Конспект прогулки в средней группе осенью под музыку

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Данилова Надежда Валериевна

Населенный пункт: г. Чебоксары Чувашская Республика

Автор: Жидкова Татьяна Петровна

Населенный пункт: г. Чебоксары Чувашская Республика

Цель: познакомить с комплексом признаков, характеризующих осеннюю погоду

- продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе;

- раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе;

- учить отличать облака от туч;

- воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего пейзажа; наблюдение за облаками; за дождем; чтение художественной литературы на данную тему.

Выносной материал: грабли по количеству детей, веники, два конверта с загадками, металлофон, мяч, целлофановые пакеты по количеству детей.

Воспитатель вместе с детьми выходит на участок.

- Ребята, я прочитала стихотворение, но не могу определить, о каком времени года в нем говориться. Вы мне поможете угадать? (Да) Послушайте:

В октябре мокра погода,

Хмурится дождем природа.

С каждым днем темней, темней,

Дождик капает с ветвей. (А. Фукалов)

- Угадали, про какое время года говорится? (Про осень) Правильно. А как вы определили, что про осень? (Потому что говорится про осенний месяц октябрь, пасмурную погоду, про дождик). Дети, посмотрите вокруг, сейчас какое время года? (Осень) Да, наступила осень.

- Ребята, мудрая сова приготовила для нас какой-то конверт. Посмотрим? (Дети с воспитателем открывают конверт)

- В конверте есть загадка. Прочитаем? (Да)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

- Дети, где мы можем увидеть тучи? (В небе) Давайте посмотрим на небо и скажем, какая сегодня погода: пасмурная или солнечная? (Пасмурная). Почему пасмурная? (Потому что солнце не светит, небо затянуто тучами). Тучи какие? (Темно-синие, серые) Кажется, что они тяжелые, да? Заволокли все небо. Когда тучи становятся очень хмурыми, что может произойти? (Может пойти дождь)

- Давайте нахмуримся так же, как тучки. А теперь улыбнемся, как солнышко. (Повторить 2-3 раза).

- Да, осенью часто идет дождь. Послушайте, как он звучит. (Воспитатель играет на металлофоне). Дождик сначала капает медленно, а потом идет все быстрее и быстрее. (Воспитатель на металлофоне передает темп дождя).

- Дети, посмотрите, сова приготовила нам еще один конверт. В конверте еще одна загадка:

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их … (облака).

-Правильно, ребята, угадали. Это облака. Когда светило солнышко, мы с вами видели облака. Кто помнит, облака какие? (Белые, легкие, пушистые) Чем же они отличаются от туч? (Облако белое, а туча синяя; тучи дождевые, а облака – нет; облака кажутся более легкими, чем тучи).

- Дети, как вы думаете, кто помогает облакам и тучам передвигаться по небу? (Ветер). Правильно, ветер. Мы его не можем увидеть и потрогать. Но я знаю, как его поймать. Хотите покажу? (Да). (Воспитатель раздает детям пакеты, они набирают в них воздух и зажимают пакет кулачком). Ребята, что у нас в пакетах? (Воздух). Вы его не видите, но пакеты у вас полные. Воздух какой? (Прозрачный). Молодцы.

Задачи: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал; развивать внимание, координацию движений.

Задачи: продолжать развивать у детей координацию движений, ловкость, глазомер.

- вызвать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

Задачи: - воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы,

музыки, стихов;

- развивать чувство ритма и координации движений, умение

двигаться в соответствии с характером музыки и содержанием

- продолжать формировать певческие и танцевальные навыки.

Муляжи грибов, игрушки – Белка,мишка, ёжик, зайка. Зонтик, корзинки, макеты деревьев, ёлочки, осенние листья, шляпки грибов.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Под осеннюю музыкальную композицию дети за руки входят в зал.

Муз. рук-ль встречает детей: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются).

Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.

Муз. рук-ль: Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и рощах

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Все темнее ночи…

Но в нашем детском саду нет времени для уныния.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (Листопад)

Муз. рук-ль: В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь!

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

Может быть в лесу осеннем

Мы кого-нибудь найдём!

Дети идут змейкой за воспитателем, останавливаются у дерева, под которым сидит белочка. Около белочки корзинка, которая накрыта.

Муз. рук-ль: Ой, ребята, белочка сидит под деревом, а около неё

корзиночка. Запасы делает себе на зиму.

Муз. рук-ль: А что в корзинке?

Ребята мы узнаем, только отгадав загадку:

- Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки.

Что же будут собирать

На лесных тропинках?

Муз. рук-ль: Правильно, грибы (открывает корзинку)

Вот сколько грибочков собрала белочка.

А у нас есть танец, который называется грибочки.

Муз. рук-ль: Пойдем дальше смотреть, что интересного есть в лесу.

Муз. рук-ль: Ой, ребята, тучки собираются.

А мы дождика боимся?

Муз. рук-ль: А давайте покажем мишке танец –игру про тучку?

Муз. рук-ль: Пока танцевали, дождик закончился.

Муз. рук-ль: А хотите знать что у Мишки спрятано?

Отгадать нам поможет опять загадка:

-Дождик льёт с утра опять,

Только мы идём гулять.

В руки мы его возьмём,

Не промокнем под дождём!

Муз. рук-ль: (берёт зонтик) Будем капельки считать,

Будем с зонтиком играть!

7. Музыкальная игра с зонтиком

Муз. рук-ль: Ребята, смотрите, под ёлочкой ёжик сидит, и около него тоже

корзиночка. А что же в ней? Давайте угадаем.

-Утром мы во двор идем,

Сыплются они дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Муз. рук-ль: листки скорей берите,

В осеннем танце закружитесь!

8. Исполняется «Пляска с листочками) Л. Некрасова

Муз. рук-ль: Ой, а здесь за ёлочкой кто спрятался? Зайка-трусишка!

И он тоже с корзиночкой.

- А что у тебя в корзинке?

Муз. рук. открывает корзинку, а там угощения для ребят

Ребята зайка приготовил вам угощение

Муз. рук-ль: Ну что ж, зайка,

Мы тебе тоже сделаем подарок. только музыкальный

Муз. рук-ль: Ну, вот и закончилась наша прогулка в осенний лес.

- Понравилось ли вам прогулка?

- Кого мы повстречали в лесу?

- Что было в корзинках?

- О чем поется в песенке,которую мы пели?

-Какие танцы мы танцевали

- Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Много интересного мы сегодня увидели и узнали.

Хорошо в лесу, но пора нам возвращаться в группу.

До свидания, друзья!

10. Дети под музыку покидают зал.

Конспект музыкального занятия в средней группе Конспект музыкального занятия в средней группе Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

организационная – учебная деятельность

в средней группе

hello_html_m1dae7f12.jpg

Музыкальный руководитель: Корниенко Ж.А.

Музыкальный руководитель: Корниенко Ж.А.

Психолого-педагогические задачи:

Расширять представления детей об окружающей природе;

Развивать художественное восприятие детей;

Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;

Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);

Формировать умение работать в коллективе.

Ход занятия

Муз.рук: Здравствуйте ребята! Я вижу у всех сегодня хорошее настроение. Давайте друг друга поприветствуем

Придумано кем-то просто и мудро

Доброе утро - солнцу и птицам,

hello_html_m1c905a35.jpg

Зашумела листьями
Осень золотая,
Вьется над рябинкой
Тонкой паутинкой.
(М.Картушина)

Давайте, ребята, мы споем песню про золотую осень.

Муз.рук: Приглашаю всех ребят. В парк осенний погулять.

– шагают по залу поднимая коленки в рассыпную

– кивают головкой вправо, затем влево

– бегут по залу в рассыпную

– кивают головкой вправо, затем влево

– скачут по залу в рассыпную

– кивают головкой друг другу вправо, затем влево

hello_html_m51329da7.jpg

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)

Муз. руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)

– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)

– А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
(Г. Бойко)

hello_html_622d2c5d.jpg

Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик

Муз. руководитель: Что-то дождик долго льет. Я попрошу его перестать.

Дождик, дождик , полно лить,
Малых детушек мочить.
(русская народная закличка)

– Давайте попрощаемся с дождиком . А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? (ответы детей)

– Нам одела мама
Красные сапожки,
Чтоб топали ножки
По мокрой дорожке.
( М.Картушина)

показывают, как одевают сапожки на ноги

поочередно топают ногами.

Воспитатель: Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.

Танец ( или по выбору муз.рук.)

hello_html_47bef06b.jpg

Воспитатель: Падают, падают, листья.
В нашем саду – листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.

Проговаривая стихотворение воспитатель медленно разбрасывает листья. Предлагает детям выбрать для себя листочек.

С листьями осенними
Будем мы играть.
С листьями осенними
Будем танцевать.
(М. Картушина)

Листопад, листопад –
Пенится тропинка.
И шумит, как водопад,
Каждая осинка!
(Т.Белозеров)

Муз. рук . Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора прощаться.







Читайте также: