Конспект профессии родителей средняя группа

Обновлено: 06.07.2024

Педагог: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. Но он почему-то грустный. Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте.

Педагог: Незнайка, а почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Незнайка: Я знаю, что на свете есть много профессий. Но я забыл, как они называются, и никак не могу выбрать, кем я хочу стать. Кто мне может помочь, я тоже не знаю.

Педагог: Ребята, мы можем помочь Незнайке?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться, знает ….

Помидор и огурец

Вмиг заводит он мотор,

На пожар спешит ….

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит ….

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики…

Знает школьник и родитель –

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Дети: Повар.

Педагог: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки, правильно назвали все профессии. Давайте мы с вами еще раз повторим профессии, чтобы Незнайка их лучше запомнил.

Дети: Врач, продавец, учитель, повар, полицейский, портниха, строитель, шофёр, пожарный.

Педагог: Ребята, предлагаю немного отдохнуть.

Много есть профессий знатных, Соединять пальцы правой руки с большим.

И полезных, и приятных. Соединять пальцы левой руки с большим.

Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять пальцы обеих

Продавец, шахтёр, строитель. рук с большим пальцем.

Сразу всех не называю Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперед ладонями вверх.

Педагог: Ребята, у меня на столе стоит чудесный сундучок. В нем лежит много интересных предметов. Каждый из вас по очереди достаёт один предмет. Вы должны назвать этот предмет и назвать, человеку, какой профессии этот предмет необходим.

Например: Это шприц. Он нужен медсестре. Медсестра делает уколы.

Дети: Ножницы нужны парикмахеру. Парикмахер стрижет волосы.

Половник нужен повару. Повар готовит еду.

Указка нужна учителю. Учитель учит детей.

Жезл нужен полицейскому. Полицейский следит за порядком.

Огнетушитель нужен пожарному. Пожарный тушит пожар.

Молоток нужен строителю. Строитель строит дома.

Игла нужна портнихе. Портниха шьет одежду.

Весы нужны продавцу. Продавец продаёт продукты.

Педагог: Чудесный сундучок опустел. Вы все прекрасно справились с заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть, Незнайка присоединяйся к нам.

Много профессий на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища влево-

О них говорили мы с вами сейчас. Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьёт, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, Движения помешивания половником.

Самолёт ведёт пилот – Развести руки в стороны.

На посадку и на взлёт. Опускают руки вниз и поднимают их вверх.

Педагог: Ребята! А ведь у вас у каждого есть мама, папа, бабушка, дедушка…, которые не только выполняют работу по дому, но у каждого из них есть какая-то профессия. Сейчас, мы узнаем, знаете ли вы, кем работают ваши близкие. Я буду задавать вам вопросы. Вы должны будете назвать профессию. Если у кого-то из вас родственники имеют данную профессию, вы должны хлопнуть в ладоши.

Кто учит детей? (Учитель)

Кто строит дома? (Строитель)

Кто водит автобусы? (Водитель)

Кто лечит людей? (Врач, доктор)

Кто готовит еду? (Повар)

Кто шьёт одежду? (Портниха, портной)

Кто разносит почту? (Почтальон)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы все знаете, кем работают ваши родители, близкие. Все профессии ваших родителей, близких вам людей, очень важные и нужные.

Видишь, Незнайка, сколько разных и интересных профессий знают наши ребята. Ты можешь выбрать, какая профессия тебе больше всего нравится.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 40 г. Липецка

образовательной деятельности детей средней группы

по краеведению


Воспитатель: Иванова И.Л.

Цель: расширять представления детей о профессиях их родителей,

предметах и орудиях труда людей различных профессий.

Образовательные:

Ø познакомить детей с различными профессиями, профессиями родителей;

Ø активизировать словарный запас детей: названия предметов и орудий труда людей различных профессий.

Развивающие:

Ø развивать умение определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

Ø развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы;

Ø продолжать развивать мышление и внимание;

Ø способствовать развитию воображения.

Воспитательные:

Ø воспитывать интерес к профессиям родителей;

Ø воспитывать уважение к труду взрослых.


Педагог: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. Но он почему-то грустный. Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте.

Педагог: Незнайка, а почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Незнайка: Я знаю, что на свете есть много профессий. Но я забыл, как они называются, и никак не могу выбрать, кем я хочу стать. Кто мне может помочь, я тоже не знаю.

Педагог: Ребята, мы можем помочь Незнайке?


Педагог: Я предлагаю вам вспомнить некоторые профессии. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. А ты, Незнайка, слушай внимательно и запоминай.

Ø Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться, знает ….

Ø На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец


Предлагает ….

Дети: Продавец.

Ø Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

Дети: Шофёр.

Ø Тёмной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит ….

Дети: Пожарный.

Ø Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит ….

Дети: Строитель.

Ø Мастерица на все руки.

Нам сошьёт пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Дети: Портниха.

Ø Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики…

Дети: Полицейский.

Ø Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Дети: Учитель.

Ø Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Дети: Повар.

Педагог: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки, правильно назвали все профессии. Давайте мы с вами еще раз повторим профессии, чтобы Незнайка их лучше запомнил.

Дети: Врач, продавец, учитель, повар, полицейский, портниха, строитель, шофёр, пожарный.

Педагог: Ребята, предлагаю немного отдохнуть.

Много есть профессий знатных, Соединять пальцы правой руки с большим.

И полезных, и приятных. Соединять пальцы левой руки с большим.

Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять пальцы обеих

Продавец, шахтёр, строитель. рук с большим пальцем.

Сразу всех не называю Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперед ладонями вверх.

Педагог: Ребята, у меня на столе стоит чудесный сундучок. В нем лежит много интересных предметов. Каждый из вас по очереди достаёт один предмет. Вы должны назвать этот предмет и назвать, человеку, какой профессии этот предмет необходим.

Например: Это шприц. Он нужен медсестре. Медсестра делает уколы.

Дети: Ножницы нужны парикмахеру. Парикмахер стрижет волосы.

Половник нужен повару. Повар готовит еду.

Указка нужна учителю. Учитель учит детей.

Жезл нужен полицейскому. Полицейский следит за порядком.

Огнетушитель нужен пожарному. Пожарный тушит пожар.

Молоток нужен строителю. Строитель строит дома.

Игла нужна портнихе. Портниха шьет одежду.

Весы нужны продавцу. Продавец продаёт продукты.

Педагог: Чудесный сундучок опустел. Вы все прекрасно справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Перед вами на столе лежат карточки (мнемотаблицы). Вы должны выбрать любую карточку и по ней рассказать о той профессии, которая, по вашему мнению, изображена на этой картинке (мнемотаблице).

Дети: Это портниха. Портниха работает в ателье. Портниха шьёт брюки, платья, пальто, халаты, кофты. Для работы портнихе нужны: иголки, нитки, швейная машинка, ножницы, утюг.

Это парикмахер. Парикмахер работает в парикмахерской. Парикмахер стрижет волосы, делает причёски. Для работы парикмахеру нужны: ножницы, расчёска, фен, заколки, шампунь.

Это повар. Повар работает в столовой, на кухне в детском саду. Повар готовит еду. Для работы повару нужны: кастрюля, сковородка, половник, продукты, соль, сахар…

Это врач. Врач работает в больнице. Врач лечит людей. Для работы врачу нужны: шприц, лекарства, термометр, вата, бинты.

Педагог: Молодцы, ребята. Я предлагаю вам немного отдохнуть, Незнайка присоединяйся к нам.

Много профессий на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища влево-

О них говорили мы с вами сейчас. Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьёт, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, Движения помешивания половником.

Самолёт ведёт пилот – Развести руки в стороны.

На посадку и на взлёт. Опускают руки вниз и поднимают их вверх.

Педагог: Ребята! А ведь у вас у каждого есть мама, папа, бабушка, дедушка…, которые не только выполняют работу по дому, но у каждого из них есть какая-то профессия. Сейчас, мы узнаем, знаете ли вы, кем работают ваши близкие. Я буду задавать вам вопросы. Вы должны будете назвать профессию. Если у кого-то из вас родственники имеют данную профессию, вы должны хлопнуть в ладоши.

Кто учит детей? (Учитель)

Кто строит дома? (Строитель)

Кто водит автобусы? (Водитель)

Кто лечит людей? (Врач, доктор)

Кто готовит еду? (Повар)

Кто шьёт одежду? (Портниха, портной)

Кто разносит почту? (Почтальон)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы все знаете, кем работают ваши родители, близкие. Все профессии ваших родителей, близких вам людей, очень важные и нужные.

Видишь, Незнайка, сколько разных и интересных профессий знают наши ребята. Ты можешь выбрать, какая профессия тебе больше всего нравится.

Незнайка: Мне понравились все профессии. Мне нужно подумать, кем я хочу стать. Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли.

➢ Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материалы и оборудование: Плакат " Профессии наших мам и пап ", карточки с изображений

Дети сидят на стульчике, полукругом, напротив воспитателя

Воспитатель: - Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, в свою группу. Здесь вас

встречают не только ваши друзья, но и взрослые, которые заботятся о вас , стараются сделать так,

чтобы вам было хорошо, весело и уютно. Ведь детский сад ваш второй дом. А эти взрослые –

Воспитатель: - Я вам сейчас буду показывать картинки с предметами некоторых профессий, а

вы попробуйте угадать к какой профессии они относятся.

(На первой картинке изображены шприц, фонендоскоп, таблетки)

Воспитатель: - Молодцы. А какой профессии необходимы эти предметы?

Воспитатель: - Правильно, эти предметы нужны доктору, для того что бы лечить, у нас в са дике

тоже есть доктор и медсестра, Она давно работает в нашем детском саду, и следит за вашим

- Посмотрите на вторую картинку, что на ней изображено? и к какой профессии можно отнес ти

(на второй картинке изображено: поварской колпак, фартук и половник)

Воспитатель: - Молодцы ребята, действительно, эти предметы необходимы повару. В нашем

садике тоже есть повар, он готовит нам вкусный завтрак, обед и ужин.

- Помимо детского сада есть много разных мест, где работают люди разных профессий, давайте я

вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, о ком идет речь.

Воспитатель: - Расскажите , что делает парикмахер? Какими и нструм ентами пользуется для

Воспитатель: - Чем занимаются строители? Что им нужно для работы?

Воспитатель: - Что делает шофер? Что ему нужно для работы? Что должен знать водитель?

Воспитатель: - Чем занят учитель? Что он должен уметь?

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо отвечали, и много знаете про различные

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Воспитатель: - А теперь, давайте снова займем места на своих стульчиках и п оиграе м . Сейчас я

вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте,

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте зде сь.

Воспитатель: - А я еще вот предложения написала . Послушайте и найдите ошибки.

Воспитатель: - Какие вы внимательные, все ошибки нашли . Чтобы освоить любую профессию и

( предполагаемые ответы детей: - Учиться, читать, тренироваться, много знать )

Воспитатель: - Ребята, утром в детский садик вас приводят родители, а куда они потом сами

отправились? (на работу) А вы знаете , где работают ваши родители? Как называются их

профессии?. Например , я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель.

Расскажите и вы, где работают ваши папы и мамы, какие у них професс ии?

Дети выходят к доске с плакатом, и , показывая на фотографию своей мамы, или своего папы и

Оценить 745 0

Ребята сегодня мы узнаем, где и кем работают ваши папы и мамы.

Основная часть
Педагог. Каждое утро мамы и папы провожают вас в школу. А кто знает, куда же они идет потом?
Педагог. Правильно, почти все взрослые утром спешат на работу. (Если кто-то из родителей не работает – объясняется причина).

Педагог. Ребята, а почему взрослые должны работать? (ответы детей).
Педагог. Что родители за работу получают? А для чего нужны нам деньги? (ответы детей) Педагог. Правильно ребята, за работу платят деньги, на которые взрослые покупают одежду, еду и все остальное, необходимое для жизни.

Педагог. Дети, давайте поиграем в поезд. Скажите, кто управляет поездом? (ответы детей) Как правильно звучит его профессия? (ответы детей).

Педагог. Правильно, машинист. Молодцы!

Педагог. А теперь мы построим свой поезд. (Дети идут по комнате, держась друг за друга, и произносят чух – чух – чух. Машинист меняется 3-4 раза) III. Заключительная часть

· няня в детском саду

· программист и т.д.

Загадки

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)

Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. А что их всех объединяет?

(Что они трудятся не только для себя, но и для других людей.) Спасибо всем.

Читайте также: