Конспект правила безопасной работы на швейной машине 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Данный план урока разработан для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида.

ВложениеРазмер
plan_uroka.docx 13.92 КБ
znakomstvo_so_shveynoy_mashinoy.pptx 540.07 КБ
pravila_tekhniki_bezopasnosti_pri_rabote_na_shveynoy_mashine.pptx 85.15 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: ОСНОВЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ.

Тема урока: СВЕДЕНИЯ О ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ.

Цель урока: познакомить уч-ся с назначением швейных машин и её

видов; изучение и применение правил техники безопасности на

отработка навыков пуска и остановки машины;

1. формирование навыков правильной посадки и безопасной работы на швейной

2. коррегирование произвольного внимания;

3. прививание навыков культуры труда и эстетический вкус.

1.1. приветствие уч-ся. Проверка готовности уч-ся к уроку.

демонстрация готовности к уроку.

1.2. упражнение на коррегирование произвольного внимания. (2-3 мин.)

выполнение коррекционного упражнения.

Загадка про швейную машинку.

запись темы урока в тетрадь.

Для чего служат швейные машины?

Выполнение комплекса 3 в

Закрепление новых знаний

6.3. целевой обход:

- проверка правильности выполнения работы;

- помощь слабоуспевающим уч-ся.

7.1. анализ урока: достигнута ли цель урока.

Ответы на вопросы учителя.

7.2. выставление оценок и их аргументация.

Уборка рабочего места.

Учить: виды швейных машин.

Запись д\з в дневник.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Знакомство со швейной машиной Учитель-дефектолог I квалификационной категории Л.В. Майорова

Швейная машина — техническое устройство для соединения и отделки материалов методом шитья.

Вид одной из первых швейных машин

компания "Зингер" производит современные швейные машинки

Швейная машина бывает: с ручным приводом

Швейная машина бывает: с ножным приводом

Швейная машина бывает: с электрическим приводом

Швейная машина может шить

Швейная машина может вышивать

Швейная машина может обрабатывать края

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правила техники безопасности при работе на швейной машине.

Нужно ли убирать волосы под косынку? да нет

Могут ли оставаться булавки и иглы в изделии? да нет

Могут ли лежать посторонние предметы на платформе машины? да нет

Нужно ли следить за правильным положением рук? да нет

Надо ли наклоняться близко к движущимся частям швейной машинки? да нет

Чистку и смазку машинки производить на рабочем ходу. да нет

Запомните! Правила безопасной работы на швейной машине нужно соблюдать неукоснительно!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

участник областного конкурса методических разработак "Современный урок".

Презентация "Правила техники безопасности при работе с химическими веществами".

Первый урок после каникул. Ещё свежи в памяти впечатления летнего отдыха, ещё не совсем испарилось беззаботное настроение. А так необходимо настраиваться на деловой лад, вспоминать всё то, что з.

Правила техники безопасности в кабинете химии

Правила техники безопасности при обращении с лабораторным оборудованием и реактивами; группы хранения веществ.


Электронное пособие выполнено в форме презентации в Power Point.Это переработанная стандартная инструкция по правилам техники безопасности при работе на компьютере более доступ.

Правила техники безопасности в швейной мастерской.

Правила техники безопасности в швейной мастерской.


Техника безопасности при работе на швейной машине, правило начала и окончания работы.

Выполнила данное наглядное пособие ученица 8 класса Марченко Дарья под моим руководством. Эта совместная работа используется в разделе элементы машиноведения, где обучающиеся изучают технику безопасно.


Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я реши.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата: ___________

Класс: 5

Тема урока: Швейная машина. Правила работы на швейной машине . Правила ТБ.

Цели урока :

Образовательная - знакомство со швейной машиной, видами современных бытовых швейных машин; ознакомятся с устройством швейной машины

Развивающая – способствовать развитию первоначальных навыков работы на швейной машине, развитие эстетического вкуса, создание условий для развития творческих способностей.

Воспитательная – формирование ответственного отношения к качеству выполняемой работы; взаимопомощь , воспитать бережливое отношение к оборудованию.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений, навыков.

Вид урока: смешанный (беседа, презентация, практическая работа)

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Комплексно-методическое обеспечение: ИКТ-презентация, интерактивная доска, швейная машина.

ХОД УРОКА:

I .Организационная часть

- отметка отсутствующих
- проверить готовность учащихся к занятиям.

II . Опрос пройденного материала

III . Объяснение нового материала

Швейная машина – это устройство, предназначенное для соединения деталей изделий с помощью швейных ниток.

В начале своего появления швейные машины были с ручным приводом, а затем – ножным.

Швейные машины делятся на промышленные и бытовые. Главные достоинства современных швейных машин – скорость шитья. Кроме того, они являются основным технологическим оборудованием при изготовлении одежды.

Подавляющее большинство современных бытовых швейных машин оснащено электрическим приводом и программным обеспечением. Бытовые швейные машины разнообразны по своей конструкции, техническим возможностям и внешнему виду. Но их устройство, наладка и правила эксплуатации имеют много общего.

Швейные фабрики оборудованы производственными машинами-автоматами, полуавтоматами, специальными машинами, которые пришивают пуговицы, обметывают срезы, выметывают петли и вышивают.

Современные промышленные машины оснащены устройствами, заранее запрограммированными и управляются с помощью компьютера.

Устройство швейной машины

Каждая швейная машина имеет свою инструкцию, но большинство машин устроено практически одинаково. Рассмотрите машину и её составные части на рисунке 53 (стр.81).

hello_html_m196d72f5.jpg

Правила работы на швейной машине

Прежде чем приступить к работе на швейной машине, необходимо изучить правила техники безопасн ости

Сидеть за машиной надо прямо, слегка наклонив корпус и голову вперед.

Изделие должно находиться на расстоянии 30-40 см от глаз, а локти – на одном уровне с крышкой стола.

При пошиве детали располагают слева от лапки машины, а припуск на шов – справа.

Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Правила техники безопасности при выполнении машинных работ

Перед началом работы:

Волосы собрать под косынку.

Проверить, не остались ли булавки и иглы в изделии.

Во время работы:

Не отвлекать внимание от машины. При замене иглы, шпульки или какой – нибудь части машина должна быть отключена от сети (с ножным приводом – нельзя держать ноги на педали).

Все необходимые инструменты и приспособления следует убирать в специальные ящики или коробки.

Нельзя класть ножницы и нитки на платформу машины.

Нельзя чистить и смазывать машину на ходу.

IV. Закрепление урока

1.Для чего предназначена швейная машина?

2.Какие правила необходимо соблюдать при работе на швейной машине?

3. Перечислите основные правила ТБ при выполнений машинных работ?
V .Подведение итогов урока
VI .Выставление оценок
VII .Домашнее задание стр . 79-84 читать



-75%

История моды

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии










Швейная машина. Правила безопасной работы на швейной машине. (502.51 KB)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока предназначена для учащихся 5 класса. В ней изложеы этапы работы на уроке, описаны правила техники безопасности при работе на швейной машине, устройство швейной машины. В приложениях к уроку иллюстрации тех,кто создал швейные машины, карточки с заданиями, кроссворд.


1. Деталь швейной машины: прижимная … …

2. Изобретатель швейной машины современной конструкции.

4. Часть строчки.

5. Деталь швейной машины, необходимая для намотки нитки на шпульку.

6. Место соединения двух и более деталей.

7. Часть швейной машины, её основание.

Задание:

1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной машине.


2. Вклей в рабочую тетрадь карточку.

Шпиндель намотки шпульки

Нитенаправитель намотки шпульки

Регулятор натяжения нити

Отсек для хранения аксессуаров

Рычаг обратного хода

Ручка выбора строчек

Регулятор длины стежка

Винт игольного стержня

Рычаг подъема лапки



Открытый урок технологии в 5-м классе по теме "Бытовая швейная машина". Раздел "Элементы машиноведения"

Подготовила и провела урок учитель технологии Биттова Л.И.

Раздел: Элементы машиноведения

Тема: Бытовая швейная машина

Практическая работа: Выполнение тренировочных упражнений в шитье на незаправленной машине

образовательная: способствовать формированию знаний об устройстве бытовой швейной машины с электрическим приводом, о процессе подготовки ее к работе;

развивающая: способствовать формированию и развитию первоначальных навыков и умений работы на швейной машине; способствовать развитию внимания, аккуратности, усидчивости в работе, самостоятельности учащихся;

воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, трудолюбия, ответственности за результаты своего труда.

Методическое оснащение урока:

Учебно-техническая документация: образцы объекта труда (прямые, волнистые строчки, строчки с поворотом на угол), шаблоны из картона.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Словарная работа: бытовая швейная машина, детали швейной машины, приводы швейной машины, машинные работы

Тип урока: изучение нового материала, формирование умений и навыков

1.Организационный момент:

Здравствуйте ,ученицы! Садитесь .Все сегодня присутствуют на уроке(проверяем присутствующих по списку).Все приготовились к уроку? Все настроились на урок?

Чтоб настрой не потерять, будем урок технологии начинать.

II. Актуализация знаний учащихся

Задание 1: Отгадайте загадки

Он по комнате ползет,
И гудит, и пыль сосет
Через длинный гибкий нос.
И зовется … (пылесос)

Хоть ворчит, но без угроз,
А внутри его – мороз,
Потому-то в нем еда
Очень свежая всегда. (Холодильник)

Если мятая одежда,
На него одна надежда.
Юбка, брюки, покрывало…
И морщин как не бывало! (Утюг)

– Назовите одним словом. Пылесос, холодильник, утюг, телевизор, компьютер, будильник… – что это?(Бытовые предметы – машины)

– Для чего они предназначены? (Они помогают нам)

– Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, высвобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.

Задание 2: Отгадайте еще одну загадку про бытовую машину, которая тоже является помощником в доме:

На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка (Швейная машина)

III. Целеполагание

Сегодня на уроке я познакомлю вас со швейной машиной, с историей ее появления, мы будем учиться готовить машину к работе, выполним тренировочные упражнения в шитье на незаправленной машине.
Ваши успехи в шитье во многом зависят от того, насколько хорошо вы научитесь пользоваться швейной машиной.

IV. Изучение нового материала

Швейная машина – это устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток.

Швейные машины нужны не только для того, чтобы шить одежду. Есть немало хобби, которые связаны с шитьем – например, квилтинг, соединение разноцветных лоскутков в оригинальные пестрые одеяла или художественные панно. Но во всех случаях, когда необходимо соединить друг с другом несколько деталей, швейные машинки могут помочь.

Желание одеваться красиво, модно и оригинально, иметь уютный дом и время от времени творить маленькие или большие рукодельные чудеса присуще каждой женщине. Сегодня существует огромный выбор готовых вещей – и для гардероба, и для придания уюта дому, достаточно только пройтись по магазинам. Но все же остается немало людей, которые хотели бы создавать уют собственными руками, а в своем шкафу иметь вещи оригинальные, эксклюзивные, выполненные в единственном экземпляре.

Первые швейные машины были изобретены еще в конце XVIII столетия. Их создатели постарались скопировать обычный ручной стежок, в связи с чем такие машины работали медленно, но ненадежно.
Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи.

Немец Карл Вензенталь изобрел машину, копирующую ручной стежок.
Американец Уолтер Хант – первую машину челночного стежка.
Другой американец Элиас Хоу считается отцом швейных машин, он создал машинку челночного стежка, которая заменяла труд пяти портных.

Действительно, швейная машинка, изобретенная Исааком Зингером, была практически доведена до современного вида и пользовалось большим спросом. Купленные прабабушками, они до сих пор исправно работают в некоторых семьях. Зингер, получая патент на свое изобретение, из множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с ушком внизу. Сконструировать механическую часть машинки можно было по-разному, но непрерывный шов двумя нитками получается только с помощью иглы новой конструкции.

Швейные машины в своем развитии прошли довольно долгий путь. При этом они значительно изменились, поменялись многие принципы их работы. Вполне возможно, что если бы изобретателям первых швейных машин показали современные швейные машинки, они бы очень удивились и не узнали в них наследниц своих изобретений.

Знакомство с классификацией швейных машин

Все швейные машины различают:

по выполняемым операциям: специальные, универсальные;

по виду приводов: с ручным, ножным, электрическим.

Специальные машины выполняют только одну определенную технологическую операцию: выполнение петель, пришив пуговиц и т. д.

На универсальных машинах можно выполнять швы различных видов, строчки разной длины и направления, используя специальные приспособления можно выполнять петли и т. д.

Основной элемент электрических швейных машин – это электрический привод. Он представляет собой электромотор, с помощью которого приводится в движение маховое колесо. Управление работой привода обычно осуществляется с помощью ножной педали, причем скорость шитья пропорциональна силе нажатия на педаль. Подавляющее число выпускаемых сегодня бытовых швейных машин снабжены электроприводом – это главное отличие такого типа машин от механических, которые бывают ручными или ножными.

Демонстрация учителем основных деталей швейной машины

Швейные машины могут отличаться по внешним признакам, выполняемым операциям, но все они имеют основные рабочие органы.
Основными рабочими органами швейной машины являются: игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок.
Работу каждого рабочего органа швейной машины обеспечивает соответствующий механизм. Образование строчки обеспечивается слаженной работой всех механизмов. А сейчас мы познакомимся с теми механизмами ,из которых состоит швейная машина.

Читайте также: