Конспект путешествие в весенний лес средняя группа

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В оспитатель: Белоусова Л. В.

Цель: Уточнять знания детей о весенних изменениях в жизни диких животных. Развивать слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь. Закреплять правила поведения в лесу. Воспитывать отзывчивость.

Образовательные: закреплять знания детей о диких животных , формировать представления о сезонных изменениях в их жизни с наступлением весны; упражнять в составлении рассказа о животном с помощью мнемо-схемы; обогащать активный словарь детей

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; память; коммуникативные качества; логическое мышление; развивать детскую инициативу и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности. координацию движений;

Воспитательные: воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе, целеустремлённость

Оборудование: Мультимедиапроектор; зайцы белый и серый по количеству детей на магнитах; следы медведя большие и маленькие; письмо; мнемотаблица для составления рассказа о животном; магнитная доска ,картина с изображением снега в лесу и проталин ;видеофильмы о зайце, лисе, медведе; игрушки лисы, зайца, медведя; посылка с природным материалом; солнышки с изображением настроения, ёлки , белая ткань для имитации леса, мяч.

Воспитатель : Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, и радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Обнаруживаем конверт. Воспитатель читает письмо.

Нас волшебник запугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте , приходите и

Нам срочно помогите!

Воспитатель: Ну, что, отправимся на помощь к животным? Вас ждут интересные задания и игры, а в конце сюрприз.

Скажите, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут в лесу , сами о себе заботятся, добывают себе еду.

Дети: Весна.

Воспитатель: Кого можно встретить в весеннем лесу?

Дети: Волка, лису, зайца…

Воспитатель: А вы знаете как надо вести себя в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, ветки ломать, мусор бросать и т. д.)

В лес весенний мы шагаем Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем Идут высоко поднимая колени.

Топают ножки Идут топающим шагом.

По прямой дорожке

Друг за дружкой побежали. Бегут на носочках.

В лес весенний мы попали.

Воспитатель: вот мы с вами и в лесу

По желанию дети делятся на подгруппы

Детям предлагается с помощью предметов издать звуки , имитирующие лесные шумы (журчание ручейка- переливание воды; капель- капать воду в таз с водой; стучать молоточком по дереву- дятел; играть на свистульке- птицы поют.)

Воспитатель:

Любит одолжить он

У лесных пчёл мёд.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте посмотрим на медведя. Какой он? Что мы знаем о медведе?

Дети: рассказывают о медведе по схеме.

Воспитатель : Как называется дом медведя?

Дети : Берлога.

Воспитатель : Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?(Показ картинки со спящим медведем в берлоге). Вот так и спит медведь в своей берлоге. А как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети: Мех тёплый, вход ветками завален, снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге, весной просыпается.

Воспитатель : Посмотрите, сколько здесь следов, одни большие, а другие маленькие, интересно, кто же их оставил? Почему следы разных размеров?

Дети: Большие следы медведицы, а маленькие – медвежат.

Воспитатель: Что вы знаете о медвежатах?

Дети: У мамы медведицы медвежата рождаются зимой. Они очень маленькие. Мама кормит их молоком.

Видео: Медведь.

Лиса живёт в дупле?

Волк живёт в берлоге?

Белка живёт в логове?

Еж живёт в дупле?

Медведь живёт в норе?

Воспитатель : Молодцы, помогли вспомнить кто, где живёт. У медведя есть берлога, у лисы- нора, у белки – дупло, а где же зайка живёт? Какой у него домик?

Дети: Нет у зайца домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель : Рассмотрим зайца. Какой он?

Дети : рассказывают про зайца.

Воспитатель : Вспомните, какого цвета шубка у зайца зимой. На какую меняет весной?

Воспитатель : Деление на пары (по договоренности дети выбираят зайчика серого или белого) Представьте, за зайцем гонится лиса. Давайте выясним в какой шубке зайцу легче спрятаться весной в лесу?( дети помещают зайчиков на магнитную доску на снежное поле и на проталины)

Как вы думаете, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, по серой дорожке?

Дети: В белой шубке он издалека заметен для врагов, и весной он меняет её на серую, чтобы быть незаметным.

Воспитатель : Ребята, давайте возьмём бинокль (изображают руками) и посмотрим на дальнюю поляну.

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом-

Как вы думаете , кто это?

Дети : Лиса.

Воспитатель: Верно. Расскажите, какая она?

Дети : рассказывают про лису.

Воспитатель: Лису часто в сказках называют плутовка, это значит обманщица, хитрая. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисы?

Дети : Лисята.

Воспитатель : Я предлагаю превратиться в лисят и сделать лисью зарядку.

В лесной глуши под ёлкой в норке

Жили- были два лисёнка.

Жили дружно , не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру, Потянуться.

Изображали кенгуру, Прыжки на двух ногах.

За уши лапками хватались Руки поднести к ушам.

И вправо- влево наклонялись Наклоны в стороны.

Дружно хлопали в ладошки Хлопки в ладоши.

И тянулись, словно кошки. Круговые движения руками.

Ножками топали, Ходьба на месте с притопом.

Глазками хлопали, Поморгать глазами.

Головками крутили, Повороты головы в стороны.

Друг за другом вслед ходили. Ходьба друг за другом.

Воспитатель: Пока мы с вами играли у лисы разбежались лисята. Давайте поможем найти.

Воспитатель предлагает детям выбрать из набора картинок животных только лисят и раскрасить понравившимся способом ( цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски).

Воспитатель : Вот и пришла пора прощаться с лесом и его жителями. Нам нужно возвращаться в детский сад. Сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся в группе.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Повернулись, наклонились, в своей группе очутились.

А вот и сюрприз от зверей: это посылка, а в ней природный материал для поделок.

Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие?

Где мы побывали? (В весеннем лесу)

Что интересного видели в лесу?

Кому мы помогли?

Какие игры понравились?

Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.

Образовательные: углубить и систематизировать знания детей о природе, правилах поведения в лесу; формировать пространственные представления, упражнять в порядковом счёте.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.

Словесные: беседа, ответы на вопросы, действие с предметами.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.

Практические: использование игровой мотивации, действие с предметами, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, самомассаж, самомассаж.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мольберт, мультимедийный проектор, интерактивная доска, фланелеграф, иллюстрации с изображением весны, краски гуашь, ватман, корзины с цветами, салфетки влажные, массажные мячи по кол-ву детей, ткань синего цвета 50*300.

Раздаточный: медальоны с изображением цифр, муляжи цветов подснежников.

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

В: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

В: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь улыбнитесь мне и присаживайтесь на стульчики.

В: Ребята, какие времена года вы знаете?

А какое сейчас время года отгадайте загадку

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной полочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветёт.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

В: Назовите весенние месяцы (Ответы). А сколько всего весенних месяцев получается? Какой сейчас идет месяц? Какой он по счету?

Ждет нас друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Сосны, ели до небес

Друг зеленый – это (лес).

В: В какое время года лес бывает таким зеленым, цветущим? (Летом). Правильно, но у нас за окном весна и путешествовать я вас приглашаю в весенний лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу (нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер).

В: Итак, отправляемся.

Мы с друзьями в лес пойдем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)

Сколько здесь чудес вокруг (Кружатся).

В: Вот и оказались мы в весеннем лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев! И березы и елки.

В: Ой, ребята, под деревом лежит конверт, сейчас я его достану. Посмотрим, что там. Да это письмо от лесника.

В: А вы знаете, кто такой лесник? Лесник – это человек, который следит за лесом, чтоб никто не обижал зверей и птиц в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

В: Итак, я прочту, что написано в письме.:

В: Ребята, поможем леснику наладить порядок в лесу?

А чтобы навести порядок в лесу, нам будут встречаться разные препятствия в виде заданий. А чтобы не потеряться в лесу, я надену на каждого эмблему лесного гостя.

В: Посмотрите, кто-то рассыпал цветы на лужайки. А вы знаете, что это за цветы? (Подснежники). Правильно, они первыми появляются в весеннем лесу после долгой зимы. На экране. Давайте соберем подснежники в корзины, но не просто соберем. Каждый положет в свою корзину столько цветов, сколько показывает цифра на эмблеме.

В : Молодцы, все подснежники собрали, идем дальше. А чтобы вы были бодрыми и веселыми сделаем самомассаж.

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки,

Но еще сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник.

В: Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом.

В: Ребята, какая красота.

На опушке лес густой вам откроет двери,

В тишине вас встретят здесь все лесные звери.

Посмотрите на экран, сколько разных зверей нас встречают. Каких зверей вы видите? (Ответы). Но здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Звери заблудились и мы должны им помочь найти свой дом, там где им будем уютно и комфортно. Диких зверей нужно поселить в лес, а домашних животных в дом. Сколько животных оказалось в лесу? Сколько в доме. Где животных оказалось больше, в лесу или в доме? (Ответы).

В: Молодцы, справились. Пойдем дальше. Ребята, лесник хотел, чтобы вы увидели всю красоту леса, но лес разъединяет широкая река. Наш лесник давно мечтал построить мост, но не успел к началу нашего путешествия. У меня для вас есть бревнышки, на каждом из которых цифра. Если мы поставим их по порядку, то получится прочный мост. С какого бревнышка мы начнем строить мост?

В: У вас получился очень прочный и надежный мост. Давайте пройдем по мостику и посмотрим, что ждет нас дальше.

В: Молодцы, ребята, вы помогли леснику навели порядок в лесу, думаю он обрадуется. Что мы делали сегодня? Как помогали леснику?

А чтобы еще порадовать лесника и подружиться с ним, нарисуем для него красивые картины леса. Садитесь за столы, будем рисовать. А рисовать мы будем необычно – ладошками и пальчиками. Молодцы, у нас получилась необычная выставка картин.

В: Ребята, а давайте наших гостей тоже порадуем и подарим им первые весенние цветы, которые мы собрали на поляне - подснежники.

В: Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком.


Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально.



Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"

1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения.


Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес.


Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"

Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу.


Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы цветут – первоцветы);- Формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления;

Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Художественная деятельность: учить создавать образ солнца, используя вспомогательный материал.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал: лес, лиса, медведь, заяц, лесная полянка, комары, дятел, кузнечик, белка, бабочка, солнышко.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята сегодня мы совершим путешествие в весенний лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся как оно стучит:"тук-тук-тук". А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг -другу и гостям немного света и тепла своего сердца. (руки вынести вперед, кисти рук вертикально)

Воспитатель: - Солнышко приглашает нас в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле)

- Солнышко прислало нам письмо, а что в письме? Это билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур).

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.

От сосулек – звон, звон, звон (дети хлопают в ладоши)

Ручейки – в бег, в бег, в бег (дети делают волну руками)

Гром шагает – топ, топ, топ (дети шагают на месте)

Почки на деревьях слышно – хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают)

Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. Но прежде чем отправляться путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу:

- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- Посмотрите, как красиво!

- Посмотрите, ребята, сколько деревьев вокруг, что это за деревья (Елки)

-Ребята, мне кажется за елочками что-то спрятано. Заглянем за них? Вот вам первая подсказка:

Бегать по лесу вприпрыжку

Любит серенький (зайчишка)

Зимой какая шубка у зайца? А теперь весна –какая шубка становится? Заяц стал линять. А питается заяц весной? (корой деревьев, травой).

Ну-ка ребятишки, представьте, вы - зайчишки!

(Дети прыгают, подражая зайцу)

Заглянем за следующую елочку!

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Всю зиму медведь спит. Где? в берлоге, чем он питается зимой? а весной просыпается голодный. Как вы думаете, чем он питается весной?коройдеревьев, молодой хвоей и сочной травой,он также может питаться насекомыми, мелкими грызунами и рыбой.

Вы ребята - медвежата!

(Дети, покачиваясь, ходят по группе)

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу(белка)

А белочка где живет? В лесу, на дереве, в дупле. Чем она питается? А где она их берет? Запасает с осени.

Умеете грызть орешки, как белочка?

(Дети изображают, как белочка грызет орехи)

Какие вы молодцы! А сколько животных нам встретилось на пути? Ребята, а эти животные какие? (Дикие) а почему, вы решили, что они дикие?

Поисково- исследовательская деятельность.

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2).

-Какие они? (узкая - короткая; широкая - длинная). - Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). - А через широкую реку? (переплыть). -А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту.). -А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы сделаем из кубиков. Посмотрите на схему и сложите у себя.

-Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

- Вот мы и добрались до весеннего леса. Как тут красиво! (картина)

Воспитатель: - Когда приходит весна, солнышко начинает светить ярче, горячее, на поляне расцветают первые цветы, это – подснежники.

- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу (изобразим звук) Ж-ж-ж. (Дети голосом за воспитателем изображают животных);

- комары (изобразим звук) З-з-з;

- В лес мало попадает солнышко из-за высоких деревьев.Давайте, чтобы в нашем лесу было светлее и теплее, расцвели листочки на деревьях, распустились цветы. Каждый сделает свое солнышко и подарит весеннему лесу.

Сейчас мы с вами пройдем к столу, и каждый из вас сделает свое солнышко.

-Дети, солнышко какое (желтое, теплое, ласковое круглое)

-Сколько кругов? (Один)

-Сколько лучиков приклеим? (Много).

(Показ воспитателя: из готовых частей наклеиваю на бумагу солнце с лучиками)

Давайте каждый из вас приступает к работе. В нашем, в весеннем лесу, будет ещё светлее. (Дети при помощи заготовок наклеивают солнышко с лучиками).

- Какие замечательные солнышки у вас получились! Давайте подарим их лесу. Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Будет светло и тепло.

-Давайте вспомним, правила поведения в лесу: я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что там изображено: картинки

- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности:

Воспитатель: - Где были? Что делали? Что мы видели в лесу? (Ответы детей.)

Давайте с вами попрощаемся с весенним лесом. До свиданья.

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд и поехали!


Средняя группа

Программные задачи:

— формирование целостной картины мира

— расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

— побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;

— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

— воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Чтение художественной литературы

– побуждать детей читать стихотворения выразительно

– по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;

— развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

— развивать умение слушать друг друга.

– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).

– развивать двигательные умения детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Предварительная работа:

Беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Заучивание стихотворений, песен.

Материал: панорама весеннего леса, полумаски перелетных и зимующих птиц; муляжи домашних и диких животных, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Ведущая: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной. Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

Сорока: Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла,

Что весна-красна пришла!

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух , дает кислород.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

— Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

— Ребята, правильно это. Объясните , пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. Правила

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать п подходить к ним – нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Ведущая: Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:

Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у

Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а

Крикнем, дедушка ты где?

Отвечает он бе-бе-бе.

Хватит дедушка шалить,

Только бы тебе шутить.

Иди сюда, мы ждем тебя!

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Дети: Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам.- Мы можем сделать много добрых дел.

Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.(Дети выполняют задание). Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Вот ещё одна полянка.

Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.

Лесовичок: Молодцы, ребята справились с заданием!

Что за славный денек – собирайтесь в хоровод

Станем кругом ходить, да весну веселить,

Хоровод заведем, дружно все запоем!

Ведущая: А наши ребята знают стихи о весне. Послушай их

1-й ребенок: Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла весна.

2 ребенок: Травка зеленеет,

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

3 ребенок: Пришла весна

Повсюду слышна птичья трель

И выше стали небеса

Видна растений всех краса.

Солнце ласково смеется

Светит ярче горячей

И с пригорка звонко льется

Ведущий: Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода

Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. Сделали лодку и поплыли:

Мы на лодочке плывем.

Ветер по реке гуляет,

Ветер лодочку качает.

Вправо лодочку качает,

Влево лодочку качает.

Дружно к берегу гребем.

Вправо к берегу гребем,

Влево к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

Ведущая: вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем.

Лесовичок: Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Лесовичок: заколдовала Баба – Яга всех насекомых в лесу

Не летают здесь жучки,

Не проснулись червячки.

Бабочек не видно,

Очень мне обидно.

Ведущая: не огорчайся, Лесовичок, сейчас ребятки станцуют весенний танец насекомых и расколдют всех насекомых в лесу.

Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Поздравляю вас с лесным праздником. Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Ребенок: Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки

Чтобы сохранилось все навеки!

Ведущая: Лесовичок а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.

Лесовичок:-Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Раздает сладкие угощения.

Читайте также: