Конспект про олимпийские игры по физкультуре 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

картографических, образных способностей школьников, проявлению и развитию их индивидуальных, творческих способностей, поощрять интерес к чтению научно- популярной литературы и самостоятельной поисковой деятельности.

Пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким- либо видом спорта.

Развитие качества ловкости, быстроты, прыгучести. Воспитание смелости, взаимопомощи, самодисциплины.

Учебное оборудование и инвентарь:

Карта Древней Греции (до середины V в до н.э.) Переносная меловая доска Свисток, эстафетные палочки Линейка, бумажные диски, секундомер

Место проведения: школьный спортивный зал

Опережающее домашнее задание:

Прочитать доступный материал об Олимпийских играх Древней Греции.

Разбиться на команды по 5-7 человек.

Подготовка команд к выступлениям по карточкам- заданиям.

Проведите на карте маршрут вашего путешествия и словами опишите его (варианты: г. Пантикапей, г. Массилия, г. Кирена, г. Милет)

Задание 2: Выберите бога/богиню - покровителя вашего города и команды. Объясните свой выбор.

ЗаданиеЗ: Составьте текст клятвы.

1.Организационный момент 2. Новая тема

Пять незабываемых дней..

На доске: тема урока, дата 776г. до н.э. Новые слова: Атлет, Милон, пятиборье, Полидам, ипподром.

Учитель рассказывает о традициях спортивных соревнований в Древней Греции. Рассказывает мифы о возникновении олимпийских игр. Напоминает, что начало Олимпийских игр становится эрой, т.е. началом летоисчисления древнегреческого календаря. Учитель так же рассказывает об основных условиях проведения Олимпийских игр в древности, объясняет значение новых слов.

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе - 1

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет Полем боя - стадион!

1 .Представление команд на основе (заданий №1)

2.Приносятся жертвы богам ( раздаются сладости) и произносятся клятвы (задание №2,3)

Ходьба на носках, на пятках, в приседе

Упражнение для коррекции осанки. Лопатки сведены, смотреть вперёд

Бег в медленном темпе

Следить за работой рук, ног, дыхание не задерживать

Упражнение по восстановлению дыхания. Перестроение в колонну по три.

1 -4 вдох руки вверх и выдох руки вниз

Упражнения выполняет дежурный на уроке на оценку.

3-команды в каждой выбирается капитан.

По одной попытке на лучший результат.

По одному метанию, результат суммируется.

По одному метанию, результат суммируется.

Показательные выступления Борьба

По одному человеку из команды, ребят занимающихся борьбой.

Заключительная часть урока

Учитель объявляет имена победителей и награждает их достойной оценкой и сообщает, какие почести и привилегии ожидали героев на родине. Беседа о современном олимпийском движении и его чемпионах.

Домашнее задание: выполнение силовых упражнений, (по желанию)

Построение, приветствие. Здравствуйте ребята!

Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся с жителями разных частей света и теми видами спорта, которые они изобрели и научили другие народы. А пока проведем разминку.

Ходьба в колонну по одному. Перестроение в колону по 4

Начнем мы с вами наше путешествие с Азии. В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы. О каких из них вы уже слышали.

Правильно, видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по физкультуре в 7 классе.

(интегрированный урок истории, литературы, физкультуры)

Цель урока: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр Древней Греции

Задачи урока:

Познакомить учащихся с историей

Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

Способствовать формированию хронологических,

картографических, образных способностей школьников, проявлению и развитию их индивидуальных, творческих способностей, поощрять интерес к чтению научно- популярной литературы и самостоятельной поисковой деятельности.

Пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким- либо видом спорта.

Развитие качества ловкости, быстроты, прыгучести. Воспитание смелости, взаимопомощи, самодисциплины.

Учебное оборудование и инвентарь:

Карта Древней Греции (до середины V в до н.э.) Переносная меловая доска Свисток, эстафетные палочки Линейка, бумажные диски, секундомер

Место проведения: школьный спортивный зал

Опережающее домашнее задание:

Прочитать доступный материал об Олимпийских играх Древней Греции.

Разбиться на команды по 5-7 человек.

Подготовка команд к выступлениям по карточкам- заданиям.

Проведите на карте маршрут вашего путешествия и словами опишите его (варианты: г. Пантикапей, г. Массилия, г. Кирена, г. Милет)

Задание 2: Выберите бога/богиню - покровителя вашего города и команды. Объясните свой выбор.

ЗаданиеЗ: Составьте текст клятвы.

1.Организационный момент 2. Новая тема

Первые Олимпийские игры.

Пять незабываемых дней..

На доске: тема урока, дата 776г. до н.э. Новые слова: Атлет, Милон, пятиборье, Полидам, ипподром.

Учитель рассказывает о традициях спортивных соревнований в Древней Греции. Рассказывает мифы о возникновении олимпийских игр. Напоминает, что начало Олимпийских игр становится эрой, т.е. началом летоисчисления древнегреческого календаря. Учитель так же рассказывает об основных условиях проведения Олимпийских игр в древности, объясняет значение новых слов.

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе - 1

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет Полем боя - стадион!

1 .Представление команд на основе (заданий №1)

2.Приносятся жертвы богам ( раздаются сладости) и произносятся клятвы (задание №2,3)

Организационно"

методические

Ходьба на носках, на пятках, в приседе

Упражнение для коррекции осанки. Лопатки сведены, смотреть вперёд

Бег в медленном темпе

Следить за работой рук, ног, дыхание не задерживать

Упражнение по восстановлению дыхания. Перестроение в колонну по три.

1 -4 вдох руки вверх и выдох руки вниз

Упражнения выполняет дежурный на уроке на оценку.

3-команды в каждой выбирается капитан.

По одной попытке на лучший результат.

По одному метанию, результат суммируется.

По одному метанию, результат суммируется.

Показательные выступления Борьба

По одному человеку из команды, ребят занимающихся борьбой.

Заключительная часть урока

Учитель объявляет имена победителей и награждает их достойной оценкой и сообщает, какие почести и привилегии ожидали героев на родине. Беседа о современном олимпийском движении и его чемпионах.

Домашнее задание: выполнение силовых упражнений, (по желанию)

Построение, приветствие. Здравствуйте ребята!

Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся с жителями разных частей света и теми видами спорта, которые они изобрели и научили другие народы. А пока проведем разминку.

Ходьба в колонну по одному. Перестроение в колону по 4

Начнем мы с вами наше путешествие с Азии. В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы. О каких из них вы уже слышали.

Правильно, видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами?

Давайте, ребята, выполним комплекс гимнастических упражнений.

проверить четкость и организованность

Соблюдать интервал движения.

перестроение четко по команде.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 991 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.10.2015 729
  • DOCX 19.8 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Давыдова Рамиля Гаффоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение
Глава 1. История Олимпийских игр
Глава 2. Современные Олимпийские Игры
Глава 3. Олимпийские виды спорта
3.1 Летние виды спорта
3.2 Зимние виды спорта
3.3 Виды спорта, исключённые из олимпийской программы
3.4 Кандидаты на включение в олимпийскую программу
Глава 4. Паралимпийское движение
4.1 Паралимпийские игры.
4.2 История Паралимпийских игр.
4.3 Паралимпийские виды спорта.
Заключение
Список использованных источников

Введение

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийских огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета… Традиция проведения Олимпийских игр, существовавшая в Древней Греции, зародилась как часть религиозного культа. Игры проводились с 776 до н. э. по 394 н. э., всего было проведено 293 Олимпиады в Олимпии. От Олимпии произошло и название Игр.

Кроме прикладного значения греки любили спорт еще и за то, что он возвышает, облагораживает душу, что он неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием. Нельзя быть человеком культурным, если ты ленишься заниматься физической культурой хотя бы для себя!

Глава 1. История Олимпийских игр

Центром олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии – роща вдоль реки Алфей при впадении в нее ручья Кладей. В этом прекрасно городке Эллады почти триста раз устраивались традиционные общегреческие состязания в честь бога-громовержца. Ветры ионического моря беспокоили могучие сосны и дубы на вершине холма Кронос. У его подножия раскинулась заповедная территория, тишину которой раз в четыре года нарушало олимпийское торжество.

Такова Олимпия, колыбель игр. О ее былом величии напоминают ныне отнюдь не безмолвные руины. Свидетельство античных авторов, статуи и изображенния на вазах и монетах воссоздают картину Олимпийских зрелищ.

Возле священной Олимпии вырос впоследствии одноименный городок в окружении апельсиновых и оливковых рощ.

Ныне Олимпия – типичный провинциальный городок, живущий туристами, что стекаются к олимпийским развалинам со всего света. В нем решительно все олимпийское: от названия улиц и отелей до блюд в тавернах и сувениров в бесчисленных лавченках. Достопримечателен же он своими музеями – археологическим и олимпийским. Если бы не эти сокровища глубокой старины, можно бы без сожаления покинуть городок, перейти каменный мостик через ручей Кладей, по другую сторону которого – заповедная Олимпия. Ничем не примечателен вход в священную рощу. Под ногами почерневший мрамор ступеней да плиты священного ракушечника. Стоит протянуть руку, и дотронешься до ветви дикой оливы, какой венчали голову Олимпионика.

Глава 2. Современные олимпийские игры

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Помимо олимпийских видов спорта, организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК.

Традиционные ритуалы Олимпийских Игр:

Зажжение олимпийского огня на церемонии открытия.

Произнесение олимпийской клятвы:

Произнесение олимпийской клятвы судей:

Вручение победителям медалей.

Поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителя.

Организаторы Игр разрабатывают символику Олимпиады: официальную эмблему и талисман Игр. Эмблема обычно имеет уникальный дизайн, стилизованный в соответствии с особенностями данной страны. Эмблема и талисман Игр являются неотъемлемой частью сувенирной продукции, выпускаемой в преддверии Игр в большом количестве. Доходы от продаж сувениров могут составить немалую часть доходов от Олимпиады, однако не всегда они покрывают расходы.

Согласно уставу, Игры являются соревнованиями между отдельными спортсменами, а не между национальными командами. Однако с 1908 года получил распространение неофициальный общекомандный зачёт — определение места, занятого командами, по количеству очков, начисляемых за первые 3 места: золотая медаль — 3 очка, серебряная — 2, бронзовая — 1. Также применялась система 5—3—1. Тем самым относительное достоинство медалей оценивалось руководителями национальных команд в зависимости от того, каких медалей было больше завоёвано их командой. Начиная с Игр 1924 года набрала популярность схема, согласно которой очки начислялись за первые 6 мест (по числу финалистов в отдельных дисциплинах Олимпийской программы), часто по системе 7—5—4—3—2—1. С 1988 года распространение получил медальный зачет, при котором места команд сначала распределяются по количеству золотых медалей, затем места команд с равным количеством золотых медалей выстраиваются по количеству серебряных медалей. При равном количестве золотых и серебряных медалей места команд выстраиваются по количеству бронзовых медалей. Это соответствует тому, что звание чемпиона Олимпийских игр даётся на все времена и звания экс-чемпиона Олимпийских игр не существует.

Глава 3. Олимпийские виды спорта

3.1 Летние виды спорта.

Борьба: греко-римская борьба, вольная борьба.

Велосипедный спорт: велоспорт-BMX,велоспорт-шоссе, велоспорт-трек, велоспорт-маунтин-байк.

Водный спорт: плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, открытая вода, водные лыжи.

Волейбол: волейбол, пляжный волейбол.

Гимнастика: спортивная гимнастика, художественная гимнастика,прыжки на батуте.

Гребля на байдарках и каноэ.

Стрельба из лука.

Стрельба: пулевая стрельба, стендовая стрельба.

Хоккей на траве.

3.2 Зимние виды спорта.

Конькобежный спорт:конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек

Лыжный спорт:горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл

Хоккей с шайбой

3.3 Виды спорта, исключённые из олимпийской программы.

Гольф (1900, 1904).

Гонки на катерах(1908).

Лакросс (1904, 1908).

Баскская пелота (1900).

Перетягивание каната (1900, 1904, 1908, 1912, 1920).

Поло (игра)или Човган (национальная игра) (1900, 1908, 1920, 1924, 1936).

Регби (1900, 1908, 1920, 1924).

Хоккей на роликах(1992).

3.4 Кандидаты на включение в олимпийскую программу.

Спидскаинг(спуск на лыжах на скорость).

Глава 4. Паралимпийское движение

4.1 Паралимпийские игры.

Паралимпийские игры (параолимпийские игры) — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Традиционно проводятся после Олимпийских игр, начиная с летних Паралимпийских игр 1988 года — на тех же спортивных объектах; в 2001 году эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние Паралимпийские игры проводятся с 1960 года, зимние Паралимпийские игры — с 1976 года.

Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирургаЛюдвига Гуттмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.

4.2 История Паралимпийских игр.

В 1976 году в Эрншёльдсвике (Швеция) состоялись первые зимние Паралимпийские игры, в которых впервые приняли участие не только колясочники, но и спортсмены с другими категориями инвалидности [4] . В том же 1976 году летние Паралимпийские игры в Торонто вошли в историю, собрав 1600 участников из 40 стран, в числе которых были слепые и плоховидящие, параплегики, а также спортсмены с ампутированными конечностями, со спинномозговыми травмами и другими видами физических нарушений.

Соревнования, целью которых изначально было лечение и реабилитация инвалидов, стали спортивным событием высшего уровня, в связи с чем возникла необходимость создания управляющего органа. В 1982 году был создан Координационный совет международных спортивных организаций для инвалидов — ICC. В 1989 году был создан Международный паралимпийский комитет — International Paralympic Committee (IPC) и координационный совет полностью передал ему свои полномочия с 1993 года.

Другим поворотным событием в паралимпийском движении стали летние Паралимпийские игры — 1988, для проведения которых использовались те же объекты, на которых проходили олимпийские соревнования. Зимние Паралимпийские игры 1992 года проходили в том же городе, и на тех же аренах, что и Олимпийские соревнования. В 2001 году Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет подписали соглашение, по которому Паралимпийские игры должны проходить в тот же год, в той же стране и использовать те же объекты, что и Олимпийские игры. Это соглашение официально применяется и при выборе места проведения олимпийских игр, начиная с летних игр 2012 года .

В ноябре 2015 года в Азербайджане прошли первые детские Паралимпийские игры, на которых приняли участие около 50 детей, которые представляли как Баку, так и регионы страны. Соревнования по дзюдо, плавании, настольном теннисе и бочче в рамках Игр проходили в Паралимпийском спортивном комплексе в городе Сумгайыт.

4.3 Паралимпийские виды спорта.

Летние виды: академическая гребля; баскетбол на колясках; гребля на байдарках; дзюдо; лёгкая атлетика; настольный теннис; паратриатлон; парусный спорт; плавание; пулевая стрельба; регби на колясках; сидячий волейбол; стрельба из лука; теннис на колясках; тяжёлая атлетика; фехтование на колясках; футбол 5х5; футбол 7х7.

Зимние виды спорта: горные лыжи; кёрлинг на колясках; лыжные гонки; биатлон; следж-хоккей (командная спортивная игра на льду, аналог хоккея с шайбой для людей с ограниченными возможностями; заключается в противоборстве двух команд на специальных санях, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои; побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника).

Заключение

С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались, и все сильные и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего.

За много веков олимпийское движение преодолело много препятствий, забвение и отчуждение. Но несмотря ни на что олимпийские игры живы и по сей день. Конечно, это уже не те соревнования, в которых принимали участие обнаженные юноши и победитель которых въезжал в город через пролом в стене. В наши дни олимпиады – одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены по последнему слову техники – за результатами следят компьютеры и телекамеры, время определяется с точностью до тысячных долей секунды, спортсмены и их результаты во многом зависят от технического оснащения.

За последние годы олимпийское движение приобрело огромные масштабы и столицы игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играет все большую роль в жизни людей!

Олимпийские игры, унаследовав благородные традиции и ритуалы античного праздника, и сегодня остаются событием мировой важности, большой социальной значимости, служат не только поводом к демонстрации спортивных достижений, но и возможностью людям разных взглядов и национальностей лучше узнать друг друга, объединиться, пусть ненадолго, в одном общем переживании!

Список использованных источников

1. Базунов Б.И. “Эстафета олимпийского огня”; Москва 1990.
2. История физической культуры в СССР с древнейших времен до конца 18 века: Хрестоматия. – М. ФиС, 1940.
3. Коробейников Н.К. и др. Физическое воспитание. М.: Высш. шк., 1993. – 384 с.
4. Спортивная физиология. / Под ред. Я.М. Коца. – М.: ФИС, 1996. 5. Физическая культура. / Под ред. Б.И. Загорского. – М.: Высш. шк., 2000.
6. Физическое воспитание студентов и учащихся. / Под ред. Н.Я. Петрова и др. – Мн.: Полымя, 1988.
7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2003.
8. Олимпийские игры современности. Под ред. Б.И. Загорского. – М.: Высш. шк., 2000.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни.


Олимпийские игры

Цель: познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни.

Оформление: фотографии олимпийских чемпионов, иллюстрации с видом Афин.

Ход мероприятия

Учитель. В небольшой долине, окруженной в древности лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов – вот и все ее постройки.

Около 3000 лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.

В старину в античном мире

Двадцать пять веков назад

Города не знали мира,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Ребята, а вы знаете девиз Олимпийских игр?

Учитель. Правильно. На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны и состязания проходили только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции вообще провозглашался культ силы и здоровья.

Если рождался хилый мальчик, его сбрасывали со скалы. Нужны были сильные и ловкие мужчины.

Кроме Олимпийских игр Греция известна своими мифами.

А я вам предлагаю небольшую викторину по Древней Греции. За каждый правильный ответ маленький приз (это могут быть ручка, резинка, карандаш):

1. Сколько подвигов совершил Геракл?

2. Полуостров, на котором расположена Греция.

4. Священная гора Греции.

5. Бог – громовержец.

6. Что искали аргонавты?

(Золотое руно.)

8. Самый большой остров Греции.

9. Ходили ли раньше женщины в театр?

10. Имя знаменитого древнегреческого ученого-врача?

Учитель. А сейчас мы вспомним некоторые виды спорта в Олимпийских играх.

Итак, кто первым открывал Олимпийские игры?

Ученик. Атлеты.

Учитель. Правильно. А сейчас существует в Олимпийских играх борьба?

Ученик. Да, борцы выступают до сих пор.

Учитель. Правильно. Выступают сейчас и боксеры. Состязаются и гимнасты.

Самый древний из гимнастических снарядов – конь, а если верить преданиям, то еще во времена античного Рима существовали кольца.

Упражнения на всех гимнастических снарядах были включены в программу первых Олимпийских игр современности.

Ребята, а через какое время проводятся Олимпийские игры?

Ученица. Раз в четыре года.

Учитель. Да. Но существуют зимние и летние олимпийские игры, поэтому состязания олимпийцев мы можем наблюдать через два года.

Если говорить о зимних Олимпийских играх, то туда входят… Какие виды спорта, как вы думаете?

Ученица. Фигурное катание.

Ученик. Прыжки с трамплина, гонки на лыжах.

Ученик. Хоккей.

Учитель. Хоккей с шайбой зрители увидели впервые на IV Олимпийских играх в Лондоне в 1908 году.

Соревнования конькобежцев входят в программу всех зимних олимпийских игр.

Фигурное катание – этот очень красивый вид спорта – также включен в программу всех зимних Олимпийских игр с момента их основания.

Легкая атлетика – королева спорта. Она включает в себя бег, прыжки, метание снарядов. Легкоатлеты на Олимпиаде разыгрывают больше всех медалей.

На Олимпийских играх во всех видах программ страна может выставить четырех участников, а в эстафетных гонках – одну команду.

А теперь загадки, ответы на которые связаны с Олимпийскими играми.

1. Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

Ученик. Это велосипед.

Учитель. Правильно. Сейчас в олимпиаде несколько состязаний с велосипедом. Вторая загадка.

2. Не пойму, ребята, кто вы?

Что за невод во дворе?

– Не мешал бы ты игре.

Ты бы лучше отошел,

Ученик. Волейбол.

Учитель. Правильно. Волейбол – один из видов современных Олимпийских игр.

3. К лежебоке у реки

Притащил я две руки,

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

Ученица. Лодка.

Учитель. Верно. На Олимпиаде мы можем наблюдать соревнования гребцов.

4. Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

Ученица. Лыжи.

Учитель. Да. Это лыжи. Мы уже говорили, что в зимних Олимпийских играх есть и прыжки с трамплина, и лыжный марафон.

5. По пустому животу

Так, что мне невмоготу,

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Ученик. Футбольный мяч. На Олимпиаде играют в футбол.

Учитель. С мячом на олимпиаде много состязаний. Назовите их.

Ученик. Футбол, волейбол, баскетбол.

Ученица. Художественная гимнастика.

Учитель. Ответьте мне на вопрос, зачем проводят Олимпийские игры? Если раньше хоть войны прекращались, то сейчас это правило забыли.

Ученик. Страны показывают свои достижения в спорте.

Учитель. Спорт – это здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Олимпиада нас призывает заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми, и дает свои добрые советы.

1. Чистый воздух, солнечный свет, регулярное проветривание помещения должно вас сопровождать постоянно.

2. Употребление только свежих, жизненно важных и полезных продуктов. Раз в неделю делать разгрузочный день.

3. Ежедневные часовые прогулки, невзирая на погоду.

4. Умеренные и регулярные физические нагрузки (утренняя гимнастика, работа по дому).

Читайте также: