Конспект прогулки физкультурно оздоровительной направленности в средней группе
Обновлено: 05.07.2024
Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет по физическому развитию детей. В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для проведения мероприятия и подробно расписан ход самого развлечения. Физкультурный досуг позволяет реализовать такие образовательные области как физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Содержимое публикации
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС"
Васильева И. И., воспитатель
МБДОУ детский сад 58, г. Апатиты
Аннотация к конспекту
Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет по физическому развитию детей. В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для проведения мероприятия и подробно расписан ход самого развлечения. Физкультурный досуг позволяет реализовать такие образовательные области как физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности детей
Образовательная область физическое развитие:
продолжать формировать навык детей выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель, ползание под дугу.
Развивать выносливость, ловкость, быстроту движений.
Воспитывать у детей потребность в движении и любовь к физической культуре.
Образовательная область познавательное развитие:
формировать знания детей о диких животных
учить имитировать повадки животных
Воспитывать любовь к природе
Образовательная область речевое развитие:
Учить отгадывать загадки
Развивать речь детей
Воспитывать у детей культуру речи.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование: спортивный рукав, кегли, гимнастическая дуга, игрушки зверей (медведь, заяц, лиса), картинки леса, снежки сшитые из ткани и ваты.
Участники: воспитатель, дети
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Под музыку дети входят в зал
Воспитатель:
Вы, ребятки, подойдите
на меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать
Но этот лес - не просто лес,
Это лес - страна чудес!
Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.
Воспитатель:
Дети вместе с воспитателем выполняют разминку (всё в соответствии с текстом)
Шире, шире, шире круг
Разминаться будем тут
Ручки к солнцу поднимаем, (поднимают руки вверх)
И тихонько приседаем, (приседают)
На коленочки встаём и жучками поползём, (ползут на четвереньках)
А теперь на ножки встали,
Как зайчата заскакали (скачут на двух ногах).
Воспитатель:
Дети размялись и в лес зашагали!
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Выше наши ножки!
Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.
Воспитатель:
Вот ребята мы в сказочном лесу. Отгадайте загадку.
Он зимой в берлоге спит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - ответы детей (медведь).
Давайте, как мишки полезем в берлогу
-ползание на четвереньках под дугу и через спортивный рукав.
Воспитатель:
Воспитатель:
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - ответы детей - (заяц).
Ребята, попрыгаем как зайчики.
Прыжки на двух ногах.
Воспитатель:
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
На счет 1 -наклон вправо; на счет 2-принять и.п.
На счёт 3 – наклон влево, на счёт 4 –принять и.п.
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель:
— Обо мне, о Хитроглазке,
Знаешь ты стихи и сказки.
Хвост мой пышный, что коса!
Я красавица - ответы детей (Лиса)
Воспитатель:
Зайка очень боится встречи с лисой
Чтобы зайка не испугался, давайте напугаем лису, и она убежит.
Ход досуга.
Под музыку дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Солнце светит ярко,
Птицы распевают,
В речке теплая водица.
Когда это бывает?
Инструктор: Правильно, ребята, это лето. Расцвели цветы, природа радует нас яркими красками. Вам нравится, когда цветы благоухают, бабочки порхают, шмели и пчелки жужжат? Я приглашаю вас на прогулку за здоровьем на цветочную полянку. Готовы?
Тогда в путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Сейчас я расскажу вам сказку, а вы поможете мне придумать ее продолжение. В некотором царстве, тридевятом государстве, в волшебной стране Здоровья жила была добрая Фея Цветов. Летом в ее саду расцветали прекрасные цветы, порхали бабочки. Вы любите лето? Фея была красивая, стройная, с правильной осанкой. А как вы думаете, что такое осанка? (привычное положение тела). Сохраняя правильную осанку (инструктор показывает), вы вырастете стройными, красивыми. Давайте покажем, какая осанка у феи Цветов. Голову держим прямо, плечи развернуты и слегка отведены назад. Живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь. Поставим правильно ноги – сделаем волшебные уголки.
Инструктор: Фея Цветов любила гулять в своем саду.
Каждый день она обходила свой сад
(звучит спокойная мелодия со звуками сада и леса).
1.Ходьба по кругу на носках, во время ходьбы инструктор следит за осанкой детей.
Слушала птиц в саду – остановились, посмотрели на птичку и т.д.
Радовалась солнышку – потянулись руками вверх.
Любовалась цветами в саду – присели, посмотрели вправо, влево.
Красиво ходить непросто, этому надо учиться. И помогут нам в этом специальные упражнения.
Инструктор: Посмотрите, какой красивый венок у нас получился, а теперь ложитесь на спину и закройте глаза.
А сейчас закроем глазки,
И представим, что мы в сказке!
Вы прислушайтесь, ребята,
Птицы весело поют,
Ручеек журчит в овраге.
Потянулись, встрепенулись,
Где-то слышим голоса….
Во время релаксации в зале появляется лесная Фея, в руках у нее цветик - семицветик.
Дети встают.
Инструктор: Мы снова очутились в саду феи Цветов. Как же тут красиво! И снова появился цветик – семицветик. Посмотрите, а вот и сама Фея.
продолжать способствовать оздоровлению детского организма на свежем воздухе посредством физических упражнений и подвижных игр.
продолжать упражнять в ходьбе, согласовывая движения рук и ног, сохраняя правильную осанку;
формировать умение ориентироваться в пространстве во время бега;
развивать зрительное и слуховое восприятие;
закрепить навык подлезaния под шнур, не касаясь руками земли, и влезании на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
шнур : 3 метра; гимнастическая стенка.
Инструктор : Дети! К нам пришёл в гости Хрюша.
Хрюша : А я пришел узнать и посмотреть, какие новые движения вы научились выполнять!
Инструктор : Ребята, покажем Хрюше, какие движения вы научились выполнять? А еще наши ребята очень любят заниматься на воздухе .
Построение в колонну друг за другом.
- Шагаем за ведущим. Смотрим вперёд, спину держим прямо и работаем руками.
Ходьба быстрым и медленным шагом.
- Бубен звучит громко - шагаем быстро, звучит тихо – шагаем медленно.
Ходьба с разными заданиями для рук :
- Шагаем - руки в стороны, к плечам - проверяем расстояние.
Бег по кругу с выполнением заданий по сигналу.
- На сигнал красного флажка – бежим быстро, зелёного – медленно.
- Шагаем спокойно, как петушок, машем крылышками. На вдох - крылышки вверх, на выдох - вниз.
Инструктор : На воздухе на физкультурном занятии , чтобы быть здоровыми , мы ещё играем. Покажем Хрюше, как мы играем?
- Посмотрим, какая лошадка первой доскачет до Хрюши.
Инструктор : А сейчас Хрюша посмотрит, какие внимательные и как быстро находите свои домики по цвету.
Инструктор показывает карточку подвижной игры, предлагает узнать и назвать игру и показать Хрюше, как в неё играть.
Хрюша : А теперь в мою игру поиграем.
(Дети выполняют движения по показу)
Хрюша : Да, теперь я еще раз убедился, чтобы быть здоровым - надо гулять , физкультурой на воздухе заниматься и выполнять разные движения.
Хрюша : Покажите мне на карточках, какие новые, любимые движения вам нравится выполнять.
1ч. (3 мин). Ходьба с выполнением движений рук (вверх, в сторону, к плечам).
Медленный бег. Ходьба.
Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед от края площадки до середины.
3ч. (3 мин). Медленная ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 2 (сентябрь).
Задачи: Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Продолжать учить прыгать на месте на 2 х ногах, приземляясь мягко на переднюю часть стопы в обычной обуви.
1ч. Ходьба обычная, с высоким подниманием колен. Бег врассыпную. Ходьба.
3ч. Непродолжительный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №3 (Октябрь)
Задачи: Учить детей во время бега держать спину и голову прямо; Упражнять в лазании по лестнице вверх и вниз. Развивать у детей выносливость при беге. Учить детей дышать через нос на улице.
1ч. Ходьба обычная, с подниманием рук вверх. Бег обычный, врассыпную по сигналу.
Лазание по лестнице приставным шагом вверх и вниз.
3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.
Комплекс №4 (октябрь).
Задачи: Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по узкой дорожке. Учить перебрасывать мяч от груди 2мя руками через шнур (другие предметы).
1ч. Ходьба обычная. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед. Бег врассыпную, по сигналу-в колонну.
2ч. Ходьба и бег по начертанной дорожке (ширина 15 см).
3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.
Комплекс №5 (ноябрь).
Задачи: Закреплять ходьбу и бег врассыпную по сигналу. Упражнять в умении прокатывать мяч между предметами. Учить дышать через нос.
2ч. Прокатывание мяча 2мя руками от себя между предметами (кубиками) или под дугами.
3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.
Комплекс №6 (ноябрь).
Задачи: Закреплять прыжки с продвижением вперед, подбрасывать мяч перед собой и ловить его 2мя руками. В игре закреплять умение бегать с ускорением и замедлением темпа.
1ч. Ходьба обычная, с высоким подниманием колен, врассыпную с выполнением заданий (поднять руки вверх, наклонится вниз). Бег обычный.
3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 7 (декабрь).
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 8 (декабрь).
Задачи: Учить детей ходить семенящим и широким шагом; бегать наперегонки, соблюдая правила безопасности. Развивать у детей равновесие.
1ч. Ходьба обычная, семенящими шагами и широким шагом. Бег обычный.
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 9 (январь).
Задачи: Закреплять разные виды ходьбы и бега. Развивать у детей меткость, глазомер, координацию при метании. Учить дышать через нос.
1ч. Ходьба обычная. По сигналу изобразить: самолет, лошадку, медведя, зайца. Бег обычный.
2ч. Скольжение по ледяным дорожкам.
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 10 (январь).
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и бегу по снегу, огибая препятствия; Развивать скорость бега по снегу, соблюдая безопасность. Закреплять метание снежков (предметов) из-за головы вдаль.
Метание снежков (предметов, мешочков) из-за головы вдаль.
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 11 (февраль).
Задачи: Закреплять с детьми разные виды ходьбы. Закреплять метание в цель из исходного положения. Продолжать учить лазать по лестнице чередующим шагом.
Лазание по лестнице вверх и вниз чередующим шагом.
3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 12 (февраль).
Задачи: Закреплять прыжки на 2х ногах, приземляясь на переднюю часть стопы, в обычной обуви. Развивать выносливость в подвижных играх.
3. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс №13 (март).
Задачи: Продолжать учить детей перебрасывать мяч 2мя руками от груди. Развивать координацию и глазомер, выносливость. Учить дышать через нос.
3ч. Непродолжительный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 14 (март).
Задачи: Закреплять с детьми метание предметов в цель. Развивать у детей скоростной бег, выносливость.
3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 15 (апрель).
Задачи: Развивать физические качества у детей в эстафетах. Учить при беге дышать через нос.
Передай мяч над головой в колонне.
3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 16 (апрель).
Задачи: Учить детей прыгать на 2х ногах на скакалке; отбивать мяч о стену 2мя руками. Развивать выносливость при беге.
1ч. Ходьба обычная, с хлопками над головой. Подскоки. Бег в медленном и быстром темпе.
2ч. Прыжки на скакалке, на 2х ногах (по показу ребенка или педагога).
Отбивание мяча о стену (павильона) 2мя руками от груди.
3ч. Бег в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 17 (май).
Задачи: Продолжать учить детей действовать с мячом. Развивать координацию, глазомер.
Отбивание мяча о землю 1ой рукой.
Подбрасывание и ловля мяча 2мя руками.
Отбивание мяча о стену 2мя руками.
3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Прыжки. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 18 (май).
Задачи: Закреплять с детьми метание предметов в цель, прыжки на 2х ногах. Развивать физические качества. Учить дышать через нос.
1ч. Ходьба обычная, перестроение в пары. Прыжки, подскоки. Бег в парах.
2ч. Метание мяча (мешочка) в цель из-за головы из основной стойки.
3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Читайте также: