Конспект развлечения во второй младшей группе с анализом

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Королева Мария Сергеевна
Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни.

- учить передавать по показу персонажа игровые действия.

- расширять и обогащать словарный запас

- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное, учить употреблять предлоги - на, под

- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;

- формировать умение слушать и участвовать в сказке;

- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;

- способствовать формированию правильной осанки, дыхания

- развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, желтый, зеленый).

- развивать певческие умения и ритмичность движения.

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

(Дети видят на полу, лежат, волшебные мешочки, разных цветов (красный, синий и желтый мешочек).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: волшебные мешочек.

Воспитатель:Наверно, ребята эти мешочки оставили персонажи из разных сказок которые мы уже хорошо с вами знаем. Давайте посмотрим, что там внутри?

Воспитатель предлагает одному ребенку достать письмо и картинки из первого мешочка который желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо! Картинки.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли? Давайте, поможем и пройдем все препятствия, которые попадутся на нашем пути.

Ответы детей совместно с воспитателем, (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, используются картинки для подсказки детей).

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам на поезде.

Отправляться в путь пора

Сказка, дверь нам отвори

И ребят наших впусти.

Воспитатель: Но, чтобы в сказку нам попасть, надо выполнить нам несколько упражнений.

Вы ребята сильные, ловкие, умелые. Я думаю, у вас всё получится. Давайте построимся друг за другом и пойдём по дорожке.

- Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Выше, выше ножки!

(Молодцы! Пошли дальше.)

- На пути пеньки стоят

Нам их нужно обойти и перешагнуть.

- Вот ещё одна преграда

- Вы скорей, скорей ползите

И с дороги не сверните.

- Мостик на пути у нас, по нему пройдём сейчас. (ходьба по скамейке).

Воспитатель: Вот ребята, мы и приехали.

Какая большая полянка, смотрите сколько цветов на ней. Но некоторые почему-то без лепестков.

Приезжаем мы на первую остановку.

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка? Какую пел песенку колобок?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А теперь мы с вами немножко отдохнем

На цветочек села,

(присесть, колени обнять руками)

И опять отправилась

Бабочка в полет.

А когда устанет —

(присесть, колени обнять руками)

Воспитатель: Ну что, дети, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку.

Дети повторяют за воспитателем.

Поезд останавливается, дети выходят из вагончиков и подходят к дереву.

Приезжаем на вторую остановку и открываем второй мешочек красного цвета .

(В нем воспитатель вместе с детьми находят задания и картинки к сказке Теремок)

Воспитатель: Вот, мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Во время беседы с детьми , воспитатель использует картинки по сказке и вкладыши пазлы.

Теперь мы дальше отправляемся с вами ,а теперь в руки берем руль и едим на машине.

Мы приезжаем на третью остановку и открываем третий мешочек синего цвета.

( Находим, в мешочке картинки по данной сказке , саму книгу со сказкой и пальчиковый театр)

Воспитатель: Что за сказка, ребята?

Воспитатель и дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот, какие молодцы. Хорошо знаете сказку.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Вы все будете цыплята, я –курочка.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Не ходите далеко.

Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.

Воспитатель: ребята вот мы и приехали к дедушке и бабушке. Зачем мы сюда приехали? (помочь деду вытащить репку). Поможем?

Инсценировка сказки "Репка" с помощью пальчикового театра.

Дети наблюдают за инсценировкой сказки и подсказывают последовательность появления персонажей в сказке и как можно помочь деду.

Молодцы ребята, мы помогли бабушке с дедушкой вытащить репку, и побывали с вами в разных сказках.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Действующие лица:

Взрослые: Снегурочка, Дед Мороз

Дети: Медвежата, Снежинки, Зайчики, Лиса

Оборудование: трон для Деда Мороза, морковки для Зайчиков, бубны для Мишек, кукла Дед Мороз, снежки.

Цель: Создание праздничной атмосферы, желания выступать перед зрителями.

Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять песни, учить выступать в групповых сценках и танцах.

Развивающие: развивать творческие способности, развивать чувство прекрасного в мире искусства, развивать коммуникабельность.

Воспитательные: учить детей делиться радостью праздника, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Под спокойную музыку дети входят в зал, идут вокруг ёлки

Ведущий: Золотым дождем сверкает наш уютный, светлый зал,

С Новым годом поздравляю, час для праздника настал!

Знают все: зимою снег лежит кругом.

И про это песенку мы сейчас споем.

Дети садятся, свет гаснет. В углу стоит домик. Звучит тихая музыка.

Ведущий: Тише, тише, свет погас, настаёт волшебный час,

В гости к нам на Новый год сказка пусть сейчас придёт…

За горами, за долами, в домике меж льдами,

Жила-была Снегурочка. У неё были алые щечки,

Глазки – василёчки, белокурые косички, голос, как у птички.

Снегурочка выходит из домика

Снегурочка: На полянке у опушки я живу в лесной избушке.

Звать Снегурочкой меня, все снежинки мне – родня.

Ёлочку я обойду и к ребятам в сад приду…

Звучит музыка и загорается весь свет в зале. Снегурочка обходит вокруг ёлки, зажигается весь свет.

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! (Ждёт ответ)

С Новым годом, детвора!

Счастья вам, добра желаю, не грустить и не скучать,

Праздник весело встречать!

Ведущий: Спасибо, Снегурочка!

Ребятки, за руки беритесь, вокруг ёлки становитесь!

(Дети встают вокруг ёлки)

Наша ёлка величава! Посмотрите слева, справа…

Вокруг ёлки мы пойдем, елке песенку споем.

Снегурочка: А почему на ёлочке огоньки не горят?

Дети вместе со Снегурочкой хлопают в ладоши и говорят. Елочка зажигается.

Снегурочка: Наша елочка стоит, огоньками вся горит.

А притопнут каблучки, и погаснут огоньки.

(Дети топают - огоньки на ёлочке гаснут.)

А теперь – посмотри, все погасли огоньки!

(Елочка вновь загорается огоньками.)

Снегурочка. Давайте, ребята, еще с ёлочкой поиграем!

(Игра проводится 2 раза.)

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, ёлочка, в наряде золотом!

Для тебя мы, ёлочка, песенку споем!

Присаживаются все кроме зайчиков.

Снегурочка: Зайчишки – трусишки, лису не боитесь?

Тогда попляшите, тогда порезвитесь!

После танца Зайчики присаживаются

Снегурочка: Я ведь девочка снежная, и со мной всегда мои любимые снежки. Давайте поиграем!

Я подброшу снежки высоко, полетят снежки далеко.

А ребятки снежки соберут и в коробочку мне принесут.

Дети повторяют, слышен звон бубенцов, на ширме появляется Дед Мороз (кукла).

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, мамочки! Здравствуйте, папочки! Какие вы все сегодня красивые и нарядные! А ёлка у вас — просто чудо!

Снегурочка: Дедушка Мороз! Мы тебя так ждали. Очень жаль, что ты такой маленький и не можешь поиграть с нами. Дедушка Мороз, а ты можешь стать большим?

Дед Мороз: Конечно, могу! А вы меня не испугаетесь?

Дед Мороз выходит из-за ширмы, приглашает всех в хоровод

Дед Мороз: Ай да молодцы! Быстрые ваши ножки! Ловкие ручки!

Снегурочка: Дедушка, а ты попробуй нас заморозить!

Дед Мороз: Ох. Устал я, притомился…

Снегурочка: Дедушка мороз, присядь, отдохни, а дети тебе почитают стихи.

Алеша: К нам пришел Дед Мороз

Будем петь и плясать,

С музыкой кружиться.

Оля: Елочка, ты елка,

Елка просто диво,

Как она красива!

Максим: Праздник мы встречаем.

Соня: Елочка, елочка,

Ваня: Дед Мороз танцует с нами,

Веселит сегодня всех,

И под елкой раздаются

Прибаутки, шутки, смех!

Аня: Елку в праздник нарядили

Кто подарки нам приносит?

Дед Мороз: Вот какой-то звон я слышу:

Чудеса у нас под крышей!

Выходит мальчик Медвежонок.

Медвежонок: Я медвежонок Миша,

Как громко в бубен бью!

Ведущая: Медвежата, выходите и ребят повеселите!

Танец Медвежат с бубнами.

Дед Мороз: Что-то жарко мне стало, внученька, позови снежинок.

Снегурочка: Снежинки, снежинки, скорей в хоровод,

Слетайтесь, снежинки, Снегурка зовёт!

Снегурочка: Дедушка Мороз! А ты ребятам подарки принёс?

Дед Мороз: Есть, конечно, у меня подарок детям. Вот он! (Достает из мешка маленький снежок)

Снегурочка: Дедушка, и это всё? Но ведь он же маленький, и один, а детей-то много!

Дед Мороз: Снегурочка, а ты забыла про волшебный посох? Ну-ка, раз, два, три! Превратись снежок маленький в снежный ком большой да с подарками

Звучит волшебная мелодия, Дед Мороз обходит елку и выкатывает снежный ком с подарками.

Ведущий: Спасибо вам, Дед Мороз и Снегурочка, за смех и веселье, за подарки! Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора, мы друг другу пожелаем много счастья и добра!

Но перед тем как уйти, давайте ребята сфотографируемся с Дедом Морозом и Снегурочкой возле нашей елочки!

hello_html_m154283ca.jpg
hello_html_63c17386.jpg

hello_html_1f2c168d.jpg
hello_html_m18731a72.jpg

Развлечение проводилось с детьми второй младшей группы. Присутствовало 19 детей. Развлечение осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят из интернет-источника с внесением небольших корректировок, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. У детей сформировано умение слушать воспитателя, легко идут на контакт со взрослыми. Целью занятия было создать детям радостное настроение.

В начале праздника использовался сюрпризный момент – воспитатель обращает внимание детей, что в центре зала стоит нарядная елочка, у ребят появляется заинтересованность. В процессе также используются сюрпризный момент с появлением Снегурочки и Деда Мороза. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса развлечения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.

В ходе развлечения использовались наглядные, словесные методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных умений и навыков и их совершенствование. На протяжении всего развлечения дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы развлечения взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе позволяла предотвратить утомляемость детей и перенасыщаемость одним видом деятельности. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Воспитатель побуждала к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.

Я считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута. Наблюдая за проведением праздника, я отметила, что дети проявляли любознательность, заинтересованность на протяжении всего развлечения.

Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте,
А когда зарядки мало,
Начинает всё сначала!
Как?
(Дети показывают
придуманные ими упражнения.)
Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым,
Целый час играют в прятки –
Это беличья зарядка!
Так сумеете?
(Каждый ребёнок по-своему делает зарядку.)

Не мёрзнете больше?
Зайцы: Нет!
В: А вы у меня молодцы, хорошо делаете зарядку! За это я с вами поиграю.

Далее проводятся игры.

те атрализованной д еятельности. Разв ивать двигат ельну ю активность детей.

Воспитательны е. Воспитывать д ружеские взаимо отношения, ку льту ру

Материалы: к орзинка, погре мушки, домик, д ерево, конфет ы,

игрушки (дед, бабка, дево чка, колобок, медведь, лягушка,

Предварительная работа. Чтение ру сских народных ск азок,

Воспитатель. Но прежде чем мы п опадем в сказки, н адо отгадать з агадки.

Жили - были дед и баба. Говор ит однажды дед ста рухе «И спеки - ка ты,

то нет! А ты п о сусекам поск реби, по ам бару помети, гля дишь, и бу дет у тебя

Читайте также: