Конспект рисование чашка младшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.

Материалы и оборудование: чайная чашка в горошек, фланелеграф, круги из красной бумаги, образец педагогического рисунка, краска красного цвета, салфетка, мольберт, лист бумаги в виде чашки, листы бумаги в виде чашки по количеству детей.

1 часть. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Прослушивание песни "Где же наши ручки?"(муз. и сл.Т.Ломовой). Дети выполняют движения вслед за воспитателем под музыку.

2 часть. Чтение потешки.

Воспитатель. Ребята я хочу вам прочитать потешку про наши ладошки. Я буду читать , а вы повторяйте за мной слова и движения.

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки. (дети хлопают в ладоши)
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Кате два, Саше два, (поворачиваются то в одну, то в другую стороны, как бы раздавая оладушки.)
Ване два, Вике два. (протягивая ладони, дети хлопают в ладоши.)
Хороши оладушки
У нашей бабушки!

Воспитатель: Что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки? Чем бабушка их поливала? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята , а давайте прочитаем потешку ещё раз, только вы мне будете помогать (воспитатель читает, дети договаривают слова и фразы)

Воспитатель: Как хороши оладушки с чаем! А куда наливают чай? (Ответы детей.) Чай пьют из чайных чашек. У меня есть очень красивая чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Она мне очень нравится и я люблю из неё пить чай. Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными? (Ответы детей.) Тогда давайте нарисуем узор и на ваших белых чашечках.

3 часть. Пальчиковая гимнастика.

У тебя есть две руки,
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и весёлых,
Быстрых чудо - мальчиков.
Будут, будут наши пальчики трудиться,
Не пристала чудо - мальчикам лениться. (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук.)

4 часть. Продуктивная деятельность.

Воспитатель. Для узора выбираем краску красного цвета. Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите, как это делается. (Делает пальцем отпечаток на бумаге. Сколько горошин на чашке(одно), делает ещё несколько, а теперь сколько (много). Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Предлагает детям украсить свои чашки.) Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки будут наверняка еще более красивыми.

Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения "горошин" по всей поверхности рисунка.

5 часть. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Дети вместе с воспитателем вспоминают, что раньше у них была одна чашка в горошек, а теперь много.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите какие красивые чашечки у вас получились. (Дети рассматривают и оценивают рисунки)

Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) по кружечке.

Образовательные – учить равномерно наносить кружочки- горошки на чашку пальчиком.

Развивающие – развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные – воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование: Листы бумаги в виде чашки по количеству детей, краски гуашевые двух- трех цветов, салфетки, рисунок чашки на магнитной доске, кукла.

Ход занятия:

Давайте встанем в круг и все друг с другом поздороваемся:

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это кукла Маша! Что мы должны ей сказать? (здравствуйте)

Маша, а мы с детьми собрались постряпать пирожки, хочешь, мы и тебя научим.

Вот какие мы молодцы, сколько пирожков настряпали.

Пора нашу гостью чаем напоить.

А чай из чего пьют? (Из кружек). Правильно из кружечек.

Смотрите, а у нас всего одна кружечка. А какая она красивая. А вы хотите такую же? (Да) Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Посмотрите ребята, на столе краски разных цветов (красная, синяя, желтая). Горошки могут быть разного цвета. Кому какой цвет нравиться, тот и будет делать горошки этим цветом, у кого синие, у кого красные, у кого желтые.

Смотрите, я указательный пальчик макаю в краску и делаю мазки на листке и у меня получаются шарики- горошины. Сначала одна, затем еще одна, еще и еще. Какая красивая кружка получилась! А теперь вы сами попробуйте нарисовать красивую кружку.

Вот какие умницы! У всех получились красивые кружки, у Матвея кружка с зелеными горошинами, у Аллы с красными, у Вани с синими и т. д.

Какие красивые кружечки! Покажите мне каждый свою кружечку и скажите, каким цветом горошины на ней. (Дети показывают кружечки и помогают развешивать свои кружечки на стенд, называя цвет кружочков).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект художественно-творческой деятельности по рисованию в младшей группе детского сада.

Цель: Формирование умения рисовать кистью, использовать прием примакивания.

Задачи: Развивать умение использовать в рисовании прием примакивания (украшать чашку). Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением. Закреплять знания детей о цвете. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование и материалы к занятию: картинки с изображением посуды с узорами ; гуашь, кисти, баночки с водой,мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек. CD-запись.

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним чайную посуду, которую мы знаем. (дети рассматривают иллюстрации и называю посуду)

Воспитатель: - Жил – был чайник (раздается стук в дверь, появляется чайник с грустными глазами). Ребята, это то самый чайник про который я вам хотела рассказать. Но что же с чайником не так? (дети: -он грустный)

Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один.

Воспитатель: - Ребята, наш чайник такой красивый,у него сегодня день рождение, но почему же он грустный (ответы детей)

- Давайте попробуем развеселить чайник! Мы поиграем и превратимся в посуду.

- Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. делают большой круг.

Хлопни, топни, покружись и в детей превратись

Воспитатель: У нас получилось развеселить чайник? Нет.

- Что вы делаете, когда у вас день рождения?

Дети. - Наряжаемся, ждём гостей.

Воспитатель. На праздник всегда приглашают гостей. И угощают их. А чем (ответы детей) Да, ребята, вкусным, ароматным чаем со сладким лакомством. К чайнику придут гости, а из чего же они будут пить чай?

Воспитатель: У меня есть чашки (показывает белые чашки). Понравятся чайнику и его гостям такие чашки? Почему? Они не нарядные.

Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам? (украсить) Какого цвета краска?

Проходите к столам.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

Под спокойную музыку дети рисуют.

Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей.

Воспитатель: - Наши чашечки подсохли, давайте наших гостей тоже пригласим к чайнику на чай и подарим им по красивой чашке, а остальные чашки мы поставим на стол к чайнику.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились.

Конспект НОД по рисованию

2 младшая группа

Цель : Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо. деятельности.

Задачи :

• продолжать развивать умение рисовать ватными палочками;

• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;

• закреплять знания детей о цвете;

• развивать творческое воображение детей;

• развивать мелкую моторику рук;

• способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;

• вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

• воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование и материалы к занятию: Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами (чайная чашка белого цвета) ; чайник с ленточкой. Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов - красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки, салфетки, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек.

Воспитатель : - Ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним чайнуюпосуду, которую мы знаем. (дети рассматривают иллюстрации и называю посуду)

Воспитатель : Ребята, это то самый чайник про который я вам хотела рассказать. (Воспитатель показывает). Но что же с чайником нетак? ( дети : -он грустный)

Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один.

Воспитатель : - Ребята, наш чайник такой красивый, но почему же он грустный (ответы детей)

- Давайте попробуем развеселить чайник! Мы поиграем и превратимся в посуду. - Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Вот фарфоровые чашки,( одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень хрупкие, бедняжки.( Приседают, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке (Потягиваются, руки вверх сомкнуть над головой),

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. (делают большой круг).

Хлопни, топни, покружись и в детей превратись

Воспитатель : У нас получилось развеселить чайник? Нет.

Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем чайнику чашки.

Воспитатель : У меня есть чашки (показывает белые чашки). Понравятся чайнику и его гостям такие чашки? Почему? Они не нарядные.

Воспитатель : Как мы можем помочь чашкам? (украсить). Что у меня на столе? (гуашь, ватные палочки). Какого цвета краска? Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полоски и кружочки)

Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера,

За работу нам пора.

Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой.

Воспитатель: Ребята, наши чашки мы поставим на стол к чайнику.

Итог занятия. Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель : Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. А какой чайник веселый, довольный! Чем мы рисовали? Какой краской Алиса ты рисовала? Какие узоры нарисовал Артём? Пожелаем чайнику ему больше не грустить!

Читайте также: