Конспект подвижной игры в старшей группе затейники

Обновлено: 06.07.2024

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр в зимний период. Задачи: - закреплять знания детей о зиме, зимних играх, праздниках; - упражнять в быстром беге с увертыванием, в ловле; - развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу; - создать атмосферу положительного эмоционального настроя.

Содержимое публикации

Конспект проведения

подвижных игр

г. Петровска Саратовской области

Дата проведения 27.02.2019г.

Захарченко Татьяна Николаевна

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр в зимний период.
Задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних играх, праздниках;

- упражнять в быстром беге с увертыванием, в ловле;

- развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу;
- создать атмосферу положительного эмоционального настроя.

Ход мероприятия:

Основные этапы

Временные затраты

деятельность педагога

деятельность детей

Организационный момент

Приветствие, приглашает послушать загадку

Здороваются с педагогами встают около педагога

Вводная часть

Загадывает загадку

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

- Зима - самая веселая и интересная пора! Раньше в давние времена зиму встречали и провожали играми и забавами.

-А какие игры вы любите играть зимой?

Отгадывают загадку (зима и зимние месяцы –называют их)

какие зимние игры и забавы они знают

Основная часть

Знакомит с игрой

Объясняет правила игры

-Давайте с вами подумаем, как можно изобразить снежинку и др. фигуры

Подводит итог игры

- Вам понравилась игра?

-А у кого, по-вашему, получилась лучше всех фигура?

-А может, кому то игра показалась трудной?

-К сожалению, зима уже подходит к концу. Зимой много праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (подводит детей к воспоминаниям о Дедушке Морозе)

-Хотите в нее поиграть?

- Кто из вас напомнит нам правила игры?

Подводит итог игры

-Ребята, скажите, кто был самым ловким Морозом?

-Сколько он поймал перебегающих?

Проявляют интерес, следят за объяснением, изображают фигуры

Участвуют в игре

праздники они знают, вспоминают Деда Мороза

Соглашаются на игру

Вспоминают правила игры

Собрались мы поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три -

А Морозом будешь ты!

Участвуют в игре

тельная часть

-А сейчас давайте с вами представим, что каждый из нас Дед Мороз, я буду произносить слова, а вы повторяйте за мной.

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

- Ребята, вам понравилось играть?

-С какой новой игрой мы познакомились?

-Всё ли у вас сегодня получалось?

Дети выполняют дыхательную гимнастику (сдувают снежинки с ладошек)

Дети вспоминают, с какой игрой они познакомились, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Задачи: упражнять в умении ходить по кругу, придумывать движения, точно повторять его, развивать внимание.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга водящий – затейник. Дети идут по кругу вправо или влево и говорят:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, Дружно вместе

Сделаем…вот так.

По окончании текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие повторяют его. Затейника сменяет другой ребёнок, и игра продолжается. Каждый затейник должен сам придумать движение, которое ещё не было показано.

Средняя группа

Задача: упражнять в умении подбрасывать и ловить мяч, развивать точность, меткость, быстроту.

Задачи: учить ходить по кругу, развивать ловкость, чётко выговаривать слова текста.

Описание: Дети распределяются на две группы. Одна образует круг-мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки, идут по кругу влево (вправо), приговаривая:

Ах, как мыши надоели, Берегитесь же, плутовки,

Развелось их просто страсть. Доберёмся мы до вас.

Всё погрызли, всё поели, Вот поставим мышеловки,

Всюду лезут – вот напасть. Переловим всех за раз!

По мере произнесения слов дети-мыши вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки детей, и выбегают из него. По окончании слов мышеловка закрывается – дети опускают руки. Оставшиеся в кругу считаются пойманными. Они встают в круг – мышеловка увеличивается. Игра повторяется.

Оценить 668 0

Конструкт организации образовательной деятельности

Наумовой Кристины Александровны

Группа:подготовительная к школе.

Вид деятельности: подвижная игра.

Цель: развитие у детей активности, инициативности, игрового опыта в процессе совместной игровой деятельности.

Список использованной литературы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Подвижная игра составлена с учетом ребенка с ОВЗ (ЗПР)

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача:

смотивировать детей на предстоящую деятельность;

воспитывать желание участвовать в совместной игровой деятельности со сверстниками.

Эмоциональное стимулирование, беседа.

Педагог предлагает детям встать в круг.

- Дети, а вы готовы сегодня узнать кто у нас самый внимательный?

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность.

Ребенок проявляет желание участвовать в совместной игровой деятельности со сверстниками.

2. Совместное планирование игры.

Задачи:

воспитывать у детей интерес к игровой деятельности;

воспитывать желание участвовать в совместной игровой деятельности со сверстниками.

Дети стоят в кругу.

- Дети, сейчас мы встаем в круг. Один желающий будет затейником. Он находиться в середине круга. А все остальные, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

«Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

По окончанию текста мы останавливаемся, опускаем руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и мы все стоящие в кругу повторяем за ним. Затем затейник по считалочке выбирает кого-нибудь другого вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумать движения и не повторять тех, которые уже были.

- Дети, кому не понятно правила игры?

- Дима, скажи, что ты сейчас будешь делать?

Дети слушают воспитателя, запоминают правила игры.

Дети проявляют интерес к игровой деятельности.

Ребенок проявляет желание участвовать в совместной игровой деятельности со сверстниками.

3. Реализация игрового замысла.

Задачи:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

развивать у детей умение действовать по сигналу, координацию движений, внимание;

закреплять у детей умение контролировать свои движения и управлять ими;

закреплять у детей умение действовать согласно правилам игры;

воспитывать желание участвовать в совместной игровой деятельности со сверстниками;

развивать произвольность (самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию) двигательных действий, двигательную активность.

Игра, показ, упражнение, беседа, поощрение.

Дети стоят в кругу. Педагог организует игровую деятельность.

- Дети, давайте начнём играть в игру, выберем по считалке кто у нас будет затейником. Кто знает считалку?

- Арсений, ты будешь затейником, вставай в круг. Все остальные, взявшись за руки, идем по кругу и произносим слова.

Педагог подходит к Диме оказывает направляющую помощь.

- Дима, ты будешь затейником, вставай в круг. Что ты должен делать? Все остальные, взявшись за руки, идем по кругу и произносим слова.

- Дима, показывай детям движение, чтобы все остальные его повторили.

Педагог наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей.

Дети играют в игру, в соответствии с правилами игры.

Дети проявляют дружеские взаимоотношения.

Дети демонстрируют умение действовать по сигналу, координацию движений, внимание.

Дети умеют контролировать свои движения и управлять ими.

Дети умеют действовать согласно правилам игры.

Ребенок проявляет желание участвовать в совместной игровой деятельности со сверстниками.

Ребенок демонстрирует произвольность (самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию) двигательных действий, двигательную активность.

4. Итог игры: анализ достижения игровой задачи, достижений детей в реализации игрового замысла.

Задачи:

развивать у детей умение анализировать и оценивать достижение игровой цели;

развивать умение анализировать свою деятельность.

Дети стоят в кругу.

- Дети, скажите, пожалуйста, в какую игру мы сегодня играли?

- Дима, в какую игру ты сегодня играл с детьми?

- Дима, тебе понравилась эта игра?

- Дети, а кто у нас был самым внимательным игроком?

- Дима, как ты думаешь, кто был самым внимательным?

- А кому нужно быть более внимательным?

- Дети, кто из затейников показал интересные движения?

- Дима, тебе понравились движения, которые показывали дети?

-Дети, вы такие молодцы! Были очень внимательными, соблюдали правила игры, с интересом играли в нее.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Дети демонстрируют умение анализировать и оценивать достижение игровой цели.

Ребенок демонстрирует умение анализировать свою деятельность.

5. Открытость.

Задачи:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах;

воспитывать желание участвовать в совместной игровой деятельности со сверстниками.

Дети стоят в кругу. Педагог побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.

- Дети, кому вы можете рассказать о том, в какую игру вы сегодня играли?

- С кем вы хотели бы поиграть в эту игру?

- Дима, с кем из детей ты еще хочешь поиграть в эту игру?

Дети участвуют в диалоге.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Ребенок проявляет желание участвовать в совместной игровой деятельности со сверстниками.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Сейчас дети очень не внимательны, часто переходя дорогу не отрываются от телефона, что может повлечь. Подробнее.

Спасибо за интересный материал, который пригодиться для расширения кругозора всех спортсменов. Есть . Подробнее.

Благодарю за предложенный сценарий мероприятия. Много полезной информации. Обязательно воспользуюсь . Подробнее.

Хореография является видом искусства, материалом которого служат движения и позы человеческого тела. Подробнее.

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Картотека подвижных игр

детей в старшей группе

Инструктор по физической культуре:

Содержание

Подвижные игры с бегом.

Подвижные игры с прыжками.

Подвижные игры с ползанием и лазанием.

Подвижные игры с метанием

Игры с элементами соревнований

Народные игры

Подвижные игры с бегом

Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Ход игры: дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т. д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов, огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей.

Варианты: бежать с захлёстыванием голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры: игроки делятся на две неравные группы, меньшая группа образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут - вот напасть.

Берегитесь же плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Игроки хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Варианты: дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: гуси, гуси!

Гуси: останавливаются и отвечают хором: га-га-га.

Пастух: есть хотите!

Гуси: да, да, да!

Пастух: так летите же домой.

Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.

Пастух: так летите, как хотите только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк.

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Ход игры: по сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными.

Варианты: можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее и сложнее, тех, кто каждый раз придумывает новые фигуры.

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры: один ребёнок выбирается щукой, остальные делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя – щука – она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть за камешки. Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.

Варианты: караси плавают не только в кругу, но и между камней, щука находится в стороне. Можно выбрать две щуки.

Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата.

Ход игры: на расстоянии в 40-50 м. друг от друга чертятся две линии (или выбираются два дерева/столба). Игроки начинают бег в среднем темпе от одной линии (дерева). Добежав до другой линии, игроки разворачиваются и бегут обратно до первой линии. Так бегают от линии до линии до тех пор, пока не останется самый выносливый игрок - он и является победителем. Постепенно из игры будут выбывать самые слабые участники.

чего трудно достичь при беге на определенные дистанции на время.

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Варианты: выбираются 2 лисы.

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

Варианты: можно добавить ещё два цвета – красный, зелёный.

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

Ход игры: играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

Варианты: водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Ход игры: выбирается водящий-затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.

Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Ход игры: выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные зайцы чертят себе кружочки и каждый встаёт в свой. Бездомный заяц убегает от охотника, он может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда стоявший в кружке заяц должен сейчас же убегать, потому что он теперь бездомный заяц и охотник будет его ловить. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Варианты: дети образуют круг, взявшись за руки по 3-4 ребёнка, а в центре такого круга стоят зайцы. Дети стоят в кругах, нарисованных на земле. По сигналу воспитателя зайцы меняются домиками – перебегают из одного в другой, а охотник занимает любой освободившийся домик, кто остался без домика становится охотником.

Подвижные игры с прыжками.

Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки, полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Варианты: выбирается 2 ловишки, бегают разными видами бега, использовать музыкальный сигнал.

Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

Ход игры: дети подходят к начерченной на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто прыгнул дальше, тот выиграл.

Правила: прыгать следует на двух ногах, приземляться на носочки.

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга, делается пауза, и подсчитываются пойманные.

Варианты: те дети, которых поймали, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые ловкие.

Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Ход игры: на земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки (плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

Ход игры: на площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.

Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость.

Подвижные игры с ползанием и лазанием.

Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

Ход игры: дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги или обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.

Варианты: вводится усложнение: натягивается верёвка на высоте – 60см, дети должны не касаясь руками пола подлезть под шнуром.

Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.

Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.

Ход игры: дети строятся в 3-4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные.

Цель: совершенствовать навыки детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, используя чередующийся шаг.

Правила: бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

Читайте также: