Конспект рисование ватными палочками дождик

Обновлено: 05.07.2024

Цели: - знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками); - учить рисовать дождик, передавая его характер; - развивать умение располагать изображение по всему листу; - способствовать развитию мелкой моторики, внимания; - воспитывать аккуратность; - воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Материалы и оборудование: кукла, половина листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; ватные палочки; запись шума дождя; влажные салфетки. Предварительная работа: На прогулке понаблюдать за облаками. В дождливую погоду понаблюдать за серыми тучами, каплями дождя, послушать как шумит дождь.

Содержимое публикации

- знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) ;

- учить рисовать дождик , передавая его характер;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование : кукла, половина листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; ватные палочки ; запись шума дождя ; влажные салфетки.

Предварительная работа :

На прогулке понаблюдать за облаками. В дождливую погоду понаблюдать за серыми тучами, каплями дождя , послушать как шумит дождь .

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

В.: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша (показывает куклу)

-Здравствуй Маша! Поздоровайтесь с ней.

Маша : Здравствуйте, дети!

В.: Маша, а почему у тебя такая мокрая курточка и шапочка?

Маша : Я гуляла на улице. А там идет дождик .

В.: Ребята, наверное Маша что –то забыла с собой взять на прогулку? Как вы думаете, что она не взяла? (ответы детей) Правильно, она не взяла с собой зонтик! Когда на улице идет дождь , то нужно брать с собой зонт, чтобы не намокнуть.

Маша : А я не взяла зонтик! И теперь у меня мокрая одежда. (кукла плачет)

Капля - раз, капля - два, (Стучим указательным пальчиком)

Капля медленней сперва . (По ладошки другой руки медленно)

Стали капли поспевать (Стучим указательным пальчиком)

Капля, каплю догонять (По ладошки другой руки быстрее)

В.: - А теперь давайте с вами нарисуем дождик . А Маша посидит на стуле и посмотрит за нами. (дети садятся за столы)

В.: Ребята, посмотрите, что у вас нарисовано на листе ? (Тучка) . А что из тучи идет? (Дождик) . Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик . Для этого у меня есть вот такая палочка . Макаем палочку в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя .

В.: - А теперь попробуйте сами нарисовать . Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем капельки.

Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение :

Дождик , дождик , веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

На дорожку, на лужок,

(Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали ватную палочку неглубоко в краску ).

В : Маша, тебе понравилось играть с ребятами?

Маша : Мне очень понравилось играть, но мне пора уходить.

В.: А вот и курточка твоя сухая. Надевай ее. (воспитатель одевает куклу). И возьми с собой зонт, чтобы не намокнуть еще раз. До свидания, Маша! Приходи к нам еще в гости (кукла прощается и уходит)

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: кукла,половина листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; ватные палочки; запись шума дождя; влажные салфетки.

На прогулке понаблюдать за облаками. В дождливую погоду понаблюдать за серыми тучами, каплями дождя, послушать как шумит дождь.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

В. : - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша (показывает куклу)

-Здравствуй Маша! Поздоровайтесь с ней.

В. : Маша,а почему у тебя такая мокрая курточка и шапочка?

Маша: Я гуляла на улице. А там идет дождик.

В. : Ребята,наверное Маша что –то забыла с собой взять на прогулку? Как вы думаете что она не взяла? (ответы детей) Правильно, она не взяла с собой зонтик! Когда на улице идет дождь,то нужно брать с собой зонт,чтобы не намокнуть.

Маша: А я не взяла зонтик! И теперь у меня мокрая одежда. (кукла плачет)

Капля - раз, капля - два, (Стучим указательным пальчиком)

Капля медленней сперва. (По ладошки другой руки медленно)

Стали капли поспевать (Стучим указательным пальчиком)

Капля, каплю догонять (По ладошки другой руки быстрее)

В. : - А теперь давайте с вами нарисуем дождик. А Маша посидит на стуле и посмотрит за нами. (дети садятся за столы)

В. : Ребята,посмотрите,что у вас нарисовано на листе? (Тучка). А что из тучи идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Для этого у меня есть вот такая палочка. Макаем палочку в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.

В. : - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем капельки.

Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

На дорожку, на лужок,

(Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали ватную палочку неглубоко в краску).

В: Маша,тебе понравилось играть с ребятами?

Маша: Мне очень понравилось играть,но мне пора уходить.

В. : А вот и курточка твоя сухая. Надевай ее. (воспитатель одевает куклу)И возьми с собой зонт,чтобы не намокнуть еще раз. До свидания,Маша! Приходи к нам еще в гости (кукла прощается и уходит)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по нетрадиционному рисованию (ватными палочками) во второй младшей группе

Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Иванкина С.Н.

Задачи по образовательным областям:

1.Художетсвенное творчество

Подведение к изображению знакомых предметов

Формирование правильной позы при рисовании

Привлечение внимания к тому, что пальчик (или ватная палочка) оставляет след на бумаге

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

2. Коммуникация

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Совершенствование грамматической структуры речи

Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать, что изображено на картинке

3. Познание

Развивать чувство формы

Знакомство детей с синим цветом

Формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура

Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (туча-дождь)

Формирование представлений об осенних изменениях в природе

4. Физкультура и здоровье

Развитие умения прыгать на двух ногах на месте

Формирование привычки мыть руки после работы с красками

5. Социализация

Воспитывать умение помогать друг другу

Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

6. Безопасность и труд

Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения с материалами продуктивной деятельности (кисточки, краски)

Формирование навыков опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе

Развитие умения совместно с взрослым и под его контролем осуществлять уборку оборудования после рисования

7. Музыка

Развитие интереса к музыке

Получение эстетического удовольствия, релаксации, стимулирование к фантазии

Развитие чувства ритма

Материалы и оборудование:

Листы бумаги с изображением туч

Ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые

Гуашевые краски синего цвета

Вариативные образцы для пояснения техники

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Основная часть:

-Как капает дождик?

Кап да кап! Кап да кап!

Капает на галку!

-Кап да кап! Кап да кап! –

Очень мокрая для лап,

Дождик, дождик, ( Дети повернули ладошку кверху и Кап да кап, кап … Указательным пальцем имитируют

-Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик.

Показ вариативных образцов, выполненных пальчиками и ватными палочками.

-А пока наши работы сохнут, давайте поиграем.

Заключительная часть:

-Теперь предлагаю организовать выставку наших работ. Давайте с вами вспомним, что мы сегодня рисовали и чем.

-Дождику тоже очень понравились ваши рисунки, и он приготовил для вас угощение (конфеты)

Поощрение детей за их работы.

Краткое описание документа:

В группе раннего развития педагог предлагает ребятам несложные нетрадиционные техники, не требующие особой усидчивости и точной координации движений. Например, это рисование ватными палочками. Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь), а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе.

Подходящая тематика занятий:

  1. заполнение силуэта, обозначенного воспитателем на бумаге (туча. яблоко, рыбка, бабочка, мишка, котёнок и пр.);
  2. украшение различных бумажных форм: ложки, варежки, ёлочки, салфетки и пр.;
  3. дополнение дерева или просто веточки листочками, ягодками (рябина, мимоза и пр.), педагог при этом заранее рисует на основе ветку или ствол дерева;
  4. рисование снега или дождя.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 099 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.08.2019 1293
  • DOCX 18.3 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванкина Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Планируемые результаты НОД
Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью к взрослому, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Вводный этап 2 минуты
Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.

Основной этап 11 минут
Цель: ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности — рисованием ватными палочками; формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ. Практическая деятельность детей.

Беседа
Ребята, кто скажет, дождик – какой?
Дождик бывает сильный и слабый.
- Помните, мы с вами читали сказку про дождик и грибок?
- Пошел дождик и кого чуть-чуть не замочил?
- Правильно, муравьишку. Сегодня к нам в гости пришел муравей. Наверно то самый, что под грибочком прятался.
- Давайте вспомним историю про муравья:
- Пошел дождик, и муравей куда спрятался?
-Какой был грибок?
Вот таким маленьким грибочек был сначала (показывает на иллюстрации сказки на магнитной доске)
- А потом что случилось?
- Кто к муравью под грибок просился?
- И все поместились под маленьким грибочком?
- А почему?
- Каким он стал?
- Правильно, большим! Грибок стал огромным!
- Ребята, посмотрите на свои листочки, что вы там видите?
- Какой грибок?
- Что надо сделать, чтобы наши грибочки выросли?
- Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает).

Практическая деятельность
- А теперь, ребята, я вам раздам палочки, и вы нарисуйте дождик на своих листочках.
- Помните, как надо рисовать? (воспитатель напоминает алгоритм рисования)
- Ребята, сели правильно, спинки выпрямили и давайте рисовать.
Лист с грибом и тучкой для каждого ребенка:




Заключительный этап 2 минуты
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
- Посмотрите, какой красивый дождик у … (имена детей), а у … (имена детей) дождик сильный – настоящий ливень, грибочки от такого дождика быстро вырастут! Молодцы!
- Понравилось вам рисовать ватными палочками?
- Теперь вы умеете рисовать и кисточкой, и ватной палочкой.
- Спасибо вам, что вы помогли грибочкам начать расти.
- Муравьишка говорит вам спасибо и до свидания.

Читайте также: