Конспект про животных на северном полюсе

Обновлено: 22.07.2024

Оборудование - белый акварельный лист А 4; гуашь, жесткая кисть, тряпочка, клеенка, непроливайка с водой.

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

1. Познакомить с понятием Север, его природой и животными.

1. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности живого и неживого мира, размышлять.

2. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, эстетические чувства.

Ход совместной деятельности (дети стоят вокруг воспитателя)

На планете это место

Там совсем деревьев нет

Не растет и клевер

А повсюду белый снег.

Что ребята – это? Д: (север).

- Чтобы попасть на Север давайте закроем глаза (дети закрывают глаза, и вместе с воспитателем произнесем волшебные слова, крибли крабли бумс, а теперь открыть глаза, мы на месте). Ребята, мы с вами оказались на Северном полюсе.

- Посмотрите, как здесь красиво, как все белоснежно, все белым – бело. А вы знаете животных, которые живут на северном полюсе (Пингвин, тюлень, белый медведь и др.)

-Давайте посмотрим на этих животных (на доске размещены животные, которых называли дети).

Там где холод, снег и лед.

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый.

А еще рыбак умелый. (Белый медведь.)

(Рассмотрим повнимательнее, иллюстрацию белого медведя.)

- Ребятишки, как вы думаете, где живут (обитают) белые медведи? (на Севере), среди льдов.

- Как вы думаете, почему он белый? (Маскируется под снег), выслеживают свою добычу. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя большая голова и маленькие ушки, большое овальное туловище, мощные лапы, на лапах когти, есть маленький хвостик. Он хорошо плавает и ныряет. Тело медведя покрыто густым мехом. Под кожей у него толстый слой жира, который защищает его от холода. Поэтому медведю не страшны самые лютые холода.

- Чем питается белый медведь? (Рыба, тюлени.) Врагов у него нет, не считая людей, они занесены в красную книгу (взяты под охрану).

Побеседовали, а сейчас пройдемте за столы. У нас сегодня с вами рисование. Ребятишки и это еще не все, к нам в гости пришел умка, но он мне шепнул на ушко, что ему скучно, он один, давайте ему поможем. Нарисуем для него друзей. Перед тем как рисовать, надо пальчики размять.

Держим кисточку вот так, это трудно? Нет, пустяк!

Вправо влево, вверх и вниз, побежала наша кисть.

Закружилась как волчок,

Молодцы ребята, закрасили нашего медведя, пока у нас сохнут рисунки. Мы время зря не будем тратить, немножко разомнемся. Выходите на коврик, вставайте в круг, сделаем физминутку.

На Севере белый мишутка живет (дети идут по кругу)

Но только как бурый, он мед не сосет (поворот туловища)

Наш умка пытается рыбку ловить (ловят рыбку, изображают)

Чтоб вкусно покушать и жить, не тужить (гладят животик).

Проходим на свои места, дорисуем мишке глазик, носик и коготки.

- Ребята, давайте возьмем свои работы, положим, посушиться на стол для полного высыхания.

Вечером мы вешаем их на стенд (устроим выставку). А вы дома расскажите, что интересного и поучительного узнали.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Все молодцы, постарались, и мишутке тоже думаю, подняли настроение, он теперь не один. Спасибо всем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение

Конспект открытого занятия

для детей подготовительной к школе группы

на 2020 – 2021 учебный год

Воспитатель: Досбергенова М.М

Цель: формирование у детей представлений о животных Арктики.

познакомить детей с животными Северного полюса;

формировать элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания

активизировать и расширить словарь признаков;

учить детей снимать напряжение глаз ;

формировать умение свободно использовать для создания образа разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;

развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;

развивать умение красиво, грациозно выполнять физические упражнения под музыку согласовать ритм движений с музыкальным сопровождением.

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;

Интеграция образовательных областей:

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, экран , презентация , глобус, конверт с письмом, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, макет Арктики.

Словарная работа : С еверное сияние , Арктика, белька.

Вводная часть.

Дети заходят в музыкальный зал и встают в круг.

Занятие начинается с утреннего приветствия:
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединены в приветствии)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе)
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я получила письмо. Интересно кто же его написал? Детям подготовительной группы. Из Северного полюса . Отправитель - белая медведица. Медведица пишет в письме, что потеряла своего озорного медвежонка Умку. Очень просит, чтобы мы помогли его найти. Ребята поможем найти Умку?

2.Основная часть.

с собой глобус. Посмотрите на глобус. Вот эти части Земного шара, которые находятся напротив друг друга, называются полюсами . Как называется полюс , который находится

Воспитатель: а полюс , который на Севере ?

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, каким цветом изображены Северный и Южный полюса на глобусе ?

Воспитатель: Да, мы отправимся на северный полюс , в Арктику.

А на чем мы будем добираться в Арктику вы узнаете, если правильно отгадаете мою загадку.

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

Воспитатель: Правильно. А самолет относится, к какому виду транспорта?

Воспитатель: Тогда в путь. Становитесь друг за другом в одну линию.

Слайд №1 . Изображение самолета со звуком.

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны)
Водим в небе самолеты. (Бег по дорожке друг за другом с вытянутыми руками)
Над родной землей летаем,
Обгоняя птичьи стаи.
Хоть взлетаем высоко –
Приземляемся легко! (Останавливаются). Дети садятся на стулья.

Слайд №2 Изображение Арктики.

Воспитатель: Ребята , вот и прилетели мы с вами на Северный полюс . Северный полюс – самое холодное место на Земле.

В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние .

Слайд №3 На экране появляется видео северного сияния.

Посмотрите – Северное сияние . Значит мы на северном полюсе ! Небо часами переливается разноцветными огнями. Северное сияние –красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же исчезающее. Очень красиво. Ребята, северное сияние какое? (мистическое, радужное, красивое, сказочное, волшебное)

Слайд №4. Изображение сугроба.

Воспитатель: А вот и первый сугроб. А кто там сидит вы узнаете если отгадаете мою загадку.

Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы — бурый… (Морж)

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит морж? Что у него есть?

Дети: У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты.

Воспитатель: Все правильно, дети. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что под кожей у них толстый слой жира. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета.

Воспитатель: Для чего моржам нужны ласты?

Воспитатель: Ласты помогают им передвигаться по суше, плавать и нырять.

Воспитатель: Как вы думаете, где моржи спят, на суше или в воде?

Воспитатель: Моржи могут спать и на суше и воде . Питаются они моллюсками, рачками, червями, которых они достают со дна.

Воспитатель: Посмотрите, дети здесь еще сугроб. Кто бы это мог быть?

Слайд №6. Изображение сугроба

Целый день лежать не лень –

Толстым должен быть …(тюлень).

Воспитатель: Рассмотрите внимательно это животное. Какие части тела у него есть?

Ответы детей: Голова, туловище, хвост.

Воспитатель: А что у него вместо лап?

Ответы детей: Плавники.

Воспитатель: Правильно. Благодаря им тюлень очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. Также как и моржа, тюленя защищает от холода толстый слой жира.

Слайд №8. Бельки .

Воспитатель: А кто это такой маленький и беленький?

Дети: Это детёныш тюленя.

Воспитатель: Детёнышей тюленя называют бельками. Как вы думает почему? (Потому что они белого цвета).

-Как вы думаете, для чего им этот окрас?

Воспитатель: Мать приплывает к маленькому тюленю только один раз в день, чтобы покормить его молоком. Беззащитный детёныш белого цвета незаметен хищникам на льду. Шерсть греет малыша, пока он не накопит толстый слой жира.

Слайд №9.Сугроб .

Хвост поджав, во льдах ночует,

Вынося мороз любой,

И по северу кочует

В теплой шубе голубой. (Песец)

Слайд №9.Песец .

Воспитатель: Песец очень похож на лисичку, вот только цвет шерсти у него не рыжий, может быть различным (желтовато-серым, белым, голубоватым). Короткая мордочка, уши маленькие и округлые, длинный хвост, короткие лапы. У песца зоркий взгляд, хороший нюх и чуткий слух.

Слайд №10. Сугроб .

Словно царскую корону, носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Северный о лень)

Воспитатель: Кто же это?

Слайд №10. Олени .

Воспитатель: У оленей длинные ветвистые рога, цвет шерсти, от светло-коричневого до серого, сильные ноги.

Воспитатель: А как же они выживают в таких условиях?

Дети: тело покрыто густой шерстью, которая защищает оленя в суровые морозы.

Воспитатель: Правильно. Питаются они лишайником и зеленым мхом.

Воспитатель : Молодцы. Смотрим дальше.

Слайд №11. Изображение сугроба .

Там где холод снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый. (Белый медведь)

Слайд №12. Белый медведь.

Воспитатель: Кажется наш медведь хочет снами станцевать

Воспитатель: Белый медведь – самый крупный хищник на нашей планете. Его вес может достигать 1 тонны, а длинна тела 3 м. У взрослых белых медведей шерсть желтоватого оттенка, потому что они питаются жирной пищей. Белые медведи не впадают в спячку потому, что у медведей круглый год достаточно еды. Питается белый медведь рыбой, тюленями, моржами.

У белого медведя прекрасно развито обоняние, зрение и слух. Благодаря этим способностям он может увидеть и учуять тюленя или морского котика на расстоянии 1 км, а слух позволяет услышать любое движение под толстым слоем льда. Белый медведь – отличный пловец. Как вы думаете, что помогает ему хорошо плавать?

Воспитатель: У медведя между пальцами имеются перепонки, как у водоплавающих птиц ими он работает, как веслами.

Ребята , я уверенна что Умка прячется где то здесь. Может он нам покажется, если мы его назовем ласково.

- где спрятался Умка?

- УМКА где отдыхает?

Воспитатель: Вот мы и нашли нашего маленького друга. А ты так больше не убегай от мамы. Она ведь волновалась, искала тебя.

Звучит аудиозапись Умки. (Извини мама что заставила тебя переживать. Просто я искал себе друзей)

Воспитатель: Что же теперь делать , ребята? Его ведь мы не можем забрать к себе. Давайте мы для Умки слепим друзей, чтобы ему не было скучно. Но наши глаза ослепил белый снег. Дадим нашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: белых медвежат мы будем лепить из соленого теста .

Берём небольшой кусочек пластилина раскатываем его в толстую колбаску. Длина колбаски должна быть как ширина ладони.

Кладём колбаску на доску. По бокам с помощью стеки разделяем их на два по центру в виде буквы “Х” Серединку оставляем нетронутой.

Определяемся, с какой стороны будут находиться задние лапки мишки. Слегка их раздвигаем так, чтобы между ними поместились передние. Устанавливаем задние лапки на доску, и загибаем внизу верхушку заготовки. У нас получилось туловище сидящего медвежонка.

Переходим к лепке головы. Берём спичку и вставляем в туловище. Спичка нужна для того, чтобы голова надёжно держалась.

Берём кусок, формируем из него шарик. Ушки выщипываем а морду вытягиваем

А нос и глаза мы будем делать из гречневой крупы.

Вылепленную работу располагаем на макете айсберга.

(Детей садятся за круглые столы и работают.)

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими друзьями и отправимся в обратную дорогу. Все готовы к полету?

3. Завершающий, рефлексивно - корригирующий.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были? Что мы там делали? Вам понравилось наше путешествие? С какими животными вы сегодня встречались? Что больше всего запомнилось?

Дети высказывают свои предположения. Рассказывают, что им больше всего понравилось. Делятся впечатлениями.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, в виде игры – путешествия. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут.

Включение физкультминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Во время лепки медвежат, дети свободно использовали для создания образа разнообразные приемы, усвоенные ранее

На занятии использовалась музыка Петра Илича Чайковского , которая усиливала эмоциональное восприятие.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия.

Я считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.


Точка пересечения оси вращения Земли с ее поверхностью известная как Географический Северный полюс. В отличие от Южного полюса, Северный полюс не расположен на постоянной материковой части континента. Он находится среди простор Северного Ледовитого океана, где вода почти постоянно покрыта льдами. Зимняя температура на Северном полюсе и вокруг него составляет от -50 до -13° C. Летом температура колеблется около точки замерзания. Морской лед в этом регионе имеет толщину около 2-3 м. Таким образом, учитывая эти экстремальные условия, в регионе существует небольшое разнообразие животного мира.

Наши знания о животных Северного полюса основаны на наблюдениях и записях, тех людей, которые осмелились покорить опасный арктический лед и отправился туда на специально разработанных кораблях.

Белый, или полярный медведь


Полярная лисица


Арктическая лиса (Vulpes lagopus) является типичным обитателем Арктики. Эти животные встречаются в прибрежных, внутренних и альпийских тундровых районах Евразии, Исландии, Гренландии и Северной Америки. Арктическая лиса была обнаружена на расстоянии менее 60 км от Северного полюса, при 89°40′ с.ш. Эти животные являются оппортунистами и едят почти все, включая ягоды, яйца птиц, мелких млекопитающих, рыбу, туши крупных млекопитающих и т.д. Из-за широкого распространения, полярная лисица классифицируются МСОП как вид, вызывающий наименьшие опасения. Однако некоторым популяциям угрожает охота и потеря среды обитания.

Кольчатая нерпа


Кольчатая нерпа (Pusa hispida) обитает в арктических и субарктических регионах мира. Тот факт, что эти животные могут выдерживать даже самую суровую зиму, подтверждают результаты исследователей, которые обнаружили присутствие этих тюленей вблизи Северного полюса Земли. Таким образом, эти млекопитающие распространены в Северном Ледовитом океане, Гудзоновом заливе, Балтийском и Беринговом морях. Они питаются рыбой и морскими беспозвоночными. У этих тюленей также есть большое количество естественных врагов, таких как белые медведи, акулы, киты и моржи.

Обыкновенная моевка


В июле 1992 года, согласно докладу группы исследователей из Северного полюса, обыкновенная моевка (Rissa tridactyla) упоминалась в списке животных, обитающих на Северном полюсе или вблизи от него. Обыкновенная моевка – это вид морских птиц, принадлежащих к семейству чайковых. Обычно они летают над Северной Атлантикой и северными районами Тихого океана, а также гнездятся в скалах вдоль побережья. Рыба является основным источником пищи этих птиц.

Глупыш


Подобно моевке, глупыш (Fulmarus glacialis) также является одним из видов птиц, которые были обнаружены вблизи Северного полюса. Обычно птица летает над северной частью Тихого океана и Северной Атлантикой. Размах крыльев птицы колеблется между 102 и 112 см, а вес составляет от 450 до 1000 г. Окрас тела серый и белый, клюва – желтый, а ноги голубоватые.

Снежный подорожник


В мае 1987 года группа исследователей заметила снежного подорожника (Plectrophenax nivalis) около Северного полюса. Эта птица имеет циркумполярный ареал в Арктике, в то время как лишь немногие маленькие популяции встречаются к югу от Арктического региона на вершинах высоких гор. Птицы питаются семенами трав и водорослями с осени до зимы. Летом они едят семена небольших арктических растений, и беспозвоночных, такие как бабочки, пауки, мухи и т.д.

Неопознанные креветки и амфиподы


Как описывается ниже, морской анемон является самой северной формой жизни, которая была обнаружена и идентифицирована. Однако российская экспедиция, которая заметила анемона, также обнаружила несколько креветок и амфиподов в холодных водах Северного полюса. В отличие от морского анемона, эти существа не идентифицированы. Шансы на будущую идентификацию маловероятны. Подводная экспедиция дна Северного полюса слишком опасна для повторения в будущем.

Морские анемоны


Морские анемоны были обнаружены группой российских исследователей 2 августа 2007 года. Целью исследования послужило достижения морского дна в точке Географического Северного полюса. Именно в это время обнаружили морского анемона под толщей льда у полюса в верхнем мутном слое воды.

Цель: Уточнять и расширять знания детей о животном мире Крайнего Севера.

Обучающие: формировать, закреплять представления детей об особенностях внешнего вида, повадках, питании животных Крайнего Севера; активизировать в речи глаголы и прилагательные; обогащать словарный запас детей.

Развивающие: развивать эмоциональную сферу, наблюдательность, память, воображение, логическое и образное мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе и животным.

Оборудование:

демонстрационный материал: Картинки с изображением пейзажей и животных Арктики, глобус.

Орг. момент: (дети сидят на стульчиках полукругом)

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель держит в руках глобус.

3. - Давайте посмотрим на глобус. Где мы будем искать Арктику?

(В верхней части глобуса, в северном полушарии)

- Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым слоем льда, дуют сильные ветры и метут метели. Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него очень сложно. Люди могут добраться туда только на корабле или самолёте. Люди на Северном полюсе не живут постоянно. Они изучают там животных, погоду, ведут различную исследовательскую деятельность.

- Около Северного ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой. Там тоже очень холодно, и большую часть года земля покрыта снегом. Если на Северном Полюсе живут только белые медведи, моржи и тюлени, то в тундре обитают ещё и северные олени, песцы, белые волки и др. животные.

- Давайте сначала отправимся с вами на Северный полюс.

4. У него большие бивни

Ходит ластами во льдах.

Этот зверь довольно сильный

В северных живёт морях. (морж)

Показываю детям картинку с изображением моржа.

- Кого вы видите на этой картинке? (Это морж)

- Какое у него тело? (Большое, неуклюжее)

- Чем покрыто тело моржа? (Толстой кожей)

- Шерсти у моржа нет, но у него очень толстая кожа, и есть прослойка подкожного жира, который согревает его

- Какого цвета его кожа? (коричневого)

- Что у моржа есть на мордочке? (клыки)

- Для чего они нужны? (при помощи клыков морж может охотиться)

- Что помогает моржу во время плавания? (ласты)

- Да, морж плавает очень быстро, работая ластами, как вёслами.

- А кто знает, чем моржи питаются? (рыбой, ракушками)

Моржи целый день лежат на льдинах, а когда проголодаются, ныряют в воду и ищут корм там. Моржи очень тяжёлые, взрослый морж весит больше двух коров, но несмотря на свой вес он легко передвигается по суше и воде.

5. В холодной плавает воде

На льдине отдыхает,

Свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень

Рыбачил до поздна…(тюлень)

- Воспитатель: Какой формы тело у тюленя? (продолговатое, большое, а голова маленькая)

- Вместо лап у тюленя что? (ласты)

- Передние ласты у них действуют как вёсла, а задние- как руль.

Ласты помогают этим животным спать на воде. У тюленя на морде есть усы, они помогают ему ориентироваться на глубине.

- Чем питается тюлень? (рыбой, водорослями)

- У самки тюленя детёнышей называют бельками, потому что их тело покрыто белой шерстью. Бельки очень уязвимы, так как часто становятся добычей белых медведей.

Здесь повсюду холод, лёд и тень (обнимают себя за плечи).

Полгода – ночь (закрывают глаза)

Полгода – день (поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом (соединяют руки над головой-крышей)

И океан покрыт весь льдом (руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь (ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни (руки на поясе. Стоят смирно)

6. В океане темно-синем

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не спеша (белый медведь)

Воспитатель: Это белый медведь. Его ещё называют полярным.

- Как вы думаете почему? (он живёт на Северном полюсе)

- Белые медведи могут плавать даже в открытом океане, далеко от льдин и суши. Толстый слой жира и густая шерсть предохраняют зверя от переохлаждения и позволяют долго находиться в холодной воде. У белого медведя большое стройное туловище, удлинённая шея, небольшая голова, а тело покрыто белой длинной шерстью. Даже подошвы лап медведя покрыты волосками.

- Почему белый медведь не заметен среди льдов? (его делает не заметным белый цвет шерсти)

- Правильно - это облегчает ему охоту на тюленей.

- У него сильно развито чутьё, поэтому тюленя он чувствует даже под толстым слоем льда.

- В начале декабря у белой медведицы рождаются медвежата. Питается медведь рыбой.

8. Воспитатель: На Севере вдоль побережья Ледовитого океана расположена местность, которая называется тундра. Там живут северные олени.

Посмотрите на картинку с изображением северного оленя.

- Чем покрыто его тело? (шерстью)

- Какого цвета его шерсть? (коричневая, серая)

- Что у оленя на голове? (рога)

- Какие рога у оленя? (большие ветвистые)

- На что похожи эти рога? (веточки дерева)

- Посмотрите какие стройные и сильные ноги у оленя!

- Для чего они нужны оленю? (он убегает от врагов, много бегает в поисках пищи)

- У оленя широкие копыта для того, чтобы он не проваливался в снег.

- А ещё добывая себе корм, копытом он разрывает снег до земли и достаёт сухую траву или мох. Народы Севера используют оленей как домашних животных. Они приносят людям пользу (возят людей на нартах- лёгких санках, из шкур оленя шьют тёплую одежду, обувь, а мясо используют в пищу).

9. Игра с мячом (дети в кругу)

У медведя не ноги, а ….лапы.

У тюленя не руки, а …..ласты.

У медведя не волосы, а ….мех.

У чайки не руки, а ….. крылья.

У моржа не зубы, а ….клыки.

У медведя не лицо, а ….морда и т.д.

10. Рефлексия. Понравилось вам путешествие на Крайний Север?

Что нового вы сегодня узнали? Предлагаю вам нарисовать обитателей Севера.

Читайте также: