Конспект презентация по логопедии деление слов на слоги

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Дать понятие о слоговом составе слова.
Задачи:
- Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;
- Формирование умения различать слово и слог;
- Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;
- Активизировать и расширять словарный запас учащихся;
- Проводить самооценку
Оборудование:
Демонстрационный материал: сюжетная картина, слоговые схемы;
Раздаточный материал: предметные картинки, рабочие листы, простой карандаш.

Орг. момент
- Скажите, с каким настроением вы шли сегодня в сад?
Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!

Проверка выполненного задания. (3 магнитные доски)
Слова по теме лес: малина, топор, еж, рябина,гриб,

Итог занятия
- Чему мы учились на занятии? (Делить слова на слоги, различать слова и слоги)
- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?
- Кто без ошибок справился со всеми заданиями?
Мы с Вами справились со всеми заданиями, теперь лисята Маша и Мариша должны найтись.Давайте их еще раз позовем.
- Услышали,наконец,лисята и прибежали обратно.И обещали они никогда больше не убегать далеко.(Слайд 15).
А нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги и для переноса.

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги и правилах переноса;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Тема: Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую.

Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги и для переноса.

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги и правилах переноса;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

I. Организационный момент.

1.Какое сегодня число?

2.Какой по счёту месяц в году?

3.Какой день недели? Какой по счёту день недели? Время года?

Сегодня у нас урок - путешествие на "Остров сокровищ и знаний". Мы с вами отправимся в путь. Будет много приключений и препятствий в ходе нашего путешествия. Итак, в путь!

- Посмотрите, что у меня есть. Эту бутылку я нашла еще летом, на берегу реки. Да все как-то не хватало времени её открыть, может сделаем это сегодня все вместе?

Приветствую вас, мои незнакомые друзья!

Старый пират Флинт

Ваш план действий:

Итак, прежде всего вам нужна карта – она на волшебной доске. Сначала вам нужно побывать на Обезьяньем острове, потом не побояться сделать остановку на острове Грохочущих Вулканов, затем вы должны попасть на остров Черных Грифов, а потом на остров Приют Пирата. Последним островом в вашем путешествии будет остров Словесности, и лишь после этого вы сможете преодолеть самое главное испытание – Непроходимые рифы.

В течение всего занятия за правильно выполненные задания вы будете получать фишки , которые покажут кто же из вас самый внимательный, самый смелый и отважный путешественник.

Давайте поскорее отправимся в путь!

Итак, испытания начинаются.

Мы оказались на Обезьяньем острове. Нам ни в коем случае нельзя привлекать к себе внимание, давайте будем как обезьяны подражать друг другу. Делайте, как я. (Часики, расческа, парус, моторчик)

Думаю, можно отправляться дальше в путь.

Мы попали на остров Грохочущих Вулканов, попробуем сделать свои вулканы.

Дуем через трубочки в воду с моющим средством.

Напомнить технику безопасности: не пить!

Назовите признаки.

II. Чтение слоговой таблицы. (Приложение №1)

Внимательно слушайте мою инструкцию.

- в красном квадрате;

-слева от красного квадрата;

-слог, который находится в зелёном квадрате;

-справа от жёлтого квадрата;

вторая строка сверху, второй квадрат справа и т.д.

Дети самостоятельно составляют слоговые загадки по слоговой таблице. (Приложение №2)

III.Составь слог по схеме (Приложение № 3).

IV.Чем же мы сегодня будем заниматься на занятии ?

Сегодня мы будем раскрывать тайны слогов.

Мы знаем секрет правильного деления слов на слоги. Вспомним его. ( Сколько в слове гласных, столько и слогов)

Вывод: чтобы правильно делить слова на слоги, надо хорошо знать гласные. Назовите их.

V.Прочитайте слова, назовите гласные и разделите слова хлопками на слоги.

Рысь, узор, капелька, дождь, заноза. (Дети по очереди читают слово, называют гласные, затем делят слова на слоги хлопками)

VI.Расселяем слова в домики. (Приложение №4)

Слова: стул, шкаф, кровать, диван, тарелка, кастрюля, сковорода.

Подберите обобщающее слово к словам из первого и второго столбика?К словам третьего столбика. Какое слово лишнее? Почему? К какой группе его можно отнести?

VII. Работа в тетрадях.

Запись под диктовку слов в три столбика: 1 столбик – слова, состоящие из одного слога, 2 столбик – из двух слогов,3 столбик – из трёх слогов.

Слова: стол, рыба, уронил, мяч, пружина, трава, школа, сухари, бант.

Самостоятельно запишите по одному слову в каждый столбик.

- Остров Приют Пирата, на этом острове пираты всегда останавливались отдохнуть, давайте и мы отдохнем.

VIII. Упражнение в словообразовании.

По образцу: бант-бантик – бантики

ключ, гвоздь, шарф.

Вывод: слог-это часть слова.

IX. Запись слогов.

Я буду называть слово и цифру, которая обозначает номер слога. Вы записывайте этот слог.

Слова: лимон – 2, картина – 3, крыша – 1, ели – 1, мячик – 2.

Слоги в словах перепутались: ка, бул; док,гу; зы,ка,му; буш, из, ка.

Расставьте слоги в правильном порядке и запишите слова.

Вывод: если из слова убрать слог или переставить слоги местами, то слово разрушится.

Тайна образования слов из слогов состоит в том, что каждый слог должен быть на своем месте.

А сейчас мы с вами на острове Черных грифов, этот остров необитаемый, грифам очень скучно на нем и мы не сумеем отсюда выбраться, если не развлечем их.

XI.Правило переноса слов с одной строки на другую.

На доске: коле- ко-

Для чего нужно уметь правильно делить слова на слоги?

Вывод: чтобы правильно переносить слова с одной строки на другую.

XII. Работа у доски и в тетради.

Разделите слова для переноса: ав-авто- ра- рабо- стул ежи

тобус бус бота та

Вывод: эти слова не делятся для переноса.

Вывод: слова с одной строки на другую переносятся по слогам.

Слова: чайка, ужи, лодка, бегемот(лишнее слово ужи, т.к.это слово не делится для переноса)

Слова: кот, юла, сом, лось (лишнее слово юла, т.к. в слове юла два слога)

Что общего в этих словах? ( все слова не делятся для переноса).

Вот мы с вами причалили к острову Словесности. Это большой остров, а во время больших остановок, моряки всегда наводят порядок на корабле, в трюмах.

На доске: пал-ьто, карт-ина, ма-йка, со-ба-ка.

Дети хлопками делят слова на слоги и делают вывод о том, как переносятся слова с ь, и й.

XV. Самостоятельная работа.

- Ну вот ребята у нас впереди только одно препятствие – Непроходимые рифы. Но мы справимся.

(Составь новое слово из слогов, обозначенных цифрами)

Вес (1) +ванна (2) = весна

Тарелка (1) + думает (3) = тает

Самовар (2) + воробей (2) + розы (2) = морозы

Дерево (1) + картина (2) = дети

Луна (1) + пружина (2) = лужи

Прочитайте полученные слова.

Из данных слов устно составьте предложения.

На дорогах лужи.

Дети рады весне.

XVII. Итог.

Сегодня мы раскрыли тайны слогов:

1 тайна: чтобы правильно делить слова на слоги надо знать гласные.

Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов.

2 тайна: переставлять слоги местами или пропускать слог нельзя – слово разрушится.

Вывод: слог-это часть слова.

3 тайна: слова с одной строки на другую переносятся по слогам.

4 тайна :букву Й и Ь при переносе отделять нельзя.

А теперь давайте подсчитаем у кого сколько фишек, кто оказался самым внимательным и активным.

Все хорошо поработали. На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ задания для детей.docx

Занятие 31 ___________________

Запиши слова в два столбика.

_____2 слога___________________3 слога__________

Составь слова из слогов.

hello_html_3a4289c2.jpg

Занятие 31 ___________________

Запиши слова в два столбика.

_____2 слога___________________3 слога__________

Составь слова из слогов.

hello_html_m4fea42b2.jpg

Занятие 31 ___________________

Запиши слова в два столбика.

_____2 слога___________________3 слога__________

Составь слова из слогов.

hello_html_3a4289c2.jpg

Занятие 31 ___________________

Запиши слова в два столбика.

_____2 слога___________________3 слога__________

Составь слова из слогов.

hello_html_3a4289c2.jpg

Занятие 31 ___________________

Запиши слова в два столбика.

_____2 слога___________________3 слога__________

Составь слова из слогов.

hello_html_m4fea42b2.jpg

Занятие 31 ___________________

Запиши слова в два столбика.

_____2 слога___________________3 слога__________

Составь слова из слогов.

hello_html_m4fea42b2.jpg

Выбранный для просмотра документ конспект 2 класс.docx

Конспект группового логопедического занятия

по коррекции письма и чтения

с учащимися 2 класса, обучающимися по АОП НОО для детей с нарушением психологического развития

Тема: Деление слов на слоги.

Образовательная : Тренировать навык деления слов на слоги.

Воспитательная : Способствовать формированию аккуратности.

Коррекционная : Развивать фонематический анализ и синтез, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, письменную речь.

упражнять в делении слов на слоги;

совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

развивать функции словоизменения;

развивать логические и мыслительные процессы;

развивать орфографическую зоркость.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

У кого на карточке буква – выйдите к доске.

У кого карточка №1 – составь слово из букв

Что мы можем узнать, зная количество гласных?

Карточка №2 – раздели слово на слоги.

Садится первый слог. Садится второй слог.

Сколько в слове слогов.

Основная часть

Работа на доске

Что мы сейчас с вами делали?

Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на занятии?

Делили слово на слоги.

Делить слова на слоги.

Посмотрите, что написано на доске?

Прочитайте слоги над тропинкой слева на право.

Прочитайте слоги на тропинке справа на лево.

Прочитайте слог, который написан выше всех.

Прочитайте слог, который написан ниже всех.

Прочитайте слоги, которые написаны слева.

Прочитайте слоги, которые написаны правее слога –мон-.

Что зa Ли? Что зa МОН?

Никaкого в звукaх смыслa!

А кaк скaжут "лимон" –

Срaзу стaнет кисло-кисло!

Что зa КИ? Что зa НО?

Людям вовсе неизвестно!

А кaк скaжут "кино" –

Срaзу стaнет интересно!

Что зa ХАЛ? Что зa ВА?

Вот еще однa зaгaдкa.

А кaк скaжут "хaлвa" –

Срaзу стaнет слaдко-слaдко!

Что вы сейчас прослушали? Рассказ, сказку, или стихотворение?

Что автор нашего стихотворения сделал с нашими слогами?

На доске написаны слоги.

В стихотворении слова подобраны по рифме.

Объединил их в слова.

Сколько их здесь?

Соедините слоги так, чтобы получилось имя сказочного героя.

А чтобы было легче, послушайте загадку:

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?

Дети выполняют задание по инструкции.

Рыдают буквы в каждой строчке:

-От наших слов –одни кусочки.

У всех у нас одно начало,

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтете.

Помогите Буратино найти начало у слов.

А сейчас мы покажем нашему Буратино, как мы умеем определять количество слогов в слове.

Выберите на парте карточки с заданиями.

Лёгкие задания записаны на белом листе, сложные – на жёлтом.

Запишите слова в два столбика:

В первый столбик – с двумя слогами, во второй – с 3 слогами.

Время выполнения задания – 2 минуты.

Началом каждого слова будет слог СА -

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать.

Выполните на листе задание № 2.

Ребята, которые выбрали сложные упражнения, составляют слова из трёх слогов.

Время выполнения задания 2 минуты.

Наш Буратино попал на волшебную поляну.

Помогите ему собрать из первых слогов каждого слова – новое.

Что появилось у нас на доске?

Помоги Буратино пройти лабиринт.

Запиши в строчку первый слог каждого слова.

Прочитай, что у тебя получилось.

Это загадка. Отгадай её.

Я открываю любые двери.

Сколько слогов в слове ключ?

Преврати слово из одного слога в слово с двумя слогами, в слово с тремя слогами.

Итог занятия

Что мы с вами сегодня тренировались делать?

Оцените себя, раскрасив глаз у светофорчика.

Делить слова на слоги.

Сколько в слове гласных – столько и слогов.

Выбранный для просмотра документ открытое занятие Деление слов на слоги.pptx

 ЛИ МОН ХАЛ ВА КИ НО

Описание презентации по отдельным слайдам:

 ЛИ МОН ХАЛ ВА КИ НО

ЛИ МОН ХАЛ ВА КИ НО

 ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ

ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ

 БУ-РА-ТИ-НО РА ТИ НО БУ

БУ-РА-ТИ-НО РА ТИ НО БУ

 -ПОГИ -НИ -РАФАН -ЛО -ХАР -МОВАР СА

-ПОГИ -НИ -РАФАН -ЛО -ХАР -МОВАР СА



 РИТА ДВЕРИ ЕЖИ БЫЛО ЛЮБА ЮЛА ВАТА КРЫША ОТМЕЛЬ ЯКОРЬ

РИТА ДВЕРИ ЕЖИ БЫЛО ЛЮБА ЮЛА ВАТА КРЫША ОТМЕЛЬ ЯКОРЬ

 ФОКУС КЛЮЧ КЛЮЧИ КЛЮЧИКИ

ФОКУС КЛЮЧ КЛЮЧИ КЛЮЧИКИ

 ОЦЕНИ СЕБЯ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 697 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.08.2016 2109
  • RAR 3.7 мбайт
  • 56 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мещерякова Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Данная презентация поможет познакомить детей с такими понятиями как "слово", "звук", "слог".

Содержимое разработки

Делим слова на слоги

Делим слова на слоги

Что можно увидеть в лесу? Ребята, вы назвали много предметов. Вы произносили слова.

Что можно увидеть в лесу? Ребята, вы назвали много предметов. Вы произносили слова.

 Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей кругом полным-полно, А безымянных нету! И все, что видит только глаз – Над нами и под нами И все, что в памяти у нас, Означено словами.

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету!

И все, что видит только глаз –

Над нами и под нами

И все, что в памяти у нас,

Означено словами.

А кого мы можем увидеть в лесу? Вы сказали много слов. Лиса – это слово, белка – это слово, заяц – это тоже слово.

А кого мы можем увидеть в лесу? Вы сказали много слов. Лиса – это слово, белка – это слово, заяц – это тоже слово.

Почему звучат слова?

Все слова состоят из звуков. Слоги – это части слова, на которые оно делится при произношении. Есть короткие слова, они состоят из одного слога. А есть длинные, они состоят из двух, трех и даже четырех слогов. Чтобы определить, сколько слогов в слове, можно поставить ладошку под подбородок и произнести слово: сколько раз подбородок коснется ладошки, столько в этом слове и слогов (например: слон, лиса, кенгуру). Также слово можно прохлопать или прошагать. А еще нужно запомнить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Все слова состоят из звуков.

Слоги – это части слова, на которые оно делится при произношении.

Есть короткие слова, они состоят из одного слога.

А есть длинные, они состоят из двух, трех и даже четырех слогов.

Чтобы определить, сколько слогов в слове, можно поставить ладошку под подбородок и произнести слово: сколько раз подбородок коснется ладошки, столько в этом слове и слогов (например: слон, лиса, кенгуру). Также слово можно прохлопать или прошагать.

А еще нужно запомнить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.































Вам необходимо составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.

Вам необходимо составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.




-75%

Читайте также: