Конспект рисование на камешках по замыслу превращения камешков

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Недряга Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Негосударственное общеобразовательное частное учреждение "Начальная школа-детский сад "Созвездие""
Населённый пункт: Московская область, Ленинский район г.Видное
Наименование материала: КОНСПЕКТ комплексного занятия (ознакомление с окружающим миром и конструирование из природного материала)
Тема: "Превращение камешков" (для детей старшей группы)
Раздел: дошкольное образование

Негосударственное общеобразовательное частное учреждение

комплексного занятия (ознакомление с окружающим миром и

конструирование из природного материала)

(для детей старшей группы)

Программное содержание:

учить детей создавать художественные образы на основе природных

познакомить детей с новым видом искусства – скульптурой;

познакомить с разными приемами рисования на камнях разной формы;

с о ве р ш е н с т во ват ь

и зо б р а зи т е л ь н у ю

( в ы б и р а т ь

художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и

закрепить знания об особенностях окраски и строения насекомых;

развивать мелкую моторку;

воспитывать бережное отношение к природе.

образ, музей, художественный салон, выставка.

Материалы и оборудование:

скульптура малых форм; иллюстрации с

изображением пчелы, светлячка, божьей коровки;

материал: чистые и просушенные камни разной формы,

разного размера); баночки с водой, салфетки бумажные и тканевые,

цветная бумага, ножницы, клей ПВА (на каждого ребенка);

оборудование: музыкальный центр, мольберт.

Предварительная работа: проведение беседы, рассматривание иллюстраций

Цель: создание условий для самовыражения детей в художественной деятельности, развития эмоциональной отзывчивости, поддержание традиции бережного и уважительного отношения к природе.

- совершенствовать умение пользоваться инструментами и материалами;

- выполнять простейшие наброски и эскизы;

- сопровождать рисование рассуждениями на тему рисунка;

- активно участвовать занятии, используя умения и навыки, полученные на

- мелкую моторику, координацию речи с движением;

- воображение, образное мышление, внимание и память;

- ориентировку в пространстве.

Воспитывать уважение и любовь к природе, окружающему миру, формировать культуру общения между детьми.

Оборудование: иллюстрации морских животных, побережья, природы, рисунков детей, морские камешки различных форм и размеров.

Организация рабочего места (подготовка инструментов и материалов к работе)

На морском берегу лежим

И всегда, всегда молчим. (Морские камешки)

Показать детям камешки. На что они похожи? Почему они такие гладкие? Чем они могли быть раньше? Рассказать историю одного камня!

Сегодня мы будем волшебниками. Во что может превратиться камешек? Мы нарисуем камешки на листе, а затем превратим все это в картину. Сначала выполним рисунок карандашом. Вспомните, как называется рисунок, выполненный карандашом предшествующий написанию картины? (Рисунок, предшествующий написанию картины, выполняется карандашом и называется наброском или эскизом ).

Физ. пауза Хомка, хомка, хомячок полосатенький бочок

Хомка раненько встает, шейку моет, ушки трет

Подметает хомка хатку и приходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять хомка сильным хочет стать!

На каждую строчку дети выполняют движения ручками и ножками .

  1. Практическая работа. Вспомним правила работы карандашом: На карандаш сильно не давить. Лишних линий не проводить. Прежде чем провести линию подумать: нужна ли она, если все же ненужная линия проведена вытрем ее ластиком. Рисуем карандашом камешки: большой в нижней части листа, средний овальный и маленький круглый в верхней. Подумаем кем могут быть наши нарисованные камешки, Итак, наши камешки это солнышко, это облако, а это (Дети предлагают различные варианты педагог подводит их к тому что это будет кит)

В синем море-океане всех чудес не счесть.

Среди них большое чудо в морском мире есть.

Там живет беды не зная чудо-существо

и все те кто его знает КИТ зовут его. Иллюстрация кита.

Чтобы этот камешек превратился в кита - что нужно сделать? Дети отвечают: ему необходимо дорисовать хвостик, плавники, глаз, рот. Дорисовываем. Какое имя можно дать нашему герою? Давайте придумаем историю (сказку) про нашего кита. Откуда и куда он плывет?

4. Итог. Из какой природной формы получился наш герой. Мы его нарисовали карандашом, как называется рисунок, выполненный карандашом предшествующий написанию картины? (Рисунок, предшествующий написанию картины, выполняется карандашом и называется наброском или эскизом ). Молодцы, на следующем занятии наша картина станет цветной.

Цель: Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).

- совершенствовать умение пользоваться инструментами и материалами;

- выполнять простейшие наброски и эскизы;

- сопровождать рисование рассуждениями на тему рисунка;

- активно участвовать занятии, используя умения и навыки, полученные на

- развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;

- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Оборудование: Чистые и просушенные камушки разной формы, величины, расцветки; широкий ассортимент художественных материалов: мелки, пастель, карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки разного размера; баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; скульптура малых форм.

Организация рабочего места (подготовка инструментов и материалов к работе)

На морском берегу лежим

И всегда, всегда молчим. (Морские камешки)

Показать детям камешки. На что они похожи? Почему они такие гладкие? Чем они могли быть раньше? Рассказать историю одного камня!

Сегодня мы будем волшебниками. Во что может превратиться камешек? Мы нарисуем камешки на листе, а затем превратим все это в картину. Сначала выполним рисунок карандашом. Вспомните, как называется рисунок, выполненный карандашом предшествующий написанию картины? (Рисунок, предшествующий написанию картины, выполняется карандашом и называется наброском или эскизом).

Рисование на камнях – вид искусства, популярный на Западе. Подобное творчество не требует много материалов для работы, служит развитию мелкой моторики и цветового восприятия, а кроме того, связано с изучением окружающего мира.


Физ. пауза Хомка, хомка, хомячок полосатенький бочок

Хомка раненько встает, шейку моет, ушки трет

Подметает хомка хатку и приходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять хомка сильным хочет стать!

На каждую строчку дети выполняют движения ручками и ножками .

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки. Для работы подойдут как морские камни, так и гальки с дороги, берега пруда, речки;
- гуашь;
- кисточки разной толщины;
- баночка с водой;
- салфетки;
-простой карандаш

- ластик;
- клей ПВА;

  1. Вспомним правила работы карандашом: На карандаш сильно не давить. Лишних линий не проводить. Прежде чем провести линию подумать: нужна ли она, если все же ненужная линия проведена вытрем ее ластиком. Рисуем карандашом камешки: большой в нижней части листа, средний овальный и маленький круглый в верхней. Подумаем кем могут быть наши нарисованные камешки, Итак, наши камешки это солнышко, это облако, а это (Дети предлагают различные варианты)

В синем море-океане всех чудес не счесть.

Среди них большое чудо в морском мире есть.

Там живет беды не зная чудо-существо

и все те кто его знает КИТ зовут его. Иллюстрация кита.

Чтобы этот камешек превратился в кита - что нужно сделать? Дети отвечают: ему необходимо дорисовать хвостик, плавники, глаз, рот. Дорисовываем. Какое имя можно дать нашему герою? Давайте придумаем историю (сказку) про нашего кита. Откуда и куда он плывет?

4. Итог. Из какой природной формы получился наш герой. Мы его нарисовали карандашом, и выполнили в цвете. Как называется рисунок, выполненный карандашом предшествующий написанию картины? (Рисунок, предшествующий написанию картины, выполняется карандашом и называется наброском или эскизом). Молодцы, наша картина стала цветной. У всех получилась прекрасные рыбки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 964 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.08.2018 366
  • DOCX 11.4 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цыбина Наталья Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: