Конспект ручной труд в подготовительной группе бумажные человечки
Обновлено: 05.07.2024
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я – Мозаика, королева Бумажной страны. Какая красивая у нас страна. Представьте себе яркое бумажное солнце, легкие облака, быстрый ручей… и вся эта красота вокруг моего прекрасного бумажного замка…
Жители моей страны маленькие бумажные котята очень любили играть, и каждый день играли с клубочками, пока не случилась беда…
Злая ведьма позавидовала процветающему королевству и заколдовала котят, и лишь одному из них удалось спрятаться от ведьмы. Я посылаю его к вам за помощью, потому что я слышала, что вы самые умные, смелые и трудолюбивые и я верю в то, что вы сможете помочь Бумажной стране и расколдовать бедных котят.
Воспитатель: Ребята, поможем Бумажной стране?
Дети: Да. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие виды бумаги мы с вами знаем?
Дети: Писчая, картон, цветная, бархатная, упаковочная, калька. (Демонстрация бумаги.)
Воспитатель: Ребята, королева Бумажной страны Мозаика, уверена, что мы умные, потому что обратилась за помощью именно к нам. Давайте проверим, так ли это?
Очень липкий я и влажный,
Я бумаге - лучший друг,
В аппликациях я - важный,
Это знают все вокруг.
Я бумагу глажу, глажу,
Клеем всю ее промажу.
Рот железный очень злой,
Режет ловко лист цветной.
Красный, синий, желтый лист,
Этот белый, очень чист,
Режь меня, а хочешь клей,
И обрезков не жалей.
Ну-ка, догадайся ты,
Как назвать эти листы?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а как назвать все эти предметы?
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Очень хорошо, что вы знаете эти предметы, потому, что без них нам сегодня никак не обойтись.
Мы ходили далеко,
И нам было нелегко.
По болотам и лесам,
По равнинам и лугам.
Сели, встали, наклонились,
И опять мы в путь пустились.
Покружились, как снежинки,
Опустились вниз, как льдинки.
(Воспитатель предлагает детям присесть.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначает имя королевы Бумажной страны – Мозаика?
Дети: Мозаика это цветные кусочки одного или разных материалов.
Воспитатель: Правильно, ребята, название – Мозаика переводится, как узор. Посмотрите, котенок, который спасся от злой колдуньи, изготовлен из мозаики – маленьких неровных кусочков ватных шариков.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит вот такой вот лист картона, на котором нарисован котенок. Вам предстоит вырезать его, плавной, безотрывной линией, а потом накатать маленькие ватные шарики и выложить на вырезанную фигуру мозаику. А потом, ее раскрасим.
Воспитатель: Давайте подготовим свои пальчики?
Этот маленький мальчишка
Старший брат его – большой,
Покачал лишь головой.
Средний брат, присел и встал,
Братьям всем раздал по книжке.
Дети садятся за столы с воспитателем и выполняют работу.
Собираемся мы в круг,
Слева снова лучший друг,
Справа тот же милый друг,
Разомкнем теперь мы круг.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, теперь королева Мозаика будет очень рада, ведь у нее так много хорошеньких котят.
Закрепить знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону.
Вложение | Размер |
---|---|
Ручной труд в подготовительной группе | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ручного труда в подготовительной группе
Цель : создать условия для творческой деятельности детей.
Образовательные: Закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону.
Развивающие: развивать фантазию, творчество.
Воспитательные : воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность.
Методы и приёмы : сюрпризный момент, сказка, показ способа действия, вопрос- ответ, поощрение.
Оборудование: ножницы, прямоугольные бумажные детали, шаблоны с фигурками человечков, цветные карандаши или фломастеры.
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель показывает детям бумажного человечка с грустным лицом (с другой стороны с веселым лицом).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл. Какой-то человечек. Посмотрите - он весёлый или грустный?
Воспитатель: Грустный человечек, ты откуда?
- Я живу в сказочной бумажной стране. Это страна очень добрых человечков. Мы жили дружно, друг другу помогали, вместе веселились. Но вот однажды случилась беда. В нашей сказочной стране появился злой волшебник. Он увидел красивые бумажные дома, бумажные сады, бумажные цветы. Вы думаете - это ему понравилось? Нет, так как он злой. Он все цветы и деревья смял и порвал, а весёлых человечков превратил в пустые бумажки. Один я остался жив, потому что, успел спрятаться. Когда злой волшебник ушёл, я собрал все бумажки, вот все что осталось от моих весёлых друзей. Я пошёл искать доброго волшебника. Мне сказали, что в вашем саду есть много добрых волшебников. И я пришёл просить вас о помощи. О, добрые волшебники, превратите, пожалуйста, моих заколдованных друзей обратно в весёлых, добрых человечков.
2. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете - сможем мы помочь грустному человечку? У нас есть всё, что для этого нужно. Чтобы правильно совершить волшебство, давайте рассмотрим нашего гостя. Что у него есть?
Дети: голова, туловище, руки, ноги
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель : как можно из бумаги сделать человечка?
Дети: Нарисовать и вырезать.
Воспитатель: Правильно, но мы будем не просто рисовать человечка, а обведем по шаблону, вырежем, раскрасим и сделаем гирлянду дружных и веселых человечков.
4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.
Воспитатель с детьми рассматривает человечков, поощряет оригинальные идеи. Человечки благодарят детей и просят оставить их пожить в группе. Гирлянду можно повесить на стене в качестве украшения.
Цель: создать условия для творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону.
Развивающие: развивать фантазию, творчество.
Воспитательные: воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность.
Виды детской деятельности:
Познавательно-развивающая интеграция образовательной деятельности.
Предварительная работа: сюрпризный момент, сказка, показ способа действия, вопрос- ответ, поощрение.
Материалы и оборудование: ножницы, прямоугольные бумажные детали, шаблоны с фигурками человечков, цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям бумажного человечка с грустным лицом (с другой стороны с веселым лицом).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл. Какой-то человечек. Посмотрите - он весёлый или грустный?
Воспитатель: Грустный человечек, ты откуда?
- Я живу в сказочной бумажной стране. Это страна очень добрых человечков. Мы жили дружно, друг другу помогали, вместе веселились. Но вот однажды случилась беда. В нашей сказочной стране появился злой волшебник. Он увидел красивые бумажные дома, бумажные сады, бумажные цветы. Вы думаете - это ему понравилось? Нет, так как он злой. Он все цветы и деревья смял и порвал, а весёлых человечков превратил в пустые бумажки. Один я остался жив, потому что, успел спрятаться. Когда злой волшебник ушёл, я собрал все бумажки, вот все что осталось от моих весёлых друзей. Я пошёл искать доброго волшебника. Мне сказали, что в вашем саду есть много добрых волшебников. И я пришёл просить вас о помощи. О, добрые волшебники, превратите, пожалуйста, моих заколдованных друзей обратно в весёлых, добрых человечков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете - сможем мы помочь грустному человечку? У нас есть всё, что для этого нужно. Чтобы правильно совершить волшебство, давайте рассмотрим нашего гостя. Что у него есть?
Дети: голова, туловище, руки, ноги
Воспитатель: как можно из бумаги сделать человечка?
Дети: Нарисовать и вырезать.
Воспитатель: Правильно, но мы будем не просто рисовать человечка, а обведем по шаблону, вырежем, раскрасим и сделаем гирлянду дружных и веселых человечков.
Воспитатель с детьми рассматривает человечков, поощряет оригинальные идеи. Человечки благодарят детей и просят оставить их пожить в группе. Гирлянду можно повесить на стене в качестве украшения.
Фотоотчет по ручному труду в подготовительной к школе группе Представляю вашему вниманию фотоотчет по ручному труду совместно с родителями "Ёлочка". Цель: Учить детей передавать образ зимнего дерева.
Конспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНР .
Дети самостоятельно доделывают выбранные поделки профессий.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Молодцы! Какие интересные получились профессии! (Дети рассказывают о своей профессии). Кем он стал? Почему? Что нового узнал? Что больше всего понравилось?
В конце занятия фотография на память.
Литература:
1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, под редакцией Парамоновой А. А., г. Москва; ОЛМА Медиа Групп 2007г.
Описание: Работу можно выполнить с детьми 6-7 лет. Материал может быть полезен воспитателям старших дошкольников, родителям.
красный картон и картон в кружочек, желтая, красная и белая бумага , фломастеры или карандаши, ножницы, клей - карандаш, клеенка.
2. Берем желтую полоску и приклеиваем ее посередине будущего сарафана. Желтый полукруг приклеиваем по низу сарафана, сворачиваем эту деталь в конус.
3. Далее берем четвертую часть круга, вырезанную из красной бумаги, и сворачиваем в конус, со второй четвертинкой проделываем то же самое. Это рукава
5.Затем приклеиваем круг, вырезанный из белой бумаги, к косынке, вырезанной из картона в кружочек, и прорисовываем лицо.
Читайте также: