Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему дикие животные

Обновлено: 05.07.2024

Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме.

– Формировать умение детей знать и различать диких животных;

– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

– Способствовать развитию связной речи;

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

При встрече здороваться: Доброе утро!

Солнцу и птицам. Доброе утро!

Улыбчивым лицам: Доброе утро!

И каждый становится

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, что это? (На интерактивной доске со звуковым сопровождением появляется конвертик.)

Ребята, нам в группу сегодня пришло электронное письмо. Открываем и листаем слайд: (текст письма)

«Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда и животным, которые там живут, нужна наша помощь!

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Дети отвечают: да.. Садитесь на стульчики поудобней……

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели чтобы . мы с детьми в лесу оказались".

Воспитатель: включается презентация про таинственный лес (звучит магическая музыка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутись?

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы идем по лесу и песенки поем……

Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим.

Вправо, влево, вверх и вниз

Посмотри и улыбнись! (2 раза.)

Выше ручки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (2раза.)

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Получается у нас. (2 раза.)

Воспитатель: молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, вам нравиться гулять по лесу?

Воспитатель: Мы попали в сказочный лес, ребята, а каким вы увидели лес? Какие времена года вы увидели?

Дети: Лето, осень, весна……

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить всех диких животных, выяснить где они живут и чем питаются.

Дети: Медведь (остановка презентации).

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Большой или маленький? Какого цвета окрас у медведя? Коричневый? А какие у него лапы? Большие, с длинными когтями или маленькие?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. (Продолжение презентации.)

Воспитатель: А как называют дом медведя? (Остановка презентации.)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем, кокой ж медведь.

Отвечаем вместе с детьми: Медведь: большой, коричневый, с длинными когтями на лапах. Медведь живет в берлоге. Зимой он впадает в спячку.

Воспитатель: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Воспитатель: Правильно. (Продолжение презентации, часть про белку.)

(Остановка презентации.) Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Она рыжая? Какие у неё ушки, маленькие или большие? А какой у белки хвост, длинный и пушистый?

Дети отвечают: Белка рыжая. У нее длинный пушистый хвост и маленькие ушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет белка? Как называется ее домик?

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Ребята, давайте с вами еще раз расскажем, какая она – белка. Белка – маленькая, у нее пушистый длинный хвост и маленькие ушки. Белка живет на дереве в дупле. Она питается орехами и шишками.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у белки — дупло, а где же зайка живет? Кто знает, какой у него домик?

Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: давай превратимся в зайчиков. Ставайте, давайте попрыгаем. Вот молодцы, какие у нас замечательные зайчики…..

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте.)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз.). Все зайчики поскакали на стульчики…

(Продолжение презентации, часть про зайца.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он, маленький или большой? Какие у него ушки, длинные или маленькие, серые или белые?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давай еще раз скажем, какой зайчик?

Вместе с детьми: Зайчик, маленький, серенький. У него длинные уши.

Воспитатель (продолжение презентации, часть про волка).

(Остановка презентации.) Ребята, давайте, скажем, какой волк? Злой? Серый? Охотиться ночью или днем?

Молодцы, ребята (продолжение презентации, последний блок про кабана).

(Остановка.) Ребята, на кого похож кабан?

Воспитатель: Правильно. Давайте скажем, какой кабан? Большой или средний? Серый? Кого боится кабан, волка и человека или зайчика?

Ребята, нам нужно выполнить очень важное задание. Помните, мы с вами уже говорили, что дикие животные - это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. А знаете те ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек о них заботиться и кормит. Как называются такие животные?

Дети: это домашние животные.

Воспитатель: правильно, давайте перечислим с вами домашних животных, которых вы знаете? – (используем обычные карточки).

Дети: кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь…..

Воспитатель: давай поиграем! Посмотрите на доску, перед вами четыре карточки с животными. Вам нужно убрать лишнюю карточку. Будьте внимательны…..

Воспитатель: правильно ребята, молодцы! Вставайте и пройдем по дорожке нашего сказочного леса, чтобы выполним задание.

Гимнастика для глаз:

По дорожке мы ходили,

Глазки наши утомили

Чтобы им помочь опять

Будем быстро мы моргать

А теперь закроем глазки,

отдохнем немного так

Вправо, влево повернись

Друг на друга поглядись.

Вверх посмотрим, вниз посмотрим

Отдохнули хорошо, продолжаем наше путешествие………………

Воспитатель подходит к смарт-столу, и приглашает детей, помочь классифицировать всех животных по категориям: Птицы, домашние животные, дикие животные.

- Ребята, уберите пож-та всех птиц.

- Ребята, уберите пож-та всех домашних животных.

А теперь внимание: Я загадала и спрятала карточку, на которой изображено дикое животное. Чтобы узнать, что это за животное, вам нужно отгадать загадку:

У него на голове

Ветки. Даже сразу две.

Говорят: Всего два рога,

Да зато отростков много.

Как он носит этот груз,

Я сказать Вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он…(Олень.)

Воспитатель: Правильно, ребята молодцы!

Ребята, вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным леса. Давайте перечислим диких животных, о которых мы сегодня говорили?

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Опять на доске, появляется письмо.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? Нам опять пришло письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это гостинцы из леса. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

-Обогащать словарь прилагательными, характеризующими диких животных.

-Закреплять умение детей употреблять в речи существительные родительного падежа ед. и множественного числа.

-Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

-Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.

1. Предметные картинки с изображением диких животных, их детенышей.

3. Загадки про диких животных.

4. Карточки с силуэтами животных без хвостов, силуэты хвостов животных.

5. Игрушки диких животных.

6. Схемы, геометрические фигуры.

8. Масажные мячи.

Дикие животные - заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка.

Обобщающее слово – дикие звери.

Жилье – дупло, нора, берлога, логово.

Детеныши – бельчата, медвежата, волчата, ежата, зайчата, лисята.

Притяжательные прилагательные – заячий, лисий, волчий, беличий, медвежий.

Ход образовательной деятельности.

1,2,3,4,5- становитесь в круг играть. Улыбнусь я вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. А сейчас, покажите свои красивые и умные глазки.

Сюрпризный момент "Письмо.

- Дети, когда я шла в детский сад встретила почтальона, он передал нам письмо, но только от кого, не написано. На конверте есть загадка, давайте прочитаем её, может, тогда узнаем от кого.

Все деревья я лечу

По деревьям я стучу.

Их спасаю от врагов

Вредных маленьких жуков.

Кто это? (Дятел)

- Вот теперь мы знаем от кого это письмо. Хотите узнать, что там написано? (Да)

- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы узнать, какие животные разбежались, отгадайте загадки:

(Дети отгадывают загадку, и выставляется картинка животного.)

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

4. Кто зимой холодной,

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

-Дети, а каких еще диких животных вы не назвали (медведь, еж)

-А почему они не убежали из своего домика? (потому что они не слышали и не видели метели, они спят всю зиму.)

-Да дети, медведь и еж спят в своих домиках.

- Дети, скажите, кто из животных зимой меняет цвет меха? (Заяц был серым, стал белым; белка была рыжая, стала серая.)

А как мы назовем всех этих животных? (Дикие животные.)

Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

-Опишите белку, какая она? (Пушистая, рыжая, быстрая, ловкая, шустрая.)

-Лиса какая? (Пушистая, хитрая, быстрая, осторожная ловкая.)

- Медведь какой? (Косолапый, неуклюжий лохматый большой бурый.)

-Заяц какой? (Маленький, трусливый, пушистый, быстрый.)

-Волк какой? (Хищный, злой, голодный, зубастый.)

-Молодцы справились и с этим заданием.

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

-Мальчик с пальчик,

Где ты был? (четыре раза сгибать палец правой руки)

- Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами).

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются).

- Животных мы с вами нашли, рассмотрели их, поиграли,а помните, в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?

-Дети, у каждого животного есть свой дом, он имеет свое название. Давайте с вами назовем и расселим животных по своим домам.

(Отвечая на вопрос, ребенок должен взять картинку с изображением животного и поместить ее на изображение жилища, в котором оно живет.)

-А почему вы поселили белку в этот дом?

- Как он называется? (Дупло)

- Значит, где белка живет? (Белка живет в дупле).

Волк живет в логове.

Лиса живет в норе.

Заяц живет под кустом.

Еж живет в норе.

Медведь спит в берлоге.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от дятла:

Вы знаете, у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: оберегают от опасности, кормят, а когда они отбегают, то мама их к себе подзывает.

Скажите, кого лиса зовет? (лисенка, лисят).

Кого зайчиха зовет? (зайчонка, зайчат).

Кого волчица зовет? (волчонка, волчат).

Кого белка зовет? (бельчонка, бельчат).

Кого медведица зовет? (медвежонка, медвежат).

Кого ежиха зовет? (ежонка, ежат).

Каждая мама подзывает своего детеныша определенным звуком, он понимает и подбегает к своей маме. Рядом с ней им ничего не угрожает. Они играют, резвятся, бегают.

Давайте и мы отдохнем, поиграем.

Как - то раз лесной тропой Дети идут по кругу.

Звери шли на водопой. Дети идут по кругу.

За мамой – лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой – лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках.

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку.

За мамой - медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.

За мамою белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку.

За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах.

Волчица вела за собою волчат Крадутся.

Все мамы и дети напиться хотят. Лицо в круг, лакательные движения языком.

-Ребята смотрите, мы свами оказались на поляне. Давайте послушаем сказку от дятла.

- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит животному, назовите, чей это хвост.

У лисы – (лисий хвост)

У зайца – (заячий хвост)

У белки – (беличий хвост)

У волка – (волчий хвост)

У медведя – (медвежий хвост)

-Дети вы подобрали каждому животному хвост и правильно назвали.

Каких животных вы видите на столе? (перечисляют). Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.

-Кого не стало? (не стало зайца) и т. д.

-Дети вы и с этим заданием справились.

-А сейчас массажный мячик мы возьмем и руки разомнем.

Я на мячик нажимаю,

Я зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Будут ручки у меня

-Дети, а вам еще задание от лесного жителя.

-Проходите за столы, вы сейчас будете выполнять задание и оно у всех

-За первым и за вторыми столами вам надо составить животное из геометрических фигур.

-За третьим и четвертым столами найти тень каждого животного и соединить.

-По окончании работы дети объясняют, какое животное составили и какие геометрические фигуры понадобились, и почему соединили животное с данной тенью.

-Молодцы вы сегодня хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своем письме.

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и, что вам больше всего понравилось.

Дома нарисуйте, любое дикое животное, для нашего стенда, а родителей попросите вам помочь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

- способствовать развитию связной речи;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса.

Воспитатель : Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель : А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Волшебство сейчас начнется

Стоит палочкой взмахнуть

Детям ярко улыбнется

Позовет в далекий путь.

Воспитатель : Ребята что бы расколдовать наших животных нам надо разгадать загадки. Отгадайте про кого это загадка ( слайд 2 )

Воспитатель : Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель : Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Воспитатель : Вот так медведь спит в своей берлоге ( слайд 6 )

Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Воспитатель : Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Да… Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса ( Слайд 7 )

Воспитатель : Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель : Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло ( Слайд 11 )

Воспитатель : Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель: ( слайд 12 )

Воспитатель : Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель : Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора. ( Слайд 15 )

Воспитатель : ( Слайд 18 ) Дети: заяц

Воспитатель : Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель : — Вспомните, какую шубку носит заяц весной, и на какую шубку меняет её зимой?

Дети: — Зимой у зайки серая шубка, а весной он меняет её на белую ( Слайд 19, 20 )

Игра найди зайчат (слайд 21)

А у нас ребята тут беда у зайчихи

Рядом волк голодный ходит

Ищет маленьких зайчат.

Помогите, вы зайчат моих найдите.

Воспитатель : ( слайд 22, 23, 24 )

Воспитатель: Расскажите какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель : Посмотрите, у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом ( слайд 26 )

ЁЖ, ОЛЕНЬ, МЫШЬ, БОБР

Физкультминутка “Дикие животные”:

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.

Игра “Чем бы мы угостили животных? ”

(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)

Воспитатель : ребята тут опять у нас заданье

Наш волшебник заколдовал зверят

Не знают они у кого какие ушки лапки

Хвостики надо нам им помочь

И на место все вернуть

Воспитатель : какие вы у нас молодцы.

Но это не все! На столах у вас лежат листочки

Нам с вами нужно соединить

Наших малышей с их родителями.

Воспитатель : Ребята, а у нас еще одно заданье. Я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять:

Летним днем простой тропой звери шли на водопой

За мамой зайчихой прыгал…( зайчонок)

За мамой волчицей топал…( волчонок)

За мамой лисицей крался…( лисенок)

За мамой медведицей шёл….( медвежонок)

За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)

За мамой ежихой плелся…( ежонок)

-Вам понравилось наше приключение?

Воспитатель : Где мы сегодня побывали?

Воспитатель : Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель : Вы все молодцы, замечательно занимались.

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо. Кто хочет разговаривать. Тот должен выговаривать. Все правильно и внятно. Чтоб всем было понятно.

Сюрпризный момент “СМС”.

Воспитатель : Ребята сегодня на наш групповой телефон, пришла см-с. Давайте прочитаем её, может, тогда узнаем от кого она.

Это что за мужичок. Сел у дуба на сучок? Невелик, да деловит. Зря нисколько не сидит : Он без молотка, без рук. По стволу стучит : тук-тук. Трещинку в коре найдет -

Длинный нос в нее сует. Вытащит за спинку. Всякую личинку. Мужичок тот не простой -

Это доктор наш лесной.

Дети : Дятел

В : Ну вот теперь мы знаем от кого эта см-с. Прочитаем её?

Д : Да

В : Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки :

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна. В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги. Возле сосен и берёз. А зимою спит в берлоге. От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной. В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

В : Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

Д : Дикие животные.

В : Животныхмы с вами нашли, а помните, в см-с дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?

Д : Да.

Игра : “Кто, где живет?”

В : Соединим линией дикого животного с его жилищем.

Д : Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.

В : Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от дятла :

Игра “Собери животное”

В : Когда дятел летел к нам, он нёс рисунок животного, но помните, была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их.

Д : Это медвежья голова. Это медвежье ухо. Это медвежье туловище. Это медвежьи передние лапы. Это медвежьи задние лапы. Это медвежий хвост.

В : Какое животное у нас получилось?

Д : Медведь.

В : Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка

Волк и заяц (Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кон­чая мизинцами.)

Вот он серый волк, волк. Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами) .)

Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)

Сказка : “Как зайчонку маму искали”

В : Однажды, дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных, чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила :

– Что случилось? Ты потерялся?

– Да я потерял маму.

– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

– Нет,– горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала :

– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму : с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

– Моя мама самая красивая!

– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

В : Дети, а вы узнали этого малыша?

Д : Это зайчонок.

В : Расскажите, какая у него мама?

Д : У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.

В : Какие животные предлагали стать его мамой?

Д :Белчиха, ежиха, лисица, медведица.

В : А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?

Д : Да.

В : мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам. Но прежде чем мы их отыщем, давайте поиграем с пальчиками.

Сидит белка на тележке. Продает она орешки (стучать кулачками по столу)

Лисичке – сестричке. Волчице, ежихе. Мишки косолапому. Заиньке усатому.

(Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок. Кому в зобок. Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

Игра : “ Найди маму”.

В : На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Вы должны обвести изображение той мамы, чей детёныш на вашей карточке.

Итог занятия.

Молодцы вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своей см-с.

Читайте также: