народов, представленных на фестивале.

5. В каждой команде назначается режиссер (ответственный за постановку сказки), художник (ответственный за оформление стенда), костюмер (ответственный за костюмы), видеохудожник (ответственный за презентацию).

6. На этапе подготовки мероприятия необходимо учитывать контингент учащихся с точки зрения принадлежности к той или иной национальности; активно привлекать детей и родителей разных национальностей к участию в мероприятии, используя их знания, опыт, традиции и обычаи.

Методы и формы работы:

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня последний день работы фестиваля. Мы многое узнали о культуре и традициях народов, населяющих Россию.

Ведущий 2: Сегодня мы подведем итоги по следующим номинациям:

Ведущий 2: Мы рады, что каждый день фестиваля был насыщенным и оставил незабываемое впечатление в душе каждого из вас. Это доказывают ваши многочисленные творческие работы на страничках дневника.

(Ведущий делает обзор дневника фестиваля)

(Ведущий зачитывает ответы учащихся из конверта)

Ведущий 2: Да, вы верно подметили сходства в традициях, обычаях, играх и даже кухне народов России. Все это помогает нам тысячелетиями жить в согласии и мире на территории нашей великой и могучей страны – России.

Ведущий 1: Перед вами – карта России.

(Контур России обозначен мелом на полу)

(Ведущий проверяет правильность выбора места детьми. Дети стоят в контурекарты России)

Ведущий 2: Ребята, мы подошли к самой интересной части нашего фестиваля. Все четыре дня вы выбирали сказку своего народа и готовились к театрализованному представлению. Итак, мы приглашаем на сцену первый народ со своей постановкой сказки.

По окончании концерта участники фестиваля награждаются по номинациям:

  • Лучшая постановка
  • Лучшее представление народа (презентация)
  • Лучшая роль
  • Лучший костюм
  • Лучший дневник фестиваля

Ведущий 2: Ребята, давайте возьмемся за руки — это и будет символом

единства и дружбы народов, а значит – могущества России.

(Звучит Гимн России)

Ведущий 1: С этого момента наш фестиваль считаем закрытым.

Между инсценировками со зрителями проводятся викторины и конкурсы.

(Красным цветком Багира называла огонь. Маугли его добыл и при его помощи победил своего врага Шер-Хана)

  1. Героине этой сказки, чтобы попасть обратно домой, нужно было выполнить задания великого и ужасного Гудвина, победить злую волшебницу Гингему и освободить летучих обезьян. Как зовут эту девочку? Из какой она сказки?

(дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)

(у Лукоморья)

  1. Отгадайте героиню: «… Зелёная ряска на поверхности пруда заколебалась, и появилась большая, страшная змеиная голова. Она плыла к листу. Но это была не змея… Это была пожилая, мудрая… Кто?
  1. Угадайте, из какого произведения этот отрывок…

(показываются отрывки из мультфильмов и худ. фильмов – учащиеся должны отгадать, кто герои. Из какой сказки? Каков финал этой сказки?)

Вы знаете, что в любой сказке могут присутствовать волшебные

предметы. Ваша задача – угадать волшебный предмет, героя и сказку.

Цель: знакомить детей со сказками народов мира.

1Обогащение и расширение знаний детей о русских народных сказках

2. узнавать сказку по иллюстрации

3. вспоминать порядок появления героев в сказке

4. прививать интерес к тетрализованной игре, желание быть ее участником, развивать мимику, движение, умственную активность.

Утром встали малыши

В детский садик все пришли

Вам мы рады детвора

Гости здесь у нас с утра.

Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра и хорошего дня.

-Ребята, а вы любите ходить в гости? Я сегодня получила приглашение. Нас приглашают в гости на сказочную поляну к сказкам других народов. Давайте я вам прочитаю приглашение.

Дорогие ребята, сказочная поляна, приглашает в гости к сказкам других народов. Мы вас ждем.

Закрывайте глаза: 1-2-3-4-5-Сказочницу будем звать.

Ребята вы меня узнали? Да Посмотрите во что я одета? (сарафан, рубаха, кокошник, это русский народный костюм. А почему я его одела? Потому что я живу в России и это костюм моего народа. Давным-давно народ сочинял сказки. Эти сказки передавались от одной деревни к другой, от одного дома к другому, из одних уст к другим и так дошли до наших времен. А какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их? Дети называют. Давайте я вам помогу. Я загадаю загадку, а вы отгадывая будите называть сказку.

Баба била не разбила

Слабовато баба била

Да не мог разбить и дед

Кликнули они наружку

Та разбила как игрушку. (Курочка ряба)

Провела его малышка

Будет он умнее впредь

Вот у нас такая книжка (Маша и медведь)

Как настали холода

Дом слепили изо-льда

И растаял этот дом

Выгнала лиса косого

Из домика лубяного. (заюшкина избушка)

Девочка- извещего снега скатана

Вещим солнцем подрумянена

Выпросили подружки у дедушки- бабушки

Завели и покинули. (Лиса и снегурочка)

Нравом зол, цветом сер

Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)

Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел

Песни пел под синим небом

Для лисы стал он обедом (Колобок)

Но есть ребята сказки, которые написал другой народ. Это сказки других народов. Отправляемся на поляну и знакомимся с этими сказками

По дорожке мы шагаем

Дружно руки поднимаем

Через лужу ручеек, прыг-скок.

Пошли наши ножки прямо по дорожке.

Ой! Кто это? Вы узнали героя сказки? (дедушка) Из какой он сказки? Я загадаю загадку: Дзинь ля-ля поет синичка. Это сказка рукавичка — это украинская сказка. Написана народом Украины. Шел я лесом шел и обронил рукавичку. Стали в рукавичке звери жить. А кто жил я забыл. Давайте поможем дедушке, вспомним героев сказки и назовем. Называем (мышка-поскребушка. Лягушка_ попрыгушка, зайчик_ побегайчик, лесмчка_ сестричка, волчок-серый бочок, кабан-_клыкан, медведюшка-батюшка.) Только звери в сказке жили дружно не сорились, а вы как живете в детском саду? Молодцы нужно дружить и не ссориться.

Ребята звери остались без жилья. Давайте построим им новый дом.

Мы построим дружно дом

Будет дом широкий

Будет дом высокий

Мышку в гости позовем

Позовем и зайку

Прибежит лисичка, волк

Полюбуйся новый дом Новый дом красивый.

Жила в одном селении девочка. Звали ее Бручолина, и была у нее бабушка старенькая, седая. Однажды пошла бабушка с внучкой на лужок цветы собирать.

Девочка: Бабушка я здесь. Посмотри какой букет я нарвала.

Бабушка: Очень красивый букет, но нам пора домой. Пойдем потихоньку.

Девочка: Бабушка я устала. Я хочу на ручки! Хочу! Хочу на ручки!

Бабушка: И не стыдно тебе! Ведь ты у меня большая! НЕ возьму тебя на ручки, сама ножками иди.

Девочка: Бабушка ушла. Кто меня отнесет домой?

Кто меня дразнит?

Ну и дразнись, а я все равно не пойду ножками.

Скачет зайка Заяц: Садись я тебя отнесу!

Девочка: Привет зайчишка. Подставляй свою спинку, я усядусь.

НО зайцы народ трусливый при каждом шорохе прячутся. Вот и наш такой. Услыхал шорох и спрятался. Лежит не шелохнется, только усики подрагивают.

Девочка: Зайчишка трусишка, надоело мне тебя ждать, пока у тебя страх пройдет. Кто меня отнесет домой? Бабушка моя ушла. Заяц всего боится.

Подбежала козочка: Ме-ме-ме. Здравствуй Бручолина. Садись я тебя отнесу домой

Только Бручолина села козочке на спину, как громко закричала.

Девочка: Ой-ой=ой! Сейчас я упаду!

И вправду упала на землю. Смотрит, а козочки и след простыл. Тут Бручолина испугалась не на шутку и громко закричала.

Девочка: Кто меня отнесет домой!

Подскакала к ней лошадка:

Лошадка: Я тебя отнесу!

Бручолина обеими руками уцепилась за лошадиную холку, но все-таки не удержалась и упала прямо в траву и громко заплакала.

Кто меня отнесет домой! ….

Бабушка моя ушла, заяц всего боится, коза убежала, лошадка ускакала.

Мимо пролетала пчелка.

Пчелка: Ж-Ж-Ж Ножками иди, ножками иди! Посоветовала пчелка Бручолина, пожужжала и улетела.

Никто больше не хотел помочь ленивой Бручолине. Пришлось ей самой добираться до дому,

Сначала она шла медленно - медленно, а потом быстрее и быстрее и пришла к дому.

ВАМ понравилась сказка. Кто-нибудь похож на эту девочку? Есть такие которые ленятся и сами не одеваются? А может есть такие, которые сами не умываются и зарядку не хотят делать? Обещайте мне что вы не будите лениться и будите все делать сами. И тогда я еще приду к вам и расскажу сказку. Ну а нам пора возвращаться. Становитесь в круг.

1-2-3-4-5 снова мы в кругу опять. Со сказками прощаемся у группу возвращаемся

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект занятия в старшей группе

по речевому развитию на тему:

Цель: Воспитание толерантности, как принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, разнообразных форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками.

Познакомить детей с особенностями национальных костюмов, с культурой разных народов.

Развивающие:

Развивать умения выразительно передавать характеры героев посредством движений, речи.

Развивать способность, с помощью театрализованные игр выражать свои чувства, эмоции, творческие способности.

Развивать навыки пантомимы.

П обуждать детей к импровизации.

Развивать память, внимание.

Развитие интереса к сказкам.

Воспитывающие:

Через сказку воспитывать в детях нравственные качества человека: скромность, доброту.

Воспитывать желание участвовать в театрализованных постановках.

Сплочение коллектива детей с сохранением, учетом индивидуальных особенностей участников.

Оборудование:

Ширма оформленная под стилистику Индии, Китая, России с картинками сказок.

Презентация слайдовая (1 - люди в национальных костюмах, 2 – природа страны, 3 – столица страны, 4 – картинка сказки).

Шапочки-маски соловья, сов, мышат, зайцев, воронов, собак.

Картинки животных (для рефлексии).

Ход мероприятия:

Ведущая: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве Стоит только произнести эти волшебные слова, как сразу становится ясно, что в наш дом пришла Сказка.
Вы слышите, звенит колокольчик? Он приглашает нас в путешествие. Сказка уже ждет нас и зовет за собой. Сказочный мир - огромный и бесконечный, и живет он по своим волшебным законам, которые придумывают особенные люди – сказочники.

Воспитатель набрасывает цветной платок на плечи и говорит «Я буду сегодня - Сказительницой и мы попадем в сказку.

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (сову, соловья). Дети другой команды угадывают. Воспитатель помощью пантомимы показывает царя. Дети обеих команд угадывают.


Сказительница:-
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Вот уже она стучится
Скажем дружно “Заходи!”
Дверь скорее открывай – отправляемся в Китай.
Сказительница: - Отсюда за морем - Китай.

А вот посмотрите, что это под толстыми корнями деревьев. Ой, это норка! А в ней живут мышата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в норку. Вода попала на нос, уши, лапы мышат. Мышата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из норки. Вот они и выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Мышата прикрывают лапами глазки и пищат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Мышата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Цель: побуждать детей к импровизации.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Собака играет на баяне,

Ворона — та на барабане,

Ну, а Заяц на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах (3 группы). Использование записи русской плясовой.


Сказительница: - А какими словами заканчиваются сказки?
(Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. А сказки которые мы послушали и посмотрели сегодня можно закончить такими словами:
Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям. (запись голоса) – сказительница снимает платок, вот мы и снова в своей группе

Ведущая: А еще, вы прочтете другие сказки, которые нарисованы в этом сказочном альбоме, который я Вам дарю. Пора и нам прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч, в Стране Сказок и Чудес.
Ведущая. Какая сказка Вам понравилась больше всего? Если вам понравилась Индийская сказка, то выбрать нужно – соловья. Если Вам понравилась Китайская сказка, то выбрать нужно – мышку. Если Вам понравилась Русская сказка, то выбрать нужно – зайца.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения ___ октября 2017г

Тема: Этот добрый мир сказок!

Цель: Закрепление знаний обучающихся о сказках

1. Коррекционно-обучающие:

Закрепить умения обучающихся классифицировать сказки по авторской принадлежности, узнавать сказки по загадке, по иллюстрациям

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей познавательную активность, артистические качества, интерес к театрализованной игровой деятельности.

Развивать умение работать в группе, паре, действовать согласованно.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению и доброе отношение к окружающим.

Воспитывать индивидуальную и коллективную ответственность за результаты работы

Индивидуальная работа:

Словарная работа: сказка, добро, зло

Используемые формы, методы и приемы: словесные , наглядные, практические, игровые

Направление: общеразвивающее

Ход занятия

Структура и этапы занятия

Содержание и деятельность

1. Вводная часть

Ритуал начала занятия

Введение в тему, постановка цели

Рефлексия прошлого занятия

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии!

Ритуал начала занятия

Выберите себе смайлик, показывающий ваше настроение в начале занятия. (Смайлики на доску помещаем)

Ведение в тему, постановка цели

Воспитатель: Ребята, может быть вы догадались, о чем мы будем говорить на нашем занятии ?

Да, молодцы, мы поговорим о сказках, о героях сказок.

А что такое сказка? (Ответы детей)

Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сказки любят не только дети, сказки любим и мы, взрослые. В детстве сказки нам рассказывали мамы и бабушки, а потом со сказкой мы встречаемся в детском саду и в школе. Со сказкой мы не расстаемся всю нашу жизнь. Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, встречаемся с разными героями.

2. Основная часть

Активизация словаря по теме

Практическое задание по теме

Вот и сегодня я приглашаю всех в сказку! Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями. В сказках есть герои, которые совершают добрые поступки и их называют. (ответы детей)

Назовите мне, пожалуйста, доброго героя.
Почему он добрый?

А как называют героев, которые совершают плохие поступки?

Да, их называют злыми героями. Назовите мне, пожалуйста, злого героя из сказки. Почему он злой?

В сказках встречаются добрые и злые герои.

Сейчас мы поиграем в игру

Я называю героя сказки. Если герой добрый – вы хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладонями.

Золушка (и вопрос – почему добрая?)

Баба-Яга (почему злая?)

Красная Шапочка (почему добрая?)

Карабас-Барабас (почему злой?)

Бармалей (почему злой?)

Кащей Бессмертный (почему злой?)

Мальвина (почему добрая?)

Золотая Рыбка (почему добрая?)

Мачеха (почему злая?)

Снежная Королева (почему злая?)

В сказках встречаются добрые и злые герои.

А каких героев больше, добрых или злых? (ответы детей) Конечно добрых героев больше, поэтому добро в сказках всегда побеждает зло.

Вот мы говорим, добро всегда побеждает, а что такое добро? (ответы детей)

СЛАЙД –читает Р.А

Добро побеждает зло. А что же такое зло? (ответы детей)

СЛАЙД читает Ч.Д

СЛАЙД - ПРАВИЛО ДОБРА

Чтобы победить зло, надо всегда творить добро – на доску помещаем в печатном варианте

Ребята, давайте вспомним, как появляются сказки? (ответы детей)

Сначала сказки сочиняли обычные люди, рассказывали их друг другу, ведь писать они не умели тогда. А позже, когда люди научились писать, сказки начали записывать, чтобы сохранить их для нас. И сейчас мы уже знаем, что сказки бывают народные и авторские.

А кто помнит из наших занятий, как определить, сказка авторская или народная? (ответы детей) Фирсов М сейчас нам напомнит

(Авторскими называются сказки, которые придумал один человек, автор. А народные сказки придумывали обычные люди, т.е народ, поэтому их называют народными) Слайд

Молодцы, вы знаете как отличить авторскую сказку от народной.

Практическая минутка – (Предлагаю стопку книг разложить на 2 части с объяснением)

Сюрпризный момент:

Здравствуйте, ребята! А вы меня знаете? (ответы детей)

Я очень-очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищу ключик золотой!
Всюду нос сую свой длинный,

Да, да, да! Я – Буратино!

Молодцы, а давайте мы с вами отдохнем, потанцуем!

Спасибо тебе, Буратино, за такую веселую физминутку!

Сейчас вы сами все увидите!

(пока идут приготовления кукольного театра – Маргунов С читает стихотворение)

Мы старались, мы учили

Мы готовились для вас.

Покажем сказку мы сейчас!

Молодцы, ребята! Спасибо всем за сказку!

На лист наклеивают карточки так, как было все в сказке, по порядку (карточки, газеты, клей-карандаш, салфетки, коробка для мусора)

В это время Р.А и Ч.Д выполняют свое задание

Задание для старших воспитанников

Задание: какие сказки здесь смешались?

Анализ выполненных работ

Молодцы, справились с заданием!

3. Заключительная часть

Ритуал окончания занятия

Итог занятия

Каждому, кто правильно называет сказку, Р.А дает лепесток, на котором написан ответ.

Вот мы еще раз вспомнили сказки и героев этих сказок. Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы! А сейчас Настя возьмет все листочки и прикрепит на доску. Что у нас получилось? Цветик – семицветик (или лучики солнца лучше) или солнышко

Вот и закончилось наше путешествие в мир добра и волшебства. Но вы сами сможете в любое время вернуться в это волшебное путешествие. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь! – Обращаю внимание обучающихся на выставку книг

О чем мы говорили на нашем занятии?

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему-то они нас учат? (Ответ детей)

Да, ребята, любая сказка чему-то учит. Давайте с вами вспомним, чему нас учат сказки.

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Молодцы, вы очень хорошо знаете сказки!

Ребята, подойдите все ко мне.

Если вам понравилось наше занятие – улыбнитесь мне, а если не понравилось – просто закройте глаза и мне все будет понятно! Да, я все поняла!

А теперь возьмите смайлики и покажите всем, с каким настроением вы уходите с занятия.(на доску магнитами прикрепл) (Если у кого-то поменялось настроение -маленькие книжечки подарить можно - прочитаешь эту книжечку и настроение поднимется)

Читайте также: