Конспект развлечения во второй младшей группе с анализом
Обновлено: 06.07.2024
Автор: Королева Мария Сергеевна
Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни.
- учить передавать по показу персонажа игровые действия.
- расширять и обогащать словарный запас
- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное, учить употреблять предлоги - на, под
- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;
- формировать умение слушать и участвовать в сказке;
- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;
- способствовать формированию правильной осанки, дыхания
- развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, желтый, зеленый).
- развивать певческие умения и ритмичность движения.
- воспитывать любовь к сказкам;
- формировать инициативность, доброжелательность;
- умение играть в коллективе.
(Дети видят на полу, лежат, волшебные мешочки, разных цветов (красный, синий и желтый мешочек).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: волшебные мешочек.
Воспитатель:Наверно, ребята эти мешочки оставили персонажи из разных сказок которые мы уже хорошо с вами знаем. Давайте посмотрим, что там внутри?
Воспитатель предлагает одному ребенку достать письмо и картинки из первого мешочка который желтого цвета.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо! Картинки.
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли? Давайте, поможем и пройдем все препятствия, которые попадутся на нашем пути.
Ответы детей совместно с воспитателем, (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, используются картинки для подсказки детей).
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам на поезде.
Отправляться в путь пора
Сказка, дверь нам отвори
И ребят наших впусти.
Воспитатель: Но, чтобы в сказку нам попасть, надо выполнить нам несколько упражнений.
Вы ребята сильные, ловкие, умелые. Я думаю, у вас всё получится. Давайте построимся друг за другом и пойдём по дорожке.
- Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Выше, выше ножки!
(Молодцы! Пошли дальше.)
- На пути пеньки стоят
Нам их нужно обойти и перешагнуть.
- Вот ещё одна преграда
- Вы скорей, скорей ползите
И с дороги не сверните.
- Мостик на пути у нас, по нему пройдём сейчас. (ходьба по скамейке).
Воспитатель: Вот ребята, мы и приехали.
Какая большая полянка, смотрите сколько цветов на ней. Но некоторые почему-то без лепестков.
Приезжаем мы на первую остановку.
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка? Какую пел песенку колобок?
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А теперь мы с вами немножко отдохнем
На цветочек села,
(присесть, колени обнять руками)
И опять отправилась
Бабочка в полет.
А когда устанет —
(присесть, колени обнять руками)
Воспитатель: Ну что, дети, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку.
Дети повторяют за воспитателем.
Поезд останавливается, дети выходят из вагончиков и подходят к дереву.
Приезжаем на вторую остановку и открываем второй мешочек красного цвета .
(В нем воспитатель вместе с детьми находят задания и картинки к сказке Теремок)
Воспитатель: Вот, мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Во время беседы с детьми , воспитатель использует картинки по сказке и вкладыши пазлы.
Теперь мы дальше отправляемся с вами ,а теперь в руки берем руль и едим на машине.
Мы приезжаем на третью остановку и открываем третий мешочек синего цвета.
( Находим, в мешочке картинки по данной сказке , саму книгу со сказкой и пальчиковый театр)
Воспитатель: Что за сказка, ребята?
Воспитатель и дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот, какие молодцы. Хорошо знаете сказку.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Вы все будете цыплята, я –курочка.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Не ходите далеко.
Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.
Воспитатель: ребята вот мы и приехали к дедушке и бабушке. Зачем мы сюда приехали? (помочь деду вытащить репку). Поможем?
Инсценировка сказки "Репка" с помощью пальчикового театра.
Дети наблюдают за инсценировкой сказки и подсказывают последовательность появления персонажей в сказке и как можно помочь деду.
Молодцы ребята, мы помогли бабушке с дедушкой вытащить репку, и побывали с вами в разных сказках.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Действующие лица:
Взрослые: Снегурочка, Дед Мороз
Дети: Медвежата, Снежинки, Зайчики, Лиса
Оборудование: трон для Деда Мороза, морковки для Зайчиков, бубны для Мишек, кукла Дед Мороз, снежки.
Цель: Создание праздничной атмосферы, желания выступать перед зрителями.
Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять песни, учить выступать в групповых сценках и танцах.
Развивающие: развивать творческие способности, развивать чувство прекрасного в мире искусства, развивать коммуникабельность.
Воспитательные: учить детей делиться радостью праздника, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Под спокойную музыку дети входят в зал, идут вокруг ёлки
Ведущий: Золотым дождем сверкает наш уютный, светлый зал,
С Новым годом поздравляю, час для праздника настал!
Знают все: зимою снег лежит кругом.
И про это песенку мы сейчас споем.
Дети садятся, свет гаснет. В углу стоит домик. Звучит тихая музыка.
Ведущий: Тише, тише, свет погас, настаёт волшебный час,
В гости к нам на Новый год сказка пусть сейчас придёт…
За горами, за долами, в домике меж льдами,
Жила-была Снегурочка. У неё были алые щечки,
Глазки – василёчки, белокурые косички, голос, как у птички.
Снегурочка выходит из домика
Снегурочка: На полянке у опушки я живу в лесной избушке.
Звать Снегурочкой меня, все снежинки мне – родня.
Ёлочку я обойду и к ребятам в сад приду…
Звучит музыка и загорается весь свет в зале. Снегурочка обходит вокруг ёлки, зажигается весь свет.
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! (Ждёт ответ)
С Новым годом, детвора!
Счастья вам, добра желаю, не грустить и не скучать,
Праздник весело встречать!
Ведущий: Спасибо, Снегурочка!
Ребятки, за руки беритесь, вокруг ёлки становитесь!
(Дети встают вокруг ёлки)
Наша ёлка величава! Посмотрите слева, справа…
Вокруг ёлки мы пойдем, елке песенку споем.
Снегурочка: А почему на ёлочке огоньки не горят?
Дети вместе со Снегурочкой хлопают в ладоши и говорят. Елочка зажигается.
Снегурочка: Наша елочка стоит, огоньками вся горит.
А притопнут каблучки, и погаснут огоньки.
(Дети топают - огоньки на ёлочке гаснут.)
А теперь – посмотри, все погасли огоньки!
(Елочка вновь загорается огоньками.)
Снегурочка. Давайте, ребята, еще с ёлочкой поиграем!
(Игра проводится 2 раза.)
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, ёлочка, в наряде золотом!
Для тебя мы, ёлочка, песенку споем!
Присаживаются все кроме зайчиков.
Снегурочка: Зайчишки – трусишки, лису не боитесь?
Тогда попляшите, тогда порезвитесь!
После танца Зайчики присаживаются
Снегурочка: Я ведь девочка снежная, и со мной всегда мои любимые снежки. Давайте поиграем!
Я подброшу снежки высоко, полетят снежки далеко.
А ребятки снежки соберут и в коробочку мне принесут.
Дети повторяют, слышен звон бубенцов, на ширме появляется Дед Мороз (кукла).
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, мамочки! Здравствуйте, папочки! Какие вы все сегодня красивые и нарядные! А ёлка у вас — просто чудо!
Снегурочка: Дедушка Мороз! Мы тебя так ждали. Очень жаль, что ты такой маленький и не можешь поиграть с нами. Дедушка Мороз, а ты можешь стать большим?
Дед Мороз: Конечно, могу! А вы меня не испугаетесь?
Дед Мороз выходит из-за ширмы, приглашает всех в хоровод
Дед Мороз: Ай да молодцы! Быстрые ваши ножки! Ловкие ручки!
Снегурочка: Дедушка, а ты попробуй нас заморозить!
Дед Мороз: Ох. Устал я, притомился…
Снегурочка: Дедушка мороз, присядь, отдохни, а дети тебе почитают стихи.
Алеша: К нам пришел Дед Мороз
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.
Оля: Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Как она красива!
Максим: Праздник мы встречаем.
Соня: Елочка, елочка,
Ваня: Дед Мороз танцует с нами,
Веселит сегодня всех,
И под елкой раздаются
Прибаутки, шутки, смех!
Аня: Елку в праздник нарядили
Кто подарки нам приносит?
Дед Мороз: Вот какой-то звон я слышу:
Чудеса у нас под крышей!
Выходит мальчик Медвежонок.
Медвежонок: Я медвежонок Миша,
Как громко в бубен бью!
Ведущая: Медвежата, выходите и ребят повеселите!
Танец Медвежат с бубнами.
Дед Мороз: Что-то жарко мне стало, внученька, позови снежинок.
Снегурочка: Снежинки, снежинки, скорей в хоровод,
Слетайтесь, снежинки, Снегурка зовёт!
Снегурочка: Дедушка Мороз! А ты ребятам подарки принёс?
Дед Мороз: Есть, конечно, у меня подарок детям. Вот он! (Достает из мешка маленький снежок)
Снегурочка: Дедушка, и это всё? Но ведь он же маленький, и один, а детей-то много!
Дед Мороз: Снегурочка, а ты забыла про волшебный посох? Ну-ка, раз, два, три! Превратись снежок маленький в снежный ком большой да с подарками
Звучит волшебная мелодия, Дед Мороз обходит елку и выкатывает снежный ком с подарками.
Ведущий: Спасибо вам, Дед Мороз и Снегурочка, за смех и веселье, за подарки! Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора, мы друг другу пожелаем много счастья и добра!
Но перед тем как уйти, давайте ребята сфотографируемся с Дедом Морозом и Снегурочкой возле нашей елочки!
Развлечение проводилось с детьми второй младшей группы. Присутствовало 19 детей. Развлечение осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят из интернет-источника с внесением небольших корректировок, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. У детей сформировано умение слушать воспитателя, легко идут на контакт со взрослыми. Целью занятия было создать детям радостное настроение.
В начале праздника использовался сюрпризный момент – воспитатель обращает внимание детей, что в центре зала стоит нарядная елочка, у ребят появляется заинтересованность. В процессе также используются сюрпризный момент с появлением Снегурочки и Деда Мороза. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса развлечения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.
В ходе развлечения использовались наглядные, словесные методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных умений и навыков и их совершенствование. На протяжении всего развлечения дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Все этапы развлечения взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе позволяла предотвратить утомляемость детей и перенасыщаемость одним видом деятельности. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Воспитатель побуждала к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.
Я считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута. Наблюдая за проведением праздника, я отметила, что дети проявляли любознательность, заинтересованность на протяжении всего развлечения.
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте,
А когда зарядки мало,
Начинает всё сначала!
Как?
(Дети показывают
придуманные ими упражнения.)
Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым,
Целый час играют в прятки –
Это беличья зарядка!
Так сумеете?
(Каждый ребёнок по-своему делает зарядку.)
Не мёрзнете больше?
Зайцы: Нет!
В: А вы у меня молодцы, хорошо делаете зарядку! За это я с вами поиграю.
Далее проводятся игры.
те атрализованной д еятельности. Разв ивать двигат ельну ю активность детей.
Воспитательны е. Воспитывать д ружеские взаимо отношения, ку льту ру
Материалы: к орзинка, погре мушки, домик, д ерево, конфет ы,
игрушки (дед, бабка, дево чка, колобок, медведь, лягушка,
Предварительная работа. Чтение ру сских народных ск азок,
Воспитатель. Но прежде чем мы п опадем в сказки, н адо отгадать з агадки.
Жили - были дед и баба. Говор ит однажды дед ста рухе «И спеки - ка ты,
то нет! А ты п о сусекам поск реби, по ам бару помети, гля дишь, и бу дет у тебя
Читайте также: