Конспект прогулки в средней группе осенью под музыку
Обновлено: 06.07.2024
Автор: Данилова Надежда Валериевна
Населенный пункт: г. Чебоксары Чувашская Республика
Автор: Жидкова Татьяна Петровна
Населенный пункт: г. Чебоксары Чувашская Республика
Цель: познакомить с комплексом признаков, характеризующих осеннюю погоду
- продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе;
- раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе;
- учить отличать облака от туч;
- воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего пейзажа; наблюдение за облаками; за дождем; чтение художественной литературы на данную тему.
Выносной материал: грабли по количеству детей, веники, два конверта с загадками, металлофон, мяч, целлофановые пакеты по количеству детей.
Воспитатель вместе с детьми выходит на участок.
- Ребята, я прочитала стихотворение, но не могу определить, о каком времени года в нем говориться. Вы мне поможете угадать? (Да) Послушайте:
В октябре мокра погода,
Хмурится дождем природа.
С каждым днем темней, темней,
Дождик капает с ветвей. (А. Фукалов)
- Угадали, про какое время года говорится? (Про осень) Правильно. А как вы определили, что про осень? (Потому что говорится про осенний месяц октябрь, пасмурную погоду, про дождик). Дети, посмотрите вокруг, сейчас какое время года? (Осень) Да, наступила осень.
- Ребята, мудрая сова приготовила для нас какой-то конверт. Посмотрим? (Дети с воспитателем открывают конверт)
- В конверте есть загадка. Прочитаем? (Да)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
- Дети, где мы можем увидеть тучи? (В небе) Давайте посмотрим на небо и скажем, какая сегодня погода: пасмурная или солнечная? (Пасмурная). Почему пасмурная? (Потому что солнце не светит, небо затянуто тучами). Тучи какие? (Темно-синие, серые) Кажется, что они тяжелые, да? Заволокли все небо. Когда тучи становятся очень хмурыми, что может произойти? (Может пойти дождь)
- Давайте нахмуримся так же, как тучки. А теперь улыбнемся, как солнышко. (Повторить 2-3 раза).
- Да, осенью часто идет дождь. Послушайте, как он звучит. (Воспитатель играет на металлофоне). Дождик сначала капает медленно, а потом идет все быстрее и быстрее. (Воспитатель на металлофоне передает темп дождя).
- Дети, посмотрите, сова приготовила нам еще один конверт. В конверте еще одна загадка:
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их … (облака).
-Правильно, ребята, угадали. Это облака. Когда светило солнышко, мы с вами видели облака. Кто помнит, облака какие? (Белые, легкие, пушистые) Чем же они отличаются от туч? (Облако белое, а туча синяя; тучи дождевые, а облака – нет; облака кажутся более легкими, чем тучи).
- Дети, как вы думаете, кто помогает облакам и тучам передвигаться по небу? (Ветер). Правильно, ветер. Мы его не можем увидеть и потрогать. Но я знаю, как его поймать. Хотите покажу? (Да). (Воспитатель раздает детям пакеты, они набирают в них воздух и зажимают пакет кулачком). Ребята, что у нас в пакетах? (Воздух). Вы его не видите, но пакеты у вас полные. Воздух какой? (Прозрачный). Молодцы.
Задачи: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал; развивать внимание, координацию движений.
Задачи: продолжать развивать у детей координацию движений, ловкость, глазомер.
- вызвать эмоциональный отклик на музыку разного характера.
Задачи: - воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы,
музыки, стихов;
- развивать чувство ритма и координации движений, умение
двигаться в соответствии с характером музыки и содержанием
- продолжать формировать певческие и танцевальные навыки.
Муляжи грибов, игрушки – Белка,мишка, ёжик, зайка. Зонтик, корзинки, макеты деревьев, ёлочки, осенние листья, шляпки грибов.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Под осеннюю музыкальную композицию дети за руки входят в зал.
Муз. рук-ль встречает детей: Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются).
Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.
Муз. рук-ль: Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и рощах
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Все темнее ночи…
Но в нашем детском саду нет времени для уныния.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (Листопад)
Муз. рук-ль: В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти!
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь!
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем,
Может быть в лесу осеннем
Мы кого-нибудь найдём!
Дети идут змейкой за воспитателем, останавливаются у дерева, под которым сидит белочка. Около белочки корзинка, которая накрыта.
Муз. рук-ль: Ой, ребята, белочка сидит под деревом, а около неё
корзиночка. Запасы делает себе на зиму.
Муз. рук-ль: А что в корзинке?
Ребята мы узнаем, только отгадав загадку:
- Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Муз. рук-ль: Правильно, грибы (открывает корзинку)
Вот сколько грибочков собрала белочка.
А у нас есть танец, который называется грибочки.
Муз. рук-ль: Пойдем дальше смотреть, что интересного есть в лесу.
Муз. рук-ль: Ой, ребята, тучки собираются.
А мы дождика боимся?
Муз. рук-ль: А давайте покажем мишке танец –игру про тучку?
Муз. рук-ль: Пока танцевали, дождик закончился.
Муз. рук-ль: А хотите знать что у Мишки спрятано?
Отгадать нам поможет опять загадка:
-Дождик льёт с утра опять,
Только мы идём гулять.
В руки мы его возьмём,
Не промокнем под дождём!
Муз. рук-ль: (берёт зонтик) Будем капельки считать,
Будем с зонтиком играть!
7. Музыкальная игра с зонтиком
Муз. рук-ль: Ребята, смотрите, под ёлочкой ёжик сидит, и около него тоже
корзиночка. А что же в ней? Давайте угадаем.
-Утром мы во двор идем,
Сыплются они дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Муз. рук-ль: листки скорей берите,
В осеннем танце закружитесь!
8. Исполняется «Пляска с листочками) Л. Некрасова
Муз. рук-ль: Ой, а здесь за ёлочкой кто спрятался? Зайка-трусишка!
И он тоже с корзиночкой.
- А что у тебя в корзинке?
Муз. рук. открывает корзинку, а там угощения для ребят
Ребята зайка приготовил вам угощение
Муз. рук-ль: Ну что ж, зайка,
Мы тебе тоже сделаем подарок. только музыкальный
Муз. рук-ль: Ну, вот и закончилась наша прогулка в осенний лес.
- Понравилось ли вам прогулка?
- Кого мы повстречали в лесу?
- Что было в корзинках?
- О чем поется в песенке,которую мы пели?
-Какие танцы мы танцевали
- Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Много интересного мы сегодня увидели и узнали.
Хорошо в лесу, но пора нам возвращаться в группу.
До свидания, друзья!
10. Дети под музыку покидают зал.
Конспект музыкального занятия в средней группе Конспект музыкального занятия в средней группе Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
организационная – учебная деятельность
в средней группе
Музыкальный руководитель: Корниенко Ж.А.
Музыкальный руководитель: Корниенко Ж.А.
Психолого-педагогические задачи:
Расширять представления детей об окружающей природе;
Развивать художественное восприятие детей;
Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;
Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);
Формировать умение работать в коллективе.
Ход занятия
Муз.рук: Здравствуйте ребята! Я вижу у всех сегодня хорошее настроение. Давайте друг друга поприветствуем
Придумано кем-то просто и мудро
Доброе утро - солнцу и птицам,
Зашумела листьями
Осень золотая,
Вьется над рябинкой
Тонкой паутинкой.
(М.Картушина)
Давайте, ребята, мы споем песню про золотую осень.
Муз.рук: Приглашаю всех ребят. В парк осенний погулять.
– шагают по залу поднимая коленки в рассыпную
– кивают головкой вправо, затем влево
– бегут по залу в рассыпную
– кивают головкой вправо, затем влево
– скачут по залу в рассыпную
– кивают головкой друг другу вправо, затем влево
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)
Муз. руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)
– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)
– А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
(Г. Бойко)
Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.
Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик
Муз. руководитель: Что-то дождик долго льет. Я попрошу его перестать.
Дождик, дождик , полно лить,
Малых детушек мочить.
(русская народная закличка)
– Давайте попрощаемся с дождиком . А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? (ответы детей)
– Нам одела мама
Красные сапожки,
Чтоб топали ножки
По мокрой дорожке.
( М.Картушина)
– показывают, как одевают сапожки на ноги
– поочередно топают ногами.
Воспитатель: Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.
Танец ( или по выбору муз.рук.)
Воспитатель: Падают, падают, листья.
В нашем саду – листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Проговаривая стихотворение воспитатель медленно разбрасывает листья. Предлагает детям выбрать для себя листочек.
С листьями осенними
Будем мы играть.
С листьями осенними
Будем танцевать.
(М. Картушина)
Листопад, листопад –
Пенится тропинка.
И шумит, как водопад,
Каждая осинка!
(Т.Белозеров)
Муз. рук . Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора прощаться.
Читайте также: