Конспект развивающего занятия для детей 1 2 лет

Обновлено: 06.07.2024

В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.

Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.

Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.

Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.

Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Автор: Чарина Кристина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с "Академия детства" СП д/с №196 г.Нижний Тагил Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры Задачи: Образовательные: - формировать умения пересказывать знакомую сказку Развивающие: развивать речевую активность, - умение вести диалог со взрослыми - активизировать словарный запас.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г.Северска, Томской области. Цель: развитие слухового восприятия. Задачи: • развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; • побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая); • расширять активный словарь детей; • воспитывать коммуникативный навык и желание играть. Материал.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"Автор работы: Сокова Светлана Сергеевна, воспитатель МБОУ "Новоталицкая СШ", дошкольные группы "Родничок", Ивановской области, Ивановского района. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Задачи: - Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча др.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г. Северска Томской области. Цель: формирование представлений о повадках диких животных. Задачи: • Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками ( заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку). • Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление. • Развивать ориентировку в пространстве.

Сценарий развлечения для детей ясельного возраста


Оборудование:

Ход занятия:

Приветствие

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!

Целый день — тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек.
Этот дом для зайчиков.
Этот дом для девочек.
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом.
В нем мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Дети стучат игрушечными молоточками по полу.

- На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.


- Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

- Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Сколько домиков? Три домика. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике?

- Сейчас я накрою платочками домики, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий?

- Вот дощечки, а вот тут приготовлены наши прищепки. Сейчас мы в вами сделаем из них красивый забор для наших домов.

- На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.

Одноэтажный домик


Как свистит чайник? С-с-с.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

- Вот и наступил вечер, стало темно. Давайте включим свет, пусть загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и закрашивайте окошки на доме.


- А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давайте слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придавите пластилин. Луна готова!

У медведя дом большой,
(Руки поднять вверх, встать на носки)

А у зайца — маленький.
(Присесть на корточки, руки опустить вниз)


Наш медведь пошел домой,
(Переступание с ноги на ногу)


А за ним и заинька.
(Прыжки)

Мы зверяток провожаем
(Прощальные махи рукой)

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Возраст ребенка до 3 лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.

В пособии содержится серия развивающих занятий для детей 1 — 3 лет с сентября по май, разработанных в соответствии с новыми требованиями к дошкольному образованию. Представленные в данной пособии занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, игре в различные игры, помогают каждому ребенку полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Материалы будут полезны педагогам, работающим в группах кратковременного пребывания, воспитателям младших групп дошкольных учреждений и родителям.

Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года)Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды. - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная). 2. Развивающая: развивать речь детей посредством общения. 3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям. Оборудование: .


Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Скворцы прилетелиЗадачи: Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.) Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков. Воспитательные: .

Сценарий открытого занятия в 1 младшей группе, посвященного Дню КосмонавтикиЦель: - Воспитывать уважение и любовь к Родине - Вводить в свободную речь детей поставленные звуки; - Развивать слуховое, речевое, зрительное внимание и память. - Закреплять навыки правильного выполнения движений, развивать физические навыки детей; воспитывать выдержку и доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: Повторить ходьбу и бег, прыжки через мягкие бруски. Упражнять в сохранении равновесия. 1-я часть. Ход.

Конспект сенсомоторного развития в первой младшей группе по теме

Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) Цель: Формировать у детей представление о домашней птице – петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; Материал: игрушка петушок, зерно, тарелочки, ложки пластиковые, миска с камнями. Ход .

Конспект занятия "Зоопарк" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)Цель: Расширять знания детей о диких животных, зоопарке. Закреплять знания о величине, форме, количестве, геометрических фигурах. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; Материал: игрушка жираф, цветная бумага, клей, трафарет жирафа.Ход занятия:П.

Занятие на тему "Большие и маленькие Матрешки" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)Цель: Продолжать учить детей различать предметы по величине, выделять размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. Развивать внимание, память. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрешкой. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия д.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Прогулка для детей 1 младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ в 1 младшей группе

Занятие на тему ЗОЖ в детском саду "Лунтик в гостях у детей". Первая младшая группаАвтор: Солунина Н.В. Цель: дать детям знания про органы чувств в игровой форме. Задачи: познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. Формировать умение ухаживать за глазами, носом, ушами, ртом. Развивать фонетический слух, учить различать большие и маленькие предметы, развивать осязание, логическое мышление, фантазию, воспитывать аккуратность. Материал: игрушка Лунтик, дом.

Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе

Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе "Витамины-помощники здоровью"Автор: Галкина Н.М. Описание: данная работа будет полезна воспитателям младших групп для формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Поможет в воспитании бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, так же поможет в развитии желания проявлять доброту и сочувствие. Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное о.

Елена Гончаренок
Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года).

Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1 – 2 года).

воспитатель Гончаренок Е. М.

кукла, Катя, голова, руки, ножки, нос, глаза, уши, губы, топ-топ, сядь.

Кукла, стульчик, кукла на каждого ребёнка.

1. Показ с вопросом (Кто это? Что это) вместо приёма показ с рассказом.

2. Показать части тела и лица у куклы и у себя.

3. Закрепить величину (кукла большая и маленькая).

Учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии. Произносить звукосочетания и облегчённые слова, закрепить знания о посуде. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря.

Ляля, на, каша, кушай, кукла, здравствуй, стол, стул, тарелка, ложка, салфетка.

Кукла, стол, стул, посуда.

Дети сидят на стульчиках, напротив них воспитатель сидит за столиком.

1. Показ с вопросом вместо показа с называнием.

2. Закрепление величины (кукла и мебель).

3. закрепление цвета одежды куклы.

Цель: учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии, произносить по подражанию облегчённые слова, звукосочетания, общеупотребительные слова и предложения, закрепить знания детей о постельных принадлежностях. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря: Ляля, спи, бай-бай, кроватка, подушка, одеяло, простынка, стул, платье.

Кукла, кровать с постельными принадлежностями, такой же материал на каждого ребёнка.

Для детей младшей подгруппы :

Для детей старшей подгруппы :

Усложнение на 3-4 неделю:

1. Закрепление величины: кукла большая и маленькая.

2. Закрепление цвета предметов, одежды кукол.

Учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии, произносить звукосочетания и облегчённые слова, закреплять знания о посуде, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря.

Собачка, здравствуй, миска, каша, кушай, ав-ав, топ-топ, собачка.

Игрушечная собачка, чашечка или мисочка.

Воспитатель показывает детям игрушечную собачку.

1. Показ с вопросом вместо показа с называнием.

2. Закрепление величины (собачка большая и маленькая).

Учить детей произносить по подражанию не только звукосочетания, но и отдельные слова, воспитывать добрые чувства. Бережное играть с игрушкой.

Закрепление и активизация словаря:

Зайчик, морковка, кушай, вкусная, сладкая, прыг-прыг, скок.

Зайчик, морковка, те же игрушки детям для игры.

-Смотрите, детки, кто это такой? Медленно вынимает зайчика так, чтобы вначале были видны только ушки, потом голова и,наконец, весь заяц.

1. Вопросы вместо показа с называнием.

2. Закрепление величины (зайчики и морковки двух размеров – большие и маленькие).

3. Учить детей использовать прилагательные – большая, маленькая, красная, сладкая.

Цель: приобщить детей к занятию, вызвать интерес и внимание к кукле, к действиям воспитателя, вызвать понимание речи, упражнять в умении показывать части тела и лица куклы, вызвать звукоподражание (хлюп-хлюп, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря: кукла, голова, живот, ноги, руки, спина, лицо, глаза. уши, волосы

Оборудование: кукла, ванночка, купальные принадлежности (полотенце, мыло, мочалка).

На стульчике перед детьми сидит кукла Катя

В: Уже поздно и нашей кукле пора спать, а что делают перед сном?

Дети: Купаются, моются.

В: Где мы будем купать нашу куклу?

Дети: В ванночке. (берут куклу подходят к ванночке)

В: А что ещё нам понадобится? (рассматривание принадлежностей) -шампунь, мыло, мочалка, полотенце, расчёска.

В: Сейчас снимем с куклы одежду и посадим в ванночку. Сначала вымоем нашей Катеньке голову. Чем будем мыть?

В: Нанесли шампунь из бутылочки на ладошку, намылили голову, затем смоем водичкой.

Ты не трогай Катенька,

Мыльной ручкой глаз

-Ну вот, головка чистая.

- Теперь помоем ручки, ножки, спинку.

В: Нужно намылить мочалку и потереть ручки, ножки, спинку. Теперь смоем пену тёплой водичкой.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

В: Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Сейчас мы её вытрем сухим полотенцем и наденем чистенький халатик, причешем.

Теперь будем укладывать её спать. Давайте покачаем её, споём песенку.

Не ложись на краю

А то серенький волчок

Придет, схватит за бочок

Ты к нам Волчек не ходи

Нашу Катю не буди.

Наша куколка заснула….

Давайте положим её в кроватку, и укроем одеялом.

Затем предлагает каждому ребёнку помочь помыть куклу Катю.

1. Показ частей тела у куклы и у себя.

2. Показ одежды куклы.

3. Показ одежды куклы и у себя.

4. Показ предметов для купания.

Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки одежды, белья; вызывать интерес к труду взрослых, учить произносить по подражанию не только слова, но и предложения из 2-3 слов, упражнять в назывании цвета.

Закрепление и активизация словаря: Кукла, платье, грязные, рубашки, штанишки, чистая, вода. Теплая, мыло, таз, синий, красный, жёлтый, гладить, утюг.

Оборудование: кукла, предметы для стирки, кукольная одежда. утюг.

Дети усаживаются полукругом вокруг стола, на котором будут стирать бельё.

Воспитатель говорит, что у куклы запачкалось платье, рубашка. Штанишки, надо всё выстирать, чтобы кукла была чисто одета.

Затем воспитатель приносит таз с тёплой водой. Стирает и приговаривает: «Возьму мыло (намыливает так, чтобы образовалось много пены) и рубашку выстираю. А это что? И штанишки постираем, всё будет чистое.

Потом наливает в таз чистой тёплой воды и полощет бельё (все действия проговариваются).

- Вот теперь всё чистенькое! Повесим на верёвочку, посушим.

1. Закрепить два (четыре) цвета.

2. Увеличить количество предметов кукольной одежды на 1-2.

3. Зашить карман или пришить петлю.

Оборудование: игрушки (кошка, собака, петушок, миска, зёрнышки.

В заключении дети получают игрушки для самостоятельной игры.

1. Повторение слов (киса, собачка, Петя) за воспитателем.

2. Показ больших и маленьких игрушек.

3. Показ других игрушечных животных.

4. Добавление действий (покормить животных).

Конспекты НОД по плаванию для детей раннего возраста по мотивам русских народных сказок Сценарий развлечения по плаванию "Волшебное путешествие в страну сказок" (для детей раннего возраста) Цели и задачи: - познакомить детей.

Конспекты занятий по обучению детей грамоте Тема: Гласный звук Ю, буква Ю 1. Анализ звука Ю. Звук - Ю- гласный, образуется голосом при почти полном отсутствии шума. При произношении.

Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Занятие 1. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Конспекты занятий по развитию логического мышления Конспекты занятий – Развитие логического мышления. (подготовительная группа) Занятие Тема: Подбор родового понятия к видовым. Программные.

Влияние мелкой и общей моторики на речь детей раннего возраста (2–2,5 года) Известно, что развитее мелкой моторики связано с развитием левой лобной и левой височной областей головного мозга. Эти отделы отвечают за.

Читайте также: