Конспект праздника мыльных пузырей

Обновлено: 06.07.2024

Цель: создать благоприятное эмоциональное состояния у детей.
Задачи: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными пузырями; развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимании; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: мыльные пузыри, коктейльные палочки, 3 стаканчика с крышкой, плотная белая бумага, любые перчатки, воздушные шарики, музыкальное сопровождение, 2 тазика с мыльным раствором, вертушка, одноразовые тарелочки, гуашь.

Звучит музыка

- Молодцы!А теперь мы с помощью коктейльных палочек надуем волшебную, большую, мыльную пену.
Звучит музыка.
Кнопочка: Ребята, а вы знаете, что воздушные шары это старшие братья мыльных пузырей и их можно не только дуть, но и рисовать ими?
Хотите попробовать?

• Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

• Развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Ход праздника

(Звучит музыка, в зал входит Фея.)

Фея: Здравствуйте, ребята. Я проделала долгий и непростой путь из страны мыльных пузырей, чтобы показать вам чудеса и научить вас маленькому волшебству. Для этого мы с вами отправимся в волшебную страну? Но для этого вы должны отгадать загадки

Я фея, богата шарами,

Ими я делюсь с друзьями.

У меня шары с собой —

Жёлтый, красный, голубой.

Не на нитке, а в кармане,

В длинном с крышечкой стакане.

Если только захочу,

Небо всё я расцвечу.

Каждый шар меняет цвет,

Словно радуги привет.

Вместе с птицами летают,

В синеве небесной тают,

И красуются собой

Жёлтый, красный, голубой.

А зелёный жёлтым стал,

Ловко краску поменял!

(Мыльные пузыри)

Правильно. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие они эти мыльные пузыри, на что они похожи? (дети отвечают)

Тот, кто поймает пузырь, окажется вместе со мной и в волшебной стране Мыльных пузырей

(Звучит загадочная музыка. Фея пускает пузыри, а дети их ловят.)

Фея: вот мы и в стране мыльных пузырей

Какие они все разные.

Фея: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные, очень любят играть с ребятами, смотрите, как они могут летать.

1,2,3 – пузырь через веревочку перелети (показывает)Ребята давайте попробуем вместе со мной. (Участвуют дети старшей группы, две команды по 5-7 человек с каждой стороны. Воспитатели держат веревку за 2 конца)

Фея: Ребята, а вы знаете, что из мыльных пузырьков может получиться самая настоящая морская пена. Сейчас мы научимся и этому волшебству. А помогать мне будут ребята второй младшей группы. Возле вас стоят столы, на них стаканы с волшебной водой. Вам необходимо сделать в этих стаканах морскую пену с помощью коктейльных трубочек.

Ребята, а вы хотите посмотреть на большие пузыри?

Для этого нам понадобятся вот такие соломинки.

Сейчас возьму я в рот.

Воды в неё втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку – и вот.

Сияя гладкой плёнкой,

Растягиваясь в ширь,

Сверкающий пузырь.

(Показывает, затем предлагает попробовать детям подготовительной группы)

Фея: Засиделись мы немножко

Предлагаю малышам побегать,

Пузырями побывать.

(Участвуют все ребята среднейгруппы)

Пузырьки – смешной народ –

В мыльных пузырях живет.

Фея: А сейчас я приглашаю всех ребят подготовительной группы со своими мыльными пузырями.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

Фея считает, кто больше надует пузырей

Сначала пузыриками будут девочки, а мальчики- ладошки. Выбегают по сигналу хлопка. А затем меняются.

Раз, два, три – появились пузыри (Разводят руками)

Растут, переливаются – все больше надуваются. (Поворачиваются вокруг себя)

А ладошки появились, пузыри ловить пустились.

Фея: Как здорово повеселились. Милые ребята, хотите увидеть ещё больше мыльных пузырей? Дети: Да!

Звучит музыка, фея надувает пузыри разными способами, с помощью различных приспособлений для выдувания пузырей.

-Мыльный коктейль (так же как морская пена, только в стакане)

(Мыльная матрешка.)

Ребята Предлагаю совершить настоящее волшебство. Для этого необходимо произнести волшебные слова: Буль, буль, буль.

Фея: Молодцы!Праздник продолжатся?

Дружно за руки взялись.

Круг большой мы образуем,

Вместе с вами потанцуем.

(Пускаем мыльные пузыри и предлагаем детям лопать их только:

- пальчиками, -локтями, -головами, - носами)

А теперь пора нам возвращаться и с феей попрощаться

Фея: Сами мыльные пузыри это и есть волшебство.

Ребята, мы можем сами творить чудеса. Берите свои мыльные пузыри и запускайте их в небо. До свидания, ребята! До скорых встреч!

Праздник мыльных пузырей (фотоотчет)

Праздник мыльных пузырей (фотоотчет) Вот такое веселое стихотворение написал поэт о мыльных пузырях. А мы с ребятами, под руководством нашего музыкального руководителя, человека.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Управление образования и науки Тамбовской области.

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение для детей,

находящихся в трудной жизненной ситуации, “Центр поддержки семьи и помощи детям

Середина Олеся Сергеевна

Мичуринск-2021

Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями.
Задачи: познакомить со способами выдувания пузырей; доставить удовольствие и положительные эмоции от совместного общения, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками, развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве, воспитывать чувство уверенности в себе.
Оборудование: флакончики мыльных пузырей, стаканчики с водой, коктейльные трубочки для выдувания пены, мыло, обручи, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку. А в какую сказку мы попадем, я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул!
(мыльный пузырь)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно! В далекой сказочной стране, в некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут замечательные жители – мыльные пузыри. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами. Пузыри очень нежные и хрупкие, но всему свету они дарят своё волшебство.
Воспитатель: А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны?
Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Воспитатель: А из чего делают мыльные пузыри? Вот вам подсказки.

- А на белый снежный ком? (Да)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами сами надуем большой - большой мыльный пузырь.

Воспитатель: Разлетались пузыри,
Словно капельки зари,
Яркие, блестящие,
Почти как настоящие.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк.

Игра на дыхание "Мыльная пена"
Набираем небольшое количество раствора в пластиковые стаканы и трубочками вдуваем в них воздух. Раствор начнёт бурлить и даст обильную пену.

Воспитатель: Будет мыльная потеха,
Будет много, много смеха.
Раз пузырик - для тебя,
Два - побольше для меня,
Три - удрали пузыри…


Воспитатель: Надуваем пузыри
Мы с тобой сейчас из мыла
Надуваем пузыри.
Будет радужно и мило.
Разноцветно! Посмотри!
Все пузырики пестрят
Яркими узорами.
А подуем – полетят
На четыре стороны!

Воспитатель: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть? (да)
Я очень рада, а на прощание я вам предлагаю всем вместе, под музыку надуть много - много мыльных пузырей.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
- Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!

Нажмите, чтобы узнать подробности

- развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Средства: вода, жидкое мыло; тазы с мыльным раствором, соломинки для выдувания пузырей; флакончики из под мыльных пузырей, флакончики с готовыми мыльными пузырями; 3 пластиковые бутылки с крышками, скатерть; длинная веревка (скакалка); обручи.

Предварительная работа: разучивание стихотворений про мыльные пузыри.

Ход мероприятия:

Всех приветствую я вас,

Настроение – высший класс!

Сегодня праздник пузырей.

Будем мы сейчас играть

И пузырики пускать!

- Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем (пауза). Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (Давайте). Из чего же пузыри делают? (Вода, мыло).

(Дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики).


А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше



Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!

- Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи.

(Дети рассказывают заранее разученные стихи)


1.Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Я пускаю пузыри.

3.Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

4.Как красивы – посмотри! –

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

5.Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

6.Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Как сияют пузыри!

- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей)

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Воспитатель произносит слова игры:

Надуваем пузыри (Делаем большой круг),

Разноцветные они (Поднимаем руки вверх, машем из стороны в сторону),

Лишь дотронешься рукой (Протягиваем руки вперед),

Сразу лопнет, ой! (Дети хлопают в ладоши, приседают).


Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревочку.



- Ребята, а вы любите фокусы? (да)

(На столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)


- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Друг ты мой студёный!

Не простой – зелёной!


Светлая, как иней!

Не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого)

Друг ты мой прекрасный!

Не простой, а красной! (третий эксперимент)

- Ребята, вам понравились фокусы? (да)

- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,


- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:


в конце игры остаётся один обруч; победителей - пузыриков хвалят).


- Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

- Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри (раздают флакончики с мыльными пузырями)

Читайте также: