Конспект просветительского мероприятия для родителей в начальной школе
Обновлено: 06.07.2024
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей, вовлечение их в воспитательно - образовательный процесс ДОУ как равноправных и равноответственных партнеров.
Задачи: Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ
Формировать у родителей знания и умения, необходимые для создания благоприятных условий для игр и занятий.
Оборудование и раздаточный материал:
Ход занятия:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ребенок: Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
А почему их семь?
Ребенок: Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Сегодня здесь собрались любящие, заботливые родители, а значит – у вас счастливые дети.
Большое спасибо, что вы откликнулись на приглашение и выполнили домашнее задание.
Дети в паре с родителями демонстрируют домашнее задание –
(дети и родители выполняют задание под спокойную музыку)
(дети с помощью родителей размещают свои ромашки на магнитную доску) .
Дом вести – не… .(руками трясти)
Когда семья вместе, и …. (сердце на месте)
Дети не в тягость, а …. (в радость)
Семейные нелады…. (доведут до беды)
При солнышке тепло…. (при матери добро) .
Вся семья вместе…. (и душа на месте) .
Русский человек без родни… .(не живет) .
Нет такого дружка… .(как родная матушка) .
Кто родителей почитает, (тот вовек не погибает) .
Вед: А сейчас мне будут помогать только детишки. Нужно быстро без ошибок ответить на мой вопрос.
Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду?
Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины?
Как называется сказка, в которой девочка ходила проведать больную бабушку. Но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?
Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?
(родители и дети отвечают)
(участникам раздаются силуэты человечков разного роста и все необходимое для творчества – взрослые и дети мастерят фигурки веселых человечков) .
Участники по кругу договаривают фразу:
(Участники должны нарисовать герб своей семьи. Его необходимо красиво оформить. Рядом с гербом предлагается написать жизненный девиз.
Вед: И вот настала самый приятный момент нашей встречи – вручение подарков.
Родителям вручаются грамоты, дети получают подарки.
Вед: Семейная радость - счастливые лица!
Желаю всем семьям
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех! Мир вашему дому
Любовь процветает И каждой семье!
Кругом по Земле.
- Понравилась ли вам такая встреча, чем?
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Родительский университет
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей, вовлечение их в воспитательно - образовательный процесс ДОУ как равноправных и равноответственных партнеров)
План: 1. Приветствие. Вступительное слово.
2. Демонстрация родителями и детьми домашнего задания.
Воспитатель: Мигиянц Л. К.
Конспект мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования в младшей группе Конспект мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования в младшей группе. На тему: «В гости к волшебным.
Просветительская работа с родителями носит системный характер.
Методы и приемы:
классные родительские собрания;
работа с родительским комитетом;
использование индивидуальных форм работы с родителями.
Классные родительские собрания направлены на
психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
понимание значимости и трудностей учебной деятельности младших школьников, оказание посильной помощи ребенку со стороны родителей.
Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного коллектива.
- совместное планирование воспитательной работы в классе; коллективные творческие дела
- посещение театров, выставок, библиотек; экскурсии, походы, поездки
- помощь в ремонтных работах и эстетическом оформлении классной комнаты
Полная тематика родительских собраний и консультаций отражена в отчёте работы классного руководителя.
План просветительской работы с родителями
Тематика, проведённых род собраний за 2014-2017 уч. годы.
Родительские собрания
2014-2015 уч.год
Консультации
Об организации учебного процесса
Индивидуальные консультации ежедневно
Итоги первой четверти
Здоровое питание в школе и дома
Воспитание сознательной дисциплины
Как учить детей беречь здоровье.
Подготовка к ВПР
Перелистывая страницы учебного года. Как перейти в 5 класс без проблем
Родительские собрания
2015-2016 уч.год
Консультации
Итоги 1 четверти.
Адаптация ученика 1 класса
Индивидуальные консультации ежедневно
Итоги 2 четверти.
Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка. Работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми
Детская агрессия. Подготовка к ВПР
Итоги 1 учебного года. Портфолио ученика 1 класса начальной школы
Родительские собрания
2016-2017 уч.год
Консультации
Единый орфографический режим в начальной школе.
Индивидуальные консультации ежедневно
Как приучить ребенка к чтению
Авторитет родителя и учителя. Подготовка к ВПР
Перелистывая страницы 2 года обучения. Безопасность детей в время летних каникул
План индивидуальной работы с родителями на 2016 - 2017 учебный год
Цель : создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Методы и приёмы:
- использование индивидуальных форм работы с родителями;
- приглашение родителей в школу;
- индивидуальные беседы, посещение семей (по мере возникновения проблем).
План индивидуальной работы с родителями на 2016 - 2017 учебный год
повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни.
Разработки мероприятий
по культурно-просветительской деятельности
Подготовила Маркова Вера Валерьевна
Конспект просветительского мероприятия для родителей
Возрастная группа: 5-6 лет
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни.
уточнить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
познакомить родителей с некоторыми приемами самомассажа, дыхательной гимнастики и общеукреплляющими упражнениями.
Подготовительная работа:
1. Оформление педагогом памятки “Компоненты здорового образа жизни” (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
2. Подготовка родителями домашнего задания:
Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра – коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.)
Ход мероприятия
Воспитатель: Дорогие, родители, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли
можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:
1 часть: Вот так начинается у нас в группе каждое утро:
Под музыку педагог вместе с родителями делают утреннюю гимнастику (ритмику).
2 часть: И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
Все задания выполняются под музыку
1 задание – “Перенеси шар”: выходят 2 семейные пары (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия). Папа с мамой, держа руки за спиной, лицами друг к другу проносят воздушный шар и кладут его в корзину. Прибегают обратно.
(Шары дарим каждой семье – участнице.)
2 задание – “Силачи и попрыгунчики”: выходят 2–3 семейные пары. Папа с ребёнком – отжимаются, а мама – прыгает через скакалку (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).
3 задание – “Ловкие пальцы”: выходят 2–3 семейные пары. Папа бежит и раскручивает все пробки (по 5 пробок) на колбочках – планшетах. Мама надевает на колбочки цветки, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки и закручивает пробки.
Воспитатель: Все семейные команды показали и скорость бега, и силу, и ловкость пальцев рук, и умение прыгать через скакалку, легко прыгать на мяче. Молодцы! Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд. Какие самые любимые блюда в вашей семье? Ответы родителей
3 часть: Родители по желанию рассказывают о своем “здоровом блюде”
Воспитатель: Пришло время с пользой отдохнуть.
Сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
а) Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ (воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют)
б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)
в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (педагог показывает, а родители повторяют)
г) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности
д) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни: педагог по физической культуре показывает ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывает на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой.
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?
Автор: Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова, г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы.
Цель: укрепление связи взаимодействия семьи и школы, совместное проведение досуга родителей с детьми в школе.
Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- способствовать сплочению детского и родительского коллектива;
- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
Предварительная подготовка: приглашаются 4-5 семей (родители + дети), придумывают названия и девизы.
Читайте также: