Конспект родительского собрания посеешь привычку пожнешь характер

Обновлено: 07.07.2024

Цели: показать роль родителей, семьи в формировании бережливости; оказать родителям помощь в преодолении трудностей, связанных с воспитанием правильного отношения к деньгам и другим материальным благам.

Рекомендации: на собрание желательно пригласить психолога. Хорошо, если с вопросами, волнующими родителей, психолог познакомится заранее, в этом случае у него будет вероятность подготовить более глубокие и подробные ответы.

Ход собрания

Мы в детстве были много откровенней:

- Что у тебя на завтрак? - Ничего.

- А у меня хлеб с маслом и вареньем.

Возьми немного моего.

Года прошли, и мы иные стали.

Учитель. Здравствуйте, дорогие коллеги! У нас - очередная серьезная проблема. А значит - мы нуждаемся в консультации тех, кто с этой проблемой знаком. Дети, деньги, бережливость. Так бы я обозначила ключевые слова нашего разговора. Как правильно выстроить отношения ребенка и денег? Как научить ребенка быть бережливым в наше время? Как сделать так, чтобы открытые и щедрые дети под влиянием нашего воспитания не превратились в скупых и скаредных людей? (См. эпиграф.) Готовы приступить к работе? Тогда - за дело. Предлагаю несколько ситуаций для обсуждения.

Ситуации для обсуждения

Ситуация 1.

Пояснения педагога (психолога).

Конечно, ни один взрослый не хочет воспитать своего ребенка плохим человеком и сделать его и себя несчастным. Но многое, в том числе и жадность, мы воспитываем, сами того не подозревая.

Ситуация 2.

Пояснения педагога.

Ситуация 3.

Отец входит в комнату сына и видит, что в комнате горит свет изо всех источников, имеющихся в помещении (настольная лампа, люстра).

- Выключи ненужный свет, - просит отец.

— Пап, ты ведешь себя, словно бедняк, - отвечает сын.

Учитель. Только неумные люди стесняются быть бережливыми. Приведенная в качестве примера ситуация показывает, что в этой семье проблема запущена. В ребенке с самого раннего возраста следует закладывать основы характера будущего рачительного хозяина.

Знают ли дети цену рубля?

Мы попытались это выявить путем несложного анкетирования.

Анкета для детей

1. Сколько стоит буханка хлеба, который принято покупать в вашей семье?

2. Какая часть месячного заработка отца или матери потрачена на покупку той или иной вещи (брюк, куртки, ботинок)?

3. Сколько твои родители потратили денег, собирая тебя в школу?

Вот какую картину позволили нарисовать эти анкеты. (Знакомство родителей с результатами анкетирования.)

Учитель. Какие ошибки чаще всего совершают родители, воспитывая ребенка?

1. Уверенность в том, что воспитание бережливости - дело второстепенное.

3. Видимо, не нужно говорить про третью ошибку: считать, что бережливость, рачительность касается только вещей, обновок. Чрезмерно узкое понимание самого качества наблюдается часто (можно беречь вещи, а время необязательно).

4. Неосознанная вера в рецепты и в системы. Но ведь нет универсального рецепта, применяемого ко всем ситуациям, к любому ребенку. Уж если Лев Толстой признавал, что педагогические занятия с детьми заставляли больше его самого учиться, чем учить детей, больше самому воспитываться, чем создавать души детей, то. Наверное, и нам надо помнить это?

Вопросы для обсуждения

1. Нужно ли давать детям деньги?

Психолог. Конечно. Даже у первоклассников возникает потребность купить себе пирожное или булку в школьном буфете. Да и приобщение к домашнему хозяйству - важный момент в воспитании. А в помощь по дому может входить осуществление мелких покупок (хлеба, мыла, зубной пасты).

2. Сколько денег давать и как это лучше делать?

Психолог. В каждой семье этот вопрос решается индивидуально, однако лучше всего, если эго будет фиксированная сумма, которая будет выдаваться сначала раз в день, затем раз в неделю, затем раз в месяц по мере взросления ребенка и формирования у него умения планировать свои расходы.

Естественно, сумма может и должна меняться в соответствии с изменением потребностей ребенка. Но каждое прибавление должно детально обговариваться. Точные возрастные рамки здесь указать не возможно кто-то и в семь лет сможет распланировать свои покупки на неделю, а кто-то и в 10 лет будет все тратить в первый день.

3. Следует ли требовать от ребенка отчет о потраченных деньгах?

Не следует считать каждую копейку, израсходованную ребенком. Он должен знать, что к нему относятся с доверием, что в разумном и возможном отказа ему не будет. Постоянные ограничения развивают в ребенке повышенный интерес к деньгам, доверие этот интерес гасит.

4. Нужно ли использовать деньги в качестве поощрения или наказания?

Деньги как средство поощрения и наказания использоваться не должны. Мы даем детям деньги потому, что они им нужны - на школьные завтраки, на мороженое, на. В каждой семье этот список свой. А вовсе не за хорошее поведение или оценки.

Почему не стоит поощрять хорошую учебу или домашние дела деньгами? Да потому что в первую очередь ребенок должен учиться для себя. Учеба, какой бы она ни была, прежде всего, нужна самому ребенку. Это - работа на себя. Для знаний, для оценок, для вуза.

5. Нужна ли ребенку копилка? Хороший ли это подарок?

Психолог. В наличии у ребенка копилки нет ничего ни хорошего, ни плохого. Это всего лишь средство воспитания. Все дело в том, как родители преподносят этот подарок. Некоторые считают, что копилка развивает у детей дух накопительства; стремясь ее накопить, ребенок начинает соображать, каким путем их заработать.

В семьях же, где дети приучены пользоваться деньгами, где деньги не рассматриваются как средство родительской власти - не несет никакого отрицательного влияния на формирование нравственных качеств ребенка.

6. Влияет ли отношение к деньгам, сформированное в детстве, на жизнь человека в будущем?

Психолог. Да. Порой неправильная позиция родителей в детстве очень сильно влияет на ребенка, ставшего взрослым.

В каждой семье свое отношение к деньгам, к тому, как их зарабатывать и как тратить. Для каждого его вариант единственно правильный, потому что привычный, усвоенный с детских лет.

Учитель. Очень хочется верить, что наш разговор за круглым столом поможет вам избежать острых углов в вопросах домашнего воспитания. Никто никому не дает рецепта, следуя которому можно выйти из любой сложной педагогической ситуации. Только чуткость, продуманность, какой-то собственный опыт может помочь найти нужное решение. Нужно учитывать психологические особенности вашего ребенка. Некоторые психологи склонны считать, что даже потенциал знаков зодиака влияет на возможности развития бережливости (расточительности) у ребенка.

Хочу познакомить вас с некоторыми предостережениями- советами астрологов. Прочитайте на досуге улыбнитесь и на всякий случай присмотритесь повнимательней к своему малышу: кто знает, может и эта консультация не окажется лишней?

Астрологи советуют

РАК обычно наиболее бережливый из всех зодиакальных знаков. Малыш достаточно экономно тратит деньги, и его легко научить обращаться с ними. Накопление, сохранение - это часть стремления к надежности. Рак относится к деньгам осторожно, разумно, но тем, кого любит, готов отдать все.

Маленький ЛЕВ может быть очень расточителен и великодушно щедр. Царственным жестом деньги потрачены все сразу, потому что им не придается большого значения. А вот качество покупки значение имеет - это что-нибудь дорогостоящее и наилучшее. Да еще маленькие детские развлечения требуют затрат. Поэтому денег всегда не хватает.

Ребенок знака ДЕВА самый большой реалист и практик. Вы можете обнаружить, что ребенок бережлив в обращении с деньгами, он способен легко решать: что стоит купить, а какая покупка может и подождать. Траты он планирует заранее.

Для тех, кого малыш СТРЕЛЕЦ любит, ему ничего не жалко, и деньги он тратит щедро, а иногда и безрассудно, но только не с его точки зрения. Несмотря на разнообразные желания, ребенок может быть и экономен, и бережлив.

Актуальность: семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Со временем ребенок должен твердо усвоить этот закон. Воспитание ребенка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта.

Я заметила, в своих наблюдениях , недостаточно знаний у родителей о привитии полезных привычек детям в возрасте от 3 до 4 лет. Родители в недостаточной степени имеют представление о полезных привычках данного возраста детей. К сожалению, очень часто, сами родители отрицательно влияют на формирование здорового образа жизни в семье. Это проявляется в несоблюдении режимных моментов в семье, дети плохо владеют культурно-гигиеническими навыками, навыками самообслуживания.

Основа поведения ребенка – это его привычки. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Нужно несомненно следить за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научить его различать добро и зло. Учить малыша любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Нужно приучать ребенка заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. А у родителей формировать ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье.

Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.

Задачи: вовлечение семьи в единое образовательное пространство; актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий ДОУ и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Участники: родители, воспитатель, инструктор физкультуры.

План проведения.

Подготовительный этап (информационно-техническое обеспечение).

(можно использовать программу скрининг-тестов; по желанию педагога в сценарий родительского собрания можно включить сказочного персонажа, который будет проводить презентацию полезных привычек; для обозначения вредных привычек можно использовать куклу, изображающую микроб.

Организационный этап.

  1. Подготовка помещения, оборудования и материала.
  2. По ходу собрания специально подготовленный родитель вывешивает на магнитную доску информационные листы с названием привычек.

Основная часть.

- Что помогает человеку быть здоровым?

- Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у вашего ребенка? Подумайте, посовещайтесь и запишите полезные привычки на карточках с изображением роз (родители обсуждают и записывают свои варианты.)

- А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь? (каждая группа по очереди называет свои варианты, а помощник ведущего собирает розы и наклеивает их на лист формата А3 с изображением вазы, стебельков, листьев, создавая коллаж в виде букета роз.)

Привычка 1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

А помощь в этом нам оказывает вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам.

Нам пилюли и микстуры и в мороз, и в холода

Заменяет физкультура и холодная вода.

Водные процедуры тренируют организм и помогают ему противостоять опасным микробам и легче приспосабливаться к изменениям окружающей среды. Кроме закаливания, водные процедуры назначают малышам и для восстановления после болезней. Такой курс можно проводить дома или в специальных физиолечебницах. Вывод: вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее пот, грязь и болезнетворные микробы.

Задачи формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. (родителям выдается памятка)

Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – исключительно своими предметами личной гигиены.

Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.

Советы родителям.

Итак, ребенку нужен заботливый уход.

- А знаете ли вы, что ребенку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течении дня? Поэтому в доме всегда должна быть в доступном месте для ребенка холодная кипяченая вода.

Привычка 2. Соблюдение питьевого режима.

Привычка 3. Закаливание.

В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендациям, полученным в детском саду и в поликлинике. Комплекс закаливающих процедур (воздушных, солнечных, водных) составляется с учетом состояния малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают детский сад и семья. Давайте назовем виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях.

Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях;

Следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице;

Регулярно выполнять гигиенические процедуры;

Утреннюю гимнастику проводить босиком;

Заботиться о том, чтобы ребенок надевал легкую одежду, когда ему приходиться много двигаться;

Проводить игры с водой;

Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры;

Умываться и мыть руки следует прохладной водой;

Перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.

Вам известно, что температура тела ребенка такая же, как и у взрослого, а двигательная активность значительно выше. Поэтому постарайтесь одевать его так, чтобы кожа малыша всегда оставалась сухой, а ноги были защищены и находились в тепле. Надо помнить, что к средствам закаливания относится и сон. Рекомендуется перед сном хорошо проветривать комнату, не оставлять перед сном ребенка одного. Хорошо бы почитать ему книгу, спеть колыбельную или дать послушать подходящую музыку. Это укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на ваши взаимоотношения. Следующий наш друг – это утренняя зарядка.

Привычка 4. Утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Советы родителям.

Настоятельно рекомендуем вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики. С трехлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность 5-6 минут.

Включайте в комплекс упражнений различные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепления свода стопы.

Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо по 5-6 раз.

Хорошо использовать предметы, такие, как кубик, мячик, флажок, ленточка, веревочка.

Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени и т.п.двигайтесь вместе с малышом, подбадривайте и поощряйте его. Чередуйте ходьбу с бегом, прыжками с изменением направления движения и темпа.

Привычка 5. Двигательная активность.

Движения – это наши преданные друзья. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки… как чудесно мчаться на них по дорожкам вдоль цветов и зеленой травы. Лето дарит нам возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол, бадминтон и другие подвижные игры на улице. Зимой можно кататься на лыжах, санках, играть в хоккей или кружиться на коньках. Физические упражнения в детском саду, посещение спортивных секций помогают нам укреплять свое здоровье и здоровье своего ребенка, закаляют тело и волю, делают смелыми и сильными.

Формировать гармоничное телосложение, правильную осанку, развивать мелкую моторику.

Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях.

Активизировать произвольность выполнения двигательных действий.

Осторожно развивать ловкость, ориентировку в пространстве, способность удерживать равновесие, ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслабления; умение переключаться с одних действий на другие и сочетать их; быстроту, гибкость, общую выносливость, силу.

Советы родителям.

Каждую минуту пребывания на воздухе используйте для физического развития малыша;

Мяч – любимая игрушка детей, пусть ребенок как можно чаще занимается с ним. Научите его бросать мяч другому снизу, из-за головы, подбрасывать вверх, отбивать о землю правой и левой рукой не менее 5 раз подряд, бросать в горизонтальную и вертикальную цель.

На детской спортивной площадке помогите ему полазить по гимнастической стенке, только не оставляйте его одного = опасно!

На прогулке предложите ребенку попрыгать через короткую скакалку, но сначала научите его мягко приземляться в конце прыжка.

Хорошо, если малыш умеет кататься на трехколесном велосипеде, на педальном автомобиле, на санках, не забывайте о правилах безопасности.

Посещайте бассейн, по назначению врача принимайте лечебные процедуры (например, массаж, ЛФК, физиотерапию, циркулярный душ)

Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года.

Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в долгу ночь глубок ваш будет сон.

Особенно полезен воздух в хвойных – сосновых и еловых – борах. Этот воздух настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредные микробы. Фитонциды – тоже наши друзья! Польза от прогулок очевидна. Чем больше ребенок будет проводить на свежем воздухе, тем лучше.

Привычка 6. Длительные прогулки на свежем воздухе.

Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее трех раз в день не менее четырех часов, а летом – неограниченно. На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые и лечением тех или иных заболеваний.

Существует немало ребятишек, которым родители позволяют не соблюдать режим дня. А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья!

Привычка 7. Соблюдение режима дня.

Всем известна и такая полезная привычка, как правильное питание.

Привычка 8. Правильное питание.

По поводу рационального питания вы можете проконсультироваться в ДУ у медсестры или у врача-педиатра.

Советы родителям.

К новой пище приучайте своего малыша постепенно.

На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию.

Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте, не заставляйте есть, лучше покажите ребенку пример.

Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение.

Помните, ребенку необходимо полноценное питание.

Динамическая пауза. (музыкальная игра, которая проводиться с малышами в группе).

- Что такое вредные привычки? Запишите их на карточках с изображением сорняков.

(каждая группа родителей самостоятельно записывает вредные привычки на карточках. Воспитатель обобщает ответы родителей).

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.

Чтение и обсуждение отрывка из сказки (приложение 3).

Вопросы для обсуждения.

- Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе?

- Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе?

Наиболее опасные привычки человека – это употребление алкоголя, курение, наркомания. Даже один раз попробовав что-то человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.

Подведение итогов собрания.

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и еще на 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.

Принятие решения собрания.

Овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми.

Предложить родителям провести конкурс рисунков (с привлечением детей) по теме родительского собрания.

Все участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с воспитателем, высказывая свое мнение о работе родительского собрания, свои пожелания.

Воспитатель: желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье. Родителям раздаются памятки по теме родительского собрания и даются напутствия по организации успешного воспитания у детей полезных привычек.

ПРЛОЖЕНИЕ 1. Тест для родителей.

Цель: оценить уровень своего физического развития (ответьте честно самому себе).

Цель: объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- осуществить педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми;

- выработать тактику сотрудничества с родителями по устранению причин эмоциональных нарушений у дошкольников;

- довести до сознания родителей необходимость единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада;

- заинтересовать родителей полученными данными , заставить их задуматься.

- актуализировать проблему сохранения и укрепления здоровья детей;

- осознание ответственности за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

Хакимова Т.Ф., воспитатель МАДОУ №106 “Забава” г. Набережные Челны, РТ

Форма проведения: круглый стол

Цели: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирование у детей полезных привычек.

Ход мероприятия:

Согласитесь приятно себя чувствовать здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: “В здоровом теле - здоровый дух”. Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем они говорят, мы сейчас узнаем.

Разминка “Сложи пословицу”

(На столе выкладываются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом. Родители должны собрать из частей пословицу о здоровье. Пословицы зачитываются.)

И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догодались сегодняшний разговор у нас пойдет о здоровье, о полезных привычках.

У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоцияции у вас вызывает слово “привычка”?

(Рассуждения родителей)

Привычка - Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-н. в жизни обычными, постоянными. (толковый словарь Ожегова).

Привычка - это такое действие, которое человек выполняет автоматически.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.

Игра-упражнение “Сорняки и розы”

Давайте поиграем в игру “Сорняки и розы”. Сначала мы разделимся на две команды, выбрав на подносе определенную карточку (сорняки и розы). Команда с карточками роз рассуждают на тему: какие бы вы хотели видеть полезные привычки у вашего ребенка? Ответы записывать на карточки.

Вторая команда с карточками сорняков рассуждают на тему: что такое вредные привычки? Так же ответы записывать на карточки. Отводится на игру определенное время - 10мин.

(Звучит бодрая музыка)

Воспитатель обобщает ответы родителей о полезных привычках. Карточки с розами прикрепляются на ватман с изображением вазы, стебельков и листьев. Создается коллаж в виде букета роз.

(Звучит тревожная музыка)

Воспитатель обобщает ответы родителей о вредных привычках.

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода - дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, 20% - от здоровья родителей и еще 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывает в себе с детства уважение к самому себе.

Родителям раздаются памятки с полезными привычками.

Варианты пословиц

  • “Здоровье дороже золота”
  • “Здоровье ни за какие деньги не купишь”
  • “В зоровом теле - здоровый дух”
  • “Посеешь привычку - пожнешь характер”
  • “Рано в кровать, рано вставать - горя и хвори не будете знать!”

Памятка для родителей. Полезные привычки.

  1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.
    • Воспитывать опрятность
    • Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком - исключительно своими предметами личной гигиены
    • Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
  2. Соблюдение питьевого режима
  3. Закаливание

В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома - по рекомендации, полученные в детском саду и в поликлинике.

Читайте также: