Конспект пугало в огороде или под шепот фонтанных струй изо 7 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно учесть расположение уже существующих объектов и продумать размещение будущих конструкций. После составления плана участок делится на функциональные ландшафтные зоны, из которых выделяют зону въезда, парадную, зону отдыха, детскую и другие.

История ландшафтного дизайна насчитывает тысячелетия. Первые окультуренные участки земли с растущими на них деревьями и кустарниками появились еще во втором тысячелетии до нашей эры на территории Египта и Месопотамии- Вавилона (ныне государство Ирак).

История ландшафтного дизайна насчитывает тысячелетия. Первые окультуренные участки земли с растущими на них деревьями и кустарниками появились еще во втором тысячелетии до нашей эры на территории Египта и Месопотамии- Вавилона (ныне государство Ирак).

В списке семи чудес света, вторым чудом по счету считаются висячие сады Семирамиды (названные в честь ассирийской царицы – Семирамиды). Это легендарное сооружение было создано в 605 г. до н.э. Однако уже в 562 г. до н.э. этот архитектурный шедевр был разрушен от наводнения.

В списке семи чудес света, вторым чудом по счету считаются висячие сады Семирамиды (названные в честь ассирийской царицы – Семирамиды). Это легендарное сооружение было создано в 605 г. до н.э. Однако уже в 562 г. до н.э. этот архитектурный шедевр был разрушен от наводнения.

Данное сооружение состояло из четырех уровней. Своды здания поддерживались 25-метровыми колоннами на каждом уровне. Укреплённые террасы засыпались землей, толщины которой хватало для того, чтобы там могли расти деревья.

Данное сооружение состояло из четырех уровней. Своды здания поддерживались 25-метровыми колоннами на каждом уровне. Укреплённые террасы засыпались землей, толщины которой хватало для того, чтобы там могли расти деревья.

В Древнем Египте, с ростом благосостояния, сады выросли в роскошные комплексы с прудами, цветами, статуями, тенистыми аллеями из фруктовых деревьев.

В Древнем Египте, с ростом благосостояния, сады выросли в роскошные комплексы с прудами, цветами, статуями, тенистыми аллеями из фруктовых деревьев.

В 1 веке нашей эры искусство ландшафтного дизайна зародилось и на Дальнем Востоке в Японии и Китае.

В 1 веке нашей эры искусство ландшафтного дизайна зародилось и на Дальнем Востоке в Японии и Китае.

Японский сад символизирует совершенный мир земной природы. Характерными элементами его композиции являются искусственные горы и холмы, острова, ручьи и водопады, дорожки и участки песка или гравия, украшенные камнями необычных очертаний.

Японский сад символизирует совершенный мир земной природы. Характерными элементами его композиции являются искусственные горы и холмы, острова, ручьи и водопады, дорожки и участки песка или гравия, украшенные камнями необычных очертаний.

Пейзаж сада формируется с помощью деревьев, кустарников, бамбука, красиво цветущих растений и мха. На территории сада могут также размещаться каменные фонари, беседки, чайные домики.

Пейзаж сада формируется с помощью деревьев, кустарников, бамбука, красиво цветущих растений и мха. На территории сада могут также размещаться каменные фонари, беседки, чайные домики.

Но расцвет ландшафтного дизайна связан с Европой. С развитием дворцово- паркового искусства, европейские сады совершенно изменили свою форму. Появилась мода на колонны, фонтаны, различные водоемы и системы прудов с гротами, искусственными водопадами и каналами.

Но расцвет ландшафтного дизайна связан с Европой. С развитием дворцово- паркового искусства, европейские сады совершенно изменили свою форму. Появилась мода на колонны, фонтаны, различные водоемы и системы прудов с гротами, искусственными водопадами и каналами.

Версальский парк (Франция)

Версальский парк (Франция)

Дворец Вайсенштайн с парком (г.Бамберг,Германия).

Дворец Вайсенштайн с парком (г.Бамберг,Германия).

Замок и парк Шарлоттенбург в Берлине.

Замок и парк Шарлоттенбург в Берлине.

Нижний парк – Петергоф (Санкт- Петербург, 1714г.)

Нижний парк – Петергоф (Санкт- Петербург, 1714г.)

Летний сад — парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в Санкт-Петербурге. Сад был заложен по повелению Петра I в 1704 г.

Летний сад — парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в Санкт-Петербурге. Сад был заложен по повелению Петра I в 1704 г.

Шедевры современного ландшафтного искусства.

Шедевры современного ландшафтного искусства.






Творческое задание: Представь себя в роли ландшафтного дизайнера. Продумай и создай свой эскиз ландшафта. Включи в него: дом или его видимую часть, водоём, мостик, фонари, садовые деревья и кустарники, цветы, камни и декоративную плитку… всё, что тебе захочется.

Творческое задание:

Представь себя в роли ландшафтного дизайнера. Продумай и создай свой эскиз ландшафта. Включи в него: дом или его видимую часть, водоём, мостик, фонари, садовые деревья и кустарники, цветы, камни и декоративную плитку… всё, что тебе захочется.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных струй. Дизайн и архитектура моего. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Приусадебный участок может быть единым природным и функциональным целым. Например, когда его площадь занята только садом или огородом, хозяйственно-бытовыми строениями или парковой рекреацией.

У дачного сада другое предназначение. Конечно, в дачном саду могут быть и яблони, и вишни, и смородина, а также огород, но прежде всего трава, цветы и просто деревья — среда для отдыха. В идеале участок — это сбалансированное использование его во многих целях. Но посмотрим более внимательно на устройство сада, применив при этом знания основ ландшафтно-парковой архитектуры и садового дизайна.

В дачных садах могут органично воплощаться элементы уже знакомых вам садово-парковых школ: французской с её чёткой организацией аллей и клумб, подобно паркам Петербурга или Версаля, английской со свободной планировкой и максимальным сохранением природного ландшафта. Беседки и скамейки могут решаться в стиле русской усадьбы. А в дизайне водоёма и журчащих по камням струй ощущаются традиции ландшафтного искусства Востока.

При организации пространства садового участка могут использоваться композиционные приёмы разных стилей паркового дизайна. Создание сада, как любой вид дизайнерской деятельности, начинается с плана. План может быть в виде проектной зарисовки, эскиза будущего сада или его схематического чертежа (вид сверху). Обычно план выполняется предельно просто, но с соблюдением масштаба и с привязкой к определённой местности (это может быть реальный или фантазийный дизайн территории вокруг вашей дачи).

В проектах закладывается членение сада на отдельные зоны (детская площадка, розарий, солярий и т. д.). Они разделяются не только оградами, но и при помощи перепадов рельефа, вьющихся кустарников или аллей. Проект, выполненный в макете с помощью природных материалов, даёт возможность с наибольшей полнотой ощутить замысел дизайнера.

Постройки могут контрастировать с природой, а могут вписываться в окружающую среду. Дизайн сада включает в себя планировку участка, использование дикорастущих растений и деревьев в сочетании с садовой скульптурой или искусственными водоёмами. В среду лужаек и газонов, тропинок и аллей естественно вписывается садовая мебель — шезлонги, гамаки, скамейки и кресла.

Знание мировых систем ландшафтной архитектуры могут вдохновить и помочь в создании ландшафта своего приусадебного участка.

Радость от посаженного деревца или взращённого цветка, когда ты видишь, как появляется росток и расцветает бутон. И тогда становится понятно, почему тысячи людей с удовольствием копаются в своём саду. Это врождённая тяга к природе человека, зажатого среди железобетона и машин, лишённого чистого воздуха, шири полей и зеркальной глади озёр.

Поэтому так важен человеку кусочек земли вокруг его дома, то, что на нём происходит и как он выглядит. Дом и земля вокруг него составляют единое жизненное пространство.


В этом пространстве земля может быть местом отдыха, садом, т. е. может играть роль естественной природной среды, а может быть обустроена как функционально-хозяйственная зона. Пример такого отношения к земле — фруктовые сады в сельских хозяйствах, для сельских жителей это место работы и средство получения наибольшего урожая.

Приусадебный участок может быть единым природным и функциональным целым.

Например, когда его площадь занята только садом или огородом, хозяйственно-бытовыми строениями или парковой рекреацией.

А может быть зонированным пространством, совмещающим в себе одновременно разные функции.

У дачного сада другое предназначение. Конечно, в дачном саду могут быть и яблони, и вишни, и смородина, а также огород, но прежде всего трава, цветы и просто деревья — среда для отдыха. В идеале участок — это сбалансированное использование его во многих целях. Но посмотрим более внимательно на устройство сада, применив при этом знания основ ландшафтно-парковой архитектуры и садового дизайна.



В дачных садах могут органично воплощаться элементы уже знакомых вам садово-парковых школ: французской с её чёткой организацией аллей и клумб, подобно паркам Петербурга или Версаля, английской со свободной планировкой и максимальным сохранением природного ланд- шафта. Беседки и скамейки могут решаться в стиле русской усадьбы. А в дизайне водоёма и журчащих по камням струй ощущаются традиции ландшафтного искусства Востока.

При организации пространства садового участка могут использоваться композиционные приёмы разных стилей паркового дизайна.

Создание сада, как любой вид дизайнерской деятельности, начинается с плана. План может быть в виде проектной зарисовки, эскиза будущего сада или его схематического чертежа (вид сверху). Обычно план выполняется предельно просто, но с соблюдением масштаба и с привязкой к определённой местности (это может быть реальный или фантазийный дизайн территории вокруг вашей дачи). В сделанных вашими сверстниками проектах видно, как могут быть использованы разные приёмы садового дизайна в соединении с природными условиями конкретного участка, создающими его индивидуальный стиль.


В проектах закладывается членение сада на отдельные зоны (детская площадка, розарий, солярий и т. д.). Они разделяются не только оградами, но и при помощи перепадов рельефа, вьющихся кустарников или аллей. Проект, выполненный в макете с помощью природных материалов, даёт возможность с наибольшей полнотой ощутить замысел дизайнера.

Различные виды ученических проектов садового участка (или его части): планировка, рисунок, коллаж, макет.


При создании и сада, и клумбы все правила композиции (гармония, ритм, единство части и целого и др.) действуют точно так же, как и при организации пространства интерьера. Старайтесь не подминать природу под ваш план, каким бы совершенным он вам ни казался, а идти от реальности, учитывая особенности местности: пригорки, старые корневища и пни, используя их как элементы дизайна вашего садового участка.

Постройки могут контрастировать с природой, а могут вписываться в окружающую среду. Дизайн сада включает в себя планировку участка, использование дикорастущих растений и деревьев в сочетании с садовой скульптурой или искусственными водоёмами. В среду лужаек и газонов, тропинок и аллей естественно вписывается садовая мебель — шезлонги, гамаки, скамейки и кресла.

Какими бы разными ни были композиционные решения вашего сада, их цель одна — выявить красоту и неповторимость природы.


В разнообразии цветов, переплетении дорожек, расположении скамеек и камней рождается образ сада.

Дизайн садового участка включает в себя естественно-природные элементы: деревья, кусты, старые корневища и пни, валуны и специально созданные элементы: клумбы, газоны, скульптуры, садовую мебель, шезлонги, кресла-качалки, гамаки, тенты, а также перголы, беседки.

Особое очарование садовому пейзажу придают водоёмы с их мостками, кувшинками, с журчанием ручьёв. Их разнообразие бесконечно.

Цветы — частица сада в доме

Человек не хочет расставаться с садом. В городе он разводит цветы в горшках, ставит букеты в вазы, засушивает их. Цветок — может быть, единственное, что сближает всех нас в понимании и ощущении прекрасного. Цветы — источник поэзии и спутник любви. Букет для мамы или любимой ценен не количеством цветов или их дороговизной, а душевным движением. Что подарить — полевую ромашку или веточку с первыми распустившимися листиками, роли не играет. Главное — дарите!


Цветок, любая травинка и даже просто мох красивы сами по себе, но в определённых сочетаниях друг с другом они приобретают ещё большее великолепие и поэтичность. Поэтому из глубины веков идёт тяга разных народов к составлению букетов, плетению венков и созданию всяческих украшений из цветов. Сегодня произведения из цветов относят к специфической сфере дизайна, называемой фитодизайн.

ФИТОДИЗАЙН — это композиции не только из цветов, но и из веток и различных природных материалов: коры, мха, шишек, раковинок, камней и т. д.


Букеты в вазах, цветы в горшках или даже засушенные цветы и травы присутствуют в нашей жизни как воспоминание о лете или живое дыхание природы

В фитодизайне применяются общие композиционние принципы, только не с геометрическими фигурами или бездушными объёмами, а с живыми растениями. Здесь больше, чем где-либо в дизайне и архитектуре, композиция соединяется с поэзией и философией. Руководствуясь чувством красоты, гармонии и контраста в подборе цветов, вы добьётесь неповторимости их сочетаний по колориту, форме и фактуре в живом произведении. Сам процесс создания композиции из цветов называется аранжировкой. Искусство аранжировки относится не только к букетам, но и цветам, растущим в саду. И там и тут важно достичь ритмичности и скульптурности форм, чтобы одновременно был выражен цветовой акцент и при этом сохранялась красочная целостность всей композиции.


(Пример поэтапного создания фитокомпозиции)

Фитокомпозиции (букеты, корзины, венки) бывают самого разного типа и назначения. Они могут украшать служебные и общественные помещения: декорировать стены, висеть в кашпо и стоять в вазах, быть в виде клумбовых композиций, соединяясь с ландшафтно-парковым дизайном.

И в простейших работах учащихся, и в сложных композициях художников-аранжировщиков цветок предстаёт как частица вечной красоты природы, лишь выявленная мастерством дизайнера.

  • организация пространственного решения исходя из цветовой гармонии или контраста при сопоставлении различных растительных форм и фактур;
  • организация двухмерного цветового декора в различной ритмике;
  • организация конструктивной фитокомпозиции в центровой, симметричной компоновке и динамическом равновесии


Ритмическое и цветовое единство в европейской аранжировке композиционно достигается непосредственно при создании букета.

А в икебане форма, расположение, цветовая гамма и сам подбор растений подчиняются традиционно сложившимся схемам. В их композиции содержится определённый смысл, например: признание в любви, поздравление, предупреждение и т. д.


Колористическое решение большинства фитокомпозиций строится на сближенности или контрастности цветов, а форма букета компонуется по принципам динамического равновесия.

В этих оригинальных работах достигнут композиционный баланс природных элементов: цветков, веточек, мха, самого сосуда.


Пример фитокомпозиции из разнообразных природно-растительных форм и фактур с цветовым акцентом (доминантой).

Задания

  1. Сделайте чертёжно-схематическую планировку (вид сверху, в масштабах, соответствующих реальности и с пояснительными указаниями) садово-хозяйственной или садово-парковой территории (аллеи, газоны, садово-парковые постройки и др.).
  2. Выполните одно из предлагаемых заданий:

а) макет фрагмента сада (спланированного в задании 1), включающий элементы ландшафтного дизайна: деревья, аллеи, кустарники, беседки, ограды, камни, водоёмы, фонтаны и т. п. В макете можно применить природные материалы, имитирующие деревья, траву и др.;

б) живописный набросок фрагмента сада (спланированного в задании 1);

Задания а) и б) могут выполняться в привязке как к конкретной (по фото), так и к воображаемой местности.

Задания 1 и 2а могут быть выполнены на компьютере с использованием архитектурных и ландшафтных дизайнерских программ.

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме. ИКЕБАНА ууенонпрУрок №у Урок №27 от 25.03.2020г.

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 2

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 3

История рождения икебана Легенда о рождении икебаны проста и совершенна. Однажды буддийские монахи собрали ветки и листья, сорванные грозой, и поднесли их к ногам статуи Будды со словами: "Будь милостив ко всем. Помоги оживить то, что сломала гроза". По-видимому, Будда благосклонно принял это подношение-просьбу, поскольку оно перешло в обычай. Икебана переводится как "вторая жизнь цветов", или "воскрешение растений", и учит "искусству умирания".

Слайд 4

Икебана - порождение японского образа жизни. Этот вид искусства создан нацией, которая веками воспитывала в себе умение обращаться к природе как к неисчерпаемой сокровищнице прекрасного. Искусство икебана горячо любимо народом именно за его общедоступность, за то, что оно помогает человеку даже в бедности чувствовать себя духовно богатым.

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 5

В древности японцы поклонялись цветам, как живым существам. С цветами вели доверительные разговоры, как с близкими людьми. Цветы благотворили. Любимым цветам, когда обрывалась их жизнь, ставили памятники. К цветам и травам обращались с заклинаниями, мольбой просили ветер, дождь не ломать деревья. Цветок воспринимается как существо, стоящее в одном ряду с человеком, может испытать те же чувства. Цветок-единственное существо на свете, столь прекрасное, сколь и беззащитное, дает человеку радость и берет на себя его боль.

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 6

Икебано-тесно связано с живой природой и раскрывает подчас самую сокровенную ее тайну-гармонию. Являясь прекрасным средством эстетического воспитания, искусство аранжировки цветов вовлекает людей в сферу самодеятельного творчества, дает прекрасную возможность для создания более красивой, разумной и приятной жизни.

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 7

В японской культуре икебана нередко выступает как посредник в общении между людьми. Икебану дарят родным и друзьям как знак добрых пожеланий. Гостя приглашают полюбоваться икебаной, созданной для того, чтобы почтить его или выразить радость по поводу его прибытия. Икебану готовят, чтобы отметить особые празднества или просто использовать ее как объект для дружеской беседы. Правила хорошего тона в японском обществе не позволяют смотреть собеседнику прямо в глаза - это может быть сочтено как непочтительность или назойливое любопытство. Лучшим способом установления контакта и является икебана. Икебана-средство общения

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 8

Сегодня икебана призвана украшать реальную жизнь и, безусловно, может располагаться в самых разнообразных интерьерах.

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 9

Собираясь создать композицию, взяв в руки цветок, предназна- ченный для икэбана, мы прежде всего думаем о том, что нужно удалить. Совершенно не обязательно использовать для икебана редкие, труднодоступные или дорогосто - ящие цветы. Любые растения хо- роши : свежие или правильно засу - шенные.

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 10

Хорошо составленная композиция кажется живой, в ней ощущается дыхание жизни и завораживающая красота.

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 11

Подбор материала Для составления букета годится практически все: цветы и плоды, корни и ветки, кора и камни… Именно продуманное сочетание цвета и материа- лов позволит вам придать букету то или иное настроение, и он вдруг напом нит о давней встрече, о забытых клятвах, о прох- ладе летнего дождя.

Слайд 12

Выбираем вазу Выбор подставки- это завершающая стадия компо- зиции. Он должен гармонировать с букетом и не на- рушать цветовой гаммы, пропорции и силуэта всей композиции. Японцы мастера утверждают, что стебель основной ветки должен быть в пол- тора раза выше вазы, в ко- торой стоит ваша компози- ция.

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 13

Поставьте любой цветок в любую вазу и у вас получится некая форма.

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 14

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 15

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 16

В ИКЭБАНЕ имеет значение и то, под каким углом устанавливаются основные ветки.

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 17

Для того, чтобы устано-вить ветки нужным обра зом, используют специ- альный держатель. Держатель должен быть достаточно тяжелым и устойчивым. Его ставят на дно сосуда, а затем прикрывают цветком или листьями.

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 18

Слайд 19

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 20

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 21

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 22

Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме.

Слайд 23

Последний слайд презентации: Пугало в огороде или…под шепот фонтанных струй Цветы-частица сада в доме

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитайте текст на с.151-153 учебника. Рассмотрите иллюстрации композиций из цветов 152-153 Продолжите предложения: 1. Икебаны- это_______________________________. 2 Фитодизайн –это ___________________________________. 3.Искусство икебаны возникло в___________________________. 4. Икебаны в переводе___________________________________ 5.Искусство икебаны- не просто вид фитодизайна, а определённый_______________________ _____. 6. Практическая работа. Учебник страница 153, задание 2в.( на альбомном листе укажите дату ) Нарисовать в альбоме фитокомпозицию. Подумайте и подпишите, кому вы адресуете композицию ( маме, бабушке, подруге, учителю и т.д.) Работы письменные и художественные выполнить в новом альбоме

Читайте также: