Конспект проведения физкультминутки в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Положил их в кузовок (Руки на пояс-повороты туловища вправо, влево).

Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны).

Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать раскачиваться).

Мы танцуем и поем, (Неглубокое приседание).

Очень весело живем. (Прыжки на месте).

Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп. (действия по тексту)

Прыгают как мячики топ-топ-топ,

Весело хохочут: ха-ха-ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После- отдыхают. (садятся на стульчики)

4 ДРУЖНО ПО ЛЕСУ ГУЛЯЕМ

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте).

И листочки собираем (наклоны вперед).

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши.)

Ноябрь

(лексическая тема Одежда, Обувь, Мебель, Посуда)

Я умею обуваться, (руки на поясе, топать ногами)

Если только захочу (руки на поясе, повороты головы в стороны)

Я и маленького братца

Одеваться научу (приседания)

Вот они-сапожки (показать ручками на обувь)

Этот-с левой ножки….(выставить левую ногу вперед)

Этот- с правой ножки. (выставить правую ногу вперед)

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, встать, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

Под кроватью нет. (поднять, опустить плечики)

Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо,

Ветер дует нам в лицо (движения кистями рук в сторону лица)

Закачалось деревцо (покачивание в стороны поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (приседания)

Деревцо все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу.)

Декабрь

(лексическая тема Зимние забавы, Зимующие птицы)

1 МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

Скачет весело синица (прыжки на месте)

И мороза не боится: (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Нипочём ей холода, (поглаживающие движения по рукам)

Коль в кормушке есть еда! (приседания)

Как много снега в декабре! (развести руки в стороны)

Построим горку во дворе. (встать на носочки, поднять руки вверх)

Ага. не так-то просто. (присесть)

Нам не хватает роста. (встать)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак).

Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу,

Прибирают всё кругом. («метём" метлой).

Мы к ним в гости придём (шаги на месте).

И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх).

Январь

(лексическая тема домашние птицы, домашние животные и их детеныши)

1 С НЕБА ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой

Как на сказочной картинке. и делают руками хватательные

Будем их ловить

Будем их ловить. движения, словно ловят снежинки).

А вокруг лежат сугробы, (потягивания,

Снегом замело дороги. (руки в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте, колени

Поднимаем выше ноги. высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет, (прыжки на месте).

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну, а мы идём, идём (ходьба на месте).

И к себе приходим в дом. (дети садятся).

Шел по берегу петух, (ходьба на месте, махи руками в

Поскользнулся, в речку— бух! (сесть, руки вниз).

Будет знать петух, что впредь (наклоны головы вниз).

Надо под ноги смотреть.

Февраль

(лексическая тема Дикие животные, Транспорт, Профессии)

1 ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА

Зайки, дружно все присели, (стоя по кругу, приседают на корточки).

Друг на друга поглядели. (глядят друг на друга).

И похлопали в ладошки:….(хлопают в ладоши).

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

И потопали мы ножкой…. (топают ногами)

Топ, да топ, топ, да топ

- Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки).

- Длинные растут там ушки.

Раз подскок, два подскок - (прыгают на месте).

Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную).

2 ПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)

Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)

За него цепляют грузы, (наклоны вниз)

Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс)

Март

(лексическая тема Весна, Первые цветы, Мамин праздник, Театр)

1 НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ

На лугу растут цветы (потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы. (потягивания — руки вверх).

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (дети машут руками,изображая ветер,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны,

А потом опять встают. (принять положение правильной осанки).

Ветер тихо клён качает, (руки на пояс)

Вправо – влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон, (наклоны туловища вправо и влево)

Зашумел листвою клён. (ноги на ширине плеч, руками покачать над головой)

3 ВЫШЛА МАШЕНЬКА ГУЯТЬ

Вышла Машенька гулять, (ходьба на месте)

Чтоб цветов себе нарвать. (приседания)

Тишина кругом стоит- (руки на пояс-повороты влево, вправо)

Лишь кукушечка кричит.

Она стала куковать (ритмичные прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять. (переход на шаг)

Апрель

(лексическая тема Птицы, Насекомые)

Поднимайте плечики, (движения по смыслу слов)

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушаем,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Ходит цапля по болоту, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Не найдет себе работу. (повороты головы влево-вправо)

На пенечек села, пять лягушек съела. (присесть)

Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Буду дальше я гулять. (спокойная ходьба).

Мы играем на гармошке, (ходьба на месте)

Громко хлопаем в ладошки. (движения по тексту)

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем. (потрясли внизу ладошками)

Май

(лексическая тема Лето, цветы на лугу)

Видим, скачут по опушке (присели-встали)

Две весёлые лягушки, (присели-встали)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте)

Прыгай с пятки на носок. (выставить вперед правую ножку, затем левую)

Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,лепестки колышит. (качание руками воево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались)

Головой качают- бабочек встречают. (движения головой влево-вправо)

Набор обучающихся на 2022-2023 учебный год

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

В ТВОРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ

Конкурс проводится с 01.12.2021 г. по 15.12.2021 г.

Работы представляются до 15.12.2021 г.

Подведение итогов состоится 17.12.2021 г.

Одним из простых и эффективных методов профилактики переутомления на занятии является проведение физкультминутки. Это комплекс физических упражнений малой и средней подвижности для отдельных групп мышц. Физкультминутка — обязательный элемент, который включается в середину занятия или ранее при возникновении признаков переутомления у детей. Длительность физкультминутки в младших группах составляет 1,5–2 минуты.

Интересный факт. Специалисты по дошкольной педагогике проводят исследования по степени устойчивости детского внимания. Так, у ребёнка 2 лет в среднем фиксируется 9 отвлечений за 10 минут занятия, у ребёнка 3–4 лет — 3 отвлечения.

Минутка двигательной активности организована воспитателем: он показывает малышам движения, сопровождает их словесными указаниями или чтением стихотворения, побуждает повторять за ним. Цель физкультминутки — в обеспечении кратковременного отдыха и стабилизации работоспособности воспитанников через расслабление мышц и органов восприятия. Интересный факт. Физкультминутка является синтезом нескольких методов релаксации для детей:

• прогрессирующей релаксации мышц,

Поскольку внимание детей 1,5–4 лет непроизвольно, любой вид деятельности организуется воспитателем в яркой, привлекательной форме. Малыши будут заниматься тем, что им интересно. Поэтому для воспитанников первой и второй младшей группы не рекомендуется проводить физкультминутки под простой счёт с указанием движений. Проводя активную паузу с малышами, воспитатель использует следующие приё мы:

Наглядность: (для малышей используются изображения мультипликационных и сказочных героев); либо это ребенок со старшей группы;

Занимательность, проведение физкультминутки в игровой форме, использование весёлых стихотворений, потешек или даже картинок;

Музыкальность: приветствуется проведение физкультминуток с музыкальным (аудиозапись) или песенным (исполняет воспитатель) сопровождением;

на развитие общей моторики (ходьба, прыжки, наклоны, махи,

Формы проведения физкультминутки с воспитанников младший групп делятся на два типа — за столом/сидя на стульчиках или стоя. В младших группах предпочтение отдается положению стоя.

По содержанию и способу проведения: в младших группах физкультминутки группируются по видам :

1. Гигиенические. Выполнение упражнений сопровождается стихотворениями или потешками, в которых содержатся указания о движениях.

Зайчик серенький сидит — (Дети сидят на корточках.)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так! — (Шевелят ладонями над головой, как ушками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. — (Хлопают в ладоши.)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок. — (Подскоки на месте или хаотично по комнате.)

2. Подражательные. Дети имитируют движения живых и неживых объектов:

животных: мышка крадётся, котик выгибает спинку,

птиц: воробьишки скачут, цыплята клюют зёрнышки,

насекомых: бабочка летает, кузнечик прыгает,

человека: работа строительными инструментами, чистка зубов, приготовление пищи,

растений: деревья качают ветвями, бутон распускается,

транспорта: вращаются колёса поезда, самолёт выполняет вираж.

3. Танцевальные. Выполняются под русские народные или детские песенки. Воспитанники первой и второй младших групп импровизируют во время танцевальной физкультминутки — двигается кто как умеет и хочет.

2. Желательно, чтобы содержание физкультминутки согласовывалось с темой занятия.

3. Незнакомый текст (песенку) для физкультминутки воспитатель предварительно разбирает с ребятами, показывает картинки по содержанию.

4. Дети 1,5–3 лет любят повторять — для них это способ обучения. Повторение время от времени знакомых физкультминуток на занятиях вызывает положительные эмоции: дети испытывают радость узнавания, пробуют подпевать, выполнять движения без постоянной оглядки на воспитателя.

5. Воспитатель демонстрирует увлечё нность процессом: выразительно и задорно произносит стихотворный текст, поёт, танцует вместе с ребятами, при этом хвалит группу за инициативность и старание. Физкультминутка — подвижный элемент в структуре занятия. Она может быть проведена чуть раньше условной седьмой минуты, если воспитатель наблюдает утрату интереса к выполняемой деятельности у детей. Если же они увлечённо чем-либо занимаются, им даётся завершить начатое, а физкультминутку провести во второй половине занятия.

6. Если ребёнок отказывается выполнять задания физкультминутки, его не принуждают. К выяснению причины этого отказа воспитателю рекомендуется вернуться сразу по окончании занятия (плохое настроение, неважное самочувствие, отсутствие мотивации).

Картотека физминуток в младшей группе Картотека физкультминуток. Карточка №1Большой — маленький Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Сначала буду маленьким, К коленочкам.

Картотека прогулок в младшей группе ___ Октябрь. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;.

Картотека прогулок в младшей группе Уборка снега на участке. Рассматривание сухого песка. Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок Ход: Рассматривание.

Конспект умывания в младшей группе Цель: Формирование простейших навыков умывания. Задачи Образовательные: - учить детей правильно называть предметы туалета; - учить правильно.

Воспитатель: Стрежнева Анна Владимировна

План-конспект проведения физкультминуток

Во второй младшей группе

Вид деятельности: двигательная

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

Методы и приемы:

-практические: выполнение различных физкультминуток;

- наглядные: показ выполнения движений физкультминутки;

- словесные: воспитатель вместе с детьми читает стишки.

Материалы и оборудование:

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Подвижная игра “Медведь” Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке”

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Организационный момент

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога”

Повернулись за воспитателем.

Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”

Воспитатель:

“Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

(Прыжки через косички (6 штук) “Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”)

Воспитатель:

“Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!”

Воспитатель:

“Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

Воспитатель:

“Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки”.

Воспитатель:

“Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами”

Воспитатель:

Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”

Зарядка (Упражнение с цветами)

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветы вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!”

3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).

Воспитатель:

4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!”

5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).

Воспитатель:

“Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”

6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”

Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”

7) Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём”

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в круг и пошли друг за другом.

Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери.

(Воспитатель берет мишку в руки)

Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Дети бегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке”

Заключительная часть

Мишка подарил бочонок с угощениями.

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке”

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 "Осьминожки"

городского округа Кохма Ивановской области

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей.

Шалаева Ирина Сергеевна

Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей.

1. Цель: сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. А также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины , кисть работающей руки - все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе.

- снять усталость и напряжение;

- внести эмоциональный заряд;

- совершенствовать общую моторику;

- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;

- тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками)

На ветках мы сидим. (вверху над головой) .

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны) .

Мы летели, мы летели (Присели) .

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал (Плавное покачивание руками)

И листочки все поднял. (вверху над головой) .

Закружились, полетели (Дети садятся по местам)

И на землю снова сели.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте) .

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт. (Наклоны вправо- влево) .

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Глубокий присед) .

Прокукует птичка время, (Приседания)

Снова спрячется за дверью. (С прикрытием лица) .

Стрелки движутся по кругу (Вращение туловищем вправо) .

Не касаются друг друга.

Повернем и мы с тобой (Вращение туловищем влево) .

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут, (Ходьба на месте) .

Иногда вдруг отстают. (Замедление ходьбы) .

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят. (Бег на месте) .

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Остановка на месте) .

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

1. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток , пальчиковой гимнастики. – М.: ДЕТСТВО - ПРЕСС , 2014.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 239 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.05.2019 711
  • DOCX 19.6 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шалаева Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- повысить или удер­жать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагруз­ку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти рабо­тающей руки.

Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыха­ние и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью.

Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседа­ниях, наклонах, произносить звуки или слова.

Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Читайте также: