Конспект родительского собрания в средней группе играют дети играем вместе

Обновлено: 20.05.2024

Физиологи считают, движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят: движение – это жизнь и эффективное лечебное средство. Двигаясь ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение – это важное средство воспитания, игры дают детям яркие минуты общения, развивает опыт поведения.

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.

- Игра позволит детям освоить жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазаньи, метании.

- В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.

- Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.

- Подвижная игра увеличивает двигательную активность ребенка в течение дня.

- Активность двигательная деятельность на свежем воздухе помогает, благотворно влияет на общее состояние ребенка и на его здоровье.

- Подчинение правилам игры воспитывает у ребенка организованность, внимание, умение управлять своим движением, способствует проявлению волевых чувств.

- Подвижная игра создает дополнительную возможность общения детей со сверстниками и взрослыми.

- Подвижная игра способствует развитию речи и обогащению словаря.

Мини-анкета для родителей

  • Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?
  • Назовите, пожалуйста, подвижные игры, в которые вы играете все вместе.
  • Помните ли вы считалочки, напиши их?
  • Знает ли Ваш ребенок считалочки?
  • Кто его научил (родители дома, детский сад, бабушки-дедушки).

Интервью с детьми.

Воспитатель: А вот что говорят наши дети. Сравните свои ответы с ответами детей.

(Прослушивание аудиозаписи интервьюирования детей группы).

Не для кого ни секрет, что (дворовые игры исчезли). А ведь они учили детей необходимости общения, помогали решать спорные конфликты.

Каждому человеку необходимо знать природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена своя культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народов, история его развития.

Так давайте дарить радость своим детям, внукам. В наших силах больше играть и общаться со своим ребенком (предлагает пройти в зал и поиграть вместе с детьми и родителями в народные подвижные игры).

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

показать родителям значение игр для развития ребёнка; стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком.

квест-игра.

воспитатели, родители.

1. Вступительная часть.

3. Заключительная часть.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.

Где купить путёвку в детство?

Чтобы детям показать…

Как же было интересно

Во дворе толпой гулять.

Играли в прятки,

Пеленали всех котов.

Мы играли в наши игры –

В продавцов и докторов.

На скакалке мы скакали

Жаль, конечно, в наше время

Детство – это интернет!

Вагоны – это стулья,

А паровоз – кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть.

Вы заметили, что покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.

А как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям…

К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки – летать?

Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невесёлой, агрессивной, индивидуалистической. Всё больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и всё чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнём, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение).

А зачем ребёнку нужна игра? (Высказывания родителей.)

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребёнка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребёнком, то он скорее всего предпочтет последнее.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

(Родители делятся на пять команд, прикрепляют эмблемы команды и получают маршрутные листы.)

Придумала мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(В выставочном зале объявлен конкурс на создание картин. Выложите из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера картину любого времени года.)

Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур :

Прямоугольник, ромб, квадрат,

Представить их я буду рад.

Круг, треугольник и овал,

Их рядом я нарисовал.

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь – я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля.

(Дорисовать геометрическую фигуру, чтобы получился предмет.)

(Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку.)

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три —

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

Сейчас начнётся наш парад,

К нам выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад,

Твои любимые герои.

Вот книги шелестят страницы,

И кто-то к нам уже стучится!

(Найти героев одной сказки и выстроить в том порядке, в каком они появляются по сюжету.)

Без чего не обходится детство? Конечно без игрушек. У каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. В детском саду много игрушек, но в течение дня ребёнку хочется видеть свою любимую, ту, которая находится дома.

(Нарисуйте картинку с любимыми игрушками вашего ребёнка.)

Если родители испытывают затруднение, можно предложить им сделать аппликацию или коллаж, вырезав картинки из детских книг и журналов.

(После выполнения всех заданий родители собирают картинку из кусочков пазлов.)

3. Заключительная часть.

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.

Родителям раздаются силуэты игрушек, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.

Решение родительского собрания :

1. Расширять и обогащать игровой опыт детей.

2. Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определённое место.

3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).

Правила игры для детей и родителей

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас :

говорить с ребёнком на его языке;

преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

смотреть на себя со стороны, глазами других людей;

предвидеть стратегию ролевого поведения;

делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;

стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

доверять друг другу.

Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют общие правила:

игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;

игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре – это недопустимо;

не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность – основа игры;

не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребёнком;

поддерживайте активный творческий подход к игре; дети – большие фантазёры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребёнка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;

заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре – это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребёнка.

Памятки по игре.

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Список используемой литературы:

Родительское собрание в средней группе сада

Родительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь родителям осознать цели и задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста, используя для этого игру; помочь овладеть родителям методами руководства детской игрой, способами обучения ребенка во время игры; осознать роль игры в развитии поведения, положительных взаимоотношений со взрослыми.

Родительское собрание для средней группы

«Как рано, поразительно рано проявляются в играх

первые зародыши тех форм поведения, которые много

лет спустя, повергшись усложнениям и превращениям,

Цель: помочь родителям осознать цели и задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста, используя для этого игру; помочь овладеть родителям методами руководства детской игрой, способами обучения ребенка во время игры; осознать роль игры в развитии поведения, положительных взаимоотношений со взрослыми.

План родительского собрания

Анализ детских анкет

Анализ результатов анкетирования родителей

Подведение итогов, выработка решения

Ход собрания

Родители по цепочке передают друг другу флажок и задают вопросы по теме собрания. (В какие игры вы играете со своим ребенком, что такое игра, как часто вы играете с ребенком, нужно ли заменять живое общение на компьютерное, какие игрушки вы покупаете своему ребенку и др.)

2. Игра — что это такое? (ответы родителей)

Игра — это ведущий вид деятельности младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. Игра позволяет ознакомится со многими свойствами и качествами окружающих его предметов.

Нужна ли нашим детям игра? Что она им дает? (высказывания родителей)

Исследователями установлено огромное влияние игровой дея­тельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.

Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. В игре у него формируются:

способности к творчеству;

любознательность и способность к экспериментированию;

наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца,
умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников);

эстетические чувства и предпочтения;

инициатива и готовность к коллективным действиям;

взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Так во что же играют наши дети? (высказывания родителей)

Стоит ли давать детям для игр оружие? (высказывания роди­телей)

В зависимости от того, каким мы ходим воспитать ребенка, та­кие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.

Как Вы относитесь к вседозволенности? (ответы родителей)

Детство — это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэто­му так важны для дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

В какие игры любят играть Ваши дети? (высказывания родите­лей)

Для дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры в лото, пазлы, игры-лабиринты, различные мозаики и кон­структоры. Важны и сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, народные игры.

Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракуш­ками, песком, снегом, водой — позволяют сохранить и развить любознательность, знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают пси­хическое напряжение.

Помните — игра прекрасный источник укрепления физическо­го, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка.

Анализ анкетирования родителей показал, что:

1. родители не всегда представляют правила организации игры.

2. Игрушки детей хранятся в беспорядке, не пересматривается в зависимости от возраста состав игрушек. Сломанные игрушки хранятся вместе с новыми.

3. Критерием приобретения игрушек является яркость, мотив – порадовать ребенка. Игрушки покупаются с учетом гендерной принадлежности.

4. Многие родители не становятся партнерами детей по игре, а только показывают как играть.

Воспитатель: давайте на время станем детьми и окунемся в мир их забав и игр.

Воспитатель: Давайте, будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и детском саду.

Приглашаем Вас к сотрудничеству - принимайте участие в ме­роприятиях, проводимых в детском саду, приходите играть вместе со своим ребенком.

Воспитатель раздает памятки.

Памятка родителю в семью

Игра научит взрослого говорить с ребенком на его языке.

Игра поможет преодолеть чувство превосходства над ребен­ком

Игра научит любить ребенка таким, какой он есть

Игра научит доверять друг другу.

Играйте с детьми как можно чаще!

Решение родительского собрания

1. Поощрять дома игры ребенка, выделив для этого определенное место.

2. Включаться в игры ребенка, позволяя себе игровой опыт общения с ним.

4. Пополнить игровую зону новыми атрибутами для игр.

Анкета для детей

В какие игры я играю дома?

Принимают ли участие взрослые в твоих играх?

Какая твоя любимая игрушка?

Есть ли у тебя компьютер, видеоигры?

Почему тебе нравиться в них играть?

Что ты предпочтешь: поиграть с родителями или поиграть на компьютере?

Анкета для родителей

Какие условия созданы в семье для игр ребенка?

Где и как хранятся игрушки? Как вы приучаете ребенка беречь их?

Есть ли у ребенка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

Кто и как часто покупает игрушки? По какому поводу их покупают?

Часто ли ребенок ломает игрушки и как вы поступаете в таких случаях?

Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие темы игр используются в семье, каковы их сюжеты?

Какие вы применяете методы при руководстве играми детей?

Разрешаете ли вы друзьям приходить к вашему ребенку?

Наблюдаете ли вы как дети играют вместе? Помогаете ли налаживать отношения между детьми?

Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают тем доставить больше удовольствия и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов.

Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта), двигательные (различные каталки, коляски, спортивные игрушки), строительные наборы (деревянные объемные геометрические формы), дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т. п.), игрушки-забавы, полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.

Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки. Соблюдайте чувство ме­ры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом за­мысле.

Для нравственного воспитания младших дошкольников особен­но важны сюжетно-образные игрушки: куклы, мишки и другие животные, Чебурашка, Буратино и т. п. Не следует иметь специ­ально игрушки для мальчиков и девочек. Всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки и конструктор. Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно-образными игрушками, приобретите ему куклу в образе мальчика, космо­навта или матроса, а дочери — техническую игрушку. Отведите удобное малышу место для игр, найдите время поиграть с ним.

Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать сыну, дочери, во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль

От взрослых зависит, как ребенок обращается с сюжетно-об­разными игрушками; являются ли они друзьями, партнерами в его играх или малыш остается к ним равнодушен. Участие взрослых в игре и их отношение к кукле, мишке — пример поведения и от­ношений к ним ребенка.

У сына, дочери должна быть любимая образная игрушка (миш­ка, обезьяна, кукла, Чебурашка), с которой он гуляет и играет. Такая игрушка может вместе с ребенком участвовать в просмотре мультфильмов, чтении книг, прогулках. В играх с детьми устано­вите правила обращения ребенка с образными игрушками. Она должна иметь место, имя, находиться в определенной позе (сидя, стоя, лежа). Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бро­сать их, не держать за волосы, за ноги.

Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения иг­рушек хорошо иметь открытые полки, еще лучше — отдельный игровой уголок.

Книги, диски, карандаши — не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребенка дома. Эти учебные пособия развивают детское мышление, приучают к систематическим заня­тиям, усидчивому труду.

активизации игровой деятель ности дошколь ников в у словиях семьи.

Задачи: показать род ителям значение совместн ых игр и игру шек для

развития ребёнка; рассмотреть правила о рганизации игровой деятель но сти;

обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать

навыки общен ия со своим ре бенком в п роцессе игры.

Форма проведени я: традиционная с элементами совместных игр с

индивидуаль но). Ребёнку из десяти игру шек предлагают выбрать ту, которая

ему нравится. Ка ждого ребёнка фот ографиру ем с выбранной игру шкой.

2. Подбор материалов д ля выставки :игр и игру шек в соответствии с

возрастом дете й, информацион ного материала, литерату ры.

« Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлен ий и п онятий об

окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и

4. подгот овка н аглядног о материала( схемы, плакат с изображением

1. В о дной половине гр уппы расставлены стулья для родителей, в

другой детские столы и стул ья для игр с родителями, настольно – печатные

2. Материалы для творческой работы ( листы белой бумаги формата А3,

ножницы, каранда ши, фломастеры, клеящие карандаш и, цветная бумага,

Ведущий: Доб рый вечер, уважаемы е родители! Начинаем родительск ое

собрание. Но сначала опр еделимся с его темой. Предлагаю упражнение

ассоцииру ются у вас с этим слов ом. (зву чит музыка).

думаете, какова цель нашего со брания? (высказ ывания родителей).

Мы раскроем значение совмест ных игр и игрушек для развит ия

ребёнка. Познаком имся с правилами организации игровой деятельности.

Обсудим вопрос об о рганизаци и игровой среды в условиях семьи и п оиграем

Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напоминаю

*Вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтете нужной;

*Вправе не р азглашать частну ю информацию, полученну ю о т других

*В процессе совместной игровой деятельности с детьми должны

признавать личн ость ребёнка и ст ремится к сотру дничеству.

Разделение родителей на три микрогру ппы. Из мешочка каждый

родитель достает один предмет, и далее роди тели объединяются по общему

признаку или предмету ( круги трех цветов и ли мелкие игр ушки). Стулья

Ведущий: Вы замет или, что, покупая современные игрушки, взрослые

порой охотнее иг рают в них, че м сами дети? Это не случайно.

Когда одного учёного спросили: «Что вы будете делать, если начнется

молиться, а играть ! Да, взрослое человечество иг рает. Азартно играет на

биржах, стадионах, казино. Взрос лые играют в политику, в деньги, играют

словами и обещани ями. Как говорят, раз ница между взрослым и ребёнком – в

А как играют наши дети? Ран ьше играли дети круглый год, с утра до

позднего вечера, развиваясь фи зически , умственно, духовно. К со жалению,

современные дети перестают играть. Это беспокоит психологов и педагог ов

всего мира. Что бы вы сказали, если б ы птицы перестали петь, зайцы

Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традици

от одного детского поколен ия другому, и это привело к кризи су игровой

куль туры. Играть стали не меньше, а ху же. Изменилось само качеств о, сама

суть детской и гры: она стала какой - то невеселой, агрессивной,

индивидуалисти чной. Всё больше примитивных игровых форм – шалосте й,

проказ, забав, стоящ их уже на последней гра ни игры и всё чаще переходящ их

в озорство и даже ху лиганство(забавы с огнём, взрывами, мучительством

животных). А зачем ребёнку нужна игр а? А что по этому поводу д умают

педагоги и пс ихологи. (озву чивается утверждения и выве шиваются на доску).

Родителям каждой микрогру ппы предлагается обсудитьодно

утверждение, привести приме ры. Дал ее представител и от каждой групп ы

Игра – это школа произвольног о поведения. Заставьте ребёнка стоять

смирно – он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в

игровой контекст цель с успехом будет д остигнута. Вспомните старинную

припевку : «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волну ется –

Игра – школа морали в действ ии. Мо жно сколько угодно долго

объяснять ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь сказка и

игра способны через эмоциональ ное сопереживан ие через постановку себя на

место другого научить его действовать и п оступать в соответствии с

нравственными требованиям и. Психологические исследования показали:

вынуждены работать сообща, за ботясь д руг о дру ге, взаимная неприязнь

вскоре улету чится, и наоборот, - для друзей, о казавшихся игровыми

соперниками. Азарт и желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы.

Игра – ведущая деятельность в дошкол ьном возрасте. Это деятельность,

определяюща я развитие интеллектуальных, физических и моральных сил

Ведущий: Любая проблема, а в нашем сл учае это и гра детей, содержит

видимую и невидимую стор оны (обращаем внимание на плакат, на котором

изображен айсберг. На поверхност и н аходится небольшая часть, а большая

Игры существуют разные (показываем схему с разными видами игр):

подвижные, сюже тные, подражательные, музыкальные , дидактические,

познавательные, тв орческие, театрализ ованные. Одни разви вают мышление и

кругозор, другие ловкость и силу, третьи – констру кторские навыки детей.

Все они нужны и по лезны детям. Но именно свободная творческая игра

оказывает огромное влияние на развитие ребёнка. Большинство родителей

относят игру к п риятному, но не самому необходимому и важному для

ребёнка время препровожде нию. Поэтому если у взрослого есть свободное

вр емя и выбор: пои грать ил и позанима ться с ребёнком, то он скорее выбере т

При решении п роблемы важно не замыкаться только на видимой части,

важно подумать, как избежать опасности столкновен ия с подводной частью.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья дете й, для их здоровья и

Игра радует детей, делает их веселыми и жизнера достными. Играя, дети

много двигаются: прыгают, бегают, дел ают постройки. Благодаря этому дети

растут крепкими, сильными, ловким и. Игра р азвивает у детей

сообразитель ность, фан тазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить,

Воспитательно е значение игры, её влияние на разв итие личности

ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная п алочка, игра может

изменить отношение ко всему. Игра поможет сплотить детский коллектив,

включить в активную деятельность детей за мкнутых и застенчивых,

Ведущий: При подготовке нашего собрания мы п ровели опрос детей и

анкетирование родителей. Родител и в своих ответах на вопросы «Играете ли

Читайте также: