Конспект родительского собрания во второй младшей группе дети прирожденные исследователи

Обновлено: 05.07.2024

Цель: раскрыть роль книги в художественно – речевом развитии ребенка, содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге, помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей.

Литературная викторина для родителей.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
II однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит Это… (доктор Айболит).

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

Он весел и незлобен,
Этот милый чудачек.
С ним хозяин, мальчик Робин,
и приятель Пятачок.
Для него прогулка праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник, медвежонок… (Вини — Пух)

С чего начинать?

Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. Это лучше делать еще до появления малыша. В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки-игрушки с изображением предметов окружающих малыша, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, книжки панорамы с движущимися фигурками. У подрастающего ребенка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы, произведения разных жанров (рассказы, стихи, повести, сказки), разных тем и направлений, фольклорные произведения (песенки, потешки, считалки, загадки). Чтобы дополнить и разнообразить общение ребенка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.

С какого возраста можно читать детям?
Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребенка, лучше с рождения. Безусловно, малышу лучше не читать, а рассказывать или петь (если это колыбельные песенки). Даже если смысл потешек и песенок пока не понятен младенцу, ласковая интонация, мягкое звучание ритмической речи будет действовать на него благотворно. Ребенку потом будет легче запоминать звуки и слова родного языка, усваивать грамматические конструкции. Звучание родного языка, время, проведенное вместе с родными людьми за чтением интересной книги, привычка воспринимать книгу как волшебный мир, способный доставить эстетическое наслаждение, — все это постепенно превратит ребенка в увлеченного читателя.

Как вызвать интерес к книжке?
Пусть у ребенка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное – не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте постепенно, чтобы был элемент новизны. Не нужно навязывать ребенку незнакомую книгу, даже если вам хочется ее прочитать. Пусть он сам через какое то время заинтересуется этой книгой. Можно положить ее на видное место, чтобы она привлекла внимание малыша, или самому увлечься ее чтением на глазах у ребенка, а потом прочитать из нее какой-нибудь интересный отрывок. И вообще старайтесь сами увлеченно читать художественную литературу, цитируйте отрывки из произведений, делитесь своими впечатлениями о прочитанном. Если ребенок часто будет видеть взрослого, читающего с интересом, у него сформируется определенный стереотип: чтение книги доставляет удовольствие. Сделайте чтение новой книги для ребенка праздником для всей семьи, когда все участвуют и делятся своими впечатлениями. Воспитывайте у своего ребенка отношение к книге как к ценному подарку: дарите книги своему ребенку, его и своим друзьям.

Как организовать чтение?
Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребенка (и взрослого!) на ожидание встречи с книгой, определенное время в режиме дня, отведенное для чтения, желание взрослого не только читать для ребенка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги). Можно посадить ребенка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, Прочитать ее название и фамилию автора, а затем предположить, о чем может быть написана эта книга.

Как сделать так, чтобы ребенку понравилась слушание книги?
Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, подчеркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения. Пусть чтение (рассказывание) превратиться в маленький театр. Чем больше интересного вы добавите в чтение, тем лучше. Чем легче вы войдете в роль, тем внимательнее ваш ребенок будет следить за развитием сюжета. Попробуйте и его приобщить к вашей игре.

1. Есть ли у Вас дома детская библиотечка? _______________________

2. В Вашей детской библиотечке преобладают:
a) познавательные книги
b) сказки
c) стихи

3. Часто ли Вы покупаете ребёнку книги? _________________________

4. Чем Вы руководствуетесь при покупке книги ребёнку?
a) просматриваю содержание
b) учитываю возраст ребёнка
c) выбираю книгу по иллюстрациям
d) покупаю случайно

5. Как часто Вы читаете ребёнку книги?
a) ежедневно
b) редко

6. По чьей инициативе Вы читаете книги?
a) по просьбе ребёнка
b) по своей инициативе

7. Как Вы узнаёте, внимательно ли слушал ребёнок художественное произведение?
a) спрашиваю, что нового он узнал из прочитанной книги
b) обсуждаю поступки героев
c) предлагаю пересказать содержание

8. Какие любимые художественные произведения есть у ребёнка? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Рассказывает ли Вам ребёнок о художественных произведениях, с которыми он познакомился в детском саду? _____________________

10. Какова, по Вашему мнению, роль книги в развитии ребёнка? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: развитие читательской деятельности детей четвертого года жизни.
Задачи: Познакомить родителей с характерными речевыми ошибками детей 3-4 лет;
Упражнять родителей и детей в отгадывании загадок по описанию и в назывании прилагательных к существительному с помощью вопросов: какая, какой, какие?
Показать роль книг и словотворчества в развитии ребенка;
Дать рекомендации по исправлению речевых ошибок детей 3-4 лет.
Интеграция направлений: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Место проведения: групповая комната.
Ответственная: Нечаева Н.М.
Материалы и оборудование: презентация, проектор, буклеты, клей, бумага, картинки, карандаши.
Продолжительность: 25 мин.

1.Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
2.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
3.Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
4.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
5.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
6.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
7.Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.
8.Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.

Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 26 ребятишек. Из них 14 девочек и 12 мальчиков.

Возраст детей нашей группы в основном 4 года. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.

К нам поступили дети из двух разных групп. Но за учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя, заведующего. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки, собирать бусы на шнурочки.

Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками, печатями. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.

Активный интерес к рисованию проявляют Зоя и Валя, Алиса, Кира, Рома, Кристина, Аня, Родион, Богдан.

Очень нравится детям лепка из пластилина. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, печенек, бубликов …

На аппликации дети учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной, прямоугольной формы.

Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя…Особенно хочется отметить самых активных ребят на занятиях: Зою, Богдана, Максима, Камиллу, Кристину. Аню, Олесю, Киру. К концу года также повысился интерес к занятиям у Вероники, Алисы, Полины, Родиона, Вали, Лёни, Миланы, Витали. Они стали более усидчивыми, старательными, любознательными.

Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами.

Развитию речи детей мы уделяем большое внимание:

-Систематически проводим занятия по развитию речи и звуковой культуре речи

-Каждое утро проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику

-Разучиваем стихи, потешки, детские песенки. Все дети знают и могут рассказать по несколько стихов наизусть.

3. Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями – родителями - детьми. Необходимо внимательно относится к ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения, учитывать мнение ребёнка.

Предлагаем вашему вниманию небольшую анкету, которая поможет вам узнать вашего ребёнка поближе. Необходимо ответить на несколько вопросов. После чего мы раздадим каждому из вас ответы ваших детей для сравнения.

Любимая игра или игрушка вашего ребёнка в детском саду?

Какое занятие нравится вашему ребёнку в детском саду: рассматривание книг, картинок, математика, чтение книг, разучивание стихов, рисование, конструирование, лепка, аппликация, музыка, физкультура?

Какие стихи знает ваш ребёнок? (из тех, что учили в детском саду)

Любимое блюдо ребёнка в детском саду?

Любит ли ваш ребёнок спать в детском саду?

С кем дружит или любит играть ваш ребёнок в детском саду?

Что любит рисовать?

4. Награждение родителей за активное участие в жизни группы

5. Памятка для родителей о летнем отдыхе с детьми

Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.

Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы, к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!

В настоящее время широкое распространение приобретают нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Такой формат предполагает активное взаимодействие всех участников, а также оказание родителям необходимой методической и дидактической помощи по вопросам воспитания и обучения дошкольников.
На данном собрании педагоги создали условия для обобщения и закрепления представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

Оценить 594 0

Нетрадиционное родительское собрание

во второй младшей группе (с присутствием детей).

Цель:обобщение и закрепление представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

- Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания.

- Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.

- Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

- Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

План проведения собрания

Вступительное слово воспитателя.

Ход собрания

Что такое игра? Игра – это ведущий вид деятельности, через которую дети познают окружающий мир. В игре дети учатся человеческим отношениям

(отзывчивость, сердечность, дружелюбие, понимать чувства других людей) . В игре формируется личность ребенка. Не наигравшись, у ребенка могут появиться страхи, усталость, пассивность, низкая самооценка и агрессия.

Ведущий 2.Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть.

Наша задача – научить детей играть , научить помогать, радоваться успехам, воспринимать неудачи. Научить общаться со взрослыми и детьми.

Ведущий 1. Игра является ведущей деятельностью в детском возрасте, которая определяет развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

Детская игра – это не только приятное времяпрепровождение. Это для них обучение, серьезный труд. Благодаря играм ребенок развивается физически, эмоционально и интеллектуально. Ведь малыш не просто одевает куклу, делает куличики из песка или разливает чай куклам – он делает это с различными эмоциями и чувствами, которые зарождаются у него в процессе игры. Игра помогает ребенку приобрести собственный жизненный опыт и необходимые ему умения и навыки.

После просмотра презентации под музыку в зал заходят дети.

Ведущий 2: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие на паровозике в страну игр. В дороге мы будем делать остановки. Названия станций соответствует нашим играм.

- Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш паровозик отправляется.

Ведущая:Репку дед посадил и старался, что есть сил. Репка выросла на диво. Так вкусна и так красива!

Дед: Надо репку уже рвать, бабку надо нам позвать,

Ну-ка бабка, не ленись и за мною становись.

Ведущая:Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Бабка:Надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать! Очень выросла большая и тяжелая такая.

Ведущая:Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.

Внучка:Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать. Ну-ка! Жучка не ленись, за подол скорей берись!

Ведущая:Жучка к внучке подбежала и за юбку дергать стала. Только репка все на месте… Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка:Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать сюда.

Ведущая:Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!

Мурка:Кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала!

Все вместе: Мышка, мышка не ленись, с нами вместе потрудись!

Мышка:Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?

Ведущая:Репки маленький кусочек ты получишь мой дружочек.

Воспитатель представляет артистов, они кланяются, аплодисменты.

Ведущий 1: Ребята, вы все готовы продолжить путешествие? Тогда едем дальше.

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

На следующую станцию

Он детей привез!

Вам нужно собрать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше.

Нужно собрать пазлы.

Ведущий 2: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Все становятся в круг. Ведущий задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения :

Вот так! (показывают большие пальцы обеих рук)

Вот так! (маршируют)

Вот так! (бегут на месте)

Как ночью спите?

Вот так! (соединенные ладони кладут под голову)

Вот так! (прижимают ладонь к груди)

Вот так! (выставляют ладонь вперед)

Вот так! (надувают щеки)

Вот так! (пожимают друг другу руки)

Читайте также: