Конспект подвижной игры салки

Обновлено: 06.07.2024

Одной из самых популярных подвижных игр для детей остаются салки. Во всех разновидностях важно соблюдать одно простое правило — обозначить границы участка, за которые нельзя выбегать.

1. Ножки на весу

Если игрок поднял обе ноги над землей, например, повис на перекладине или кольцах, сел на скамейку или просто на землю, водящий не имеет права его осалить в этот момент и должен догонять другого.

На площадке для игры заранее обозначаются (например, чертятся мелом на асфальте или палочкой на земле) домики, в которые ненадолго могут прятаться играющие, убегая от водящего.

Если водящий промахнулся, он сам снова ловит мяч, и игра продолжается. Пока мяч не находится в руках водящего, дети могут свободно перемещаться по площадке, занимать наиболее выигрышные позиции.

Начерти большой круг, в который поместятся все участники, и раздели его на четыре равные сектора — это игровое поле. Водящий встает в центр круга, остальные в произвольном порядке размещаются внутри.

По сигналу водящий начинает перемещаться по кругу, стараясь осалить одного из участников, но с одним ограничением — хотя бы одна его нога должна всегда оставаться на линии (внешней, очерчивающей круг, или внутренних, разделяющих его). Рисовать круг удобно мелом на асфальте, но можно играть и на лужайке, выложив игровое поле веревками или расчертив палочкой.

В этой разновидности салок осаленный берет водящего за руку (в другом варианте — за пояс) и они продолжают бегать за другими ребятами вместе, не расцепляя рук. Постепенно змейка становится все длиннее и неповоротливее, а смех малышей все громче.

А еще в салки можно играть, прыгая на одной ножке, катаясь на самокатах или роликах, передвигаясь гусиным шагом или на четвереньках.

Конспект урока физкультуры "Обучение подвижным играм" (2 класс). Состоит из основных этапов урока, указаны цели, задачи.

ВложениеРазмер
Обучение подвижным играм 2 класс 29 КБ

Предварительный просмотр:

урока физической культуры на тему:

Обучение подвижным играм

выполнила: студентка 3 курса

Преподавание в начальных

Дата проведения: ______________

Тема: Обучение подвижным играм

Цель: Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством

  • оздоровительные (Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации. укрепление здоровья учащихся);
  • образовательные (научить учащихся коллективным подвижным играм);
  • воспитательные (воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, любовь к здоровому образу жизни).

Место проведения: спортивный зал

Вводно-подготовительная часть (10 мин.)

Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом )

Перестроение из шеренги в колонну

Ходьба и ее разновидности (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок)

Бег и его разновидности

( с подниманием бедра, переставными шагами, с захлестыванием голеней)

Упражнения на восстановление дыхания

Перестроиться из колонны в три шеренги (если мало человек, то в две)

По 2 раза в каждую сторону

Наличие спортивной формы и обуви, наличие больных детей, инструктаж о технике безопасности (дать возможность учащимся самим рассказать о правилах ТБ и ПП)

Строевая команда: по направлению движения, в обход налево, шагом марш!

Следить за дистанцией, осанкой

Команда: направление на месте (как только весь класс сомкнется) – Класс, стой, раз-два, под левую ногу! налево!

1 команда на месте

2 команда -2 шага вперед

3 команда - 4 шага

1. Повороты головы

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворот головы вправо

3. Поворот головы влево

2. Наклоны головы

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

3. Круговые вращения руками

И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 вращение вперед

1-4 вращение назад

4. Отведение рук назад

И.п.: стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью, ладони вниз

1-2 отведение согнутых рук

3-4 прямые руки назад ладонями вверх.

5. Наклоны туловища

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

И.п.: широкая стойка ноги врозь, наклониться вперед, руки в стороны

1 – вправо, коснуться правой рукой носка левой ноги

3- наклониться, влево, коснуться левой рукой носка правой ноги

7. И.п.сед на правую ногу, левая нога прямо, в стороны, руки вперед

1,2 – переносить туловище на левую ногу

3,4- на правую ногу

8. И.п. правая нога согнута вперед, левая сзади прямая, руки на пояс

1- 3 пружинящие движения

4 прыжок смена положения ног

9. И.п.: руки в стороны

1- мах правой ногой к правой руке

3- мах левой ногой к левой руке

10. И.п. руки на пояс

Прыжки взад вперед, влево, вправо

Спина прямая, не резко, глаза не закрывать

Спина прямая, не резко, глаза не закрывать, следить за дыханием

Упражнение выполнять по большой амплитуде

Спина прямая. руки отводить как можно дальше назад, локти на уровне плеч

Ноги не сгибать, наклоны делать как можно ниже, глаза не закрывать

Нога прямая, смотреть вперед

Прямая спина и нога, держать равновесие

Нога, спина прямые, прыжок выполнять высоко

Нога не сгибается, спина прямая, руки не опускаются

Не сходить со своего места, глаза не закрывать

Команда: «Класс, кругом, раз-два!

В одну шеренгу становись!

Основная часть урока

Подвести итоги игры (лучший игрок и водящий)

Упражнение на восстановление дыхания

Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой остальных. На бегу ведущий несколько раз должен изменить направление движений всей группы, сделать резкий поворот, закрутить цепочку змейкой, описать круг.

Упражнение на восстановление дыхания

Дети становятся на исходную линию (желательно её как-то обозначить визуально). На расстоянии 25-30 шагов становится водящий.

Дать возможность учащимся самим рассказать правила игры.

Выявить лучшего водящего и игрока

Бежать медленно, не делать резких движений, ведущими дети становятся по очереди

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План проведения воспитательного мероприятия.

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе игровой деятельности;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Метапредметные:

-развивать мотивы и интересы своей деятельности;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой деятельности;

-умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

-работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Место проведения: спортивный городок, парковая зона.

Материальное обеспечение: фотоаппарат, свисток, темная повязка.

Ход занятия:

преподавателя

О, спорт, ты — мир!

А ко всему прочему еще и гарант здорового физического и психологического развития! Во время спортивных подвижных игр усиливается обмен веществ. Нервные окончания получают множество новых импульсов, а мозг перерабатывает огромное количество информации.

Подвижные игры являются традиционным средством воспитания. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны обучающимся. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.

Слушают рассказ воспитателя.

Личностное УУД: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Стадия осмысления (30 мин)

Салки – одна из самых популярных подвижных игр. Включиться в нее очень просто, и чем больше участников, тем интереснее становится процесс. Быстрота, точный расчет, ловкость и доля везения обеспечивают всем друзьям хорошее настроение!

Водящий должен догнать и коснуться ладонью убегающего ребенка. Выигрывает тот, кого не смогли осалить.

До начала игры с помощью считалки или жребия выбирают водящего или воду. Затем детвора договаривается о границах территории, за которую нельзя выходить.

По команде все разбегаются в разные стороны. Водящий старается догнать игроков и дотронуться рукой до любого из них. Если ему это удается, осаленный принимает ведущую роль и громко объявляет об этом остальным.

В более простом варианте новый ловец присоединяется к старому, и они начинают работать сообща. Чтобы водящим было труднее, они должны держаться за руки.

Для усложнения салочек в игру вводят дополнительное правило: если ведущий коснулся головы, рук или ног убегающего, это не считается. Развлечение длится до тех пор, пока все дети не устанут бегать.

Личностное УУД: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Салочки (также может называться салки, пятнашки, догонялки) — распространенная русская подвижная игра, широко использующаяся как среди детей дошкольного возраста и начальных классов, так и старшей возрастной группы. Игра возможна в вариациях, однако имеет основной алгоритм – играющие стараются осалить остальных игроков касанием руки, передавая осаленному человеку право быть водящим.
Игра в салки пользуется популярностью, большая заинтересованность заключается в том, что она имеет простые правила и исключает сложные моменты организации. Значимым преимуществом салочек является возможность объединить в массовой игре большое количество участников, вне зависимости от возраста и спортивной подготовки.

игра-для-детей

Правила игры

Игра начинается с того, что выбирается водящий (методом считалки, по вытянутому жребию, по договоренности). Принцип того, как играть в пятнашки, прост: водящий – салка, стремится догнать других участников и осалить.

Салить – значит прикоснуться к другому игроку рукой или предметом, участвующим в игре (платком, мячом, ленточкой и другими подобными). Главное условие – касание должно быть легким, нельзя хватать игрока и тащить за собой.

Игроки, которые убегают от водящего, могут передвигаться только по оговоренной заранее территории, выбежавший же за установленные границы игрок автоматически получает штраф, становясь новым водящим.

Правила игры

Однако долго в убежище находиться запрещено, а тот, кто пренебрегает правилом, также получает штрафную санкцию и сменяет ведущего.

Кто придумал игру пятнашки – история возникновения

Детская игра пятнашки зародилась в СССР еще в старину, правила игры имеют схожесть с взаимодействием народа и диких животных – наподобие самых простых действий с бегом и ловлей друг друга (по типу догонялок, ловишек, салочек), где главное – выигрывать схватку.

Просуществовав много тысяч лет на Руси, старинные игры-догонялки не утратили популярность, а только укрепили свои позиции, ведь передаваясь от поколения к поколению, они перенимали в себя самые интересные народные традиции, сохраняя народность.

Кроме того, эти игры являлись и отражением человеческих взаимоотношений – проигрывая действия, мальчики и девочки учились взаимодействовать в группе, считывать эмоции друг друга, соревновались кто быстрее, она позволяла придумывать и создавать свое собственное описание игры и развивать спортивные качества.

пятнашки-–-история-возникновения

Отдельное преимущество – возможность играть в салки большим составом, в результате чего формируется навык выстраивания личных интересов в соответствии с интересами коллектива.

Разнообразие форм игры

Салочки имеют несколько форм игры:

Такая игра бесконечна, поэтому можно изначально договориться об ограничении времени, по истечении которого подсчитывают, кто сколько раз был водящим. У кого число меньше – тот и победил.

В усложненной версии, осаленный игрок присоединяется к уже действующему водящему, и они вместе ловят остальных. Каждый последующий пойманный увеличивает количество водящих. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники игры.

Разнообразие форм игры

Также, по договоренности допустимы некоторые нюансы игры, такие как:

Один из самых известных вариантов, где вновь обретенный водящий имеет право пересалить обратно. Однако есть вероятность, что процесс может замереть на противостоянии двух человек, когда оставшиеся участники бездействуют.

На ровной поверхности рисуется круг, вокруг которого встают играющие. В обозначенный момент, играющие должны развернуться и постараться поймать убегающего участника. Человек, которого осалили, выбывает из игры. Победителем становится тот, кого не догнали.

Игрок, за которым бежит ведущий, избавляется от преследователя, при условии, что между ними окажется какой-то участник. Тогда водящий должен будет сменить цель, стараясь изловить игрока, пересекшего его путь.

Водящий осаливает игрока, хватает осаленного за руку, и они вдвоем начинают догонять других участников игры. Следующий пойманный игрок – прилипалка присоединяется к водам.

Образуется длинная цепь, которая ловит игроков, используя маневр окружения. Образованную цепочку запрещается прерывать. Если цепь рассоединяется, то водит один из тех игроков, что расцепились (выбирается по жребию или считалке).

Если водящий игрок не повторил движений, то смена не засчитывается, а спасенному игроку дается несколько секунд на убегание.

Для игры необходим атрибут (мячик, черная лента или любой элемент, который возможно безопасно бросить, а зимой это может быть снежок), который ведущий кидает в игроков, чтобы осалить.

Если нападающий промахнулся, он сам идет убирать брошенный атрибут. Тот, в кого попали – определяется новым водящим.

Отличительной версией салок – в них возможно поиграть зимой на лыжах, использовать для игры лед на катке, играть в ловишку летом на роликовых коньках

веселая-игра

Усложненной версией считается вариант, когда домов – на один меньше, чем участников, а по условиям, быть в одном домике 2-м участникам – запрещено. Это позволяет участникам в гонке проявить свою быстроту и дух соперничества.

Участники, чтобы не попасться водящим, должны убрать ноги от поверхности земли – взобраться на возвышенное место (бордюр, скамейку, игровую площадку).

Два участника сидят по разные стороны стола. Один участник кладет руки на стол, ладонями вниз, пока другой оставляет их на коленях. Задача того, у кого руки не видны – быстро накрыть руки противника своими, задача первого – успеть их убрать. В данном случае возможен вариант коллективной настольной игры, при условии доступа ко всем участникам.

Игроки, вместе с ведущим, двигаются по установленной территории, прыгая на одной ноге. Запрещено менять ногу, пока не изменится водящий. В перерывах между сменой салки все отдыхают, затем все начинается заново. В случае, когда водящий встал на две ноги, ему назначается штраф – поймать двоих игроков.

Определяются двое водящих. Если один салка осалит убегающего, то только он меняется с последним ролями, а второй водящий ведет, пока сам не коснется другого участника игры.

Главный салка держит в руках мяч, которым старается попасть в бегающих участников игры. Основное условие – мячик нужно кинуть.

Данная салка отлично развивает взаимопомощь и умение играть в коллективе, ведь участники могут спастись только взяв за руку другого участника, образуя пару. При наличии цепочки от трех человек и более, салка имеет право осалить любого из них. После того, как участники спаслись от водящего, руки следует убрать и разбегаться в разные стороны.

Участники пятнашки выстраиваются в шеренгу. Затем, через одного игрока, разворачиваются в обратную сторону, в результате чего получается, что дети по очереди смотрят в разные стороны. После выстраивания, игроки присаживаются на корточки. Стоящий первый игрок стартует в первую очередь – выбирает направление и бежит вдоль ряда, однако, может изменить направление, убегая от водящего.

Особенности организации игры в салки

Не используют при игре острые, тяжелые и опасные предметы. Организуя игру, необходимо подготовить пространство и убрать такие хрупкие предметы, как вазы.

Также, стоит правильно подбирать одежду.

Особенности-организации-игры

Салки – сколько раз встречаются, и в каких областях

Игра помогает улучшать развитие мозга – дети выучат цифры и числа, научаться при командах выговаривать сложные буквы, разовьют стратегическое мышление, как при игре в морской бой.

На уроках, стоит совмещать разбор учебных тем с разрисовыванием картинок с игрой в салки карандашами, проведением малоподвижных игр в качестве физкультминуток, включать музыку для создания настроения, давать задания на логику.

Кроме того, навыки быстроты пригодятся парням в таких профессиях, как служащие в полиции, прыгуны, охрана; машинистам на поезде и шоферам на машине будет полезна реакция. А спортсменам, работающим с гирями полезна выносливость.

Игра слов

  • сало (еда);
  • ляпка (аппликатор);
  • салон (помещение);
  • селфи (способ съемки);
  • Салкисон (русский гебраист Исаак Салкинсон , обращенный в христианство, которого настигла смерть 100 лет назад).

Как невод забрасывают для ловли рыбы, так и цепные салочки отлавливают игроков.
Как ирис разбросан по поляне, так и играющие заполняют собой пространство.
Как догон (стратегия ставок) зависит от предыдущего результата, так и счет салок начинает оглашаться после окончания 1 раунда.
Как река Уста протекает в Норвегии, так и шеренга игроков расположена в одном направлении.
Как огонек горит ярким светом, так отсвечивают элементы команды колдунов.

Салки и компьютерные технологии

Игра Салочки прослеживается в любимых детских мультиках:

  • Маша и медведь;
  • Смешарики;
  • Малыш и Карлсон;
  • Феи Винкс;
  • Машинки Маквин;
  • Пони Литл.

Салки-и-компьютерные-технологии

Как салки имеют много разновидностей, так и солкалибур. Трехмерный файтинг для аркадного аппарата владеет несколькими видами мульти-платформенных игр, в том числе и Скайриме (царская провинция Тамриэля).

В салках важно стратегическое мышление, чтобы суметь поймать противника, подобные же навыки необходимы при прохождении компьютерной игры в жанре квеста Машинариум.

Подводя итоги

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект для 2 класса

Вводно - подготовительная часть.

Построение, приветствие, расчет по порядку, задачи урока. ТБ на уроке

Умения и навыки.

2.Повторение строевой подготовки.

Команды: Равняйсь! Смирно! На месте шагом марш! Стой!

Повороты на месте : Направо! Налево! Кругом!

3.Ходьба в колоне по одному.

На носках, руки в стороны.

На пятках, руки на поясе.

На наружной стороне стопы.

На внутренней стороне стопы.

Бег в медленном темпе.

Смена бега ходьбой.

Перестроение в три колонны. Перестроение через середину в колонну по три.

ОРУ на месте с предметом (с мячам) : 1.И.п.-о.с. мяч в опущенных руках. Счет1- сгибание рук в локтях, касаясь мячом груди.2 то же с разгибанием рук вверх. З мяч к груди.4 и. п. 2.И.П.- мяч в опущенных руках.Счет-1 подбрасывание мяча вверх.2 ловля мяча прямыми руками. 3-4 то же. З.И.п. - стоя, руки в сторону, мяч.Счет-1 сводить руки на уровне плеч.2 перекладывание мяча из одной руки в другую.3-4 то же. 4.И.п.- мяч в правой руке. Счет 1 -2 передача мяча из одной руки в другую за спиной и перед собой не касаясь им тела.3-4 то же в другую сторону. 5.И.п. - мяч вверху. Счет 1-2-3 наклон туловища вперед с вытянутыми руками параллельно полу. 4- И.п. 6.И.п.- о.с. держим мяч на уровне груди.Счёт1 - приседание, мяч вперед.2 и.п.3 приседание, мяч вверх. 4.И.п. 7. И.п.- мяч за головой. Счет 1 мяч вверх, ноги врозь.2 и.п. 3 то же. Медленная ходьба на месте. Перестроение из колонны по одному в колону по два.

Основная часть.

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя невод. Их задача - поймать как можно больше плавающих рыб, т.е. остальных игроков. Задача рыб - не попасться в невод. Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в неводе, то она присоединяется к водящим и сама становится частью невода. Рыбки не имеют права рвать невод, т.е. расцеплять руки у водящих.

1.Рассказ 2.Обучение игры 3. Пробные попытки Выбирают салку, "при помощи считалки. Например, такой:
Кто ретивый
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Это конь, это конь
Конь ретивый
Долгогривый
Кто коня
Того поймает,
С нами в салочки
Играет.

Все остальные участники игры разбегаются. Салке: требуется: догнать кого-либо из играющих и осалить, запятнать его, т. е. хлопнуть ладонью по спине, руке и т. д.

1. Подтягивание на высокой перекладине из виса.

2. Подтягивание из виса лежа 3.Прыжки в длину с места
Уборка инвентаря.

Заключительная часть.

1.Построение. 2. Упражнение на восстановление дыхания. 3.Подвидение итогов урока.

Читайте также: