Конспект путешествие в страну здоровья младшая группа
Обновлено: 07.07.2024
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Программное содержание:
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Развивать активность детей в двигательной деятельности.
- Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении.
- Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, называть полезные и вредные продукты питания для здоровья.
- Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.
Предварительная работа:
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методические приемы:
Ход ООД:
Воспитатель: Какое у вас настроение? (Веселое, радостное).
Ваши глазки готовы? (поглаживают веки глаз)
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы ручки готовы?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы ножки готовы?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
А, вы, ребята, готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Давайте улыбнемся друг другу и отправимся в Страну здоровья.
Дети переходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья, где узнаем много нового и интересного. Поедем мы с вами на автобусе. Ты, Дима, будешь водителем, а мы все остальные - пассажирами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас уже кто-то встречает. (Из-за ширмы появляется доктор Айболит).
Айболит: Здравствуйте, дети, я очень рад вас видеть в нашей Стране здоровья. (Доктор Айболит предлагает детям присесть на полянку). Вы меня узнали? (Да). У нас здесь полная чистота и порядок. Вот скажите, вы сегодня все умывались? (Да.) А зубки утром дома чистили? (Да).
Воспитатель: Уважаемый доктор Айболит, наши детки всегда красивые и аккуратные. Они знают, как правильно ухаживать за собой.
Айболит: А вот мы сейчас проверим. Скажите, для чего надо мыть руки и умываться? (Чтобы быть красивым, чистым, аккуратным).
Воспитатель. А еще, чтобы не заболеть. Ведь у нас на теле скапливается очень много вредных микробов, которых мы не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже, если ты не очень грязный.
Айболит: А вы любите умываться? (Да).
Воспитатель: Давайте покажем Айболиту, как мы это делаем.
Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)
Чтоб кусался зубок. (сжать губки).
Айболит: Какую вы большую речку собрали! (Дети садятся).
Воспитатель: Ой, а что это по речке приплыло? Это же волшебный сундучок Феи Чистоты. Но, что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки. (После каждой отгадки воспитатель спрашивает у детей, для чего они нужны и просит показать необходимые действия).
Загадки:
1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)
2. Костяная спинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3.Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Я - . (Мочалка)
4. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.
Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)
5. Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам прическу,
Надо что иметь… (Расческу)
Воспитатель: А теперь давайте повторим, что же нам пригодится, чтобы быть чистыми и аккуратными. Приготовили ладошки.
Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? (Нам нужна … водица).
Что же с ручек грязь смывает? (Мыло деткам помогает).
В ванну смело мы идем, спинку и животик трем. Что же деткам помогает? (Мочалка).
Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает….(Зубная щетка).
Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались? (Полотенцем).
Айболит: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Приучай себя к порядку, делай каждый день … зарядку. А вы, любите делать зарядку? (Да).
Воспитатель: Конечно, любим и делаем ее каждое утро. Давайте покажем Айболиту, как мы умеем делать зарядку.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – туда, два – сюда.
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Ванькой-встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Айболит: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, а также в других продуктах.
Айболит: Сейчас-то мы и проверим! Вот вам мой чудесный мешочек, в котором находятся продукты, полезные и вредные для здоровья. (Айболит передает мешочек воспитателю. Дети достают по очереди предметы и называют, что это, полезно оно или вредно).
Айболит: Молодцы, ребята. В нашей Стране здоровья есть свои правила, которые вы тоже должны знать и выполнять. (Айболит показывает связку с шарами, на которых написаны правила. Воспитатель берет их и читает правила).
- Умывайтесь по утрам и вечерам.
- Утром делайте зарядку.
- Кушайте полезные продукты.
- Чаще гуляйте на улице.
- Соблюдайте режим дня.
Воспитатель: Запомнили правила? Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Доктор Айболит, нам пора возвращаться в группу.
Айболит: Очень жалко с вами расставаться. Обещайте, что вы приедете ко мне еще раз. На прощание я дарю вам витаминки. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель: А мы, ребята, садимся в автобус. (Звучит музыка). Вам понравилось наше путешествие в Страну здоровья? Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.
Задачи:
- вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.
- развивать мышление, память.
- формировать представление о здоровом образе жизни.
- развивать двигательную активность.
- учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Действующие лица:
Ведущий, Айболит, Зайка –взрослые
Участники праздника – дети младшей группы
Реквизит: корзина с яблоками
Описание: данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий. Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье у всех ребят… Отличное!
Ведущий. Вы друг другу улыбнулись?
Дети. Да.
Ведущий. Ребята, сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам повернуться к гостям, улыбнуться и поздороваться с ними.
Ведущий. Ребята, мне, кажется, к нам кто - то спешит! Давайте сядем на стульчики и посмотрим на нашего гостя.
Дети садятся на стулья.
Ведущий. К нам спешит очень важный герой. Вот угадайте, кто он?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Дети. Айболит!
Ведущий. Правильно! Добрый доктор Айболит
К детям в детский сад спешит.
К Ване, Кате и Варваре,
Мише, Маше и Назару.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Под музыку заходит Айболит.
(Подходит ближе) Да это же Зайчик! Он почему- то печальный.
Зайка, что случилось?
Зайка. Ребята, все мои братья всегда умытые и чистые, а я вот испачкался. Умываться и мыть руки я не умею…
Ведущий. Не волнуйся, Зайка. Сейчас наши дети тебя научат мыть руки и умываться, и расскажут про предметы личной гигиены. Зайка, ты любишь отгадывать загадки?
Зайка. Ну, конечно, люблю! Это же так интересно!
Ведущий. Наши ребята тоже любят загадки. А загадки лежат вот в этой красивой коробочке. Садись, Зайка, поудобнее и слушай!
Загадка 1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Ведущий. А для чего нам нужно мыло? (Ответ: Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.)
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки. (имитируют мытье рук)
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки. (протягивают руки вперед - показывают ладошки)
Загадка 2. Мягкое, пушистое,
Чистое — пречистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем. (Полотенце)
Для чего полотенце нам нужно? (Ответ: Чтобы вытирать лицо и руки)
Любишь умываться,
Не забудь вытираться. (имитируют вытирание)
Загадка 3. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа)
Для чего нужна? Кто вас в группе после сна заплетает?
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?
Делаем прическу!
Загадка 4. Кто почистит зубки нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка)
Айболит выносит корзину с яблоками.
Я дарю вам эти витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым!
Ведущий. Спасибо за яблоки, мы обязательно угостимся с ребятами в группе!
Айболит. Не забудьте помыть руки! До свидания!
Все. До свидания!
Дети с воспитателями организованно выходят из зала.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Непосредственно образовательная деятельность
первый год обучения
Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
1. Развивать у детей культурно-гигиенические навыки, формировать желание вести здоровый образ жизни.
2. Вовлекать детей в разговорную речь.
3. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы:
- игрушки: зайчики, медвежата;
Предварительная работа:
Воспитатель: Ребята посмотрите, тут какое-то письмо. Сейчас я вам его прочитаю (чтение письма). В лесу беда! Лесным жителям помощь ваша нужна! Скорее, скорее туда! Интересно, что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте поможем лесным жителям. Вы согласны? (Ответы детей).
Воспитатель : В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья.
Зайчик: Плачут зайки – ноют зубки,
Чистить зубы мы не любим,
Ни снаружи, ни внутри-
Развалилось сразу три!
Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели. У меня есть волшебная коробочка, а что в ней сейчас узнаем. (по одному дети достают предметы: зубная щётка, зубная паста и рассказывают для чего эти предметы нужны)
Воспитатель :
Нужно чистить зубы дважды в сутки.
Чистить долго – три минутки.
Щеткой чистить не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить щеткой вверх и вниз-
Ну, микробы, берегись!
Зайки: Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что за препятствие у нас впереди?
Нужно нам в него войти!
Дети проползают змейкой в стоящие дуги.
Встречают мишек. (грамзапись медведи ревут)
Воспитатель : Медвежата, что у вас случилось? Почему вы такие грустные?
Мы по лесу гуляли,
Что видели в лесу,
Тем и угощались.
Вдруг животы у нас заболели,
Все мы сразу побледнели.
Лежим и плачем на боку.
Воспитатель:
А мы вам сейчас с ребятами поможем.
У меня есть ещё что – то в волшебной коробочке, сейчас узнаем. (по одному дети достают предметы: мыло и полотенце и рассказывают для чего эти предметы нужны)
Вы, медвежата, постарайтесь.
Чаще с мылом умывайтесь!
Лапки мыть перед едой
Надо теплою водой,
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Сейчас мы с ребятами вас этому научим, как надо умываться.
Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)
Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя
вверх, меняем ручки)
Будем руки мы мыть (трём руки)
Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)
И сушить (встряхиваем руками)
Воспитатель : Ребята, чтобы не болеть надо спортом заниматься! Давайте научим медвежат делать разминку.
Воспитатель : Медвежата уже смеются, значит, им стало легче. Мишутка предлагает вам с ним поиграть в игру. Игра с мишкой.
Воспитатель : Никого мишка не догнал. Попрощаемся с ними и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед за воспитателем).
Воспитатель : Посмотрите, ребята, мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?
Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот: Да!
Давайте научимся правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).
1. Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.
2. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
3. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика, восстанавливающее носовое дыхание) .
4. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
6. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.
7. Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.
8. Закреплять навыки ползания, ловкости, выразительность и красоту движений.
9. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
10. Развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения под музыку.
11. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.
1. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.
1. Вовлекать детей в разговорную речь.
2. Развивать диалогическую форму речи.
3. Формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
4. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
5. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.
6. Воспитывать отзывчивость и доброту.
1. Воспитывать интерес к музыке.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость на услышанные музыкальные разминки и игры.
1.Учить детей следить за состоянием своей одежды
2. Учить видеть в развивающих мультфильмах смысл ,выделять основную мысль.
- шапочки или маски животных: зайчик, лягушонок, тигренок;
- стаканчики с водой и коктельные трубочки (на каждого ребенка) ;
- обручи ,кочки и пенечки, лавочки
- зубная паста, зубная щетка
Ход НОД:
Это что же за народ ,так смешно себя ведет?
Уши , словно паруса! Вот такие чудеса!
( Дети приставляют руки к ушам, и бегут по кругу )
Это что же за народ? Так смешно себя ведет!
Головою он кивает, по коленям себя бьет!
Это что же за народ? Так смешно себя ведет!
Взял рукой себя за носик и вперед себя ведет!
Это что же за народ? Так смешно себя ведет!
Он одной рукою пилит, а другою гвозди бьет!
Воспитатель: При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье? Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спортом, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. А теперь приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Паша, будешь водителем, а мы все остальные- пассажирами( Дети садятся на стульчики ,импровизированный автобус)
Воспитатель: Ребята посмотрите, тут какое то письмо ( Берет письмо и читает его. В Лесу беда! Лесным жителям помощь ваша нужна! Скорее , скорее туда! )
Воспитатель: Интересно ,что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям.
Воспитатель: Ну вот и первая остановка. В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (дети прыгают по кочкам и по пням, круги черного и коричневого цвета ) .
Зайчик: Плачут зайки – ноют зубки
Чистить зубы мы не любим,
Ни снаружи, ни внутри-
Развалилось сразу три!
Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели.
Дети: Читают стихотворение
Нужно. Чистить зубы дважды в сутки.
Чистить долго – три минутки.
Щеткой чистить не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить щеткой вверх и вниз-
Ну, микробы, берегись!
Зайки: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что там за препятствие у нас впереди?
Нужно нам в него войти!
Дети проползают змейкой в стоящие дуги.
Встречают лягушку (ребенок старшей группы на нем маска лягушки) .
Воспитатель: Что у вас у лягушат случилось? Почему ты такой грустный?
Мы по болоту прыгали,
Что видели в болоте,
Тем и угощались.
Вдруг животы у нас заболели
Все мы сразу побледнели.
Лежим и плачем на боку.
Воспитатель:
А мы вам сейчас с ребятами поможем. (Дети читают стих) .
Вы лягушата постарайтесь.
Чаще с мылом умывайтесь!
Лапки мыть перед едой!
Надо теплою водой,
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать чтобы не болеть? (Ответы детей) .
Воспитатель: Ну вот лягушонок уже смеется, значит ему стало легче. Попрощаемся с ним и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед в обручи за воспитателем) .
Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?
Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот. :
Воспитатель: Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а если открыть рот сильно, какой он большой!
Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики.
Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.
Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:
Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.
Появляется тигренок у которого пропал голос и он не может рычать.
(ребенок старшей группы в шапочке тигренка)
Воспитатель: Ребята как вы думаете почему у тигренка пропал голос?
Дети: Потому что тигренок неправильно дышал.
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем тигренку как правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).
Воспитатель: Ну вот молодцы ребята научили тигренка правильно дышать.
Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.
Воспитатель: Молодцы ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
А теперь занимайте места в нашем автобусе и мы отправляемся в детский сад
( Фонограмма песня про здоровье
Читайте также: