Конспект предметная лепка старшая группа
Обновлено: 07.07.2024
Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие – приоритетное, дополнительные области - социально-коммуникативное развитие и речевое развитие.
Цель: формирование у детей умения создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.
- учить сглаживать поверхность изделия пальцами;
- продолжать учить работать с пластилином;
- закреплять знания приёмов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями , скатывание валика между ладонями прямыми движениями обеих рук, сплющивания;
- развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
Дополнительные задачи: воспитывать у детей умение и желание взаимодействовать со сверстниками и педагогом; развивать у детей инициативную речь.
обогащение словаря: ____.
активизация словаря: гончар, тулово.
Материалы, оборудование (средства): кувшин, алгоритм лепки кувшина, пластилин, доска, салфетки, смайлики для рефлексии.
Методы и приёмы (способы): внесение атрибута, краткая беседа, проблемный вопрос, вопросы к детям, пояснение, объяснение, уточнение, рефлексия.
Подготовительная (предварительная) работа: беседа с детьми о маме, ознакомление с работой гончаров.
Форма организации: дети стоят полукругом в центре группы, затем садятся за рабочие места.
Планируемый результат занятия: сформированные умения в создании изображения посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом, аккуратные и творческие работы.
Предполагаемая деятельность детей
Организационно-мотивационный этап (вводная часть)
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью;
Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
(в группу вносится кувшин)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый кувшин мне подарили!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какой у нас скоро будет праздник? Кто знает?
Воспитатель: Вы хотите сделать подарок для ваших мам?
Дети слушают воспитателя, смотрят на кувшин.
Дети заинтересованы предстоящей деятельностью;
У детей формируется заботливое, внимательное отношение к маме.
Этап постановки проблемы
Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.
Воспитатель: Ребята, как же нам с вами сделать для мам подарок?
Предположительные ответы детей.
Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.
Этап восприятия материала
Учить сглаживать поверхность изделия пальцами;
Продолжать учить работать с пластилином;
Закреплять знания приёмов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями , скатывание валика между ладонями прямыми движениями обеих рук, сплющивания;
Развивать у детей инициативную речь.
Воспитатель: Чтобы нам превратиться в настоящих гончаров, нам всем вместе нужно произнести волшебные слова:
Ай, люли, ай люли
Наши руки мы сплели
Влево, вправо повернёмся
Возьмёмся за руки:
«Привезли мы глину с дальнего бугра.
Ну-ка за работу чудо мастера.
Слепим мы кувшины, высушим и в печь,
Воспитатель: Ребята, вот мы и обернулись гончарами, пройдёмте в мастерскую.
Воспитатель: Что вы видите на столах?
Из каких частей состоит кувшинчик?
Воспитатель: Значит, на сколько частей нудно делить кусочек глины?
Воспитатель: Ребята, какие у вас есть вопросы?
Воспитатель: Давайте подготовим пальчики к работе.
Этот пальчик в глине
Этот в пластилине
Этот в шоколаде
Этот в мармеладе
(выполняется на обе руки)
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети: Гончары, это мастера!
Дети выполняют физкультминутку.
Дети сплетают руки,
Поворачиваются влево, вправо,
Дети берутся за руки и водят хоровод (сначала в правую сторону, затем в левую).
Дети проходят за столы.
Дети: пластилин, стека, доска, салфетка.
Дети: горлышко, тулово.
Дети: На 2 кусочка.
Дети внимательно смотрят, слушают воспитателя.
Предположительные ответы детей.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Этап практического решения проблемы
Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать у детей умение и желание взаимодействовать со сверстниками и педагогом; Развивать у детей инициативную речь.
Дети лепят кувшин.
Побуждаю детей к аккуратному выполнению работы.
Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем же у вас на столах салфетки?
Дети: Чтобы почистить доски.
Подвести итог, провести анализ детских работ и (или) провести рефлексию с детьми.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы все молодцы.
У всех получились хорошие подарки для мам.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Что показалось сложным?
Если вам все понравилось и все получилось, покажите радостный смайлик, если что- то не получилось грустный смайлик.
Цель: Создание птицы чайки из пластилина.
Задачи:
- Познакомить детей с новым способом лепки чайки из целого пласта пластилина.
- Учить детей лепить чайку, передавать ее строение: туловище, голова, крылья, хвост; и позу - сидит.
- Закреплять знакомые приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание, оттягивание и прищипывание мелких части, умения работать стекой.
-Развивать память, внимание, сенсорную чувствительность.
- Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя
Предварительная работа:
Материал: набор пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, аудиозапись с шумом моря и криком чаек, изображения чаек.
Ход занятия.
Вводная часть.
Детям предлагается прослушать аудиозапись (шум моря и крик чаек, и определить птиц по голосу. Рассматривание изображений чаек, сидящих на воде, чтение стихотворения.
Летать умеют высоко,
На водах держатся легко. (из интернета)
Основной этап.
Рассматривание образца. Определиться с цветом пластилина, отметить основные отличительные признаки чаек: белая, белая с серыми крыльями.
Практическая часть
1. Скатать целый кусок белого пластилина в шар.
2. Расплющить шар в лепешку придавливая ладонями к поверхности доски.
3. Нарисовать стекой полоски на одной половине лепешки.
4. По середине этой же части сделать 2 надреза на расстоянии 1 см.
5. Скрутить полученную полоску в спираль– это голова чайки.
6. Перевернуть заготовку.
7. Скрутить нижнюю часть лепешки в трубочку.
8. Соединить края трубочки и сплющить- хвост.
9. Перевернуть и доработать образ чайки: вытянуть клюв, сделать глазки.
Для серокрылой чайки подмешиваем к белому цвету серый или черный цвет.
Чайка морская, как сахар, бела.
Черный у чайки лишь кончик крыла.
Заключительная часть.
Рассматривание и оценка работ, организация выставки поделок
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта занятия по предметной лепке
Возрастная группа: старшая группа.
Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие – приоритетное, дополнительные области - социально-коммуникативное развитие и речевое развитие.
Цель: формирование у детей умения создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.
- учить сглаживать поверхность изделия пальцами;
- продолжать учить работать с пластилином;
- закреплять знания приёмов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями , скатывание валика между ладонями прямыми движениями обеих рук, сплющивания;
- развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
Дополнительные задачи: воспитывать у детей умение и желание взаимодействовать со сверстниками и педагогом; развивать у детей инициативную речь.
обогащение словаря: ____.
активизация словаря: гончар, тулово.
Материалы, оборудование (средства): кувшин, алгоритм лепки кувшина, пластилин, доска, салфетки, смайлики для рефлексии.
Методы и приёмы (способы): внесение атрибута, краткая беседа, проблемный вопрос, вопросы к детям, пояснение, объяснение, уточнение, рефлексия.
Подготовительная (предварительная) работа: беседа с детьми о маме, ознакомление с работой гончаров.
Форма организации: дети стоят полукругом в центре группы, затем садятся за рабочие места.
Планируемый результат занятия: сформированные умения в создании изображения посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом, аккуратные и творческие работы.
Предполагаемая деятельность детей
Организационно-мотивационный этап (вводная часть)
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью;
Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
(в группу вносится кувшин)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый кувшин мне подарили!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какой у нас скоро будет праздник? Кто знает?
Воспитатель: Вы хотите сделать подарок для ваших мам?
Дети слушают воспитателя, смотрят на кувшин.
Дети заинтересованы предстоящей деятельностью;
У детей формируется заботливое, внимательное отношение к маме.
Этап постановки проблемы
Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.
Воспитатель: Ребята, как же нам с вами сделать для мам подарок?
Предположительные ответы детей.
Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.
Этап восприятия материала
Учить сглаживать поверхность изделия пальцами;
Продолжать учить работать с пластилином;
Закреплять знания приёмов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями , скатывание валика между ладонями прямыми движениями обеих рук, сплющивания;
Развивать у детей инициативную речь.
Воспитатель: Чтобы нам превратиться в настоящих гончаров, нам всем вместе нужно произнести волшебные слова:
Ай, люли, ай люли
Наши руки мы сплели
Влево, вправо повернёмся
Возьмёмся за руки:
«Привезли мы глину с дальнего бугра.
Ну-ка за работу чудо мастера.
Слепим мы кувшины, высушим и в печь,
Воспитатель: Ребята, вот мы и обернулись гончарами, пройдёмте в мастерскую.
Воспитатель: Что вы видите на столах?
Из каких частей состоит кувшинчик?
Воспитатель: Значит, на сколько частей нудно делить кусочек глины?
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материалы:
пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон,
диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами,
основы (путём размазывания пластилина выбранного детьми цвета по
поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем)
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки.
Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про что – вы должны
сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём!
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)
В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)
Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)
Даже дома он опасный,
Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)
Будто белые снежки
Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)
Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)
2. Основная часть
Воспитатель: На нашей планете Земля существует множество разных
видов цветов. Растут они в различных местах: в саду, на лугу, в лесах. Цветы
Читайте также: