Конспект прогулки физкультурно оздоровительной направленности в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет по физическому развитию детей. В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для проведения мероприятия и подробно расписан ход самого развлечения. Физкультурный досуг позволяет реализовать такие образовательные области как физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Содержимое публикации

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС"

Васильева И. И., воспитатель

МБДОУ детский сад 58, г. Апатиты

Аннотация к конспекту

Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет по физическому развитию детей. В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для проведения мероприятия и подробно расписан ход самого развлечения. Физкультурный досуг позволяет реализовать такие образовательные области как физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности детей

Образовательная область физическое развитие:

продолжать формировать навык детей выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель, ползание под дугу.

Развивать выносливость, ловкость, быстроту движений.

Воспитывать у детей потребность в движении и любовь к физической культуре.

Образовательная область познавательное развитие:

формировать знания детей о диких животных

учить имитировать повадки животных

Воспитывать любовь к природе

Образовательная область речевое развитие:

Учить отгадывать загадки

Развивать речь детей

Воспитывать у детей культуру речи.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование: спортивный рукав, кегли, гимнастическая дуга, игрушки зверей (медведь, заяц, лиса), картинки леса, снежки сшитые из ткани и ваты.

Участники: воспитатель, дети

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Под музыку дети входят в зал

Воспитатель:

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес - не просто лес,

Это лес - страна чудес!

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

Воспитатель:

Дети вместе с воспитателем выполняют разминку (всё в соответствии с текстом)

Шире, шире, шире круг

Разминаться будем тут

Ручки к солнцу поднимаем, (поднимают руки вверх)

И тихонько приседаем, (приседают)

На коленочки встаём и жучками поползём, (ползут на четвереньках)

А теперь на ножки встали,

Как зайчата заскакали (скачут на двух ногах).

Воспитатель:

Дети размялись и в лес зашагали!

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Выше наши ножки!

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.

Воспитатель:

Вот ребята мы в сказочном лесу. Отгадайте загадку.

Он зимой в берлоге спит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - ответы детей (медведь).

Давайте, как мишки полезем в берлогу
-ползание на четвереньках под дугу и через спортивный рукав.

Воспитатель:

Воспитатель:

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - ответы детей - (заяц).

Ребята, попрыгаем как зайчики.
Прыжки на двух ногах.

Воспитатель:

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На счет 1 -наклон вправо; на счет 2-принять и.п.

На счёт 3 – наклон влево, на счёт 4 –принять и.п.

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель:

— Обо мне, о Хитроглазке,

Знаешь ты стихи и сказки.

Хвост мой пышный, что коса!

Я красавица - ответы детей (Лиса)

Воспитатель:

Зайка очень боится встречи с лисой

Чтобы зайка не испугался, давайте напугаем лису, и она убежит.



Ход досуга.
Под музыку дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Солнце светит ярко,
Птицы распевают,
В речке теплая водица.
Когда это бывает?
Инструктор: Правильно, ребята, это лето. Расцвели цветы, природа радует нас яркими красками. Вам нравится, когда цветы благоухают, бабочки порхают, шмели и пчелки жужжат? Я приглашаю вас на прогулку за здоровьем на цветочную полянку. Готовы?
Тогда в путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Сейчас я расскажу вам сказку, а вы поможете мне придумать ее продолжение. В некотором царстве, тридевятом государстве, в волшебной стране Здоровья жила была добрая Фея Цветов. Летом в ее саду расцветали прекрасные цветы, порхали бабочки. Вы любите лето? Фея была красивая, стройная, с правильной осанкой. А как вы думаете, что такое осанка? (привычное положение тела). Сохраняя правильную осанку (инструктор показывает), вы вырастете стройными, красивыми. Давайте покажем, какая осанка у феи Цветов. Голову держим прямо, плечи развернуты и слегка отведены назад. Живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь. Поставим правильно ноги – сделаем волшебные уголки.



Инструктор: Фея Цветов любила гулять в своем саду.
Каждый день она обходила свой сад
(звучит спокойная мелодия со звуками сада и леса).
1.Ходьба по кругу на носках, во время ходьбы инструктор следит за осанкой детей.
Слушала птиц в саду – остановились, посмотрели на птичку и т.д.
Радовалась солнышку – потянулись руками вверх.
Любовалась цветами в саду – присели, посмотрели вправо, влево.
Красиво ходить непросто, этому надо учиться. И помогут нам в этом специальные упражнения.









Инструктор: Посмотрите, какой красивый венок у нас получился, а теперь ложитесь на спину и закройте глаза.
А сейчас закроем глазки,
И представим, что мы в сказке!
Вы прислушайтесь, ребята,
Птицы весело поют,
Ручеек журчит в овраге.
Потянулись, встрепенулись,
Где-то слышим голоса….
Во время релаксации в зале появляется лесная Фея, в руках у нее цветик - семицветик.
Дети встают.
Инструктор: Мы снова очутились в саду феи Цветов. Как же тут красиво! И снова появился цветик – семицветик. Посмотрите, а вот и сама Фея.


продолжать способствовать оздоровлению детского организма на свежем воздухе посредством физических упражнений и подвижных игр.

продолжать упражнять в ходьбе, согласовывая движения рук и ног, сохраняя правильную осанку;

формировать умение ориентироваться в пространстве во время бега;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

закрепить навык подлезaния под шнур, не касаясь руками земли, и влезании на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

шнур : 3 метра; гимнастическая стенка.

Инструктор : Дети! К нам пришёл в гости Хрюша.

Хрюша : А я пришел узнать и посмотреть, какие новые движения вы научились выполнять!

Инструктор : Ребята, покажем Хрюше, какие движения вы научились выполнять? А еще наши ребята очень любят заниматься на воздухе .

Построение в колонну друг за другом.

- Шагаем за ведущим. Смотрим вперёд, спину держим прямо и работаем руками.

Ходьба быстрым и медленным шагом.

- Бубен звучит громко - шагаем быстро, звучит тихо – шагаем медленно.

Ходьба с разными заданиями для рук :

- Шагаем - руки в стороны, к плечам - проверяем расстояние.

Бег по кругу с выполнением заданий по сигналу.

- На сигнал красного флажка – бежим быстро, зелёного – медленно.

- Шагаем спокойно, как петушок, машем крылышками. На вдох - крылышки вверх, на выдох - вниз.

Инструктор : На воздухе на физкультурном занятии , чтобы быть здоровыми , мы ещё играем. Покажем Хрюше, как мы играем?

- Посмотрим, какая лошадка первой доскачет до Хрюши.

Инструктор : А сейчас Хрюша посмотрит, какие внимательные и как быстро находите свои домики по цвету.

Инструктор показывает карточку подвижной игры, предлагает узнать и назвать игру и показать Хрюше, как в неё играть.

Хрюша : А теперь в мою игру поиграем.

(Дети выполняют движения по показу)

Хрюша : Да, теперь я еще раз убедился, чтобы быть здоровым - надо гулять , физкультурой на воздухе заниматься и выполнять разные движения.

Хрюша : Покажите мне на карточках, какие новые, любимые движения вам нравится выполнять.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1ч. (3 мин). Ходьба с выполнением движений рук (вверх, в сторону, к плечам).

Медленный бег. Ходьба.

Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед от края площадки до середины.

3ч. (3 мин). Медленная ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 2 (сентябрь).

Задачи: Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Продолжать учить прыгать на месте на 2 х ногах, приземляясь мягко на переднюю часть стопы в обычной обуви.

1ч. Ходьба обычная, с высоким подниманием колен. Бег врассыпную. Ходьба.

3ч. Непродолжительный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №3 (Октябрь)

Задачи: Учить детей во время бега держать спину и голову прямо; Упражнять в лазании по лестнице вверх и вниз. Развивать у детей выносливость при беге. Учить детей дышать через нос на улице.

1ч. Ходьба обычная, с подниманием рук вверх. Бег обычный, врассыпную по сигналу.

Лазание по лестнице приставным шагом вверх и вниз.

3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.

Комплекс №4 (октябрь).

Задачи: Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по узкой дорожке. Учить перебрасывать мяч от груди 2мя руками через шнур (другие предметы).

1ч. Ходьба обычная. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед. Бег врассыпную, по сигналу-в колонну.

2ч. Ходьба и бег по начертанной дорожке (ширина 15 см).

3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.

Комплекс №5 (ноябрь).

Задачи: Закреплять ходьбу и бег врассыпную по сигналу. Упражнять в умении прокатывать мяч между предметами. Учить дышать через нос.

2ч. Прокатывание мяча 2мя руками от себя между предметами (кубиками) или под дугами.

3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.

Комплекс №6 (ноябрь).

Задачи: Закреплять прыжки с продвижением вперед, подбрасывать мяч перед собой и ловить его 2мя руками. В игре закреплять умение бегать с ускорением и замедлением темпа.

1ч. Ходьба обычная, с высоким подниманием колен, врассыпную с выполнением заданий (поднять руки вверх, наклонится вниз). Бег обычный.

3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 7 (декабрь).

3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

Комплекс № 8 (декабрь).

Задачи: Учить детей ходить семенящим и широким шагом; бегать наперегонки, соблюдая правила безопасности. Развивать у детей равновесие.

1ч. Ходьба обычная, семенящими шагами и широким шагом. Бег обычный.

3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

Комплекс № 9 (январь).

Задачи: Закреплять разные виды ходьбы и бега. Развивать у детей меткость, глазомер, координацию при метании. Учить дышать через нос.

1ч. Ходьба обычная. По сигналу изобразить: самолет, лошадку, медведя, зайца. Бег обычный.

2ч. Скольжение по ледяным дорожкам.

3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

Комплекс № 10 (январь).

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и бегу по снегу, огибая препятствия; Развивать скорость бега по снегу, соблюдая безопасность. Закреплять метание снежков (предметов) из-за головы вдаль.

Метание снежков (предметов, мешочков) из-за головы вдаль.

3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

Комплекс № 11 (февраль).

Задачи: Закреплять с детьми разные виды ходьбы. Закреплять метание в цель из исходного положения. Продолжать учить лазать по лестнице чередующим шагом.

Лазание по лестнице вверх и вниз чередующим шагом.

3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

Комплекс № 12 (февраль).

Задачи: Закреплять прыжки на 2х ногах, приземляясь на переднюю часть стопы, в обычной обуви. Развивать выносливость в подвижных играх.

3. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

Комплекс №13 (март).

Задачи: Продолжать учить детей перебрасывать мяч 2мя руками от груди. Развивать координацию и глазомер, выносливость. Учить дышать через нос.

3ч. Непродолжительный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 14 (март).

Задачи: Закреплять с детьми метание предметов в цель. Развивать у детей скоростной бег, выносливость.

3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 15 (апрель).

Задачи: Развивать физические качества у детей в эстафетах. Учить при беге дышать через нос.

Передай мяч над головой в колонне.

3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 16 (апрель).

Задачи: Учить детей прыгать на 2х ногах на скакалке; отбивать мяч о стену 2мя руками. Развивать выносливость при беге.

1ч. Ходьба обычная, с хлопками над головой. Подскоки. Бег в медленном и быстром темпе.

2ч. Прыжки на скакалке, на 2х ногах (по показу ребенка или педагога).

Отбивание мяча о стену (павильона) 2мя руками от груди.

3ч. Бег в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 17 (май).

Задачи: Продолжать учить детей действовать с мячом. Развивать координацию, глазомер.

Отбивание мяча о землю 1ой рукой.

Подбрасывание и ловля мяча 2мя руками.

Отбивание мяча о стену 2мя руками.

3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Прыжки. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 18 (май).

Задачи: Закреплять с детьми метание предметов в цель, прыжки на 2х ногах. Развивать физические качества. Учить дышать через нос.

1ч. Ходьба обычная, перестроение в пары. Прыжки, подскоки. Бег в парах.

2ч. Метание мяча (мешочка) в цель из-за головы из основной стойки.

3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Читайте также: