Конспект путешествие на паровозике

Обновлено: 07.07.2024

Для построения воспитательно-образовательного процесса в 1-ой младшей группе мы опираемся на принцип комплексно-тематического планирования. Выбирается тема недели, которая раскрывается в процессе организации НОД, образовательной деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей.

Данная интегрированная НОД планируется в конце прохождения темы. Здесь закрепляются и расширяются знания об осенних явлениях, овощах, фруктах, подготовке животных к зиме, которые получили дети ранее в процессе:

- наблюдений на прогулке за осенними явлениями природы;

- дидактических игр с овощами и фруктами;

- рассматривания овощей и фруктов, картинок и книжек по теме;

- чтения потешек, загадок;

Представленная НОД, носит интегрированный характер, т.к. здесь в процессе разных видов деятельности (познавательной, продуктивной, игровой, музыкальной), мы закрепляем знания, умения и навыки детей:

Преимущество интегрированной деятельности в том, что она:

1) обеспечивает единство решения воспитательных, образовательных и развивающих задач;

2) предотвращает перегрузку детей, т.к. обучение осуществляется в игровых приемах, свободном общении, передвижении;

3) позволяет интегрировать содержание нескольких образовательных областей;

4) помогает более углубленно решать задачи за счет повторяемости материала в разных образовательных областях;

5) вызывает интерес к теме, эмоциональный отклик на пройденный материал.

Литература:

2. План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. – СПб: Детство – Пресс, 2007.

Задачи:

II Развивающие: развитие умений обобщать и систематизировать (овощи, фрукты); развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о жизни животных; активизация словаря: названия овощей и фруктов, диких животных; развитие умения отвечать на вопросы.

III Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу и к животным.

Материал и оборудование:

Ход деятельности.

- Я принесла вам много билетиков (показывает детям). Сколько билетов я принесла? (много). Раздаёт каждому ребёнку по одному билету. - Один билет Кате, один билет Саше (спросить несколько детей, сколько у них билетов). - У меня ни одного не осталось. Занимайте свои места (на стульчиках - вагончиках картинки овощей и фруктов, на билетах такие же картинки).

- Саша, как называется твой вагончик? (огурец). Юля, а как называется твой вагончик? (морковка).

И вагончики повёз

Дети, сидя на стульчиках, имитируют руками движения паровоза и произносят слова.

- Приехали, вот и лес полон разных чудес.

В правой стороне группы от паровоза находится дерево-береза с желтыми листьями и ёлочка. На дереве сидит игрушка белка, под деревьями грибы-муляжи (по 1 на каждого ребенка).

Воспитатель : - Кто нас встречает? (Белочка).

Воспитатель берет игрушку и от ее лица говорит.

- На моей красивой поляне растет березка и ещё… (ёлочка). На березке листочки какого цвета? (желтые).

- А почему листочки желтые? (Потому что осень наступила).

- Ой, как много здесь грибов. Помогите мне собрать грибы. Берите по одному грибочку (дети собирают грибы).

- Сколько осталось грибов? (Ни одного).

- Положим их в корзинку. Саша, сколько ты положил грибов в корзину? (один). Катя, а сколько ты положила грибов? (один)… спросить несколько детей, которые недостаточно освоили данное понятие.

- Сколько стало грибов в корзинке? (много).

- Юля, а как ты думаешь, что будет с белкой, если она не запасёт грибочков на зиму? (Умрет с голода).

- Помогли белочке запастись грибами, теперь ей не страшен холод, поехали дальше. До свиданья белочка.

- Садитесь в вагончики, занимайте свои места, поехали.

И вагончики повез

- Приехали на полянку. (Дети подходят к столам, их встречает игрушка-ежик).

- Дети, кто нас встречает? (ёжик).

- Ёжик, ты почему такой грустный? (Ёжик держит один желтый листочек из картона).

Воспитатель (говорит за ёжика): - На улице стало холодно, осень пришла. Хотел себе домик построить из листочков, да налетел ветер-озорник и все листочки раздул с моей полянки, только один листочек остался (показывает).

Воспитатель : Ребята, как ветер у ёжика раздул листочки? (дыхательная гимнастика).

Воспитатель (ежику ): - Не расстраивайся ёжик, тебе ребята помогут. Поможем ёжику? (Да). А как мы можем ему помочь? (Если дети не отвечают, воспитатель говорит сам: нарисуем ёжику много листочков.)

Дети идут к столам, на которых приготовлено всё для рисования. Воспитатель показывает приёмы изображения листочков, дети рисуют.

Листья желтые летят.

- Саша, сколько ты нарисовал листочков? (Много).

- Юля, а сколько ты нарисовала листочков? (Много).

- А у тебя, Миша, сколько? (Много).

(Ёжик благодарит, хвалит детей.)

Воспитатель (говорит за ежика ): Ой, как много листочков вы мне нарисовали, какие они красивые, теперь я построю тёплый домик из листьев и буду спать в нём всю зиму. Спасибо, ребята! А вам на прощанье хочу подарить листочки, вот тебе Артём один желтый, один красный…, (всем детям раздает по 2 листочка: один – желтый, один – красный).

- До свиданья ёжик.

Воспитатель: - А я вас, ребята, приглашаю потанцевать с осенними листочками.

Танец с листочками (дети танцуют на ковре вместе с воспитателем).

1. Я с листочками хожу

Всем листочки покажу

Вот так, вот так

Всем листочки покажу.

2. Я листочками машу

Я листочками машу

Вот так, вот так

Я листочками машу.

3. Я с листочками кружусь

Всем друзьям я поклонюсь

Вот так, вот так

Всем друзьям я поклонюсь

4. А теперь мои друзья

За листочки спрячусь я

Вот так, вот так

За листочки спрячусь я.

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза листочками.)

Воспитатель (говорит за медведя ): Ой, как много здесь листочков на моей полянке. Да здесь ребята, спрятались! Вот шалунишки. А я здесь к зиме готовлюсь, строю себе тёплый домик. Один большой, другой маленький (на полу лежат два обруча: большой и маленький).

Воспитатель: - Чтобы Мишке было тепло и мягко в домике спать, положим ему листочки.

В большой круг – желтые листочки.

В маленький круг – красные.

- Кира, в какой круг ты положила желтые листочки? (В большой).

- Федя, красный листочек ты положил в какой круг? (В маленький).

Таня (ребенок с низким уровнем освоения программы) положила желтый листочек в маленький круг, это правильно? (нет). В какой обруч нужно положить желтый листочек? (В большой).

Воспитатель (говорит за медведя ): Спасибо вам, ребята, теперь мне тепло зимою спать. А я вас тоже хочу угостить сладкими яблочками.

(Воспитатель берет в руки тарелку с яблоками).

- Сколько у меня яблок? (много). Всем раздам по одному. Сколько у меня осталось яблок? (ни одного).

Воспитатель : - Спасибо тебе Мишка за угощенье, до свиданья, нам пора в детский сад.

Садитесь в вагончики, поехали.

И вагончики повез

- Вот и приехали в детский сад, понравился вам мой сюрприз? (Да). Кто вам больше понравился? (Дети называют.) Придёте домой, и расскажите маме с папой о нашем путешествии.

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Образовательные: Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы.

Закреплять умения строить из геометрических фигур (мостик).

Сохранить и укрепить здоровья детей.

Развивающие: Развивать интегративные качества любознательность, активность, аккуратность.

Развивать стремление играть в подвижные и сюжетно- ролевые игры.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Воспитательные: Воспитывать интерес к ФЭМП, к окружающему миру.

Приобщать детей к правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Дидактический наглядный материал:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

Билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета;

Тазики с водой и кисточки и краски трех цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Тарелка с конфетами.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель. : Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и создадим себе радостное настроение

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд).

Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку.

- Ну а теперь поехали!

Загудел паровоз

И вагончик повез:

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

- Ребятки, давайте сделаем остановку. Но для начала загадаю загадку:

Дарят в праздник мамам

Вкусно пахнут но не духи (Цветы)

- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? (разные)

Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Ребята отгадайте загадку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. ( Ответ : Бабочка).

Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько их (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки)

Воспитатель: сколько у тебя Маша бабочек (один). сколько осталось (ни одного).

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка превращение в бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и полетел.

А сейчас мы с вами поедем в лесную лабораторию.

Посмотрите здесь тазики с водой. сколько их (много)что там (вода)какая она (чистая)

Воспитательль: а давайте мы покрасим воду. дети берут кисточки и красят воду, первый в красный цвет, второй-синий, третий-зеленый, четвертый- желтый.

А сейчас мы поедем в детский сад.

- Что нам встретилось по дороги на поляну?

- Что мы нашли бабочкам?

-Что мы сделали с водой?

-Что в руках у воспитателя тарелка с конфетами. Сколько конфет (много)

Давайте девочки возьмут конфеты красного цвета, а мальчики-синего (берут). осталось сколько (один) воспитатель берет один. осталось сколько (ни одного)

Спасибо Вам ребятки за то, что вы сегодня были активными внимательными слушали, правильно выполняли занятия и путешествовали вместе со мной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: младшая

Тема: Путешествие на волшебном паровозике.

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации с учетом возрастных возможностей.

Программные задачи:-Продолжать учить различать и называть круг,

-сравнивать круги по величине(большой,маленький)и цвету,-находить круг в окружении.

-Закреплять умение сравнивать два предмета по длине(длинный-короткий),обозначать результаты сравнения словами один-много-ни одного.

• Развивающие: развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас. Дать элементарные представления о свойствах воды.

• Воспитательные: воспитывать интерес к математике, к экспериментированию, самостоятельность детей.

Предварительная работа:Знакомство с кругом. Сравнивание двух предметов по длине способом наложения.

Материалы и оборудование:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 дорожки из бумаги (длинная и короткая);

Билеты с изображением круга разных цветов и размеров;

Банки с водой, кисточки, краски четырех цветов (красный, синий, желтый,зеленый)

Стакан с молоком

1. Организационный момент.

Дети стоят рядом с воспитателем.

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

2. Основная часть

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно поехать? (На машине, на автобусе, на поезде). Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

«Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Воспитатель: Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место. (Дети разбирают билеты).

-Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (круг разного цвета и разного размера). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на билете, (рассаживаются).

-Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты. (Проверка билетов и мест).

На что похожи ваши билеты?

(на мяч,на яблоко,на колесо,на солнце,на часы,на апельсин,на арбуз,на тарелку).

- А теперь поехали!

И вагончик повез:

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

Воспитатель: Ребятки, давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку:

«Дарят в праздник мамам

Воспитатель: Смотрите, здесь растут цветы. Сколько их? (Много)Возьмите каждый себе понравившийся цветок. Сколько каждый из вас взял цветов?(один)Сколько осталось цветов на полянке?(ни одного)Одинакового ли они цвета?

-Какого цвета здесь цветочки? (Красные, желтые, синие, зеленые)

-А сейчас отгадайте еще одну загадку:

«Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

-Сколько их? (Много).

Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. (Дети берут бабочек, рассаживают на цветы).

Воспитатель: Сколько у тебя Маша бабочек? (Одна). Сколько осталось? (Ни одной).

-Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка превращение в бабочку.

«Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Воспитатель: Ой, смотрите, впереди дорожки. Сколько их? (Две) Одинаковые ли они? На что они похожи? (Шарфик, линейка.)

Через какую дорожку нам будет быстрее добраться до нашей лаборатории? (Через короткую)

Почему?и как определить,какая короче?(используем метод наложения)

Воспитатель: Мы с вами оказались в лесной лаборатории

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Перед вами стоят банки. Сколько их? (Много).

Что там? (Вода) Какая она? (Чистая, прозрачная). Если дети ответят,что вода белая,то показать стакан с молоком для доказательства того,что вода не белая,а прозрачная. Ребята, я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

(На столе у воспитателя 2 стакана с водой и краска зеленая и красная. Опыт проделывает только воспитатель).

Воспитатель: Я добавлю в воду капельку зеленого цвет и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей). А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку другого цвета. Посмотрим, что произошло с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей). Ребята, вы хотите стать маленькими волшебниками? (Ответы детей). Подойдите к столу, возьмите кисточку, наберите на кисточку краску и опустите кисточку в воду. Получилось? (Ответы детей). Молодцы, вы настоящие маленькие волшебники!

Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно - образовательной деятельности, который направлен на воспитание экологической культуры детей, на расширение экологических знаний. Данный материал может быть полезен воспитателям и рассчитан на старший дошкольный возраст.

художественное творчество (ручной труд), коммуникация, художественная литература, познание, экология.

скорлупки грецкого ореха, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, заготовка "полянки", мох, иллюстрации с изображением птенчика, ёжика, игрушка Ёжик, ширма Паровозик, коробка с сюрпризом для детей , записка от Паровозика.



Остановка 1.
Что это? Почему мы остановились? Ах, вот в чём дело! Птенчик вывалился из гнезда! И наш добрый паровозик не может проехать мимо! А можно ли птенчика взять и положить обратно в гнездо? Нет. А почему? Потому что мама — птица обнаружит чужой запах и не примет птенца в своё гнездо. Он может погибнуть. Молодцы, ребята, едем дальше, мы с вами знаем, что птички справятся сами. (Музыка)



Остановка 2.
А что сейчас стряслось? Паровозик встретил кого-то. Кто это? Верно, это маленький ежонок. Что-что ты говоришь, паровозик? Ребята, он предлагает увезти его с собой. Можно ли брать с собой животных из леса? А почему нельзя? Совершенно верно, им будет плохо в нашем доме, ведь их родной дом — лес.



А для нашего паровозика я нашла вот такое стихотворение, послушайте все его внимательно и подумайте, что чувствовали Ежинка и дедушка Ёж?
В глубокой прохладной ложбинке,
Где летняя травка свежа,
Привольно живётся Ежинке,
Единственной внучке Ежа.
Весь день она тихо играет,
Шуршит прошлогодним листом,
Еловые шишки бросает
И дремлет в тени под кустом.
Однажды надвинулась тучка,
Стал ветер деревья качать,
И Ёжик любимую внучку
Заботливо вышел встречать.


Читайте также: