Конспект родительского собрания 2 класс режим дня

Обновлено: 06.07.2024

Доказать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Подготовительная работа к собранию.

Анкетирование учащихся класса:

В котором часу ты встаёшь утром?

Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

Ты встаёшь охотно или с трудом?

Какие процедуры входят в твой туалет?

Делаешь ли ты зарядку по утрам?

Ты делаешь её один или с родителями?

Как долго ты делаешь уроки?

Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?

Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?

В котором часу ты идёшь спать?

Анкета для родителей учащихся класса:

Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня?

Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?

Он встаёт охотно или с трудом?

Как вы на это реагируете?

Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?

Делает ли ваш ребёнок зарядку?

Являетесь ли вы для него в этом примером?

Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?

Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?

Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?

Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?

Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Вступительное слово классного руководителя.

Начало обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из статистических групп, приведённых на доске.

Статистика актуальности темы:

Лишь 20 – 25% первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

К концу первой четверти худеют 30% учащихся.

15% детей жалуются на головную боль, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

Треть учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в последующие годы обучения.

10% детей, поступающих в школу, имеют нарушения зрения различной тяжести.

20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

Лишь 24% ребят выдерживают ночной норматив сна.

Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется:

повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;

изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию на его здоровье.

Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.

Результаты анкетирования учащихся класса:

Утром встают вовремя и без подталкивания родителей 78% детей.

Встают неохотно, подгоняемые родителями 24% детей.

По утрам делают зарядку и необходимые водные процедуры 72% детей.

Зарядку не делают совсем 28% детей.

Самостоятельно выполняют домашние задания без родителей 17% детей.

Не могут делать уроки без помощи родителей 83% детей.

Каждый день бывают на свежем воздухе 72% детей.

Вовремя ложатся спать 61% детей.

Результаты анкетирования родителей:

Считают, что режим дня надо соблюдать и, что он влияет на успешную учёбу ребёнка 100% родителей.

Будят по утрам своих детей 39% родителей.

Занимаются закаливанием своего ребёнка 33% родителей.

Вместе с ребёнком делают зарядку 39% родителей.

Не позволяют ребёнку увлекаться телевизионными передачами 22% родителей.

Разрешают детям смотреть телевизор, сколько хочется 78% родителей.

94% родителей считают, что их дети гуляют на свежем воздухе достаточное количество времени.

Не помогают делать уроки своему ребёнку 28% родителей.

Постоянно помогают делать домашние задания 72% родителей.

22% родителей считают, что их ребёнок по времени долго делает уроки.

Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя себе и другим, что ребёнку нравится такая еда.

Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

Не менее значимо на этапе реализации программы сохранения и развития здоровья учащихся - просвещение родителей через организацию родительских лекторий, собраний, консультаций и собеседований со специалистами школы.

Предлагаю вашему вниманию разработанную мною программу родительского лектория по формированию у детей основ здорового образа жизни, памятки, анкеты для детей и родителей.

Программа родительского лектория:

1.Здоровье ребенка и школьные нагрузки.

2.Особенности рационального организованного режима дня.

3.Приемы сохранения физического и психического здоровья ребенка с помощью режима дня.

4.Анализ состояния здоровья учащихся, приёмы и пути их преодоления.

5.Технологии здоровьесберегающего обучения в начальной школе.

6.Основные проблемы в развитии организма детей младшего школьного возраста.

7.Особенности организации питания и двигательного режима детей дома.

8.Искусство общения: родители и дети.

9.Культура организации систематического оздоровительного семейного отдыха.

10.Организация общеоздоровительных прогулок дома и в школе.

11.Планирование и создание здоровьесберегающих традиций в семье.

12.Воспитание культуры самообслуживания в семье и в школе.

13.Дети и телевизор. Негативное влияние бытовой видеотехники и компьютера на развитие психики ребёнка.

14.Проблема агрессивности, эгоизма в поведении современных детей.

15. Проблема детского травматизма в школе и дома.

Ход собрания

Актуальность темы.

Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения.

К концу первой четверти худеют 30% учащихся.

15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.

20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

Ежедневно дети не досыпают от 1,5 часов до получаса.

I. Вступительное слово классного руководителя.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию “режим”. А зря! Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса? Выступление родителей.

Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.

Подготовительная работа проводится перед собранием за несколько дней.

1.Анкетирование учащихся класса

  1. В котором часу ты встаешь утром?
  2. Тебя будят родители или ты встаешь сам?
  3. Ты встаешь охотно или с трудом?
  4. Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
  5. Делаешь ли ты зарядку по утрам?
  6. Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
  7. Как долго ты делаешь уроки?
  8. Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
  9. Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
  10. В котором часу ты идешь спать?

2.Анкетирование родителей.

Анкета № 1. “Условие успешного обучения - выполнение режима дня”.

  1. Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
  2. Он встает охотно или с трудом?
  3. Как вы на это реагируете?
  4. Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?
  5. Делает ли ваш ребенок зарядку?
  6. Являетесь ли вы для него в этом примером?
  7. Позволяете ли вы ребенку увлекаться телевизором?
  8. Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
  9. Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
  10. Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?
  11. Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?
  12. Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?
  13. Анализ сочинений учащихся “Для чего мне необходима утренняя зарядка”.
  14. Коллективная разработка родительских действий при соблюдении режима дня.

Памятка № 1 для родителей.

“Основные требования к организации учебной деятельности ребенка”;

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
  • Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание.
  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.
  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
  • Ругать ребенка перед сном.
  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Памятка №2 “Рекомендуемый режим дня школьника”

.Примерный вариант режима дня Время
Подъем 7.15
Зарядка, умывание, уборка постели 7.15 – 7.30
Завтрак 7.30 – 7.50
Дорога в школу 7.50 – 8.10
Занятия в школе 8.30 – 13.00
Прогулка на свежем воздухе 13.00 – 14.30
Обед, отдых, помощь по дому 14.30 – 16.00
Приготовление уроков 16.00 – 17.00
Свободное время 17.00 – 19.00
Ужин 19.00 – 19.30
Свободное время 19.30 – 20.30
Личная гигиена, подготовка ко сну 20.30 – 21.00

Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьниками режима дня.

Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.

  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.
  • Включать веселую и ритмичную музыку.
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
  • Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
  • Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №4: “Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий”.

  • На раз поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – вниз, на четыре – смотреть прямо (повторить 8 раз);
  • На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо (повторить 8 раз);
  • На раз смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – смотреть перед собой (повторить 8 раз);
  • Круговые обороты глазами – 4 раза – вправо, 4 раза – влево;
  • Широко открыть глаза, а потом плотно закрыть (повторить 5 раз).

Упражнение – массаж для глаз:

Растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое исходит от ладоней (1 – 2 минуты).

Тест-анкета для родителей № 2 “Психолого-педагогическая коррекция здоровья учащихся в учебном процессе”.

Постарайтесь дать оценку своему ребёнку, используя 4-балльную шкалу:

0б.— признак не выражен (отсутствует);

1б.— признак слабо выражен или проявляется изредка;

2б.— признак умеренно выражен или проявляется периодически;

3б.— признак явно выражен или проявляется постоянно.

  • С детства наблюдались проявления ослабленного здоровья, болезненности.
  • Ранее переносил тяжелые заболевания, травмы, операции.
  • Растет в неблагополучной семье.
  • У семьи материальные трудности.
  • Характерно асоциальное окружение (друзья, соседи, родственники).
  • Ведет неправильный (нездоровый) образ жизни.
  • Ведет малоподвижный образ жизни (недостаток физической активности).
  • Отличается низким интеллектуальным уровнем.
  • Отличается низким культурным уровнем, узким кругом интересов.
  • Характерна несформированность гигиенических навыков.
  • Беззаботен, отличается безответственностью.
  • Проявляет астенические черты характера, слабую волю.
  • Не проявляет интереса к укреплению своего здоровья.
  • Отличается низкой поисковой активностью, безынициативен.
  • Имеет повышенно возбудимую нервную систему, подвержен стрессам.
  • Отличается плохими взаимоотношениями с учителями.
  • Характерна повышенная утомляемость.
  • Употребляет (употреблял в прошлом) одурманивающие вещества.
  • Курит.
  • Предъявляет частые жалобы на здоровье.
  • Благополучными можно считать показатели в пределах 20–25 баллов. Показатели более 40 баллов являются основанием для отнесения школьника к группе риска.
  • Тест-анкета № 3 “Ориентировочная оценка риска нарушений зрения”
  • Целесообразно, чтобы данный тест был проведен родителями школьника.

Постарайтесь дать оценку ребенку по приведенным ниже позициям, используя 4-балльную шкалу:

0б.— признак не выражен (отсутствует);

1б.— признак слабо выражен или проявляется изредка;

2б.— признак умеренно выражен или проявляется периодически;

3б.— признак явно выражен или проявляется постоянно.

  • Много читает.
  • Нередко читает при плохом освещении или лежа.
  • Больше получаса в день проводит за компьютером.
  • Больше одного часа в день проводит у телевизора.
  • Читает, пишет “уткнувшись носом” в текст.
  • У родителей плохое зрение (носят очки).
  • Неправильно питается (недостаток витамина “А”).
  • Имеется тенденция повышенного артериального и/или внутричерепного давления.
  • Беспечно относится к гигиене зрения, не следит за утомлением глаз.
  • Имеет выраженные черты инертности, медлительности, флегматичности.
  • Тест-анкета № 4 “Ориентировочная оценка риска сколиоза и других нарушений осанки”

Инструкция та же, что и в предыдущем тесте-анкете.

  • Имеет привычку сидеть, лежать в неправильных позах.
  • Носит сумки, портфель в одной руке.
  • Имеет привычку сутулиться.
  • Проявляет недостаточную двигательную активность.
  • Не занимается оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).
  • Занимается тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).
  • Неправильно или нерегулярно питается.
  • Имеет астеническое, диспропорциональное телосложение.
  • Беспечно, беззаботно относится к своему здоровью, своей внешности.
  • Имеет выраженные черты инертности, медлительности, флегматичности.

Оценка результатов по двум тестам - анкетам: благополучный показатель по каждой из анкет— до 10 баллов, при показателе более 20 баллов учащийся должен быть отнесен в группу риска.

Тест-анкета № 3 для детей “Самоконтроль за состоянием здоровья”.

1. Я часто сижу, сгорбившись или лежу с искривленной спиной.

2. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.

3. У меня есть привычка сутулиться.

4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

7. Я питаюсь нерегулярно, “кое-как”.

8. Нередко я читаю при плохом освещении лежа.

9. Я не забочусь о своем здоровье.

10. Бывает, я курю.

11. Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье?

в) затрудняюсь ответить.

12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

в) затрудняюсь ответить.

13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках?

в) усталость, утомление;

д) волнение, беспокойство;

14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

а) заботятся о моем здоровье;

б) наносят здоровью вред методами своего преподавания;

в) подают хороший пример;

г) подают плохой пример;

д) учат, как беречь здоровье;

е) им безразлично мое здоровье.

15. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на твое здоровье?

а) не оказывает заметного влияния;

в) влияет хорошо;

г) затрудняюсь ответить.

По вопросам 1–10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросам 11–12 балл начисляется за ответ “б”. По вопросу 13 балл начисляется за ответы “а”, “в”, “д”. По вопросу 14 балл начисляется за ответы “б”, “г”, “е”. По вопросу 15 балл начисляется за ответы “б”, “г”. Затем полученные баллы суммируются.

Благополучным считается результат, составляющий не более 6 баллов. “Зона риска”— более 12 баллов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Подготовительная работа к собранию:

Ход собрания. Слайд 1

Начало обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.

Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Позвольте познакомить вас со статистикой по этой теме: слайд 3

• Лишь 20 – 25% первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

• К концу первой четверти худеют 30% учащихся.

• 15% детей жалуются на головную боль, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

• Треть учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в последующие годы обучения.

• 10% детей, поступающих в школу, имеют нарушения зрения различной тяжести.

• 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

• Лишь 24% ребят выдерживают ночной норматив сна.

• Ежедневно дети не досыпают от получаса до 1,5 часов.

Мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка.

Низкая работоспособность характеризуется: слайд 4

*повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

* рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;

* изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию на его здоровье.

Слайд 5 Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности. В основе режима дня лежит условно-рефлекторная деятельность. Со временем она приобретает характер динамического стереотипа, подготавливая организм к выполнению определенной деятельности в конкретное время и, значит, облегчает выполнение этой работы.

Основными компонентами режима дня школьника являются: слайд 6

пребывание на свежем воздухе (прогулки),

учеба в школе и дома,

игровая деятельность по интересам,

отдых по интересам,

Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех видов деятельности в соответствии с гигиеническим регламентом. Деятельность должна быть посильной для ребенка, а отдых должен способствовать оптимальному восстановлению.
Определяется режим не только нашими жела­ниями, но и общественными требованиями. В определенные часы начинают и заканчивают работу учреждения, где вы работаете, школа, магазины. И каждый человек, независимо от желания, дол­жен считаться с этими факторами.

Слайд 7 Правильно организованный режим дня создает бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребенка.

Давайте рассмотрим Примерный режим дня школьника слайд 8

Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели 7.00 – 7.30

Завтрак 7.30 – 8.00

Дорога в школу 8.00 – 8.20

Учебные занятия с 8.30

Обед в школе около 11.00

Окончание занятий 14.30

Дорога из школы 14.30 – 14.50

Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения 15.10 – 16.10

Приготовление уроков 16.10 – 17.30

Пребывание на воздухе 17.30 – 18.30

Ужин и свободные занятия 18.30 – 20.30

Приготовление ко сну (уход за одеждой, обувью, проветривание комнаты, приготовление постели, приготовление школьных принадлежностей для занятий) 20.30 – 21.00

Если ребенок жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его. Ведь, это не займет много времени.

3. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

4. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо время для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 18 часов. Занятия по вечерам бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

8. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телепередачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости, неудачи.

Я хочу познакомить вас с одной притчей…………

Притча об одном часе.

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.

— Папа, можно у тебя кое-что спросить?

— Конечно, что случилось?

— Пап, а сколько ты получаешь?

— Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?

— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

— Ну, вообще-то, 500. А что?

— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. Пап, ты можешь занять мне 300?

— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

— Ты не спишь, сынок? — спросил он.

— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.

— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.

— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

Дорогие родители, детям часто не хватает общения с вами. Находите время для таких совместных ужинов, когда вся семья в сборе. Сделайте это вашей традицией. Пусть это вечернее время будет тем временем, когда все члены семьи могут поговорить по душам, насладиться общением друг с другом.

Итог собрания:

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для утренней гимнастики и

5.Определенное время для приготовления домашних заданий.

6.Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

7.Воскресенье — день отдыха, и этот день должен быть праздничным и радостным.

Сегодня у нас День диагностики, регулирования и коррекции по проблеме

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня?

- Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?

- Он встаёт охотно или с трудом?

- Как вы на это реагируете?

- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?

- Делает ли ваш ребёнок зарядку?

- Являетесь ли вы для него в этом примером?

- Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?

- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?

- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?

- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?

- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Благодарю Вас за заполнение анкеты.

У каждого ребенка свое мнение. Каждый человечек живет своей жизнью – это его право. Он имеет свои особенности, но есть много общих закономерностей. Деятельность человека обусловлены биологическими и социальными условиями. И специально продуманный ритм дня, занятия физическими упражнениями помогут ребенку избежать многих проблем, выйти из трудных ситуаций.

Родительское собрание во 2 классе на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель данного родительского собрания - способствование осознания родителями ответственности за формирование у ребенка ценностного отношения к своему здоровью. Также родители будут ознакомлены как научить детей рационально использовать свое время. Задача родительского собрания: убедить родителей в необходимости рациональной организации дня своего ребенкаРодительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"

Читайте также: