Конспект праздника мыльных пузырей
Обновлено: 06.07.2024
Цель: создать благоприятное эмоциональное состояния у детей.
Задачи: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными пузырями; развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимании; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: мыльные пузыри, коктейльные палочки, 3 стаканчика с крышкой, плотная белая бумага, любые перчатки, воздушные шарики, музыкальное сопровождение, 2 тазика с мыльным раствором, вертушка, одноразовые тарелочки, гуашь.
Звучит музыка
- Молодцы!А теперь мы с помощью коктейльных палочек надуем волшебную, большую, мыльную пену.
Звучит музыка.
Кнопочка: Ребята, а вы знаете, что воздушные шары это старшие братья мыльных пузырей и их можно не только дуть, но и рисовать ими?
Хотите попробовать?
• Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
• Развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Ход праздника
(Звучит музыка, в зал входит Фея.)
Фея: Здравствуйте, ребята. Я проделала долгий и непростой путь из страны мыльных пузырей, чтобы показать вам чудеса и научить вас маленькому волшебству. Для этого мы с вами отправимся в волшебную страну? Но для этого вы должны отгадать загадки
Я фея, богата шарами,
Ими я делюсь с друзьями.
У меня шары с собой —
Жёлтый, красный, голубой.
Не на нитке, а в кармане,
В длинном с крышечкой стакане.
Если только захочу,
Небо всё я расцвечу.
Каждый шар меняет цвет,
Словно радуги привет.
Вместе с птицами летают,
В синеве небесной тают,
И красуются собой
Жёлтый, красный, голубой.
А зелёный жёлтым стал,
Ловко краску поменял!
(Мыльные пузыри)
Правильно. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие они эти мыльные пузыри, на что они похожи? (дети отвечают)
Тот, кто поймает пузырь, окажется вместе со мной и в волшебной стране Мыльных пузырей
(Звучит загадочная музыка. Фея пускает пузыри, а дети их ловят.)
Фея: вот мы и в стране мыльных пузырей
Какие они все разные.
Фея: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные, очень любят играть с ребятами, смотрите, как они могут летать.
1,2,3 – пузырь через веревочку перелети (показывает)Ребята давайте попробуем вместе со мной. (Участвуют дети старшей группы, две команды по 5-7 человек с каждой стороны. Воспитатели держат веревку за 2 конца)
Фея: Ребята, а вы знаете, что из мыльных пузырьков может получиться самая настоящая морская пена. Сейчас мы научимся и этому волшебству. А помогать мне будут ребята второй младшей группы. Возле вас стоят столы, на них стаканы с волшебной водой. Вам необходимо сделать в этих стаканах морскую пену с помощью коктейльных трубочек.
Ребята, а вы хотите посмотреть на большие пузыри?
Для этого нам понадобятся вот такие соломинки.
Сейчас возьму я в рот.
Воды в неё втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку – и вот.
Сияя гладкой плёнкой,
Растягиваясь в ширь,
Сверкающий пузырь.
(Показывает, затем предлагает попробовать детям подготовительной группы)
Фея: Засиделись мы немножко
Предлагаю малышам побегать,
Пузырями побывать.
(Участвуют все ребята среднейгруппы)
Пузырьки – смешной народ –
В мыльных пузырях живет.
Фея: А сейчас я приглашаю всех ребят подготовительной группы со своими мыльными пузырями.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
Фея считает, кто больше надует пузырей
Сначала пузыриками будут девочки, а мальчики- ладошки. Выбегают по сигналу хлопка. А затем меняются.
Раз, два, три – появились пузыри (Разводят руками)
Растут, переливаются – все больше надуваются. (Поворачиваются вокруг себя)
А ладошки появились, пузыри ловить пустились.
Фея: Как здорово повеселились. Милые ребята, хотите увидеть ещё больше мыльных пузырей? Дети: Да!
Звучит музыка, фея надувает пузыри разными способами, с помощью различных приспособлений для выдувания пузырей.
-Мыльный коктейль (так же как морская пена, только в стакане)
(Мыльная матрешка.)
Ребята Предлагаю совершить настоящее волшебство. Для этого необходимо произнести волшебные слова: Буль, буль, буль.
Фея: Молодцы!Праздник продолжатся?
Дружно за руки взялись.
Круг большой мы образуем,
Вместе с вами потанцуем.
(Пускаем мыльные пузыри и предлагаем детям лопать их только:
- пальчиками, -локтями, -головами, - носами)
А теперь пора нам возвращаться и с феей попрощаться
Фея: Сами мыльные пузыри это и есть волшебство.
Ребята, мы можем сами творить чудеса. Берите свои мыльные пузыри и запускайте их в небо. До свидания, ребята! До скорых встреч!
Праздник мыльных пузырей (фотоотчет) Вот такое веселое стихотворение написал поэт о мыльных пузырях. А мы с ребятами, под руководством нашего музыкального руководителя, человека.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Управление образования и науки Тамбовской области.
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение для детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, “Центр поддержки семьи и помощи детям
Середина Олеся Сергеевна
Мичуринск-2021
Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями.
Задачи: познакомить со способами выдувания пузырей; доставить удовольствие и положительные эмоции от совместного общения, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками, развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве, воспитывать чувство уверенности в себе.
Оборудование: флакончики мыльных пузырей, стаканчики с водой, коктейльные трубочки для выдувания пены, мыло, обручи, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку. А в какую сказку мы попадем, я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул!
(мыльный пузырь)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно! В далекой сказочной стране, в некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут замечательные жители – мыльные пузыри. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами. Пузыри очень нежные и хрупкие, но всему свету они дарят своё волшебство.
Воспитатель: А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны?
Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Воспитатель: А из чего делают мыльные пузыри? Вот вам подсказки.
- А на белый снежный ком? (Да)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами сами надуем большой - большой мыльный пузырь.
Воспитатель: Разлетались пузыри,
Словно капельки зари,
Яркие, блестящие,
Почти как настоящие.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк.
Игра на дыхание "Мыльная пена"
Набираем небольшое количество раствора в пластиковые стаканы и трубочками вдуваем в них воздух. Раствор начнёт бурлить и даст обильную пену.
Воспитатель: Будет мыльная потеха,
Будет много, много смеха.
Раз пузырик - для тебя,
Два - побольше для меня,
Три - удрали пузыри…
Воспитатель: Надуваем пузыри
Мы с тобой сейчас из мыла
Надуваем пузыри.
Будет радужно и мило.
Разноцветно! Посмотри!
Все пузырики пестрят
Яркими узорами.
А подуем – полетят
На четыре стороны!
Воспитатель: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть? (да)
Я очень рада, а на прощание я вам предлагаю всем вместе, под музыку надуть много - много мыльных пузырей.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
- Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
- развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Средства: вода, жидкое мыло; тазы с мыльным раствором, соломинки для выдувания пузырей; флакончики из под мыльных пузырей, флакончики с готовыми мыльными пузырями; 3 пластиковые бутылки с крышками, скатерть; длинная веревка (скакалка); обручи.
Предварительная работа: разучивание стихотворений про мыльные пузыри.
Ход мероприятия:
Всех приветствую я вас,
Настроение – высший класс!
Сегодня праздник пузырей.
Будем мы сейчас играть
И пузырики пускать!
- Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем (пауза). Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (Давайте). Из чего же пузыри делают? (Вода, мыло).
(Дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики).
А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
- Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи.
(Дети рассказывают заранее разученные стихи)
1.Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Я пускаю пузыри.
3.Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
4.Как красивы – посмотри! –
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
5.Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
6.Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
Как сияют пузыри!
- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей)
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Воспитатель произносит слова игры:
Надуваем пузыри (Делаем большой круг),
Разноцветные они (Поднимаем руки вверх, машем из стороны в сторону),
Лишь дотронешься рукой (Протягиваем руки вперед),
Сразу лопнет, ой! (Дети хлопают в ладоши, приседают).
Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревочку.
- Ребята, а вы любите фокусы? (да)
(На столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)
- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Друг ты мой студёный!
Не простой – зелёной!
Светлая, как иней!
Не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого)
Друг ты мой прекрасный!
Не простой, а красной! (третий эксперимент)
- Ребята, вам понравились фокусы? (да)
- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.
Засиделись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
в конце игры остаётся один обруч; победителей - пузыриков хвалят).
- Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
- Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри (раздают флакончики с мыльными пузырями)
Читайте также: