Конспект профессия моих родителей

Обновлено: 07.07.2024

Тема: профессии наших родителей.

Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
• Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
• Учить видеть необходимость в определении профессии.
• Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
• Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
• Развивать умение объективно оценивать свои знания.
• Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
• Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
• Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
• Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.
Воспитывающие:
• Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
• Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
• Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Цели:
• Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях;
расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся;
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

Профессия – специальность, ремесло.

- Когда-то ваши родители тоже ходили в школу, сидели за партами, как вы, и мечтали: кем им быть, какую выбрать профессию. Давайте вернемся немного назад и спросим у них:

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Наверняка, они так и отвечали в свои школьные года. Сейчас они уже работают. У кого-то детские мечты сбылись, кто-то поменял своё решение. И сегодня мы поговорим о том, кем же работают ваши родители.

3. Загадки
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)

На свете есть много разных профессий: врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная - Родину защищать. Защищать Родину - это священный долг. Для меня мой папа – герой.

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)

Моя мама работает врачом. Стать врачом мама хотела с самого детства, это была её мечта. Мама давала клятву Гиппократа. Эту клятву дают все врачи, чтобы не навредить своим пациентам и не рассказывать их тайны.
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (Библиотекарь)
Мягким в пламени он стал,
нужно много так сноровки,
отковать любой металл,
молотом работать ловко.
В кузне этот молодец.
Там работает. (Кузнец)

Мой папа - водитель. Он умеет собирать и разбирать двигатель в машине. Я горжусь своим папой! Он водитель – профессионал.

Он программы пишет-пишет,
За компьютером сидит,
Все эмоции здесь лишни –
Лишь исходный код твердит. (Программист)

А мой папа программист,
Не турист и не артист.
Он не водит пароход
И, конечно, не пилот.
Не играет папа в прятки,
Не рулит велосипед,
А на все мои вопросы
отвечает Интернет.
Чтобы освоить любую профессию, надо много и хорошо учиться.
А как называют людей, которые учатся в институтах, университетах, техникумах?

Быть мамой и одновременно учиться в институте - это очень серьезный шаг, на который может решиться не каждый. Моя мама показывает своим примером, что учиться никогда не поздно.

Предъявляются предметы (атрибуты профессий), учащиеся должны придумать, каким образом и какая профессия может использовать эти предметы.

Сахар - повар, кондитер, пекарь, парфюмер (может быть), дрессировщик (за правильную команду дает животному сахар)
Кисточка - художник, декоратор, мультипликатор, маляр, кондитер (мажет пирожки взбитыми яйцами, чтобы получилась румяная корочка, парикмахер (смахивает волосы с плеч клиента)
Мышь компьютерная - программист, декоратор, архитектор, учитель, директор, любые профессии, в которых она может использоваться.
Ткань - модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор, изготовитель мягкой мебели.
Нитки - модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор, изготовитель мягкой мебели, хирург.

Краски – художник, дизайнер, модельер, клоун.

Зеркало – парикмахер, визажист, стоматолог.

Гвоздь – плотник, строитель, обувщик, столяр.

Ручка – писатель, учитель, врач, директор.

Часы – врач, учитель, спортсмен, тренер.

Фонарик – шахтер, электрик, полицейский.

5. Выбор своей будущей профессии.

- Какие интересные вы выбрали профессии. Главное не лениться и у вас всё получится. Я вам желаю, чтобы ваши мечты сбылись.

Дети, кем бы вы ни стали –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими людьми.

Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. А что их всех объединяет? (Что они трудятся не только для себя, но и для других людей.) Спасибо всем.

Цель: Познакомиться с профессиями родителей класса.

- расширение знаний детей о мире профессий;

- формирование интереса к профессиям,

- развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, понимания значимости каждой профессии;

- совершенствование умения работать в группе.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели. [ 2 ]

Ребята, у нас сегодня необычный классный час.

2. Выяснение темы занятия:

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях)[1]. Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте(ответы появляются на слайде)

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?(Повар)

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?(Врач)

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?(Строитель)

4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!(Шофер)

5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?(Учитель)

6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?(Писатель)

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….(Пастух)

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?(Библиотекарь)

9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..(Пилот)

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).

3. Работа по теме.

- Что же такое профессии? Как вы думаете?

- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь [5]:

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

- Давайте послушаем стихотворение о профессиях. (Подготовленные ученики читают стих) [ 3 ]

1уч . Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

2 уч. Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

3 уч. Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

4 уч. Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете,
О работах их рассказ!

- А знаете ли вы, кем работают ваши родители?

Физкультминутка. [3]

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?

- Задавайте свои вопросы.

- Ребята, а кем вы хотите стать, когда станете взрослыми?

- Что для этого нужно сделать сейчас?

Работа в группах.

-Предлагаю разделиться на группы. Каждой группе я даю конверт с карточками, на которых изображены предметы относящиеся к той или иной профессии, вы должны определить, что это за профессия, выбрать представителей от группы, которые без слов нам эту профессию продемонстрируют, а остальные попробуют догадаться, представители какого рода занятий перед нами.

(Учащиеся делятся на группы по 4 чел. (2 парты), виды карточек с картинками:

1 группа: мастерок, строительный уровень, молоток, гвозди, пила- профессия строитель;

2 группа: шприц, фонендоскоп, термометр, тонометр, бинт- профессия врач;

3 группа: ножницы, расческа, бигуди, фен, лак для волос- профессия парикмахер;

4 группа: поварешка, кастрюля, сковорода, ложка, нож- профессия повар)

- А сейчас мы отдохнем,

И частушки про профессии

Очень весело споем![6] (дети под музыку поют частушки)

1.Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать.

2.Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

4.- Пожалей меня, мамуля,

Дай мне школу пропустить!

- Ты ж, сыночек, там директор,

Должен ты на месте быть!

5.Я решил, что ни к чему

Стану я зубным врачом,

- Понравились вам частушки?

- О чем в них говорилось? (О профессиях)

- Сколько профессий есть на свете?

4. Итог занятия:

- Можно ли определить какую-то одну главную профессию? (нет)

- Что можем сказать о всех профессиях? (Что все они важны)

- Вам много еще предстоит сделать, чтобы окончательно выбрать профессию, но главное мы должны помнить:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправится с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Всегда иди, мой друг, иди дорогою добра.

(Звучит песня, все подпевают)

- Спасибо всем за такое интересное занятие, до новых встреч!

Список использованной литературы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

- показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- способствовать усвоению детьми нравственных и этических норм.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

1. Личностные

- формировать позитивное отношение к ценностям общества;

- соблюдать традиции своего региона.

2. Регулятивные

- развивать умение разрешать внутренние разногласия;

- учиться высказывать предположение (версию);

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

3. Коммуникативные

- согласовано выполнять совместную деятельность.

4. Познавательные

– получать информацию о профессиях людей в настоящее время;

- делать выводы в результате совместной работы.

Форма: устный журнал

Ход занятия

I. Орг. Момент. Вводная часть.

- Добрый день, дорогие ребята!

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской -

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего - маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет моряк.

Только бездельник не пахнет никак.

- А, почему бездельник не пахнет никак? (ответы детей: Он ничего не делает)

Что же такое профессия?

1. Дети: Профессия-это название человека, который занимается работой.

Профессия - это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.

В мире существует тысячи профессий. Мы попробуем выяснить какая же профессия самая важная и нужная.

Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учеба. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумейками. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. Цена хлеба, цена труда, цена знаний – эти истины каждый должен усвоить с малых лет. Ведь на этом держится вся наша жизнь, наш общественный строй. Красота земли, красота человека – эти понятия неразделимы.

II. Основная часть.

- Попытаемся угадать, о каких профессиях идёт речь. Если знаете ответ, поднимайте руку. Кто так говорит?

* Какой зуб у вас болит? (стоматолог)

* Ваша сдача 50 рублей (продавец)

* Кому добавки? (повар)

* Для работы мне понадобятся альбом и краски (художник)

- Молодцы! Вы правильно угадали все профессии.

- Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных передач, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о профессиях родителей.

ФИЗМИНУТКА

- В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Терпенье и труд…(все перетрут)

Маленькое дело лучше большого … (безделья)

Не спеши языком -спеши … (делом)

Любишь кататься- люби и … (саночки возить)

Делу время, потехе … (час)

Кончил дело - … (гуляй смело)

Дело мастера … (боится)

- Все профессии важны. Главное, чтобы человек любил своё дело и с радостью выполнял работу.

- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисть, краски (художник)

Парик, костюм (актер)

Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

Овощи, кастрюля (повар)

Расческа, ножницы (парикмахер)

Письма, газеты, сумка (почтальон)

Градусник, шприц (врач)

Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

Кирпич, мастерок (строитель)

III. Итог

- Какая же из профессий, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? Почему? (дети отвечают: Каждая профессия важна и нужна. Нет самой главной)

Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

(Стихотворение читает ученик)

На свете не счесть,

И каждой профессии-

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

И народная слава!

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

- Заполните карточки: на зелёной – напишите ту профессию, которая вас привлекает, на жёлтой – профессию, о которой раньше не знали, на синей – профессию, о которой хотите узнать.

Педагог: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. Но он почему-то грустный. Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте.

Педагог: Незнайка, а почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Незнайка: Я знаю, что на свете есть много профессий. Но я забыл, как они называются, и никак не могу выбрать, кем я хочу стать. Кто мне может помочь, я тоже не знаю.

Педагог: Ребята, мы можем помочь Незнайке?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться, знает ….

Помидор и огурец

Вмиг заводит он мотор,

На пожар спешит ….

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит ….

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики…

Знает школьник и родитель –

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Дети: Повар.

Педагог: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки, правильно назвали все профессии. Давайте мы с вами еще раз повторим профессии, чтобы Незнайка их лучше запомнил.

Дети: Врач, продавец, учитель, повар, полицейский, портниха, строитель, шофёр, пожарный.

Педагог: Ребята, предлагаю немного отдохнуть.

Много есть профессий знатных, Соединять пальцы правой руки с большим.

И полезных, и приятных. Соединять пальцы левой руки с большим.

Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять пальцы обеих

Продавец, шахтёр, строитель. рук с большим пальцем.

Сразу всех не называю Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперед ладонями вверх.

Педагог: Ребята, у меня на столе стоит чудесный сундучок. В нем лежит много интересных предметов. Каждый из вас по очереди достаёт один предмет. Вы должны назвать этот предмет и назвать, человеку, какой профессии этот предмет необходим.

Например: Это шприц. Он нужен медсестре. Медсестра делает уколы.

Дети: Ножницы нужны парикмахеру. Парикмахер стрижет волосы.

Половник нужен повару. Повар готовит еду.

Указка нужна учителю. Учитель учит детей.

Жезл нужен полицейскому. Полицейский следит за порядком.

Огнетушитель нужен пожарному. Пожарный тушит пожар.

Молоток нужен строителю. Строитель строит дома.

Игла нужна портнихе. Портниха шьет одежду.

Весы нужны продавцу. Продавец продаёт продукты.

Педагог: Чудесный сундучок опустел. Вы все прекрасно справились с заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть, Незнайка присоединяйся к нам.

Много профессий на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища влево-

О них говорили мы с вами сейчас. Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьёт, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, Движения помешивания половником.

Самолёт ведёт пилот – Развести руки в стороны.

На посадку и на взлёт. Опускают руки вниз и поднимают их вверх.

Педагог: Ребята! А ведь у вас у каждого есть мама, папа, бабушка, дедушка…, которые не только выполняют работу по дому, но у каждого из них есть какая-то профессия. Сейчас, мы узнаем, знаете ли вы, кем работают ваши близкие. Я буду задавать вам вопросы. Вы должны будете назвать профессию. Если у кого-то из вас родственники имеют данную профессию, вы должны хлопнуть в ладоши.

Кто учит детей? (Учитель)

Кто строит дома? (Строитель)

Кто водит автобусы? (Водитель)

Кто лечит людей? (Врач, доктор)

Кто готовит еду? (Повар)

Кто шьёт одежду? (Портниха, портной)

Кто разносит почту? (Почтальон)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы все знаете, кем работают ваши родители, близкие. Все профессии ваших родителей, близких вам людей, очень важные и нужные.

Видишь, Незнайка, сколько разных и интересных профессий знают наши ребята. Ты можешь выбрать, какая профессия тебе больше всего нравится.

Читайте также: