Конспект публикация информации в социальных сетях

Обновлено: 24.07.2024

Пояснительная записка к законопроекту

    Информационной системы, и/или

Требования на владельцев социальных сетей распространяются при следующих условиях:

    Социальные сети предназначены и/или используются их пользователями для предоставления и/или распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе РФ или иных языках народов РФ, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации;

Владелец социальной сети обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в частности:

    Не допускать их использования сайта в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;

Владелец обязан осуществлять мониторинг социальной сети в целях выявления незаконной информации (ч.5).

Владелец также должен:

Мой комментарий: Фактически законом установлена обязанность владельца социальной сети оперативно работать с обращениями граждан и предоставлять ответы на них в установленный законом срок.

Правила использования должны быть размещены в социальной сети на русском языке. Владелец должен обеспечить беспрепятственный и безвозмездный доступ пользователей к ним.

В случае выявления незаконной информации владелец социальной сети обязан незамедлительно принять меры по ограничению доступа к ней.

В случае, если владелец не может оценить степень соответствия информации, выявленной в процессе осуществления мониторинга социальной сети или по результатам рассмотрения обращения информации он обязан не позднее суток с момента выявления такой информации (ч.5):

При поступлении от владельца социальной сети информации Роскомнадзор в течение 24 часов направляет ее по системе взаимодействия в уполномоченные государственные органы для рассмотрения и принятия решений (ч.6).

Мой комментарий: Обратите внимание – просто обращение пользователя владелец социальной сети должен рассмотреть в течении 30 дней, а вот жалобу на ограничения - в течение трех дней со дня поступления. В принципе, это создает условия для дополнительного давления на владельцев и возможность обратиться с жалобой на нарушения сроков рассмотрения жалоб в органы прокуратуры.

Пользователь социальной сети в случае несогласия с принятым решением вправе обратиться с заявлением в Роскомнадзор, об отмене мер по ограничению доступа к информации пользователя (ч.9).

Роскомнадзор на основании обращения или при осуществлении мониторинга социальной сети может вынести требование владельцу об отмене мер по ограничению доступа к информации пользователя (ч.10).

Роскомнадзор ведет реестр социальных сетей и в целях обеспечения формирования реестра (ч.11):

    Организует мониторинг информационных ресурсов;

В течение трех рабочих дней с момента получения уведомления провайдер хостинга или лицо обязаны предоставить данные, позволяющие идентифицировать владельца социальной сети (ч.13).

После получения данных Роскомнадзор направляет владельцу уведомление о включении его информационного ресурса в реестр социальных сетей с указанием требований законодательства РФ, применимых к данным информационным ресурсам (ч.14).

В течение двух месяцев со дня включения информационного ресурса в реестр владелец обязан обеспечить приведение правил использования социальной сети в соответствие с требованиями и ознакомление с ними пользователей своей социальной сети (ч.15).

5. Лица, права и законные интересы которых были нарушены владельцем социальной сети в результате неисполнения им требований, установленных в статье 10_6 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации.

Мой комментарий: Обращаю внимание, что вся эта работа требует грамотного и тщательного документирования, поскольку в конечном счёте значительная часть споров о правомочности ограничения доступа будет заканчиваться судебными разбирательствами и от того, насколько полно будет собраны и задокументированы доказательства, будут зависеть и решения судов.

Второй момент: появляется новая группа обращений граждан, с которыми обязали работать владельцев социальных сетей, и для которых установлены новые сроки рассмотрения. В результате у недовольных владельцами социальных сетей появляется дополнительный рычаг воздействия на них, а у владельцев социальных сетей возрастает риск быть привлеченными к ответственности за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан в нашей стране.

Третий момент - это вопрос об организации хранения информации, размещенной в социальных сетях, поскольку это в настоящее время один из важных и массовых исторических источников, сложный, противоречивый требующий серьезной работы с ним.


Классный час посвящен проблеме безопасности в сети Интернет, в частности в социальных сетях.

Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в социальных сетях, формировать общепринятые нормы поведения.

Ожидаемые результаты:

повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности в социальных сетях, получение информации о негативных факторах, сопровождающих чрезмерным увлечением социальными сетями

формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте. Я рада приветствовать сегодня на занятии не только вас ребята, но и наших гостей и родителей. Хочу пожелать всем хорошего настроения и вам ребята успехов в работе! Все ли готовы?

Классный руководитель

Инстаграм, вконтакте, блогер, фоловер, хэйтер, троллинг, лайк, хештег, аккаунт, блог. С этими словами мы сталкиваемся каждый день, как только открываем страницы Интернета. Интернет так прочно вошел в нашу повседневную жизнь, что мы с трудом представляем себя вне социальных сетей. Дети взрослеют в виртуальном пространстве, вопреки всем запретам и ограничениям родителей. Глупо отрицать влияние интернета на детей. Тогда стоит подумать о том, как правильно использовать интернет.

Основная часть

Для начала я предлагаю вам поприветствовать друг друга рукопожатием. Подавая друг другу руку мы передаем каждому радость общения.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники.

Кто знает, что такое Ник?

Ник пользователя - это виртуальное имя, которое он выбирает при регистрации на ресурсе. Ник может быть совершенно любым - от вашего имени-фамилии до названия любимого цветка.

Ник, он же никнейм, произошел от английского слова nickname и переводится как "кличка" или "прозвище".

Для чего пользователи придумывают ники? (Ответы детей)

Сегодня никнейм в Интернете, является вашим лицом в сети, которое при желании может отражать либо вашу истинную сущность, стремления и характер, либо совершенно противоположного вам человека, т.е тем кем бы вы хотели быть в реальности но не можете.

Как вы думаете, что лучше быть настоящим в сети или вымышленным?

Как много информации про человека мы можем узнать от рукопожатия или ника? (Ответы детей)

Всегда знайте, что рядом есть люди, которым можно доверять, которые вас любят которые всегда рядом.

Кто это? Родные, близкие, одноклассники, друзья. И сегодня я также пригласила родителей, для того чтобы они в дальнейшем помогли вам не застрять в этой паутине.

Создание никнейма.

Классный руководитель.

Поскольку, сегодня наш классный час о виртуальном мире, давайте придумаем себе никнейм. (Дети записывают никнейм на своем бейджике).

Классный руководитель.

Пользователи всего мира проявляют большой интерес к социальным сетям.

Ребята, какие социальные сети и мессенджеры вы знаете?

Одной из самых популярных социальных сетей является ВКонтакте

У Вас у всех есть свои личные странички в вк. Скажите:

Сколько у вас людей в друзьях? (ответы)

Сколько из этих людей ваши настоящие друзья в жизни?(ответы)

Скольких из этих людей вы не знаете вообще? (ответы)

Давайте теперь обсудим полученную информацию

Настоящих друзей в разы меньше, чем друзей по контакту, а так же имеется большое количество людей, которых вы не знаете. Всегда ли вы знаете, с какой целью они добавились к вам в друзья? Не хотят ли они получить какую-то информацию от вас? Не являются ли они мошенниками?

Часто злоумышленники представляются агентами модельных студий и просят прислать девушек свои фотографии, которые потом появляются на разных рекламных сайтах.

А какова же ситуация у нас в классе. Об этом нам расскажет Самира. Она провела социальный опрос.

Видеоролик Берекенова Самира

Как обезопасить себя? Об этом нам расскажет ученик нашего класса Наурузбаев Даурен

Наурузбаев Даурен о настройках приватности

А сейчас в роли юного аналитика, который представит нам некоторые интересные статистические данные, выступит Милина

10 шокирующих фактов о социальных сетях(1ученик)

6. Причиной каждого третьего в мире развода являются социальные сети.
7. У среднего пользователя друзьями числится 195 человек.
8. У Бритни Спирс и ЭштонаКатчера фолловеров столько же, сколько населения в Ирландии, Панаме или Норвегии.
9. Популярные соцсервисы продолжают хранить удаленные пользователями изображения.
10. Исследованиями установлено, что нахождение в соцсетях ведет к увеличению риска самоубийства, так как человек до минимума сводит свое общение с окружающими и отрешается от действительности.

Самая большая проблема с которой столкнулся современный мир – это суициды подростков, в которых главную роль сыграли социальные сети, онлайн-игры.

Классный руководитель

Цифровой след

Репутацию можно долго создавать, но иногда даже случайный поступок может ее испортить. Сегодня Интернет – часть нашей жизни. Поэтому на репутации

человека, который пользуется Интернетом, влияют события, происходящие и в виртуальном пространстве.

Давайте подумаем, как информация, которую размещают в Интернете пользователи, может отразиться на их деловой репутации в будущем. Каждая группа выступает в роли совета директоров компании, которой предстоит проанализировать ситуацию и поступок своего сотрудника.

В течение пяти минут группа должна ознакомиться с историей и вынести групповое решение о том, как поступить с этим сотрудником:

проигнорировать этот случай и сохранить сотрудника в должности;

наказать каким-то образом, но сохранить сотрудника в компании;

После обсуждения команды по очереди представляют свои ответы. Команды выбирают участника, который выступает перед остальными: рассказывает кратко историю и представляет групповое решение.

Вы входите в совет директоров международной корпорации, которая очень дорожит своей репутацией. Одна из ваших сотрудниц утром отпросилась с работы, пожаловавшись на плохое самочувствие. Она утверждала, что у нее очень сильно болит голова и ей тяжело работать за компьютером. Спустя пару часов она опубликовала заметку на своей странице в популярной социальной сети. В заметке она предлагала друзьям сходить в кино на ближайший сеанс. Вы:

не обратите внимания;

Вы тренируете волейбольную команду и дорожите ее безупречной репутацией. Ваша команда недавно выиграла чемпионат России и готовится к международным соревнованиям. Один из спортсменов был отмечен в социальной сети на фотографиях с дружеской вечеринки. На одной из фотографий он позирует рядом со спящим молодым человеком, разрисованным оскорблениями и свастиками. Вы:

не обратите внимания;

исключите спортсмена из команды.

Вы владеете крупной фармацевтической компанией, производящей витамины и биодобавки для похудения. Вы дорожите вашей безупречной репутацией. Ваш агент по связям с общественностью опубликовал на своей странице в социальной сети фотографию с соревнований по поеданию бургеров и картошки фри. Вы:

сделаете вид, что не видели публикации;

Вы управляете банком. Ваша репутация у вкладчиков оказывает прямое влияние на конкурентоспособность вашего банка. Один из сотрудников службы по связям с общественностью вашего банка на следующей неделе уходит в отпуск. Вчера он опубликовал запись в своем твиттере:

сделаете вид, что не видели публикации;

Почему вы решили так поступить?

Что вы подумали об этом сотруднике, прочитав историю? Понравилось ли вам, что этот сотрудник так поступил?

Как, на ваш взгляд, эта публикация может отразиться на репутации компании?

- Интернет – это публичное пространство. Во-первых, любая закрытая информация может стать широко известной. Во-вторых, публикации во многих сообществах изначально открыты для всех пользователей.

Большая часть информации, опубликованная в Интернете:

может быть найдена через поисковики;

может быть увидена огромным количеством людей;

может быть скопирована, переслана другим;

ее практически невозможно удалить, она начинает распространяться в тот момент, когда ее впервые публикуют.

Люди сразу теряют контроль над информацией, которую опубликовали в Интернете, поэтому нужно думать об этом заранее.

Сегодня репутация в Интернете так же важна, как и репутация в действительности, более того, репутация в Сети может напрямую влиять на реальную жизнь. Известно, что работодатели проверяют профили в социальных сетях практически у 40 % потенциальных сотрудников при приеме на работу.

Репутация человека в Сети связана не только с тем, что он сам публикует о себе, но и с тем, что другие пользователи могут опубликовать о нем.

Обсужденные истории основаны на реальных событиях, которые произошли в России и других странах. Во всех настоящих ситуациях сотрудник был уволен.

Пример из жизни

Учитель русского языка и литературы Татьяна Кувшинникова преподавала в барнаульской школе №13. Но, понимая, что кроме работы у нее может быть личная жизнь и хобби, женщина начала увлекаться моржеванием. Так она оказалась в рядах Алтайской федерации закаливания и зимнего плавания "Белые медведи", принимала участие в российских и международных соревнованиях и завоевала несколько наград. Но увлечение педагога не понравилось тайному недоброжелателю. Смутило данного человека то, что Татьяна публиковала в своих социальных сетях фото с соревнований, где она была (внимание!) в закрытом купальнике. Разгорелся скандал, и руководство школы попросило Татьяну написать заявление на увольнение. Только вот на защиту учительницы встали родители учеников, и нежеланного сотрудника директору пришлось оставить на службе. Но, по признанию Кувшинниковой журналистам программы "Человек и закон", ее жизнь на работе стала невыносимой. На уроки регулярно приходили с проверками, коллеги не общались и смотрели косо. В итоге Татьяна все-таки ушла.

Я предлагаю вам исследовать возможности управления репутацией в Интернете. Для этого я предлагаю познакомиться со следующей ситуацией:

Саша Вишневский, 11 лет. С раннего детства занимается плаванием. Выиграл всероссийский чемпионат по плаванию вольным стилем, в настоящий момент готовится к европейскому этапу, в котором очень хочет участвовать. Однако у Саши есть конкурент - Вася, который с минимальным отрывом занял второе место. Через неделю тренеру предстоит решить, кто из двух подростков будет участвовать в международных соревнованиях. Тренер принимает решения о включении в команду спортсменов, основываясь не только на их спортивных достижениях, но и на их дисциплине.

После прочтения ситуации ведущий делит участников на три группы, каждой из которых предлагается свое задание:

Карточка 1. Повысить репутацию

Саша хотел бы использовать социальную сеть, чтобы продемонстрировать, как серьезно он относится к спорту. Саша надеется, что это может повлиять на

мнение тренера. Как Саша может использовать социальную сеть, чтобы повысить свою репутацию как спортсмена?

Подумайте, какие материалы он может добавить на свою страничку. Какие материалы лучше не добавлять? Как отрегулировать настройки безопасности?

Карточка 2. Сохранить и защитить репутацию

Вчера у Саши был день рождения, и он решил устроить большую вечеринку. В гости пришли друзья и одноклассники, в том числе Вася. В разгар вечеринки двое из гостей начали спорить, и их спор перерос в драку. Саша как хозяин вечеринки начал разнимать гостей, и в этот момент Вася заснял все на фотоаппарат. На одной из фотографий видно, как Саша стоит с разбитой бровью (ему случайно попало) между двумя мальчиками с агрессивным выражением на лице.

Саша очень беспокоится, что Вася скоро выложит эти фотографии в социальную сеть и тренер их увидит, просматривая странички участников команды.

Может ли Саша как-то обезопасить себя с помощью настроек приватности в социальной сети?

Что еще может сделать Саша, чтобы сохранить положительную репутацию?

Вчера у Саши был день рождения, и он решил устроить большую вечеринку. В гости пришли друзья и одноклассники, в том числе Вася. В разгар вечеринки двое из гостей начали спорить, и их спор перерос в драку. Саша как хозяин вечеринки начал разнимать гостей, и в этот момент Вася заснял все на фотоаппарат. На одной из фотографий видно, как Саша стоит с разбитой бровью (ему случайно попало) между двумя мальчиками с агрессивным выражением на лице.

Как Саше нужно отрегулировать настройки приватности, чтобы помочь

Гарантируют ли отрегулированные настройки приватности то, что

тренер никогда не увидит фото с вечеринки?

В течение 7-10 минут каждая группа должна подготовить ответ на свое задание. После этого ведущий объявляет начало обсуждения, и группы по очереди (в соответствии с нумерацией заданий) кратко представляют свои ответы остальным участникам. После выступления каждой команды ведущий резюмирует выступления. Если какие-то варианты не были названы участниками, ведущий может подсказать или задать наводящий вопрос.

Информация для ведущего:

Добавить: интересы и деятельность, касающиеся спорта, описать свое мировоззрение, источники вдохновения, связанные со спортом, показать негативное отношение к курению и алкоголю, выложить фотографии и репортажи с соревнований и тренировок и т. п.

Настройки безопасности: сделать страницу открытой, но очень тщательно следить за ее содержанием.

Саша может поговорить с тренером и между делом рассказать об эпизоде с дракой, чтобы заранее показать себя с позитивной стороны.

Саша может не подтверждать свое присутствие на фото. Саша также может установить в настройках приватности пункт о том, что только он может видеть фотографии, на которых его отметили. Однако это не гарантирует, что никто не сможет увидеть эту фотографию.

Написать Васе просьбу, чтобы он удалил данное фото.

Написать в службу поддержки данной сети, что фото было опубликовано без Сашиного согласия и является оскорбительным по содержанию, поэтому Саша просит удалить данную фотографию.

Как информация на странице социальной сети может повлиять на реальную жизнь?

Какая информация способствует повышению или понижению репутации? Почему?

Как настройки безопасности могут помочь сохранить репутацию?

Зависит ли информационное наполнение профиля от того, с какой целью мы его создаем? Если да, то как?

Легко или трудно управлять репутацией в Сети? Почему? Выводы (слайд 5):

Важно понимать, с какой целью мы презентуем себя в Интернете, и важно знать, какие инструменты у нас есть для управления своей репутацией. Если вы знаете, что вашей репутации грозит опасность, то предпримите действия для профилактики негативных последствий заранее. Думайте на шаг вперед!

Необходимо помнить основные правила общения в Интернете:

Нельзя выкладывать в открытый доступ то, что может навредить вашей репутации сейчас или в будущем. По крайней мере, один или два раза в год нужно внимательно просматривать всю информацию и контент своих профилей в социальных сетях. У вас будет возможность обнаружить и удалить потенциально опасные для вашей репутации фотографии и видео до того, как вы пойдете на собеседование о приеме в институт, на стажировку, на работу и т. д.

Чтобы контролировать, кто имеет доступ к вашей информации, необходимо делать профиль закрытым. Если по каким-либо причинам вы не можете этого сделать (например, это необходимо для вашей карьеры или продвижения проекта) - еще строже оценивайте информацию, которую размещаете.

Ваши профили в социальных сетях должны свидетельствовать о вашей ответственности. Независимо от того, воспользуются ли ваши будущие работодатели поиском или заглянут в ваш профиль в социальной сети, вероятность того, что они захотят узнать о вас все, довольно велика.

Иногда даже информация сугубо личного характера, размещенная в профилях социальных сетей, может послужить тревожным знаком для потенциального работодателя.

Варианты вопросов и утверждений:

Могут ли вредоносные программы украсть вашу переписку с друзьями? (Да)

Можно ли скачивать игры с неизвестных сайтов? (Нет)

Можно ли открывать письма от неизвестного вам человека, если он предлагает перейти по определенной ссылке, чтобы посмотреть фотографии, картинки? (Нет)

Нужно ли советоваться с родителями, если незнакомый человек предлагает совершить какие-либо действия (скачать игру, посмотреть видеоролик)? (Да)

Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)

Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)

Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)

Работа с родителями

Контролируете ли вы социальные сети своих детей?

Каким образом происходит контроль?


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование навыков публикации информации в сети Интернет.

Задачи:

  1. Образовательные:
    1. повторение основных сервисов публикации информации в сети Интернет;
    2. научить публиковать различные виды информации в сети Интернет.
    1. развить познавательные и творческие способности студентов;
    2. развить образное мышление.
    3. развивать готовность студентов к информационно-учебной деятельности, применять инструментальные средства и средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.
    1. воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;
    2. воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;
    3. воспитывать доброжелательность среди студентов, нацеленность на результативность обучения.

    Практическая работа № 31

    Публикация информации в сети Интернет.

    Цель: формирование навыков публикации информации в сети Интернет.

    Образовательные:

    повторение основных сервисов публикации информации в сети Интернет;

    научить публиковать различные виды информации в сети Интернет.

    Развивающие:

    развить познавательные и творческие способности студентов;

    развить образное мышление.

    развивать готовность студентов к информационно-учебной деятельности, применять инструментальные средства и средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

    Воспитательные:

    воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;

    воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;

    воспитывать доброжелательность среди студентов, нацеленность на результативность обучения.

    Тип урока: комбинированный.

    Форма организации познавательной деятельности: групповая.

    Пояснительная записка. Урок включает в себя:

    технологию проблемного обучения;

    элементы исследовательского метода;

    здоровьесберегающую технологию.

    Итогом урока является публикация информации в сети Интернет

    Оборудование: Компьютер, раздаточный материал, интернет.

    Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности студентов к уроку. Озвучивается тема урока, определяются цель и задачи.

    Мотивация учебной деятельности.

    Создание проблемной ситуации.

    VI. Физкультминутка

    V. Закрепление знаний

    VI. Контроль и проверка усвоения знаний.

    VII. Подведение итогов урока.

    Учитель: Проводит фронтальный опрос, что нового узнал каждый студент, какие новые понятия усвоены, что изменило прежние представления.

    IX. Итог урока Выставление оценок.

    Теоретические сведения.

    Среди основных видов сервисов Интернета для пользователя можно выделить:

    Информационные сервисы сети Интернет

    К основным видам информационных сервисов относятся:

    Почтовые сервисы

    Электронная почта – это один из наиболее популярных сервисов интернета. Практически каждый пользователь Сети использует электронную переписку. Современные почтовые веб-сервисы предлагают своим клиентам и дополнительные услуги, такие как регистрация доменных имен, а также веб-, видео- и фото-хостинги.

    Файловые сервисы

    Среди онлайн сервисов есть средства для хранения информации – хостинги файлов. Вы загружаете файл на хостинг файлов, при этом можно установить пароль на скачивание файла, если нужно, чтобы доступ к информации получили только определенные люди. После загрузки вы получаете ссылку на скачивание файла – ее можно передать человеку, которому адресован файл. Также можно записать ссылку и потом самому скачать свой файл из любого компьютера, имеющего подключение к Интернету. Примерами таких сервисов являются:

    Облачные сервисы.

    Современные крупные IT-компании зачастую создают комплексные порталы, которые предоставляют множество разнообразных облачных сервисов. Одним из лидеров в этом направлении является компания Google. Рассмотрим возможности работы с её облачным сервисом Google Документы более подробно.




    Социальные сервисы

    Сеть Интернет предоставляет широкие возможности для общения людей. Для этих целей пользователи могут применять различные сервисы: форумы, чаты, голосовые и видео-чаты, а также социальные сети.

    Среди социальных сервисов наиболее популярными являются социальные сети. Социальная сеть – это онлайн сервис или же веб- сайт, предназначенный для создания, организации всестороннего общения между реальными людьми в интернете. В России самыми популярными являются следующие социальные сети:

    Конспект занятия

    Цель: формирование представления о правилах общения в социальных сетях.

    Воспитательно-реабилитационные:

    · воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

    · воспитывать у воспитанников интерес к проблемам правил культурного общения;

    · воспитывать умение общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом.

    Развивающие:

    · развивать мышление, память и внимание, наблюдательность, умение выделять главное;

    · развивать речь, словарный запас;

    · развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

    Информирующие:

    · познакомить со способами уважительного отношения к близким и окружающим людям;

    · изучать правила этики общения.

    Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Добрый день! Проверьте готовность к занятию.

    2. Мотивационно - ориентировочный этап.

    Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, ребус.

    социальная сеть

    Воспитатель: Что было зашифровано в этом ребусе? (Ответ воспитанников.) Правильно! Сегодня мы с вами продолжаем разговор о правилах общения, ведь общение выступает, в первую очередь, как способность контактировать с другими людьми не только в повседневной жизни, но и в социальных сетях.

    3. Основная часть

    Правила общения и ведения страниц в социальных сетях:

    1. Не оскорбляйте пользователей и не сквернословьте! Будьте вежливы в переписке, и ваши собеседники будут вежливы с вами ;

    2. Будьте грамотны! Вас оценивают по тому, как вы пишете! ;

    3. Никогда не сообщать о себе личной информации: адрес, телефон, распорядок дня своей семьи ;

    4. Не размещайте бессмысленные фотографии еды! Это дурной тон! ;

    5. Не переусердствуйте с селфи! Думайте, где и при каких обстоятельствах вы фотографируйте себя ! ;

    6. Никогда не проявляй к собеседникам неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства.

    Правила безопасности в интернете :

    1. Используйте надежный пароль.

    2. Заходите в интернет с компьютера, на котором установлен фаервол или антивирус с фаерволом.

    3. Заведите один основной почтовый адрес и придумайте к нему сложный пароль.

    4. Если Вы хотите скачать какой-то материал из интернета, на сайте где не нужна регистрация, но от Вас требуют ввести адрес своей электронной почты, то, скорее всего, на Ваш адрес будут высылать рекламу или спам. В таких случаях пользуйтесь одноразовыми почтовыми ящиками.

    5. Скачивайте программы либо с официальных сайтов разработчиков. Не скачивайте программы с подозрительных сайтов или с файлообменников. Так Вы уменьшите риск скачать вирус вместо программы.

    6. Не нажимайте на красивые баннеры или рекламные блоки на сайтах, какими бы привлекательными и заманчивыми они не были.

    7. Если Вы работаете за компьютером, к которому имеют доступ другие люди (на роботе или в интернет кафе), не сохраняйте пароли в браузере.

    8. Не открывайте письма от неизвестных Вам пользователей (адресов).

    9. Не нажимайте на вплывающие окна, в которых написано, что Ваша учетная запись в социальной сети заблокирована.

    10. Периодически меняйте пароли на самых важных сайтах. Так Вы уменьшите риск взлома вашего пароля.

    net_rian2011

    vciom04022012

    net_rian28052013

    Безусловно, есть люди, которые не мыслят свою жизнь без пребывания в социальной сети, да, бывает, и не одной. Общемировой тенденцией, актуальной и для России, стало в 2012 году превалирование мобильных устройств для выхода в интернет — следовательно, пользователи социальных сетей носят их буквально в кармане — соответствующим образом возрастает и их активность. Более того, есть сведения, которые представляются мне вполне правдоподобными — только 1% пользователей интернета не используют социальные сети.

    Читайте также: